Bell H-13 Sioux

редактировать
Одномоторный одновинтовой легкий военный вертолет
H-13 Sioux
Bell 47-OH-13 в полете bw.jpg
An OH-13 in полет
РольЛегкое наблюдение вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Aircraft. Bell Helicopter
Первый полет8 декабря 1945 г. (прототип Bell 47)
СтатусНа пенсии
Основные пользователиАрмия США. ВВС США. ВМС США. Британская армия
Количество построенныхНе менее 2407
Разработано на основеBell 47
ВариантыBell 201
Разработано вBell 207 Sioux Scout <474 Bell H-13 Sioux - это однодвигательный одновинтовой легкий вертолет, построенный Bell Helicopter. Westland Aircraft производила Sioux по лицензии для британских военных под названиями Sioux AH.1 и HT.2 .

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 варианта
    • 3.1 Военные
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
    • 5.1 Канада
    • 5.2 Германия
    • 5.3 Новая Зеландия
    • 5.4 Пакистан
    • 5.5 Южная Африка
    • 5,6 Южная Корея
    • 5,7 Испания
    • 5,8 Таиланд
    • 5,9 Соединенное Королевство
    • 5,10 США
  • 6 Спецификации (Sioux AH.1)
  • 7 Популярная культура
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Сноски
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Развитие

В 1947 году ВВС США (позже ВВС США ) заказали улучшенный Bell Model 47A. Большинство из них получили обозначение YR-13, а три зимних версии получили обозначение YR-13A. Армия США впервые заказала Bell 47 в 1948 году под обозначением H-13. Позже они получили название Sioux.

Первоначально ВМС США закупили несколько Bell 47, получивших обозначение HTL-1, между 1947 и 1958 годами. Береговая охрана США оценил эту модель и закупил два HTL-1 для поддержки нескольких миссий в гавани Нью-Йорка. Самая распространенная версия 47-го ВМС США получила обозначение HTL-4 и не имела тканевого покрытия на хвостовой балке. Береговая охрана США закупила три HTL-5 в 1952 году (аналогично HTL-4, но с двигателем Franklin O-335-5) и использовала их до 1960 года. Береговая охрана закупила два самолета Bell Model 47G и обозначила их как HUL- 1G в 1959 году.

H-13 использовался в качестве наблюдательного вертолета в начале войны во Вьетнаме, прежде чем был заменен на Hughes OH-6 Cayuse в 1966 году..

Bell 47 был заказан британской армией как сиу для соответствия спецификации H.240 с лицензированным производством компанией Westland Helicopters. Чтобы выполнить условия своего лицензионного соглашения с Sikorsky Aircraft, которое не позволяло ему строить самолет конкурента из США, Westland передала лицензию на модель 47 у Agusta, который приобрел лицензию у Белл. первый контракт был на 200 вертолетов. Первые 50 вертолетов по контракту были построены Agusta в Галларате в Италии, а затем 150 вертолетов построены Westland в Йовиле. Первый Westland Sioux совершил свой первый полет 9 марта 1965 года.

Design

Sioux - трехместный наблюдательный и базовый учебный вертолет. В 1953 году была представлена ​​конструкция Bell 47G. Его можно узнать по полному «мыльному пузырю» навес (как назвал его конструктор Артур М. Янг ), выступающей хвостовой балке из сварных труб, седлу. топливные баки и полозковое шасси. В версии UH-13J, основанной на Bell 47J, он имел хвостовую балку и фюзеляж в металлической оболочке, а также закрытую кабину и кабину.

H-13 и его военные варианты часто оснащались корзинами для медицинской эвакуации, по одной на каждую раму, с акриловым стеклом щитом для защиты пациента от ветра..

Один поршневой двигатель мощностью 260 л.с. Lycoming VO-435 устанавливался на вариант 47G. Подача топлива осуществлялась из двух высоко расположенных внешних баков. На Sioux использовался одинарный двухлопастной ротор с короткими инерционными стабилизирующими вспомогательными лопастями.

Военные

H-13 с контейнерами для медицинской эвакуации
YR-13 / HTL-1
28 вертолетов Bell 47A, закупленных ВВС США для оценки. YR-13 был оснащен поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 175 л.с. (130 кВт). 10 самолетов были оценены ВМС США как учебно-тренировочные.
YR-13A
3 самолета YR-13 подготовлены к зимним испытаниям в условиях холодной погоды на Аляске. В 1948 году переименован в YH-13A.
HTL-2
Эквивалент коммерческой модели 47D ВМС США. Построено 12.
HTL-3
Эквивалент коммерческой модели 47E ВМС США, оснащенный двигателем Franklin 6V4-200-C32 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Построено девять.
H-13B
65 самолетов, заказанных в 1948 году армией США. Все армейские версии позже были названы Sioux.
YH-13C
Один H-13B использовался в качестве инженерного испытательного стенда. Оснащен салазками шасси и открытой открытой хвостовой балкой.
H-13C
16 самолетов H-13B, переоборудованных для перевозки носилок в 1952 году, с салазками шасси и открытой хвостовой балкой YH-13C.
H-13D
Армейская двухместная версия на базе коммерческой модели 47D-1, с бортовым шасси, носилками и двигателем Franklin O-335-5. 87 построено.
OH-13E
Конфигурация H-13D с трехместным самолетом с двойным управлением. Построено 490.
XH-13F / Bell 201
модифицированный Bell 47G с турбовальным двигателем Continental XT51-T-3 (Turbomeca Artouste ). Первый вертолет Bell с газотурбинным двигателем.
OH-13G
Трехместный на базе коммерческой модели 47-G. На хвостовой балке появился небольшой подъемник. 265 доставлен в армию США.
OH-13H / UH-13H
На основе 47G-2. Оснащен двигателем Lycoming VO-435 мощностью 250 л.с. (186 кВт). По крайней мере, 453 приобретены армией США. UH-13H использовались ВВС США.
UH-13J
Два Bell 47J-1 Rangers, приобретенные ВВС США для VIP-перевозок США. Президент. Первоначально обозначался как H-13J.
OH-13K
Два переделанных H-13H с ротором большего диаметра и двигателем Franklin 6VS-335 мощностью 225 л.с. (168 кВт) для оценки испытаний.
TH-13L
Первоначально обозначался как Navy HTL-4.
HTL-5
Использовал двигатель Lycoming O-335-5.
TH-13M
Включает небольшой передвижной лифт. Первоначально обозначался как Navy HTL-6.
HH-13Q
Первоначально HUL-1G использовался береговой охраной США для поиска и спасания.
UH -13R
Приводится в действие турбовальным двигателем Allison YT63-A-3. Первоначальное обозначение ВМС США HUL-1M.
OH-13S
Трехместный наблюдательный вертолет на базе 47G-3B для замены OH-13H. 265, полученный армией США.
TH-13T
Двухместная учебно-тренировочная машина для армии США на базе 47G-3B-1, мощностью 270 л.с. (201 кВт) Lycoming TVO- 435-D1B. Куплено 411.
Sioux AH.1
Вертолет общего назначения для британской армии, 50 построены Agusta (Agusta-Bell 47G-3B1) и 250 построены Westland (Westland-Agusta-Bell 47Г-3Б1). Небольшое количество также используется 3-й авиационной эскадрильей бригады коммандос Королевской морской пехоты.
Sioux HT.2
Учебный вертолет для Королевских ВВС, 15 построено Westland.
Texas Helicopter M74 Wasp
Одноместная конверсия вертолетов OH-13E для сельскохозяйственных нужд Texas Helicopter Corporation с мощностью 200 л.с. (150 кВт) Двигатели Lycoming TVO-435-A1E. Сертифицирован в 1976 году.
Texas Helicopter M74A
Одноместная конверсия вертолетов OH-13H корпорации Texas Helicopter для сельскохозяйственного использования, оснащенных двигателем Lycoming TVO-435 мощностью 240 л.с. (180 кВт) в течение 2 минут. Сертифицирован в 1977 году.
Texas Helicopter M79S Wasp II
Переоборудование Texas Helicopter Corporation для использования в сельском хозяйстве, с тандемными сиденьями и укороченными топливными баками. Оснащен двигателем Lycoming TVO-435 мощностью 270 л.с. (200 кВт) в течение 5 минут.
Texas Helicopter M79T Jet Wasp II
преобразование Bell 47G от Texas Helicopter Corporation вертолеты сельскохозяйственного назначения, оснащенные двигателями 420 л.с. (310 кВт) Soloy-Allison 250-C20S.
Операторы
Австралийская армия A1 Bell 47G Sioux (A1-398), используемые для обучение на базе RAAF Wagga.
Аргентина
Австралия
Австрия
Бразилия
Канада
Чили
Колумбия
Куба
Эквадор
Франция
Германия
Мальтийское воздушное крыло H-13
Греция
Исландия
Индонезия
Индия
Италия
Ямайка
Япония
Малайзия
Мальта
Мексика
RNZAF Sioux в 2009 году
Новая Зеландия
Норвегия
Перу
Филиппины
Сенегал
Южный Вьетнам
  • ВВС Южного Вьетнама эксплуатировали несколько вертолетов с апреля 1956.
    • 1-я вертолетная эскадрилья
    • 2-я вертолетная эскадрилья
Юг Йемен
Испания
Таиланд
Турция
Агуста Сиу AH.1 из британской армии Historic Flight.
Соединенное Королевство
США
Уругвай
Венесуэла
Замбия
Выжившие самолеты

Канада

Германия

Новое Зеландия

Пакистан

Южная Африка

на юге Корея

H-13 на выставке в Военном мемориале Кореи в Сеуле.

Испания

Таиланд

United Королевство

США

H-13 в схеме окраски M * A * S * H ​​в музее Пуэбло. OH- 13 в Музее полетов Кавано
Технические характеристики (Sioux AH.1)
Bell 47 Drawing.svg

Данные из Ньюаркского музея авиации, Британские малые войны.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3
  • Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Масса брутто: 2,952 фунта (1339 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming TVO-435-A1A шестицилиндровый, с горизонтально расположенными поршнями, 260 л.с. (190 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН)
  • Крейсерская скорость: 84 миль / ч (135 км / ч, 73 кН)
  • Диапазон: 273 миль (439 км, 237 морских миль)
  • Практический потолок: 16100 футов (4900 м)

Вооружение . Двойные пулеметы

Популярная культура
Bell 47G последней модели в схеме раскраски M * A * S * H.

Bell 47 появился и сыграл ключевые роли в кино и на телевидении. Он был связан как с фильмом M * A * S * H ​​, так и с телесериалом, а также с сериалом Whirlybirds (1957–1959).

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bell 47.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru