Разработано в | Bell 207 Sioux Scout <474 Bell H-13 Sioux - это однодвигательный одновинтовой легкий вертолет, построенный Bell Helicopter. Westland Aircraft производила Sioux по лицензии для британских военных под названиями Sioux AH.1 и HT.2 . Содержание - 1 Разработка
- 2 Дизайн
- 3 варианта
- 4 Операторы
- 5 Уцелевшие самолеты
- 5.1 Канада
- 5.2 Германия
- 5.3 Новая Зеландия
- 5.4 Пакистан
- 5.5 Южная Африка
- 5,6 Южная Корея
- 5,7 Испания
- 5,8 Таиланд
- 5,9 Соединенное Королевство
- 5,10 США
- 6 Спецификации (Sioux AH.1)
- 7 Популярная культура
- 8 См. Также
- 9 Примечания
- 10 Источники
- 10.1 Сноски
- 10.2 Библиография
- 11 Внешние ссылки
Развитие В 1947 году ВВС США (позже ВВС США ) заказали улучшенный Bell Model 47A. Большинство из них получили обозначение YR-13, а три зимних версии получили обозначение YR-13A. Армия США впервые заказала Bell 47 в 1948 году под обозначением H-13. Позже они получили название Sioux.
Первоначально ВМС США закупили несколько Bell 47, получивших обозначение HTL-1, между 1947 и 1958 годами. Береговая охрана США оценил эту модель и закупил два HTL-1 для поддержки нескольких миссий в гавани Нью-Йорка. Самая распространенная версия 47-го ВМС США получила обозначение HTL-4 и не имела тканевого покрытия на хвостовой балке. Береговая охрана США закупила три HTL-5 в 1952 году (аналогично HTL-4, но с двигателем Franklin O-335-5) и использовала их до 1960 года. Береговая охрана закупила два самолета Bell Model 47G и обозначила их как HUL- 1G в 1959 году.
H-13 использовался в качестве наблюдательного вертолета в начале войны во Вьетнаме, прежде чем был заменен на Hughes OH-6 Cayuse в 1966 году..
Bell 47 был заказан британской армией как сиу для соответствия спецификации H.240 с лицензированным производством компанией Westland Helicopters. Чтобы выполнить условия своего лицензионного соглашения с Sikorsky Aircraft, которое не позволяло ему строить самолет конкурента из США, Westland передала лицензию на модель 47 у Agusta, который приобрел лицензию у Белл. первый контракт был на 200 вертолетов. Первые 50 вертолетов по контракту были построены Agusta в Галларате в Италии, а затем 150 вертолетов построены Westland в Йовиле. Первый Westland Sioux совершил свой первый полет 9 марта 1965 года. Design Sioux - трехместный наблюдательный и базовый учебный вертолет. В 1953 году была представлена конструкция Bell 47G. Его можно узнать по полному «мыльному пузырю» навес (как назвал его конструктор Артур М. Янг ), выступающей хвостовой балке из сварных труб, седлу. топливные баки и полозковое шасси. В версии UH-13J, основанной на Bell 47J, он имел хвостовую балку и фюзеляж в металлической оболочке, а также закрытую кабину и кабину.
H-13 и его военные варианты часто оснащались корзинами для медицинской эвакуации, по одной на каждую раму, с акриловым стеклом щитом для защиты пациента от ветра..
Один поршневой двигатель мощностью 260 л.с. Lycoming VO-435 устанавливался на вариант 47G. Подача топлива осуществлялась из двух высоко расположенных внешних баков. На Sioux использовался одинарный двухлопастной ротор с короткими инерционными стабилизирующими вспомогательными лопастями. Варианты Военные H-13 с контейнерами для медицинской эвакуации - YR-13 / HTL-1
- 28 вертолетов Bell 47A, закупленных ВВС США для оценки. YR-13 был оснащен поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 175 л.с. (130 кВт). 10 самолетов были оценены ВМС США как учебно-тренировочные.
- YR-13A
- 3 самолета YR-13 подготовлены к зимним испытаниям в условиях холодной погоды на Аляске. В 1948 году переименован в YH-13A.
- HTL-2
- Эквивалент коммерческой модели 47D ВМС США. Построено 12.
- HTL-3
- Эквивалент коммерческой модели 47E ВМС США, оснащенный двигателем Franklin 6V4-200-C32 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Построено девять.
- H-13B
- 65 самолетов, заказанных в 1948 году армией США. Все армейские версии позже были названы Sioux.
- YH-13C
- Один H-13B использовался в качестве инженерного испытательного стенда. Оснащен салазками шасси и открытой открытой хвостовой балкой.
- H-13C
- 16 самолетов H-13B, переоборудованных для перевозки носилок в 1952 году, с салазками шасси и открытой хвостовой балкой YH-13C.
- H-13D
- Армейская двухместная версия на базе коммерческой модели 47D-1, с бортовым шасси, носилками и двигателем Franklin O-335-5. 87 построено.
- OH-13E
- Конфигурация H-13D с трехместным самолетом с двойным управлением. Построено 490.
- XH-13F / Bell 201
- модифицированный Bell 47G с турбовальным двигателем Continental XT51-T-3 (Turbomeca Artouste ). Первый вертолет Bell с газотурбинным двигателем.
- OH-13G
- Трехместный на базе коммерческой модели 47-G. На хвостовой балке появился небольшой подъемник. 265 доставлен в армию США.
- OH-13H / UH-13H
- На основе 47G-2. Оснащен двигателем Lycoming VO-435 мощностью 250 л.с. (186 кВт). По крайней мере, 453 приобретены армией США. UH-13H использовались ВВС США.
- UH-13J
- Два Bell 47J-1 Rangers, приобретенные ВВС США для VIP-перевозок США. Президент. Первоначально обозначался как H-13J.
- OH-13K
- Два переделанных H-13H с ротором большего диаметра и двигателем Franklin 6VS-335 мощностью 225 л.с. (168 кВт) для оценки испытаний.
- TH-13L
- Первоначально обозначался как Navy HTL-4.
- HTL-5
- Использовал двигатель Lycoming O-335-5.
- TH-13M
- Включает небольшой передвижной лифт. Первоначально обозначался как Navy HTL-6.
- HH-13Q
- Первоначально HUL-1G использовался береговой охраной США для поиска и спасания.
- UH -13R
- Приводится в действие турбовальным двигателем Allison YT63-A-3. Первоначальное обозначение ВМС США HUL-1M.
- OH-13S
- Трехместный наблюдательный вертолет на базе 47G-3B для замены OH-13H. 265, полученный армией США.
- TH-13T
- Двухместная учебно-тренировочная машина для армии США на базе 47G-3B-1, мощностью 270 л.с. (201 кВт) Lycoming TVO- 435-D1B. Куплено 411.
- Sioux AH.1
- Вертолет общего назначения для британской армии, 50 построены Agusta (Agusta-Bell 47G-3B1) и 250 построены Westland (Westland-Agusta-Bell 47Г-3Б1). Небольшое количество также используется 3-й авиационной эскадрильей бригады коммандос Королевской морской пехоты.
- Sioux HT.2
- Учебный вертолет для Королевских ВВС, 15 построено Westland.
- Texas Helicopter M74 Wasp
- Одноместная конверсия вертолетов OH-13E для сельскохозяйственных нужд Texas Helicopter Corporation с мощностью 200 л.с. (150 кВт) Двигатели Lycoming TVO-435-A1E. Сертифицирован в 1976 году.
- Texas Helicopter M74A
- Одноместная конверсия вертолетов OH-13H корпорации Texas Helicopter для сельскохозяйственного использования, оснащенных двигателем Lycoming TVO-435 мощностью 240 л.с. (180 кВт) в течение 2 минут. Сертифицирован в 1977 году.
- Texas Helicopter M79S Wasp II
- Переоборудование Texas Helicopter Corporation для использования в сельском хозяйстве, с тандемными сиденьями и укороченными топливными баками. Оснащен двигателем Lycoming TVO-435 мощностью 270 л.с. (200 кВт) в течение 5 минут.
- Texas Helicopter M79T Jet Wasp II
- преобразование Bell 47G от Texas Helicopter Corporation вертолеты сельскохозяйственного назначения, оснащенные двигателями 420 л.с. (310 кВт) Soloy-Allison 250-C20S.
Операторы Австралийская армия A1 Bell 47G Sioux (A1-398), используемые для обучение на базе RAAF Wagga.- Аргентина
- Австралия
- Австрия
- Бразилия
- Канада
- Чили
- Колумбия
- Куба
- Эквадор
- Франция
- Германия
Мальтийское воздушное крыло H-13 - Греция
- Исландия
- Индонезия
- Индия
- Италия
- Ямайка
- Япония
- Малайзия
- Мальта
- Мексика
RNZAF Sioux в 2009 году - Новая Зеландия
- Норвегия
- Перу
- Филиппины
- Сенегал
- Южный Вьетнам
- ВВС Южного Вьетнама эксплуатировали несколько вертолетов с апреля 1956.
- 1-я вертолетная эскадрилья
- 2-я вертолетная эскадрилья
- Юг Йемен
- Испания
- Таиланд
- Турция
Агуста Сиу AH.1 из британской армии Historic Flight. - Соединенное Королевство
- США
- Уругвай
- Венесуэла
- Замбия
Выжившие самолеты Канада- RCN 1387 - HTL- 6 на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио.
ГерманияНовое Зеландия- Королевскому музею ВВС Новой Зеландии был подарен RNZAF Bell 47G3-B2, когда флот был выведен из эксплуатации и заменен самолетами A-109 для обучения вертолетам.
Пакистан- В армейском музее пакистанской армии в Равалпинди есть OH-13 свисает с потолка.
Южная Африка- XT562 - Bell 47 на статической выставке в Порт-Элизабет Филиал Южноафриканского музея ВВС в Порт-Элизабет, Восточный Кейп.
на юге Корея H-13 на выставке в Военном мемориале Кореи в Сеуле. - H-13 на выставке в Военном мемориале Кореи, Сеул, Республика Корея.
Испания- Политехнический университет Каталонии демонстрирует OH-13H в авиационной лаборатории Школы промышленной и авиационной инженерии в Террассе, Террасса, Испания.
Таиланд- 56-2182 / H7-9 / 15 - OH-13H на выставке в Музее Королевских ВВС Таиланда в Бангкоке, Таиланд.
United КоролевствоСША H-13 в схеме окраски M * A * S * H в музее Пуэбло. OH- 13 в Музее полетов Кавано - 48-0796 - На выставке в Военном музее Южной Каролины в Колумбии, Южная Каролина. Это первый планер H-13B, серийный номер 101, сошел с конвейера в середине июля 1948 года.
- 48-0845 - H-13C выставлен в Музее армейской авиации США. в Энтерпрайз, штат Алабама.
- 51-13934 - OH-13E на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.
- 51-14010 - OH-13E на статическом дисплее в США Музей армейского транспорта на объединенной базе Лэнгли-Юстис около Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
- 51-14062 или 51-14077 - OH-13E на статической экспозиции в авиационном зале Славы и Музей Нью-Джерси в Тетерборо, Нью-Джерси.
- 51-14175 - OH-13E на выставке в Yanks Air Museum в Чино, Калифорния.
- 51-14193 - OH-13E на выставке в Музее авиации армии США в Энтерпрайзе, штат Алабама.
- 51-14218 - OH-13E на выставке в Музее авиации армии США в Энтерпрайзе, штат Алабама.
- 52-7833 - OH-13G на выставке Wings of Freedom Aviation Museum в Хоршам, Пенсильвания.
- 56-2217 - Castle Air Museum на бывшей авиабазе Касл в Этуотер, Калифорния имеет Bell H-13 со схемой окраски M * A * S * H в их «Скрытой коллекции самолетов».
- 58-1520 - OH-13H на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Южной Дакоты, Box Elder, Южная Дакота.
- 58-1528 - В настоящее время зарегистрирован как N9025 Bell 47G-2. Был переоборудован из OH-13H 58–1528 в сентябре 1978 года в гражданский Bell 47G-2. В данный момент только реставрируется и летает. Home bas Аэропорт Нью-Ричмонд, Миннесота.
- 63-9085 - OH-13S на выставке в Техасском музее авиации и космонавтики в Амарилло, Техас. Он имеет схему окраски «M * A * S * H» и предоставлен Колледжем Амарилло.
- 64-15338 - HTL-6 / TH-13M окрашен как USMC 142394 на статическом дисплее в Музей авиации Flying Leatherneck в Сан-Диего, Калифорния
- 64-15393 - OH-13S на статической выставке в Intrepid Sea, Air Space Museum в Нью-Йорке, Нью-Йорк.
- 65-8040 - TH-13T находился в Летном музее Кавано в Аддисоне, Техас. Он окрашен как H-13D.
- 67-15963 - Музей самолетов Пуэбло Вайсброд, Пуэбло, Колорадо имеет отреставрированный H-13G с буквой "M Схема окраски * A * S * H.
- 67-17053 - TH-13T на выставке Hill Aerospace Museum в Огдене, штат Юта.
- 122952 - HTL-2 Экспонируется в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
- 128911 - HTL-4 демонстрируется в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- 142377 - HTL-6 на выставке в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- 145842 - TH-13N на выставке в музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона.
- Неизвестный идентификатор - Неизвестный вариант летания в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида.
- Музей медицинского департамента армии США, расположенный на базе в Форт Сэм Хьюстон в Сан-Антонио, штат Техас, демонстрирует Bell 47 вместе с другими вертолетами.
- H-13D выставлен в Мемориальном музее ветеранов США, Хантсвилл, Алабама.
Технические характеристики (Sioux AH.1) Данные из Ньюаркского музея авиации, Британские малые войны.
Общие характеристики - Экипаж: 1
- Вместимость: 3
- Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Масса брутто: 2,952 фунта (1339 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming TVO-435-A1A шестицилиндровый, с горизонтально расположенными поршнями, 260 л.с. (190 кВт)
- Диаметр несущего винта: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
Рабочие характеристики - Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН)
- Крейсерская скорость: 84 миль / ч (135 км / ч, 73 кН)
- Диапазон: 273 миль (439 км, 237 морских миль)
- Практический потолок: 16100 футов (4900 м)
Вооружение . Двойные пулеметы Популярная культура Bell 47G последней модели в схеме раскраски M * A * S * H. Bell 47 появился и сыграл ключевые роли в кино и на телевидении. Он был связан как с фильмом M * A * S * H , так и с телесериалом, а также с сериалом Whirlybirds (1957–1959). См. Также Связанная разработка Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха Примечания Ссылки СноскиБиблиографияВнешние ссылки | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bell 47. |
- Bell 47.net
- Bell 47 Project: University of Toronto at Wayback Machine (заархивировано 30 января 2009 г.)
- Характеристики модели 47G из Международного справочника гражданской авиации Джерарда Фроули
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:47:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
|
---|