двухмоторный самолет авиации общего назначения
Cessna 310/320 |
---|
|
Cessna 310R |
Роль | Двухмоторный моноплан с кабиной |
---|
Производитель | Cessna |
---|
Первый полет | 3 января 1953 г. |
---|
Введение | 1954 |
---|
Основные пользователи | Авиация общего назначения. ВВС США |
---|
Произведено | 1954–1980 |
---|
Построено | 5,449 (310). 577 (320) |
---|
Стоимость единицы | 48500 долларов США (310A, 1955). 147 750 долларов США (310R, 1978). 228000 долларов США (T310R, 1981) |
---|
Cessna 310 - американская машина для четырех человек. шестиместный низкоплан с двумя двигателями моноплан, производившийся Cessna в период с 1954 по 1980 год. Это был первый двухмоторный самолет, который Cessna запустила в производство после World Вторая война.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 История эксплуатации
- 2.1 Коммерческие приложения
- 2.2 Военные приложения
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские
- 4.2 Военные операторы
- 5 Несчастные случаи и инциденты s
- 6 Технические характеристики (модель 310 1956 года)
- 7 Примечательные проявления в СМИ
- 8 См. также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Разработка
Первый полет на 310 3 января 1953 года, поставки начались в конце 1954 года. Изящные современные линии нового двойника были подкреплены инновационными функциями, такими как выхлопные трубы усилителя тяги двигателя и хранение всего топлива в концевых баках на ранних моделях. В 1964 году выхлоп двигателя был изменен на протекание под крылом вместо трубок аугментера, которые считались шумными.
В соответствии с соглашением об именах моделей Cessna, после номера модели была добавлена буква для обозначения изменений. к оригинальному дизайну на протяжении многих лет. Первым значительным обновлением серии 310 стал 310C в 1959 году, который представил более мощные двигатели мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-D. В 1960 году 310D отличался загнутым назад вертикальным оперением. Дополнительное окно кабины было добавлено в 310F.
Бывший
ВВС США U-3A на выставке в
Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона
1957 Cessna 310B, с прямым оперением и выхлопной системой с надкрыльевыми крыльями
Cessna 310D с ранним закругленным носом, стреловидным вертикальным стабилизатором и топливными баками с законцовками крыла типа «тунец»
США Армейский самолет связи U-3B Blue Canoe, поставленный в 1961 г.
Зарегистрированный в Австрии Cessna 320 Skyknight на авиашоу в Ганновере в 1966 г., с четвертым боковым окном этого варианта
Cessna 310J
Cessna 310N 1968 г. и показывает багажное отделение гондолы двигателя, представленное в модели 310I
Cessna T310P, оснащенной установленной в носовой части системой ИК-обнаружения
обнаружения лесных пожаров Cessna 310Q с задним окном в крыше
1977 Cessna T310R
с турбонаддувом 320 Skyknight был разработан на основе 310F. Оснащенный двигателями TSIO-470-B и имеющий дополнительное окно в кабине с каждой стороны, он производился с 1961 по 1969 год (320E был назван Executive Skyknight), когда его заменил аналогичный Turbo 310.
310G был сертифицирован в 1961 году и представил топливные баки со скошенными законцовками крыла, которые можно найти на большинстве двухмоторных продуктов Cessna, которые продаются Cessna как баки со стабилизаторами, поскольку они были предназначены для обеспечения устойчивости в полете. Одно боковое окно заменило два задних окна на 310K (сертифицировано в конце 1965 года), также были представлены дополнительные трехлопастные винты. Последующие разработки включали 310Q и T310Q с турбонаддувом с измененной задней кабиной с окном в крыше, а также последние модели 310R и T310R, которые можно было узнать по удлиненной носовой части с багажным отделением. Производство закончилось в 1980 году.
За прошедшие годы 310 было несколько модификаций для улучшения характеристик. Известный авиационный инженер Джек Райли произвел два варианта: Riley Rocket 310 и Riley Turbostream 310. Райли заменил стандартные двигатели Continental мощностью 310 л.с. (230 кВт) на двигатели Lycoming TIO-540 мощностью 350 л.с. (261 кВт). Эти двигатели с промежуточным охлаждением с турбонаддувом были установлены с трехлопастными винтами Hartzell, вращающимися в противоположных направлениях, для дальнейшего повышения производительности и безопасности одного двигателя. Вес 5400 фунтов (2400 кг). Полная масса самолета имела отношение массы к мощности 7,71 фунта (3,50 кг). на лошадиную силу. Это привело к крейсерской скорости 260 узлов (480 км / ч) на высоте 18 000 футов (5 500 м) и скорости набора высоты 3000 футов в минуту.
История эксплуатации
Коммерческое применение
Cessna 310 был обычным чартерным самолетом для многих фирм по производству авиатакси, которые возникли в период бума авиации общего назначения после Второй мировой войны. Преимуществами Cessna 310 перед современниками, такими как Piper PA-23, были скорость, эксплуатационные расходы и модификации послепродажного обслуживания, такие как комплекты Robertson STOL, которые сделали его популярным. во всем мире благодаря своим летным характеристикам куста. Он мог использовать короткие взлетно-посадочные полосы и в то же время нести большую полезную нагрузку в 2000 фунтов (910 кг). или более, на скоростях, которые были высокими для двухдвигательного поршневого самолета.
Военное применение
В 1957 году ВВС США (ВВС США) выбрали Cessna 310 для использования в качестве легкого самолета общего назначения для транспортной и административной поддержки. ВВС США закупили 160 немодифицированных самолетов 310A с обозначением L-27A и неофициальным названием Blue Canoe, позже измененным на U-3A в 1962 году. Еще 36 модернизированных самолетов 310 с обозначением L -27Б (позднее У-3Б ) поставлены в 1960–61; Эти самолеты были в основном военными 310F и, как таковые, оснащены более мощными двигателями мощностью 260 л.с. (194 кВт) и могут быть идентифицированы по дополнительным окнам в кабине, более длинной носовой части и стреловидному вертикальному оперению. Исследование USAF после одного года эксплуатации показало, что прямые эксплуатационные расходы U-3A составляли менее 12 долларов в час. U-3 принимал активное участие в поддержке, когда ВВС США перебрасывали самолеты в Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме, где они использовались для курьерских полетов между авиабазами. Некоторые самолеты ВВС США были позже переданы в армию США и ВМС США, и этот тип продолжал служить в армии США до середины 1970-х годов.
Варианты
- 310
- Вариант первоначального производства, оснащенный двумя двигателями Continental O-470-B или O-470-M с карбюраторами мощностью 240 л.с. (180 кВт) с максимальной взлетной массой 4600 фунтов (2100 кг); в производстве в течение 1955-1957 годов выпуска, построено 547.
- 310A
- Военная версия 310 для ВВС США, обозначенная как L-27A, а затем U -3А; с двигателями Continental O-470-M и максимальной взлетной массой 4 830 фунтов (2190 кг); Построено 161.
- 310B
- Модель 1958 года выпуска, с новой приборной панелью, двигателями О-470-М и максимальной взлетной массой 4 700 фунтов (2100 кг); Всего построено 225 штук.
- 310C
- Модель 1959 года выпуска, с инжекторными двигателями Continental IO-470-D мощностью 260 л.с. (190 кВт) и максимальной взлетной массой, увеличенной до 4 830 фунтов (2190 кг) ; и мелкие изменения; 260 построено. Стоимость единицы в 1959 году составила 59 950 долларов.
- 310D
- Первая модель со стреловидным вертикальным хвостом, другие незначительные изменения в деталях; 268, построенный для 1960 модельного года.
- 310E
- Военная версия 310F, получившая обозначение L-27B, а затем U-3B; с максимальной взлетной массой 4 990 фунтов (2260 кг); 36 штук.
- 310F
- Модель 1961 года выпуска, с дополнительными окнами кабины с каждой стороны, заостренным носом и другими незначительными изменениями; максимальный взлетный вес 4830 фунтов (2190 кг); 155 построено.
- 310G
- Первая модель со скошенными узкими наконечниками и опциональной шестиместной кабиной, с максимальной взлетной массой, увеличенной до 4990 фунтов (2260 кг), и изменениями в деталях, 156 построенных в 1962 году.
- 310H
- Модель 1963 года выпуска с увеличенной максимальной взлетной массой до 5100 фунтов (2300 кг) и увеличенным салоном.
- E310H
- Версия 310H с максимальной взлетной массой 4 990 фунтов (2260 кг) 310G; всего построено 148 моделей 310H и E310H.
- 310I
- Первая модель с багажными отделениями в задней части мотогондол, двигателями Continental IO-470-U и незначительными изменениями деталей; 200 построен в 1964 году.
- 310J
- Модель произведена в 1965 году с небольшими изменениями в деталях и максимальным взлетным весом 5 100 фунтов (2300 кг).
- 310J-1
- Версия 310J сертифицирована в категории Utility; при максимальной взлетной массе увеличена до 5150 фунтов (2340 кг); количество сидячих мест ограничено четырьмя людьми вместо шести у 310J; и уменьшенный предел веса багажа.
- E310J
- Версия 310J с максимальной взлетной массой, уменьшенной до 4 990 фунтов (2260 кг); всего построено 200 моделей 310J, 310J-1 и E310J.
- 310K
- Первая модель с дополнительными трехлопастными винтами и длинными боковыми окнами с панорамным видом; также увеличена максимальная взлетная масса на 5 200 фунтов (2400 кг) с двигателями IO-470-V или IO-470-VO; 245, построенный в 1966 году.
- 310L
- Первая модель с увеличенным запасом топлива за счет топливных баков внутри крыльев и дополнительных топливных баков в гондолах двигателей, а также цельное лобовое стекло, переработанное шасси и незначительные изменения ; 207, построенный в 1967 году.
- 310M
- Измененное обозначение для 310E.
- 310N
- Модель, произведенная в 1968 году, с измененной приборной панелью и возможностью установки дополнительных опций. грузовая дверь и топливо; 198 штук.
- 310P
- Модель 1969 года выпуска, с двигателями Continental IO-470-VO, подфюзеляжным стабилизатором и более короткой передней стойкой.
- T310P
- Версия 310P с турбированным двигателем Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB мощностью 285 л.с. (213 кВт) и максимальной взлетной массой 5400 фунтов (2400 кг); Всего было построено 240 моделей 310P и T310P.
- 310Q
- Последняя модель с коротким носом, представленная в 1970 году, с увеличенной максимальной взлетной массой до 5300 фунтов (2400 кг) и подробными изменениями по сравнению с 401-й самолет с выпуклой задней крышей кабины с окном заднего вида.
- T310Q
- Версия 310Q с турбированными двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB и увеличенной максимальной взлетной массой до 5 500 фунтов (2 500 кг); Всего построено 871 310Q и T310Q.
- 310R
- Последняя серийная модель, представленная в 1975 модельном году, с 285 л.с. (213 кВт) Continental IO-520-M или IO-520 -MB двигатели; трехлопастные винты в стандартной комплектации; удлиненный нос, содержащий багажное отделение; и максимальная взлетная масса 5 500 фунтов (2 500 кг).
- T310R
- Версия 310R с двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB с турбонаддувом; Всего построено 1332 модели 310R и T310R.
- 310S
- Первоначальное обозначение Cessna 320.
- 320 Skyknight
- Увеличенная версия 310F с шестью сиденья, большая кабина и два двигателя с турбонаддувом; 110 шт.
- 320A Skyknight
- Первая модель со скошенными топливными баками и небольшими изменениями; 47 построено.
- 320B Skyknight
- Первая модель с багажными шкафчиками в гондоле, незначительные изменения; 62 построено.
- 320C Skyknight
- Модель с более длинной кабиной, дополнительным седьмым сиденьем и небольшими изменениями; 73 шт.
- 320D Executive Skyknight
- Модель с измененными задними стеклами и двигателями TSIO-520-B мощностью 285 л.с. (213 кВт); Построено 130.
- 320E Executive Skyknight
- Модель с заостренным носом, цельным лобовым стеклом, модифицированным шасси, увеличенной взлетной массой и небольшими изменениями; 110 построено.
- 320F Executive Skyknight
- Модель с небольшими изменениями по сравнению с 320E; 45 построено.
- L-27A
- Военное обозначение США для 310A, позже измененное на U-3A.
- L-27B
- США военное обозначение 310E / 310M, позже измененное на U-3B.
- U-3A
- L-27A переименовано в 1963 году.
- U-3B
- L-27B переименован в 1963 году.
- Colemill Executive 600
- Конверсия моделей 310F в 310Q с заменой двигателей мощностью 350 л.с. (260 кВт) Lycoming TIO-540-J2BD. привод четырехлопастных гребных винтов.
- Riley 65
- Предлагается модификация моделей 310 на 310G с заменой двух двигателей мощностью 240-260 л.с. (179–194 кВт) Continental O-470 DS или -470Ms.
- Riley Super 310
- Переделка Cessna 310/320 путем установки двух 310 л.с. (231 кВт) Continental TSIO-520J или 520N Двигатели.
- Riley Turbostream
- Конверсия Cessna 310 путем установки двух двигателей Lycoming мощностью 350 л.с.
- Riley Rocket
- Конверсия Cessna 310 от установка двух двигателей мощностью 290 л.с. (216 кВт) Lycoming IO-540-A1A5 и большего запаса топлива.
- Riley Turbo-Rocket
- Riley Rocket с каждым двигателем, оснащенным двумя турбокомпрессорами производства Riley. Крейсерская скорость увеличена с 252 миль в час (219 узлов; 406 км / ч) до 302 миль в час (262 узлов; 486 км / ч).
Эксплуатанты
Гражданские
Самолет популярен среди воздушные чартерные компании и небольшие фидерные авиалинии и эксплуатируются частными лицами и компаниями.
Военные операторы
Страны, которые, как известно, использовали U-3/310, включают.
Королевские ВВС Саудовской Аравии Cessna 310 в Эр-Рияде
- Аргентина
- ВВС Аргентины - модели Cessna 310 и 320
- Боливия
- Колумбия
- Республика Конго
- Франция
- ВВС Франции - 12 эксплуатируются
- Гаити
- Индонезия
- Иран
- Мадагаскар
- Мексика
- Перу
- Филиппины
- Саудовская Аравия
- Танзания
- США
- ВВС США получили 196 L-27A и L-27B (позже переименованные в U-3A и B).
- Армия США получила 25 бывших ВВС США L-27A (позже U-3A) и не менее 13 L-27B (позже U-3B) с 1960 года.
- Уругвай
- Венесуэла
- Заир
Несчастные случаи и происшествия
- 28 октября 1959 года Cessna 310 на борту кубинского революционера Камило Чи энфуэгос исчез над Атлантическим океаном во время ночного полета из Камагуэй в Гавану. Ни самолет, ни тело Сьенфуэгоса так и не были обнаружены.
- 26 ноября 1962 года Saab Scandia 90A-1 (регистрационный PP-SRA) VASP во время регулярного внутреннего рейса в Бразилии из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон столкнулся в воздухе над муниципалитетом Параибуна, штат Сан-Паулу, с частным самолетом Cessna 310 регистрация PT-BRQ на пути из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Сан-Паулу-Кампо-де-Марте. Оба летели по одному и тому же дыхательному пути в противоположных направлениях и не имели визуального контакта. Два самолета разбились, в результате чего погибли все 23 пассажира и члены экипажа Saab и четыре пассажира Cessna.
- 19 июля 1967 г. Boeing 727, выполнявший рейс Piedmont Airlines. 22 столкнулись с Cessna 310 около Хендерсонвилля, Северная Каролина в США, в результате чего погибли все 79 человек на борту Boeing 727 и трое человек в Cessna.
- 16 октября, 1972, конгрессмены США Ник Бегич с Аляски и Хейл Боггс из Луизианы исчезли над Аляской во время полета на 310C во время предвыборной поездки.
- 11 сентября, 1981, Swing Auditorium в Сан-Бернардино, Калифорния был непоправимо поврежден, когда он был сбит двухмоторным Cessna T310P, после чего здание пришлось снести.
- 29 июня 1989 года концертный органист Кит Чепмен и его жена были убиты, когда их 310Q, пилотируемый Чепменом, врезался в горы Сангре-де-Кристо в Скалистых горах Колорадо. когда они возвращались из выступление в Калифорнии.
- 19 декабря 1992 года кубинский перебежчик майор Орест Лоренцо Перес вернулся на Кубу на Cessna 310 1961 года, чтобы забрать свою жену Вики и двух своих сыновья. Летая без огней, на малой скорости и очень малой высоте, чтобы избежать кубинского радара, Перес подобрал свою семью, приземлившись на прибрежном шоссе Варадеро пляжа, провинция Матансас, 93 мили (150 км) к востоку от Гаваны и успешно вернулись в Марафон, Флорида.
По состоянию на июль 2017 года Национальный совет по безопасности на транспорте США зарегистрировал 1787 инцидентов с Cessna. 310 с 12 января 1964 года. Из них 436 закончились смертельным исходом.
Технические характеристики (модель 310 1956 года)
Данные из Книги наблюдателей 1956 года
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 175 квадратных футов (16,3 м)
- Масса пустого: 2,850 фунтов (1293 кг)
- Масса брутто: 4600 фунтов (2087 кг)
- Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп гал; 380 л)
- Силовая установка: 2 × Continental O-470-B горизонтально напротив поршневые двигатели, 240 л.с. (180 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль / ч (350 км / ч, 190 кН)
- Крейсерская скорость: 205 миль / ч (330 км / ч, 178 узлов)
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 нм)
- Практический потолок: 20 000 футов (6100 м)
- Скороподъемность: 1700 фут / мин (8,6 м / с)
Заметные появления в СМИ
См. также
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
- Сертификат типа FAA номер 3A10
- Андраде, Джон. Militair 1982. Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0-907898-01-7
- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн 1956–57. Нью-Йорк: Книжная компания Макгроу-Хилл, Inc., 1956.
- Фостер, Питер Р. (осень 1997). «Анализ воздушной силы: Часть первая: Колумбия, Эквадор, Французская Гайана, Гайана, Перу, Суринам и Венесуэла». Всемирный журнал авиации. Vol. 30. С. 132–157. ISBN 1-86184-004-7. ISSN 0959-7050.
- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 1990. ISBN 1-85310-102-8.
- Харви, Фрэнк (ноябрь 1966). «Воздушная война во Вьетнаме». Летающий. Нью-Йорк: Издательство Ziff-Davis. С. 38–95.
- Мичелл, Саймон. Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн 1994–95. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7.
- Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1966–67. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1966.
- Тейлор, Джон У. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1967–68. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1967.
- Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1968–69. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1968.
- Тейлор, Джон У. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1969–70. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1969.
- Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83. Лондон: Jane's Yearbooks, 1982. ISBN 0-7106-0748-2.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna 310. |