Cessna 310

редактировать
двухмоторный самолет авиации общего назначения
Cessna 310/320
N364NY Cessna 310 CVT 12-08-15 (20333207180).jpg
Cessna 310R
РольДвухмоторный моноплан с кабиной
ПроизводительCessna
Первый полет3 января 1953 г.
Введение1954
Основные пользователиАвиация общего назначения. ВВС США
Произведено1954–1980
Построено5,449 (310). 577 (320)
Стоимость единицы 48500 долларов США (310A, 1955). 147 750 долларов США (310R, 1978). 228000 долларов США (T310R, 1981)

Cessna 310 - американская машина для четырех человек. шестиместный низкоплан с двумя двигателями моноплан, производившийся Cessna в период с 1954 по 1980 год. Это был первый двухмоторный самолет, который Cessna запустила в производство после World Вторая война.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Коммерческие приложения
    • 2.2 Военные приложения
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и инциденты s
  • 6 Технические характеристики (модель 310 1956 года)
  • 7 Примечательные проявления в СМИ
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Первый полет на 310 3 января 1953 года, поставки начались в конце 1954 года. Изящные современные линии нового двойника были подкреплены инновационными функциями, такими как выхлопные трубы усилителя тяги двигателя и хранение всего топлива в концевых баках на ранних моделях. В 1964 году выхлоп двигателя был изменен на протекание под крылом вместо трубок аугментера, которые считались шумными.

В соответствии с соглашением об именах моделей Cessna, после номера модели была добавлена ​​буква для обозначения изменений. к оригинальному дизайну на протяжении многих лет. Первым значительным обновлением серии 310 стал 310C в 1959 году, который представил более мощные двигатели мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470-D. В 1960 году 310D отличался загнутым назад вертикальным оперением. Дополнительное окно кабины было добавлено в 310F.

Бывший ВВС США U-3A на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона 1957 Cessna 310B, с прямым оперением и выхлопной системой с надкрыльевыми крыльями Cessna 310D с ранним закругленным носом, стреловидным вертикальным стабилизатором и топливными баками с законцовками крыла типа «тунец» США Армейский самолет связи U-3B Blue Canoe, поставленный в 1961 г. Зарегистрированный в Австрии Cessna 320 Skyknight на авиашоу в Ганновере в 1966 г., с четвертым боковым окном этого варианта Cessna 310J Cessna 310N 1968 г. и показывает багажное отделение гондолы двигателя, представленное в модели 310I Cessna T310P, оснащенной установленной в носовой части системой ИК-обнаружения обнаружения лесных пожаров Cessna 310Q с задним окном в крыше 1977 Cessna T310R

с турбонаддувом 320 Skyknight был разработан на основе 310F. Оснащенный двигателями TSIO-470-B и имеющий дополнительное окно в кабине с каждой стороны, он производился с 1961 по 1969 год (320E был назван Executive Skyknight), когда его заменил аналогичный Turbo 310.

310G был сертифицирован в 1961 году и представил топливные баки со скошенными законцовками крыла, которые можно найти на большинстве двухмоторных продуктов Cessna, которые продаются Cessna как баки со стабилизаторами, поскольку они были предназначены для обеспечения устойчивости в полете. Одно боковое окно заменило два задних окна на 310K (сертифицировано в конце 1965 года), также были представлены дополнительные трехлопастные винты. Последующие разработки включали 310Q и T310Q с турбонаддувом с измененной задней кабиной с окном в крыше, а также последние модели 310R и T310R, которые можно было узнать по удлиненной носовой части с багажным отделением. Производство закончилось в 1980 году.

За прошедшие годы 310 было несколько модификаций для улучшения характеристик. Известный авиационный инженер Джек Райли произвел два варианта: Riley Rocket 310 и Riley Turbostream 310. Райли заменил стандартные двигатели Continental мощностью 310 л.с. (230 кВт) на двигатели Lycoming TIO-540 мощностью 350 л.с. (261 кВт). Эти двигатели с промежуточным охлаждением с турбонаддувом были установлены с трехлопастными винтами Hartzell, вращающимися в противоположных направлениях, для дальнейшего повышения производительности и безопасности одного двигателя. Вес 5400 фунтов (2400 кг). Полная масса самолета имела отношение массы к мощности 7,71 фунта (3,50 кг). на лошадиную силу. Это привело к крейсерской скорости 260 узлов (480 км / ч) на высоте 18 000 футов (5 500 м) и скорости набора высоты 3000 футов в минуту.

История эксплуатации

Коммерческое применение

Cessna 310 был обычным чартерным самолетом для многих фирм по производству авиатакси, которые возникли в период бума авиации общего назначения после Второй мировой войны. Преимуществами Cessna 310 перед современниками, такими как Piper PA-23, были скорость, эксплуатационные расходы и модификации послепродажного обслуживания, такие как комплекты Robertson STOL, которые сделали его популярным. во всем мире благодаря своим летным характеристикам куста. Он мог использовать короткие взлетно-посадочные полосы и в то же время нести большую полезную нагрузку в 2000 фунтов (910 кг). или более, на скоростях, которые были высокими для двухдвигательного поршневого самолета.

Военное применение

В 1957 году ВВС США (ВВС США) выбрали Cessna 310 для использования в качестве легкого самолета общего назначения для транспортной и административной поддержки. ВВС США закупили 160 немодифицированных самолетов 310A с обозначением L-27A и неофициальным названием Blue Canoe, позже измененным на U-3A в 1962 году. Еще 36 модернизированных самолетов 310 с обозначением L -27Б (позднее У-3Б ) поставлены в 1960–61; Эти самолеты были в основном военными 310F и, как таковые, оснащены более мощными двигателями мощностью 260 л.с. (194 кВт) и могут быть идентифицированы по дополнительным окнам в кабине, более длинной носовой части и стреловидному вертикальному оперению. Исследование USAF после одного года эксплуатации показало, что прямые эксплуатационные расходы U-3A составляли менее 12 долларов в час. U-3 принимал активное участие в поддержке, когда ВВС США перебрасывали самолеты в Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме, где они использовались для курьерских полетов между авиабазами. Некоторые самолеты ВВС США были позже переданы в армию США и ВМС США, и этот тип продолжал служить в армии США до середины 1970-х годов.

Варианты
310
Вариант первоначального производства, оснащенный двумя двигателями Continental O-470-B или O-470-M с карбюраторами мощностью 240 л.с. (180 кВт) с максимальной взлетной массой 4600 фунтов (2100 кг); в производстве в течение 1955-1957 годов выпуска, построено 547.
310A
Военная версия 310 для ВВС США, обозначенная как L-27A, а затем U -3А; с двигателями Continental O-470-M и максимальной взлетной массой 4 830 фунтов (2190 кг); Построено 161.
310B
Модель 1958 года выпуска, с новой приборной панелью, двигателями О-470-М и максимальной взлетной массой 4 700 фунтов (2100 кг); Всего построено 225 штук.
310C
Модель 1959 года выпуска, с инжекторными двигателями Continental IO-470-D мощностью 260 л.с. (190 кВт) и максимальной взлетной массой, увеличенной до 4 830 фунтов (2190 кг) ; и мелкие изменения; 260 построено. Стоимость единицы в 1959 году составила 59 950 долларов.
310D
Первая модель со стреловидным вертикальным хвостом, другие незначительные изменения в деталях; 268, построенный для 1960 модельного года.
310E
Военная версия 310F, получившая обозначение L-27B, а затем U-3B; с максимальной взлетной массой 4 990 фунтов (2260 кг); 36 штук.
310F
Модель 1961 года выпуска, с дополнительными окнами кабины с каждой стороны, заостренным носом и другими незначительными изменениями; максимальный взлетный вес 4830 фунтов (2190 кг); 155 построено.
310G
Первая модель со скошенными узкими наконечниками и опциональной шестиместной кабиной, с максимальной взлетной массой, увеличенной до 4990 фунтов (2260 кг), и изменениями в деталях, 156 построенных в 1962 году.
310H
Модель 1963 года выпуска с увеличенной максимальной взлетной массой до 5100 фунтов (2300 кг) и увеличенным салоном.
E310H
Версия 310H с максимальной взлетной массой 4 990 фунтов (2260 кг) 310G; всего построено 148 моделей 310H и E310H.
310I
Первая модель с багажными отделениями в задней части мотогондол, двигателями Continental IO-470-U и незначительными изменениями деталей; 200 построен в 1964 году.
310J
Модель произведена в 1965 году с небольшими изменениями в деталях и максимальным взлетным весом 5 100 фунтов (2300 кг).
310J-1
Версия 310J сертифицирована в категории Utility; при максимальной взлетной массе увеличена до 5150 фунтов (2340 кг); количество сидячих мест ограничено четырьмя людьми вместо шести у 310J; и уменьшенный предел веса багажа.
E310J
Версия 310J с максимальной взлетной массой, уменьшенной до 4 990 фунтов (2260 кг); всего построено 200 моделей 310J, 310J-1 и E310J.
310K
Первая модель с дополнительными трехлопастными винтами и длинными боковыми окнами с панорамным видом; также увеличена максимальная взлетная масса на 5 200 фунтов (2400 кг) с двигателями IO-470-V или IO-470-VO; 245, построенный в 1966 году.
310L
Первая модель с увеличенным запасом топлива за счет топливных баков внутри крыльев и дополнительных топливных баков в гондолах двигателей, а также цельное лобовое стекло, переработанное шасси и незначительные изменения ; 207, построенный в 1967 году.
310M
Измененное обозначение для 310E.
310N
Модель, произведенная в 1968 году, с измененной приборной панелью и возможностью установки дополнительных опций. грузовая дверь и топливо; 198 штук.
310P
Модель 1969 года выпуска, с двигателями Continental IO-470-VO, подфюзеляжным стабилизатором и более короткой передней стойкой.
T310P
Версия 310P с турбированным двигателем Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB мощностью 285 л.с. (213 кВт) и максимальной взлетной массой 5400 фунтов (2400 кг); Всего было построено 240 моделей 310P и T310P.
310Q
Последняя модель с коротким носом, представленная в 1970 году, с увеличенной максимальной взлетной массой до 5300 фунтов (2400 кг) и подробными изменениями по сравнению с 401-й самолет с выпуклой задней крышей кабины с окном заднего вида.
T310Q
Версия 310Q с турбированными двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB и увеличенной максимальной взлетной массой до 5 500 фунтов (2 500 кг); Всего построено 871 310Q и T310Q.
310R
Последняя серийная модель, представленная в 1975 модельном году, с 285 л.с. (213 кВт) Continental IO-520-M или IO-520 -MB двигатели; трехлопастные винты в стандартной комплектации; удлиненный нос, содержащий багажное отделение; и максимальная взлетная масса 5 500 фунтов (2 500 кг).
T310R
Версия 310R с двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB с турбонаддувом; Всего построено 1332 модели 310R и T310R.
310S
Первоначальное обозначение Cessna 320.
320 Skyknight
Увеличенная версия 310F с шестью сиденья, большая кабина и два двигателя с турбонаддувом; 110 шт.
320A Skyknight
Первая модель со скошенными топливными баками и небольшими изменениями; 47 построено.
320B Skyknight
Первая модель с багажными шкафчиками в гондоле, незначительные изменения; 62 построено.
320C Skyknight
Модель с более длинной кабиной, дополнительным седьмым сиденьем и небольшими изменениями; 73 шт.
320D Executive Skyknight
Модель с измененными задними стеклами и двигателями TSIO-520-B мощностью 285 л.с. (213 кВт); Построено 130.
320E Executive Skyknight
Модель с заостренным носом, цельным лобовым стеклом, модифицированным шасси, увеличенной взлетной массой и небольшими изменениями; 110 построено.
320F Executive Skyknight
Модель с небольшими изменениями по сравнению с 320E; 45 построено.
L-27A
Военное обозначение США для 310A, позже измененное на U-3A.
L-27B
США военное обозначение 310E / 310M, позже измененное на U-3B.
U-3A
L-27A переименовано в 1963 году.
U-3B
L-27B переименован в 1963 году.
Colemill Executive 600
Конверсия моделей 310F в 310Q с заменой двигателей мощностью 350 л.с. (260 кВт) Lycoming TIO-540-J2BD. привод четырехлопастных гребных винтов.
Riley 65
Предлагается модификация моделей 310 на 310G с заменой двух двигателей мощностью 240-260 л.с. (179–194 кВт) Continental O-470 DS или -470Ms.
Riley Super 310
Переделка Cessna 310/320 путем установки двух 310 л.с. (231 кВт) Continental TSIO-520J или 520N Двигатели.
Riley Turbostream
Конверсия Cessna 310 путем установки двух двигателей Lycoming мощностью 350 л.с.
Riley Rocket
Конверсия Cessna 310 от установка двух двигателей мощностью 290 л.с. (216 кВт) Lycoming IO-540-A1A5 и большего запаса топлива.
Riley Turbo-Rocket
Riley Rocket с каждым двигателем, оснащенным двумя турбокомпрессорами производства Riley. Крейсерская скорость увеличена с 252 миль в час (219 узлов; 406 км / ч) до 302 миль в час (262 узлов; 486 км / ч).
Эксплуатанты

Гражданские

Самолет популярен среди воздушные чартерные компании и небольшие фидерные авиалинии и эксплуатируются частными лицами и компаниями.

Военные операторы

Страны, которые, как известно, использовали U-3/310, включают.

Королевские ВВС Саудовской Аравии Cessna 310 в Эр-Рияде
Аргентина
Боливия
Колумбия
Республика Конго
Франция
Гаити
Индонезия
Иран
Мадагаскар
  • - One 310R
Мексика
Перу
Филиппины
Саудовская Аравия
Танзания
США
  • ВВС США получили 196 L-27A и L-27B (позже переименованные в U-3A и B).
  • Армия США получила 25 бывших ВВС США L-27A (позже U-3A) и не менее 13 L-27B (позже U-3B) с 1960 года.
Уругвай
Венесуэла
Заир
Несчастные случаи и происшествия
  • 28 октября 1959 года Cessna 310 на борту кубинского революционера Камило Чи энфуэгос исчез над Атлантическим океаном во время ночного полета из Камагуэй в Гавану. Ни самолет, ни тело Сьенфуэгоса так и не были обнаружены.
  • 26 ноября 1962 года Saab Scandia 90A-1 (регистрационный PP-SRA) VASP во время регулярного внутреннего рейса в Бразилии из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон столкнулся в воздухе над муниципалитетом Параибуна, штат Сан-Паулу, с частным самолетом Cessna 310 регистрация PT-BRQ на пути из Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон в Сан-Паулу-Кампо-де-Марте. Оба летели по одному и тому же дыхательному пути в противоположных направлениях и не имели визуального контакта. Два самолета разбились, в результате чего погибли все 23 пассажира и члены экипажа Saab и четыре пассажира Cessna.
  • 19 июля 1967 г. Boeing 727, выполнявший рейс Piedmont Airlines. 22 столкнулись с Cessna 310 около Хендерсонвилля, Северная Каролина в США, в результате чего погибли все 79 человек на борту Boeing 727 и трое человек в Cessna.
  • 16 октября, 1972, конгрессмены США Ник Бегич с Аляски и Хейл Боггс из Луизианы исчезли над Аляской во время полета на 310C во время предвыборной поездки.
  • 11 сентября, 1981, Swing Auditorium в Сан-Бернардино, Калифорния был непоправимо поврежден, когда он был сбит двухмоторным Cessna T310P, после чего здание пришлось снести.
  • 29 июня 1989 года концертный органист Кит Чепмен и его жена были убиты, когда их 310Q, пилотируемый Чепменом, врезался в горы Сангре-де-Кристо в Скалистых горах Колорадо. когда они возвращались из выступление в Калифорнии.
  • 19 декабря 1992 года кубинский перебежчик майор Орест Лоренцо Перес вернулся на Кубу на Cessna 310 1961 года, чтобы забрать свою жену Вики и двух своих сыновья. Летая без огней, на малой скорости и очень малой высоте, чтобы избежать кубинского радара, Перес подобрал свою семью, приземлившись на прибрежном шоссе Варадеро пляжа, провинция Матансас, 93 мили (150 км) к востоку от Гаваны и успешно вернулись в Марафон, Флорида.

По состоянию на июль 2017 года Национальный совет по безопасности на транспорте США зарегистрировал 1787 инцидентов с Cessna. 310 с 12 января 1964 года. Из них 436 закончились смертельным исходом.

Технические характеристики (модель 310 1956 года)

Данные из Книги наблюдателей 1956 года

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 175 квадратных футов (16,3 м)
  • Масса пустого: 2,850 фунтов (1293 кг)
  • Масса брутто: 4600 фунтов (2087 кг)
  • Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп гал; 380 л)
  • Силовая установка: 2 × Continental O-470-B горизонтально напротив поршневые двигатели, 240 л.с. (180 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль / ч (350 км / ч, 190 кН)
  • Крейсерская скорость: 205 миль / ч (330 км / ч, 178 узлов)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 нм)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6100 м)
  • Скороподъемность: 1700 фут / мин (8,6 м / с)
Заметные появления в СМИ
См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
  • Сертификат типа FAA номер 3A10
  • Андраде, Джон. Militair 1982. Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0-907898-01-7
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн 1956–57. Нью-Йорк: Книжная компания Макгроу-Хилл, Inc., 1956.
  • Фостер, Питер Р. (осень 1997). «Анализ воздушной силы: Часть первая: Колумбия, Эквадор, Французская Гайана, Гайана, Перу, Суринам и Венесуэла». Всемирный журнал авиации. Vol. 30. С. 132–157. ISBN 1-86184-004-7. ISSN 0959-7050.
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 1990. ISBN 1-85310-102-8.
  • Харви, Фрэнк (ноябрь 1966). «Воздушная война во Вьетнаме». Летающий. Нью-Йорк: Издательство Ziff-Davis. С. 38–95.
  • Мичелл, Саймон. Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн 1994–95. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7.
  • Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1966–67. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1966.
  • Тейлор, Джон У. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1967–68. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1967.
  • Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1968–69. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1968.
  • Тейлор, Джон У. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1969–70. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1969.
  • Тейлор, Джон В. Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83. Лондон: Jane's Yearbooks, 1982. ISBN 0-7106-0748-2.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna 310.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте