General Dynamics F-111C

редактировать
Военный истребитель и тактический ударный самолет

F-111C
RAAF F111.jpg
F-111C из Королевские ВВС Австралии в 2006 г.
РольИстребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGeneral Dynamics
Первый полетиюль 1968 года
Введение1973
на пенсиидекабрь 2010 года
Статусна пенсии
Основной пользовательRoyal Australian Air Force
Количество построенных28
Стоимость программыUS $ 237,75 миллионов долларов США (1967)
Разработано на основеGeneral Dynamics F -111 Aardvark
ВариантыGeneral Dynamics F-111K

Модель General Dynamics F-111C (по прозвищу «Свинья ») является вариантом F-111 Aardvark средней дальности interdictor и тактический ударный самолет, разработанный General Dynamics для удовлетворения требований Австралии. Конструкция была основана на модели F-111A, но включала более длинные крылья и усиленную ходовую часть. Правительство Австралии заказало 24 F-111C для оснащения Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1963 году, но самолеты не были доставлены до 1973 года из-за давних технических проблем. В течение 1979 и 1980 годов четыре таких самолета были переоборудованы в разведывательный вариант RF-111C . Четыре бывших– F-111A ВВС США (USAF) были закуплены Австралией и переоборудованы в стандарт F-111C в 1982 году для замены F-111C, уничтоженных во время аварий. В период с 1993 по 2007 год Австралия также использовала 15 F-111G, в основном для переобучения. RAAF списали оставшиеся F-111C в декабре 2010 года. В австралийских военных и авиационных кругах F-111 Aardvark ласково называли «Свинья» из-за его длинной морды и способности следовать местности.

F-111C давали RAAF мощные ударные возможности, но никогда не использовались в бою. Самолет прошел программу модернизации в 1980-х и 1990-х годах, и RAAF приобрели улучшенное вооружение, чтобы поддерживать способность проникать в воздушное пространство противника. Несмотря на это, к 2000-м годам F-111C стали устаревшими и дорогими в обслуживании, что привело к решению списать их в 2010 году, а не в 2020 году, как планировалось изначально. F-111 были заменены на 24 Boeing F / A-18F Super Hornets в ожидании поставки F-35 Lightning II в разработке.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Замена Canberra
    • 1.3 Исследование Хэнкока
    • 1.4 Решение
    • 1.5 Закупки, задержки и переименование
    • 1.6 Доставка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Ввод в эксплуатацию
    • 3.2 Война в Персидском заливе и Восточный Тимор
    • 3.3 Другие роли и разногласия
    • 3.4 Выход на пенсию
  • 4 Варианты
    • 4.1 F-111C
    • 4.2 RF-111C
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
    • 6.1 Австралия
    • 6.2 США
  • 7 Технические характеристики (F-111C)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Предыстория

Front view of two jet aircraft in two-tone green camouflage scheme in-flight, wings unswept. The trailing aircraft is slightly off-centered to the right Два самолета RAAF F-111 во время учений «Кенгуру» '81

В июне 1960 г. ВВС США (USAF) выдвинули требование на замену F-105 Thunderchief. ВМС США начали программу разработки нового истребителя ПВО для использования на своих крупных авианосцах. 14 февраля 1961 года вновь назначенный министр обороны США Роберт Макнамара официально приказал службам изучить возможность разработки единого самолета, который удовлетворял бы обоим требованиям. Требования к Tactical Fighter Experimental (TFX) во многом основывались на потребностях ВВС. запрос предложений (RFP) для TFX был предоставлен промышленности в октябре 1961 года. После четырех раундов предложений General Dynamics (GD) была выбрана вместо Boeing <147.>; GD подписала контракт с TFX в декабре 1962 года.

Варианты F-111A и F-111B ВВС США использовали одни и те же конструктивные элементы планера и ТРДД TF30-P-1. В соответствии с требованиями военно-морского флота, они располагались рядом друг с другом в спасательной капсуле . Из-за конфликта между военно-воздушными силами и флотом, чьи требования имели преимущественную силу, Макнамара вмешался в 1961 году, заявив, что желания военно-воздушных сил будут преобладать над предложениями военно-морского флота. Вариант F-111A впервые поднялся в воздух 21 декабря 1964 года с авиабазы ​​Карсвелл, штат Техас. За ним последовал F-111B, который впервые поднялся в воздух 18 мая 1965 года.

По мере продолжения разработки F-111 в некоторых частях режима полета возникали проблемы с сваливанием; они были решены путем модификации впускного патрубка двигателя в 1965–66 годах, заканчивая конструкциями «Тройной плуг I» и «Тройной плуг II». F-111B был отменен ВМФ в 1968 году из-за недостатка веса и характеристик. Усовершенствованные модели F-111E, F-111D, F-111F впоследствии были разработаны для ВВС США. Стратегический бомбардировщик FB-111A и версии радиоэлектронной борьбы EF-111 также были позже разработаны для ВВС США. Производство закончилось в 1976 году, в общей сложности было построено 563 F-111 всех вариантов, что значительно ниже прогноза в 1500.

Замена Canberra

RAAF Canberra Mk.20 из 2-й эскадрильи во время удара из
авиабазы ​​Фанранг, Вьетнам, март 1970 г.

правительство Мензиса впервые публично обсудило необходимость замены English Electric Canberra только в 1954 г. через год после того, как ВВС Великобритании начали получать бомбардировщик. Несверхзвуковой Canberra не обладал радаром и средствами электронного противодействия, все недостатки основывались на опыте Корейской войны. RAAF считали, что им нужен новый стратегический бомбардировщик для выполнения обязательств страны перед Стратегическим резервом Содружества в Малайзии, ANZUS и SEATO <147.>. В том году в соответствии с требованием 36 авиационного персонала к 1959 году был предусмотрен всепогодный штурмовик, способный нести различные бомбы и ракеты. Исследование рекомендовало один из британских бомбардировщиков V, но премьер-министр Роберт Мензис 'министр обороны Фредерик Шедден в 1956 году решил, что 1 миллион фунтов стерлингов каждый, это было слишком дорого.

Маршал авиации Валстон Хэнкок, начальник штаба авиации, заявил в апреле 1960 года, что Австралия нужна была замена для Канберры. Хотя в середине 1962 года правительство Мензиса снова решило не заменять Канберру, все более агрессивные заявления Индонезии в отношении Малайзии вскоре заставили Австралию пересмотреть это решение. The Sydney Morning Herald сообщила в Октябрь 1962 г., что советские бомбардировщики Туполев Ту-16 ВВС Индонезии могут достичь Сиднея или любого другого австралийского города с легкой бомбовой нагрузкой, тогда как Канберры не мог летать в любую погоду и имел дальность полета 900 миль (1400 км), что было недостаточно для достижения Джакарты. Оппозиционная Лейбористская партия, возглавляемая Артуром Калвеллом, использовала отчет для критики Мензиса. Правительство отрицало, что Ту-16 мог долететь до Сиднея, но министр авиации Фредерик Осборн признал, что «Канберры» были «самым слабым звеном в нашем арсенале в настоящий момент». Однако он заявил, что имеющиеся в наличии иностранные бомбардировщики не подходят для RAAF. Например, американские Boeing B-52 Stratofortress и Convair B-58 Hustler были слишком большими для существующих взлетно-посадочных полос Австралии. Осборн сказал, что вскоре будут доступны более подходящие самолеты, такие как британский BAC TSR-2 и американский TFX (позже F-111).

Исследование Хэнкока

В мае 1963 года Мензис объявил об увеличении расходов на оборону на на 200 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет и предложил отправить команду во главе с Хэнкоком за границу для оценки замены Канберры. Первыми кандидатами были французские Dassault Mirage IV, TSR-2 и американские North American A-5 Vigilante, McDonnell Douglas F-4 Phantom II и TFX. С июня по август команда Хэнкока посетила Францию, Великобританию и США, чтобы оценить конкурентов, и определила, что TFX будет самым подходящим самолетом для этой роли. У Mirage IV был недостаточный запас хода, а цена в 108 миллионов австралийских фунтов была слишком высокой. F-4 и A-5 были доступны сразу же, но менее дорогим F-4 потребуется дозаправка в воздухе, чтобы добраться до Индонезии из Австралии. TSR-2 отставал от графика и превышал бюджет, был самым дорогим - 122 миллиона австралийских фунтов за 24 самолета, и поддержка программы британским правительством была неопределенной. Хотя TFX также вызывал споры в Соединенных Штатах, его обещанные технические характеристики и стоимость самолета были выше, чем у TSR-2. Однако, поскольку он не ожидал, что TFX будет доступен до 1970 года, Хэнкок рекомендовал купить 36 самолетов A-5 за 88 миллионов австралийских фунтов, чтобы противодействовать предполагаемой неминуемой угрозе со стороны Индонезии.

Правительство Мензиса не хотело выбирать временная замена A-5 или F-4, которые не могли быть развернуты до 1966 года и будут стоить A $ 120–180 миллионов. Ожидание TSR-2 или TFX в 1969 или 1970 годах, казалось, представляло большой риск, но при рассмотрении результатов Хэнкока в сентябре 1963 года он хотел иметь возможность предложить существенный ответ на критику Лейбористской партией ее стратегии защиты. Британское и американское правительства соревновались от имени не построенных бомбардировщиков своих стран, поскольку оба считали, что экспортные продажи увеличат внутреннюю поддержку самолетов. Правительство Мензиса расценило британское обещание развернуть в Австралии эскадрилью бомбардировщиков V для временной защиты, пока TSR-2 не будет готов, как неприемлемое как по техническим, так и по политическим причинам. Помимо стоимости, Королевские ВВС не заказывали TSR-2; начальник штаба обороны лорд Луис Маунтбеттен, который выступал против этого, посоветовал австралийцам не покупать самолет, и RAAF опасались быть единственным заказчиком.

Решение

Правительство решило, что ему не нужно проводить немедленную замену Canberra, и предпочло первоначальный выбор Хэнкока TFX в качестве долгосрочного решения, что привело к объявлению правительства Мензиса 24 октября, что это было заказ 24 F-111 за 125 миллионов долларов, что достаточно для двух эскадрилий. Объявление было сделано во время предвыборной кампании 1963 года. 22 октября лейбористская партия Калвелла подтвердила свое предвыборное обещание, что она заменит Канберры, как только сформирует правительство. Заявление правительства и последующее улучшение его шансов против лейбористов, вероятно, также пошло на пользу Соединенным Штатам; покупка помогла опровергнуть американских критиков TFX, и администрация Кеннеди предпочла оборонную политику Мензиса политике оппозиции. Контракт был подписан в следующем году через Министерство обороны США. Отмена британским правительством TSR-2 в апреле 1965 года показала, что решение Австралии не заказывать его было правильным.

Закупки, задержки и переименование

США предложили две эскадрильи Boeing B-47 Stratojets в бесплатную аренду до поставки F-111; Австралия отклонила предложение в июне 1964 года - несмотря на то, что самолет демонстрировался по всей стране незадолго до выборов 1963 года в качестве временной замены Канберры, что, вероятно, является еще одним признаком того, что американцы предпочитают Мензис, - потому что B-47 не предлагал значительных улучшений по сравнению с Канберре и, как и бомбардировщикам V, потребовались бы более длинные взлетно-посадочные полосы.

Чрезвычайно сложный и амбициозный процесс проектирования и строительства F-111 вынудил правительство Австралии быстро перенять изощренные американские методы закупок и управления проектами. Хотя Австралия изначально планировала купить американский F-111A, офицеры связи RAAF запросили изменения для конкретной страны, такие как дальняя радиосвязь, Лаборатории аэронавигационных исследований в Мельбурне участвовали в модернизации конструкции и предоставили экспертизу усталости металла., а австралийский пилот-испытатель оценил более длинные крылья австралийской версии и характеристики в тропических условиях. Отличия от F-111A привели к тому, что в 1966 году он получил обозначение F-111C.

Доставка

Первый F-111C был официально поставлен в 1968 году, что наконец дало Австралии самолет, который мог лететь в Джакарту, сбрасывать бомбы и возвращаться без дозаправки. (RAAF приобрела дозаправку в воздухе только для F / A-18, возможно, чтобы избежать проблем с другими азиатскими странами за счет увеличения и без того большой дальности F-111C.) Обучение началось в 1967 году, когда персонал RAAF увидел РЛС слежения за рельефом местности и другое сложное оборудование впервые. Однако задержки в разработке и структурные проблемы задержали принятие самолета RAAF до 1973 года. Эти проблемы в основном были связаны с точками крепления крыла и изменением конструкции воздухозаборников двигателя F-111. Выполнение контрактных требований к удовлетворению Австралии также потребовало времени, что подорвало моральный дух сотен обученных сотрудников RAAF, которым было мало чем заняться. Стоимость программы в 1963–1967 годах росла угрожающими темпами; По оценкам ВВС США, в начале программы она составляла 124,5 миллиона долларов, но к апрелю 1967 года выросла до 237,75 миллиона долларов. В то время как начальная цена в 5,21 млн долларов США за самолет была ограничена 5,95 млн долларов США, затраты на НИОКР, оплату труда и другие расходы не учитывались. Растущая цена, три необъяснимые потери F-111A ВВС США во Вьетнаме в течение первого месяца их развертывания и аннулирование заказов ВМС Великобритании и США вызвали дальнейшие споры в Австралии в течение 1968 года. Однако к 1973 году, когда F-111A скопились, 250 000 летных часов, это был лучший показатель безопасности среди современных самолетов, что предвосхитило отличные показатели самого F-111C.

Четыре самолета были модифицированы в разведывательную конфигурацию RF-111C в течение 1979–1980 годов, сохранив свою ударную способность. RF-111C нес разведывательный ранец с четырьмя камерами и инфракрасным сканером. Четыре бывших ВВС США F-111A были переоборудованы в стандарт F-111C и доставлены в Австралию в качестве замены в 1982 году. В середине 1980-х годов F-111C были оборудованы для перевозки Pave Tack FLIR / лазерных модулей. Они прошли обширную программу модернизации авионики до 1998 года. В рамках этой программы F-111C был модернизирован до цифровой авионики. Сюда входили сдвоенные вычислительные машины, современная цифровая база данных, цифровая система управления вооружением, новый радар отслеживания местности AN / APQ-171, новый радар атаки AN / APQ-169 и двойной кольцевой лазерный гироскоп INS.

В конце В 2001 году у одного из самолетов F-111C были обнаружены проблемы с усталостью крыла. В результате в мае 2002 года было принято решение заменить крылья запасными частями, взятыми от бывших ВВС США F-111F, хранящихся в Центре технического обслуживания и восстановления аэрокосмической техники (AMARC). Крылья с коротким размахом прошли реконструкцию в Австралии, которая включала увеличение размаха, фактически сделав крылья такими же, как у моделей F-111C и F-111G. В соответствии с программой модернизации авионики, австралийские F-111 получили систему вооружения и различные другие усовершенствования.

Дизайн

Три F-111C с разным расположением крыльев

F-111 был всепогодным штурмовик, способный пробивать оборону противника на малых высотах и ​​наносить артиллерийский удар по цели. Он отличался крыльями с изменяемой геометрией, внутренним отсеком вооружения и кабиной с сиденьями, расположенными бок о бок. Кабина экипажа являлась частью капсулы аварийного экипажа. F-111 имел трехточечную ходовую часть с двухколесной передней опорой и двумя одноколесными основными шасси. Большинство вариантов F-111 включали радиолокационную систему отслеживания местности, подключенную к автопилоту. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney TF30 форсажным.

Внутренний оружейный отсек F-111 мог также нести бомбы, съемную 20-мм пушку M61, или вспомогательные топливные баки. F-111C был оборудован для установки системы наведения AN / AVQ-26 Pave Tack на вращающемся лафете, который защищал капсулу в отсеке для оружия, когда она не использовалась. Pave Tack - это FLIR и лазерный дальномер / целеуказатель, которые позволяли F-111 определять цели и сбрасывать бомбы с лазерным наведением на их. RF-111C несли поддон датчиков и камер для разведки. F-111C также были оборудованы для запуска противокорабельной ракеты AGM-84 Harpoon и противокорабельной ракеты AGM-142 Popeye.

Эксплуатационная история

Ввод в эксплуатацию

Side view of jets in two-tone green camouflage livery parked side by side on ramp. Вид слева трех самолетов RAAF F-111, припаркованных на линии полета во время совместного полета Австралии, Новой Зеландии и США. «Exercise Pitch Black '84»

Австралийское правительство заказало 24 самолета F-111C для замены «Канберраса» ВВС Великобритании в области бомбардировок и тактических ударов. Хотя первый самолет был официально передан 4 сентября 1968 года, конструктивные проблемы задержали поступление F-111C на вооружение. Двадцать четыре ВВС США F-4 Phantom II были взяты в аренду в качестве временной меры. Фантомы были доставлены в сентябре и октябре 1970 года по адресу No. 82 Крыло на базе RAAF в Эмберли, Квинсленд. В течение следующих трех лет на службе в RAAF один F-4 был потерян. К июню 1973 года оставшиеся 23 Phantom были возвращены в США. Как и F-111, F-4 был двухместным многоцелевым сверхзвуковым самолетом. Гораздо более совершенный, чем «Канберра», способный выполнять задачи атаки воздух-воздух и воздух-земля; он имел инерциальную навигацию, пушку и радар. Опыт с F-4, вероятно, способствовал успеху RAAF с F-111. RAAF предложили оставить F-4 и использовать его с F-111, но правительство решило, что цена слишком высока.

F-111C поступил на вооружение Австралии после того, как технические проблемы были решены, а первый F-111C был принят на авиабазе Неллис 15 марта 1973 года. 31 марта Вашингтонский летающий отряд RAAF был сформирован на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии с миссией переправить первые 12 F-111C в Австралию. Этим подразделением командовал капитан группы Джон Ньюхэм, который позже занимал должность начальника штаба авиации с 1985 по 1988 год. Первые шесть F-111C RAAF прибыли в Эмберли 1 июля 1973 года, а три последующие группы шесть F-111 прибыли 27 июля, 28 сентября и 4 декабря. F-111C были выделены в No. 1-я эскадрилья и No. 6-я эскадрилья под командованием 82-го крыла. 1-я эскадрилья была ударной эскадрильей RAAF, номинальная численность которой составляла 12 F-111. 6-я эскадрилья в основном выполняла функции оперативной переоборудования F-111 , хотя временами она также использовала самолеты RF-111 и при необходимости могла выступать в роли ударника. После службы в RAAF все техническое обслуживание F-111 проводилось в Амберли. С 1973 по 2001 гг. No. Эскадрилья 482-й эскадрильи проводила промежуточное техническое обслуживание самолета, в то время как серьезное техническое обслуживание выполнял No. 3 Авиабаза. Эскадрилья № 482 также использовала имитатор полета F-111 ВВС Великобритании. С 2001 года Boeing Australia выполняла все работы по техническому обслуживанию F-111 по контракту с австралийским правительством.

Четыре австралийских F-111 летели к базе ВВС Неллис после учений по дозаправке во время Red Flag 2006

После ввода в эксплуатацию F-111 оказался очень успешным. Хотя он никогда не участвовал в боях, F-111C был самым быстрым боевым самолетом дальнего действия в Юго-Восточной Азии. Историк авиации Алан Стивенс написал, что они были «выдающейся системой вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на протяжении всей своей службы и обеспечивали Австралии «подлинным, независимым ударным потенциалом». Стюарт Уилсон в своей книге «Линкольн, Канберра и F-111 на австралийской службе» охарактеризовал F-111C как «безоговорочный успех..., обеспечивший Австралию мощную ударную способность самолета, который спустя четверть века после его первого полет остается непревзойденным ". Бывший министр обороны Индонезии Бенни Мурдани рассказал своему коллеге Ким Бизли, что, когда другие были недовольны Австралией во время заседаний кабинета, Мурдани сказал им: «Вы понимаете, что австралийцы имеют бомбардировщик, который может бросить бомбу через это окно на стол перед нами? "

Война в Персидском заливе и Восточный Тимор

В конце 1990 - начале 1991 года правительство Австралии рассматривало возможность размещения F -111Cs для расширения австралийского вклада в войну в Персидском заливе 1991 года, который в основном состоял из оперативной группы ВМС Австралии. Предпочтительный вариант Министерства обороны и Министерства иностранных дел и торговли (DFAT), если правительство решит расширить обязательства Австралии, заключалось в развертывании по крайней мере двух RF-111, хотя эти самолеты необходимо модернизировать свое оборудование радиоэлектронной борьбы для работы в этой зоне боевых действий. Из-за небольшого размера сил RF-111 потеря любого из этих самолетов в бою нанесла бы тяжелый удар по разведывательным возможностям Австралии. Второе предпочтение в совете, сделанном правительством, заключалось в развертывании эскадрильи из четырех-восьми F-111C, хотя Министерство обороны не поддержало это. В этом случае правительство решило не расширять австралийские силы. В результате вклад F-111C в войну ограничился проведением интенсивных учений с военно-морскими кораблями, когда они плыли через австралийские воды по пути к Персидскому заливу.

Интерфет под руководством Австралии. вторжение в Восточный Тимор в сентябре 1999 г. ознаменовалось самым близким австралийским F-111, когда-либо вступавшим в бой. F-111 из 1-й и 6-й эскадрилий были переброшены на базу ВВС Великобритании Тиндал, Северная территория, 28 августа для поддержки международных сил и оставались там до 17 декабря 1999 г. Это был максимум крыло № 82 и до 10 F-111C были доступны на Тиндале; Обязательства эскадрильи № 1 достигли своего пика: шесть самолетов и около 100 человек личного состава. Нет. 75-я эскадрилья также содержала 12 самолетов F / A-18 на своей базе в Тиндале для поддержки интерфет-связи в случае необходимости. С 20 сентября, когда МСВТ начали прибывать в Восточный Тимор, истребители F-111 поддерживались в высокой степени готовности для проведения разведывательных полетов или воздушных ударов в случае ухудшения ситуации. Для последней роли всегда оставались в наличии два F-111, вооруженные бетонными бомбами, снабженные комплектами точного наведения. Однако МСВТ не встретили значительного сопротивления, и операции F-111 были ограничены разведывательными миссиями, выполняемыми RF-111C с 5 ноября. Каждый из этих боевых вылетов совершался после получения разрешения от правительства Индонезии и обычно был направлен на мосты и коммуникационные сооружения. Последний полет RF-111C над Восточным Тимором состоялся 9 декабря. В военных играх истребители F-111 достигли полного успеха, если необходимо было нанести удар по индонезийскому военному штабу недалеко от столицы.

Другие роли и противоречия

Jet aircraft parked on ramp perpendicular to camera facing left. It wears a green and brown camouflage scheme. F-111 ВВС Великобритании в Охакеа, Новая Зеландия, в 1975 году

Флот F-111 Королевских ВВС Австралии временами вызывал споры. Долгая задержка с поставкой самолета была серьезной политической проблемой в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Это произошло примерно в то же время, когда массовые задержки и расходы на Сиднейский оперный театр попали в заголовки газет, что побудило некоторых комментаторов окрестить F-111 «Летающим оперным театром». В 1983 году правительство Хоука поручило RF-111 сделать снимки наблюдения за проектом Franklin Dam в Тасмании. Использование самолета RAAF для «шпионажа» на своей территории привело к тому, что ответственный министр, сенатор Гарет Эванс, получил прозвище «Бигглс » (в честь знаменитого пилота-героя количество книг капитана УЭ Джонса ). Еще одним аспектом F-111, который вызвал критику, были плохие условия работы наземной бригады F-111, участвовавшей в опечатывании / снятии герметичности топливных баков F-111, что привело к коллективному иску, и австралийское правительство выплатило более 20 миллионов долларов возмещения ущерба. Проблемы со здоровьем, связанные с химическим воздействием, включали необратимое повреждение головного мозга у нескольких наземных экипажей до того, как условия были улучшены.

Несколько самолетов бывшего ВВС США были доставлены в Австралию в качестве замены истощения и для увеличения флота. В 1982 году было поставлено четыре самолета, модифицированных по стандарту F-111C. Правительство закупило 15 F-111G в дополнение к своим F-111C в 1992 году и поставило в 1994 году. Дополнительные сохраненные F-111 бывших ВВС США были зарезервированы. в качестве источников запчастей.

Семь из 28 F-111C и один из 15 F-111G были уничтожены в результате несчастных случаев во время службы в RAAF. Эти аварии унесли жизни 10 членов экипажа. Аварии произошли с 1977 по 1999 год.

В середине 2006 года для затопления северокорейского корабля Понг Су, который был задействован, был выбран F-111 RAAF. в одном из крупнейших уловов наркотиков в Австралии в истории человечества. Корабль находился в заливе Снейлс, недалеко от Березовой рощи, пока правительство рассматривало его судьбу, и в марте 2006 года было решено, что он будет затоплен воздушной атакой. «Понг Су» был потоплен 23 марта 2006 года двумя бомбами с лазерным наведением GBU-10 Paveway II.

Списание

F-111C (слева) с одним из ВВС Великобритании первые два F / A-18F.

В 2007 году Австралия решила списать все свои F-111 RAAF. Сокращение парка F-111 RAAF началось с вывода из эксплуатации моделей F-111G, эксплуатируемых 6-й эскадрильей в конце 2007 года. Соединенные Штаты сняли с вооружения F-111 (он «составлял девять процентов от Tactical Air ", - сказал пилот ВВС США Ричард Крэндалл, - сказал пилот ВВС США Ричард Крэндалл, но на это ушло целых 25 процентов бюджета командования, поэтому Австралия была единственным оператором". К 2009 году оставшимся 18 самолетам требовалось больше всего технического обслуживания среди всех боевых самолетов в мире: в среднем 180 часов на каждый час полета по сравнению с 30 часами для F-22 Raptor. В марте 2008 г., после обзора, новое лейбористское правительство подтвердило свою промежуточную закупку 24 F / A-18F Super Hornets до поставки F-35; в 2010 году правительство подписало контракт на приобретение. Окончательная конверсия экипажа F-111 RAAF состоялась в 2009 году, и в него прошли квалификацию четыре пилота и два офицера воздушного боя (ACO). RAAF списала свои последние F-111 3 декабря 2010 года, после последнего полета на самолетах из 6-й эскадрильи над южным Квинслендом.

Австралия в настоящее время является партнером в разработке Lockheed Martin F. -35 Lightning II стелс-истребитель, страна планирует закупить до 100 экземпляров для замены F-111, а также F / A-18 Hornet.

В период с 21 по 24 ноября 2011 г. 23 из F-111C и F-111G RAAF, которые не были выбраны для консервации, были захоронены на полигоне Swanbank за пределами Ипсвича, Квинсленд. RAAF рассматривали возможность утилизации этих самолетов, но пришли к выводу, что будет дешевле их закопать. Остальные F-111 бывших RAAF будут выставлены на обозрение.

Варианты

F-111C

F-111C был экспортной версией для Австралии, сочетая в себе F -111A с более длинными крыльями F-111B и усиленной ходовой частью FB-111A.

RF-111C

Underside view of pale gray aircraft with wings fully swept, making it appear triangular Вид снизу RF-111C с четырьмя отверстиями для камеры на разведывательном поддоне, 2008 г.

Четыре самолета F-111C были модифицированы в разведывательную конфигурацию RF-111C. Эти самолеты соответствовали требованиям RAAF для восстановления возможностей фотографической разведки. В то время как первоначальный заказ на F-111 указывал, что 18 будут ударными вариантами и шесть вариантов разведки, RAAF позже согласился принять все 24 как ударные самолеты и позже дооснащить шесть разведывательными поддонами. В 1971 году ВВС США отказались от планов по установке некоторых из своих F-111 в качестве разведывательных самолетов, но продали конструкцию разведывательного поддона Австралии за 3 миллиона долларов. На этот раз RAAF решило разместить на поддоне четыре, а не шесть самолетов. Поддон разведки содержит четыре камеры и блок инфракрасного линейного сканера и установлен в отсеке вооружения F-111. RF-111C сохранили свою ударную способность.

Первый F-111C, A8-126, выбранный для преобразования в вариант RF-111C, был модифицирован на заводе General Dynamics в Форт-Уэрте, штат Техас, с октября 1978 года по 18 апреля. 1979. После четырех месяцев испытательных полетов в августе 1979 года самолет вернулся в Австралию, где провел дальнейшие испытания в тропической погоде в Дарвине. Три других самолета были модифицированы базой ВВС США № 3 на базе ВВС в Эмберли в 1980 году с использованием комплектов, приобретенных у General Dynamics. Вариант RF-111C оказался очень успешным и считался одним из лучших самолетов тактической разведки в мире. Три из четырех RF-111C оставались на вооружении RAAF до 2010 года. Другой самолет был выведен из эксплуатации в 2006 году из-за повреждения в результате приземления на брюхо после того, как одно из его основных колес отделилось во время взлета; хотя самолет можно было отремонтировать, это было сочтено нецелесообразным из-за предстоящего вывода из эксплуатации всего парка F-111. У RAAF нет самолета с возможностями RF-111C разведки, наблюдения и разведки, так как они были уволены.

Операторы

Австралийский F-111 пролетает над Сиднеем. Харбор-Бридж выполняет операцию «выгрузить и сжечь» в ознаменование завершения летних Олимпийских игр 2000 года. A Королевских ВВС Австралии F-111C, выполняющих сброс и сжигание, процедура, при которой топливо намеренно воспламеняется с использованием форсажной камеры самолета.
Австралия

Самолеты на дисплее

Австралия

F-111C

United States

F-111C

Specifications (F-111C)

An orthographically projected diagram of the F-111

Data from Wilson and Pittaway

General characteristics

  • Crew:2 (pilot and weapons system operator)
  • Length:73 ft 6 in (22.4 m)
  • Wingspan:70 ft 0 in (21.33 m)
  • Lower wingspan:33 ft 11 in (10.35 m) swept
  • Height:17 ft 2 in (5.22 m)
  • Wing area:657.4 sq ft (61.07 m) spread, 525 sq ft (48.8 m) swept
  • Aspect ratio:7.56 spread ; 1.95 swept
  • Airfoil :root:NACA 64-210.68 ; tip:NACA 64-209.80
  • Empty weight:47,179 lb (21,400 kg)
  • Gross weight:89,397 lb (40,550 kg)
  • Max takeoff weight:110,002 lb (49,896 kg)
  • Powerplant:2 × Pratt Whitney TF30-P-100 afterburning turbofan engines, 17,900 lbf (80 kN) thrust each dry, 25,100 lbf (112 kN) with afterburner

Performance

  • Maximum speed:1,434 kn (1,650 mph, 2,656 km/h)
  • Maximum speed:Mach 2.5
  • Combat range:1,160 nmi (1,330 mi, 2,150 km)
  • Ferry range:3,700 nmi (4,300 mi, 6,900 km)
  • Service ceiling:66,000 ft (20,000 m)
  • Rate of climb:25,890 ft/min (131.5 m/s)
  • Lift-to-drag:15.8
  • Wing loading:126 lb/sq ft (620 kg/m) wings spread
158 lb/sq ft (771.4 kg/m) wings swept

Armament.

  • Guns:1× M61 Vulcan 20 mm (0.787 in) Gatling cannon with 2,050 rounds (seldom fitted)
  • Hardpoints:9 in total (8× under-wing, 1× underfuselage between engines) with a capacity of 31,500 lb (14,288 kg) ordnance mounted externally on hardpoints and internally in fuselage weapons bay,

See also

  • flagMilitary of Australia portal
  • Aviation portal

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Notes
Citations
Bibliography

Further reading

External links

Wikimedia Commons has media related to F-111C.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:29:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте