A смещенный порог или DTHR - это порог ВПП, расположенный в точке, отличной от физического начала или конца ВПП.
Смещенный порог находится сразу справа от «Смещенного участка взлетно-посадочной полосы» (показано черным). На этом рисунке смещенный порог обозначен восемью белыми блоками в двух группах по четыре.Смещенная часть взлетно-посадочной полосы может использоваться для взлета, но не для посадки. После приземления на другом конце приземляющийся самолет может использовать смещенную часть взлетно-посадочной полосы для выкатывания.
Чаще всего установлен порог смещения, чтобы дать прибывающему самолету разрешение над препятствие, при этом позволяя вылетающим самолетам максимально доступную взлетно-посадочную полосу. Смещенный порог также может быть введен в качестве меры снижения уровня шума для населенных пунктов, которые совершают перелет при заходе на посадку, или если начальный участок взлетно-посадочной полосы больше не может выдерживать непрерывное воздействие от приземляющихся самолетов. Ожидается, что самолет приземлится за пределами смещенного порога. Вылетающим самолетам разрешается использовать смещенный участок взлетно-посадочной полосы для взлета или посадки, даже если причиной смещения является пониженное сопротивление дорожного покрытия, поскольку эти воздушные суда не ударяются о взлетно-посадочную полосу с силой приземляющегося самолета.
Постоянно смещенный участок взлетно-посадочной полосы имеет две маркировки:
Взлетно-посадочная полоса 29 в международном аэропорту Индиры Ганди в Дели, Индия, имеет смещенный порог на 1460 м (4790 футов) от физического начала дорожного покрытия. В результате получается смещенная часть взлетно-посадочной полосы длиной 1,5 км.
Взлетно-посадочная полоса 22R в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди имеет смещенный порог из-за снижения шума. Это сокращает доступную посадочную дистанцию до 7 795 футов для взлетно-посадочной полосы длиной 12 079 футов.