Auster Autocar

редактировать

J / 5 Autocar
Auster J.5B Autocar G-AJYK Airviews Ringway 02.07.50 edited-2.jpg
Прототип J / 5B Autocar компании Airviews Ltd в аэропорту Манчестера в 1950 году
РольТуристический самолет
ПроизводительAuster Aircraft Limited
Первый полетАвгуст 1949 г.
Введение1950
Статуснесколько летных аппаратов в 2012 г.
Основной пользовательчастные пилоты
Произведено1950-1957
Количество построенных202

Auster J / 5 Autocar был концом 1940-х британским четырехместным однодвигательным туристическим монопланом с высоким крылом, построенным Auster Aircraft Limited на Рирсби, Лестершир.

Содержание
  • 1 Дизайн и производство
  • 2 Операции
  • 3 Варианты
  • 4 Гражданские операторы
  • 5 Военные операторы
  • 6 Технические характеристики ( J / 5B)
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и производство

Компания осознала необходимость четырехместного туристического самолета в дополнение к трехместному Auste. г Дж / 1 Автократ. J / 5 Autocar был похож на Autocrat, но представлял собой новую модель с топливными баками на корне крыла и увеличенной кабиной.

Обозначение J / 5 для Autocar последовало за его прародительницей, Model J военного времени, которую Royal Air назвала Auster AOP.V . Force. Послевоенные модели, производные от Model J, начались с J / 1 Autocrat - обратите внимание на использование J / 1, а не J-1.

Auster J / 5G Autocar в аэропорту Сиднея (Бэнкстаун) в 1970 году

Прототип Autocar G-AJYK, модель J / 5B, впервые поднялась в воздух в августе 1949 года и была представлена ​​на авиасалоне в Фарнборо в сентябре. Потребность в более мощной версии для тропиков. В 1950 году был произведен J / 5E с двигателем Blackburn Cirrus Major мощностью 155 л.с. (116 кВт). В дальнейшем он получил название J / 5G, который впервые поднялся в воздух в 1951 году и также упоминается как Cirrus Autocar. Более поздний J / 5P вернулся к более мощному двигателю de Havilland Gipsy Major. Другие варианты были построены как разовые опытные самолеты, а некоторые были переоборудованы в Австралии с более современными двигателями.

Операции

Сондерс-Роу из Коуса, остров Уайт, приобрели автомобиль J / 5G Autocar и оснастили его экспериментальной ходовой частью с гидро-лыжами и аварийными подкрыльными поплавками. С этим оборудованием самолет мог оставаться на воде практически неподвижным.

Большинство производимых автомобилей было экспортировано в шестнадцать стран, а затем перепродано еще в пяти регионах. Autocar в основном эксплуатировался частными владельцами пилотов и аэроклубами, но некоторые из них использовались небольшими чартерными фирмами в Великобритании и других странах в качестве такси и фотографических самолетов. В 1952 году компания Pest Control Ltd приняла пять автомобилей J / 5G Autocars для опрыскивания сельскохозяйственных культур в Судане.

Варианты
J / 5P Autocar в аэропорту Кидлингтон, Оксфорд в 1966 году
Остер J / 5B Autocar
серийная версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с. (97 кВт).
Auster J / 5E Autocar
прототип экспортной версии с двигателем Blackburn Cirrus Major 3, один построен (G-AJYS).
экспортная версия Auster J / 5G Autocar
мощностью 155 л.с. Двигатель Blackburn Cirrus Major 3.
Auster J / 5GL
один Auster J / 5G, преобразованный в Австралии Kingsford Smith Aviation Services (ZK-CXA, реконструкция ZK-BDJ) с поршневым двигателем Lycoming.
Auster J / 5G Super Autocar
One J / 5G, переделанный в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services, мощностью 225 л.с. (168 кВт) Continental Двигатель O-470.
Auster J / 5H Autocar
мощностью 145 л.с. (108 кВт) двигатель Blackburn Cirrus Major 2, один модернизированный (VH-KCO) в Австралии Кингсфордом Smith Aviation Services от J / 5B
Auster J / 5P Autocar
версия с двигателем de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л.с. (108 кВт) .
Auster J / 5T Autocar
Опытный самолет с поршневым двигателем Continental E-185-10 мощностью 185 л.с. (138 кВт), построен один (G-25-4, c / n 3421)
Auster J / 5V Autocar
опытный самолет с двигателем 160 л.с. (120 кВт) Lycoming O-320, построен один (G-APUW)
Kingsford Smith Bushmaster
Переоборудование Auster J / 5G в Австралии компанией Kingsford Smith Aviation Services, оснащенное двигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт) Lycoming O-360, воздушным винтом с постоянной скоростью и другими усовершенствованиями.
Гражданские операторы

Соединенное Королевство

Военные операторы
Австралия
Кувейт
Технические характеристики (J / 5B)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1953–54

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
  • Размах крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • Площадь крыла: 185 кв. Футов (17,2 м)
  • Масса пустого: 1413 фунтов (641 кг)
  • Масса брутто: 2450 фунтов (1111 кг)
  • Запас топлива: 145 имп гал (174 галлона США; 660 л)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Major I, четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением, 130 л.с. (97 кВт)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 116 миль / ч (187 км / ч, 101 кН)
  • Крейсерская скорость: 100 миль / ч (160 км / ч, 87 кН)
  • Скорость сваливания: 34 миль / ч (55 км / ч, 30 узлов) Закрылки опущены
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нм)
  • Практический потолок: 11000 футов (3400 м)
  • Скороподъемность: 525 футов / мин (2,67 м / с)
  • Взлет на 50 футов (15 м): 537 ярдов (1611 футов; 491 м)
  • Посадочный разбег: 163 ярда (489 футов; 149) m)
Ссылки
  • Авиационный портал
Примечания
Библиография

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Auster Autocar на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:03:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте