J / 5 Autocar | |
---|---|
Прототип J / 5B Autocar компании Airviews Ltd в аэропорту Манчестера в 1950 году | |
Роль | Туристический самолет |
Производитель | Auster Aircraft Limited |
Первый полет | Август 1949 г. |
Введение | 1950 |
Статус | несколько летных аппаратов в 2012 г. |
Основной пользователь | частные пилоты |
Произведено | 1950-1957 |
Количество построенных | 202 |
Auster J / 5 Autocar был концом 1940-х британским четырехместным однодвигательным туристическим монопланом с высоким крылом, построенным Auster Aircraft Limited на Рирсби, Лестершир.
Компания осознала необходимость четырехместного туристического самолета в дополнение к трехместному Auste. г Дж / 1 Автократ. J / 5 Autocar был похож на Autocrat, но представлял собой новую модель с топливными баками на корне крыла и увеличенной кабиной.
Обозначение J / 5 для Autocar последовало за его прародительницей, Model J военного времени, которую Royal Air назвала Auster AOP.V . Force. Послевоенные модели, производные от Model J, начались с J / 1 Autocrat - обратите внимание на использование J / 1, а не J-1.
Auster J / 5G Autocar в аэропорту Сиднея (Бэнкстаун) в 1970 годуПрототип Autocar G-AJYK, модель J / 5B, впервые поднялась в воздух в августе 1949 года и была представлена на авиасалоне в Фарнборо в сентябре. Потребность в более мощной версии для тропиков. В 1950 году был произведен J / 5E с двигателем Blackburn Cirrus Major мощностью 155 л.с. (116 кВт). В дальнейшем он получил название J / 5G, который впервые поднялся в воздух в 1951 году и также упоминается как Cirrus Autocar. Более поздний J / 5P вернулся к более мощному двигателю de Havilland Gipsy Major. Другие варианты были построены как разовые опытные самолеты, а некоторые были переоборудованы в Австралии с более современными двигателями.
Сондерс-Роу из Коуса, остров Уайт, приобрели автомобиль J / 5G Autocar и оснастили его экспериментальной ходовой частью с гидро-лыжами и аварийными подкрыльными поплавками. С этим оборудованием самолет мог оставаться на воде практически неподвижным.
Большинство производимых автомобилей было экспортировано в шестнадцать стран, а затем перепродано еще в пяти регионах. Autocar в основном эксплуатировался частными владельцами пилотов и аэроклубами, но некоторые из них использовались небольшими чартерными фирмами в Великобритании и других странах в качестве такси и фотографических самолетов. В 1952 году компания Pest Control Ltd приняла пять автомобилей J / 5G Autocars для опрыскивания сельскохозяйственных культур в Судане.
Соединенное Королевство
Данные Jane's All The World's Aircraft 1953–54
Общие характеристики
Характеристики
СМИ, относящиеся к Auster Autocar на Wikimedia Commons