F4D (F-6) Skyray | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 23 января 1951 г. |
Введение | 1956 |
В отставке | 1964 |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | ВМС США. Корпус морской пехоты США |
Производство | 1950–1958 |
Построен номер | 422 |
Разработан в | Douglas F5D Skylancer |
Douglas F4D Skyray (позже переименованный в F-6 Skyray ) Американский авианосный истребитель / перехватчик производства Douglas Aircraft Company. Хотя он находился на вооружении относительно короткое время (1956–1964) и никогда не участвовал в боевых действиях, это был первый спущенный на воду авианосец , установивший мировой рекорд скорости - 752,943 миль / ч (1211,744 км / ч). и был первым истребителем ВМС США и Корпуса морской пехоты США, который в горизонтальном полете мог превышать Маха 1. Это был последний истребитель, произведенный Douglas Aircraft Company перед тем, как она объединилась с McDonnell Aircraft и стала McDonnell Douglas. F5D Skylancer был усовершенствованным вариантом F4D Skyray, который не поступил на вооружение.
Skyray был разработан в соответствии с требованиями ВМФ, выданными в 1947 году, в отношении истребителей, которые могли перехватить и уничтожить вражеский самолет на высоте 50 000 футов (15 240 м) в течение пяти минут после подачи сигнала тревоги. Военно-морской флот также нуждался в самолете, который соответствовал проектам и исследованиям немецкого аэродинамика Александра Липпиша, который перебрался в США после Второй мировой войны.
F4D Skyray имел широкое треугольное крыло с длинными, резко стреловидными, закругленными крыльями. Дизайн был назван из-за его сходства с скатом манта. В толстых корнях крыла находились воздухозаборники, питающие один турбореактивный двигатель . Топливо находилось как в крыльях, так и в глубине фюзеляжа. Предкрылки передней кромки были приспособлены для увеличения подъемной силы при взлете и посадке, а задние кромки были в основном элевоном рулевыми поверхностями. Дополнительные триммеры по тангажу были установлены внутри рядом с выхлопом реактивного двигателя и заблокированы вверх при взлете и посадке.
Турбореактивный двигатель Westinghouse J40 был предполагаемой силовой установкой, но Дуглас придерживался консервативной точки зрения и разработал варианты на случай непредвиденных обстоятельств для других электростанций. J40 оказался проблемным и в конечном итоге был отменен, а Skyray был оснащен вместо него Pratt Whitney J57, более мощным, но более крупным двигателем.
Серийные самолеты поставлялись только в начале 1956 года, тогда как Корпус морской пехоты США получил свой первый в 1957 году. Всего 419 F4D-1 (позднее обозначенных F-6 в единой системе обозначений ).
Его уникальный дизайн также сыграл роль в том, что Skyray стал одним из самых известных ранних реактивных истребителей. Его ласково называли «Форд» (после «четверки» и «D» в его обозначении). В 1953 году Эдвард Х. Хайнеманн был награжден Collier Trophy в знак признания его конструкторских работ по F4D.
В апреле 1956 года VC-3 стала первой эскадрильей с F4D-1. Позже это подразделение было переименовано в VFAW-3 и закреплено за NORAD, как единственная истребительная эскадрилья ВМС США в том, что преимущественно было ВВС США. Организация Force и Королевских ВВС Канады. VFAW-3 постоянно базировался на NAS North Island в Сан-Диего.
США Корпус морской пехоты также управлял Skyray. Когда министерство обороны приняло единую систему обозначения самолетов по образцу системы обозначения самолетов ВВС США в сентябре 1962 г., F4D был переименован в F-6A Skyray . Помимо нескольких эскадрилий ВМФ и Корпуса морской пехоты, на Skyray летали также эскадрильи морского и воздушного резерва VF-881, VF-882 и VMF-215. Последней действующей эскадрильей была VMF (AW) -115, которая летала на Skyray до февраля 1964 года.
Skyray был разработан исключительно для высотного перехвата, с высокой скоростью и угол подъема. Он установил новый рекорд по времени набора высоты, взлетев с места на высоту 49 221 фут (15 003 м) за 2 минуты 36 секунд, и все это при полете под углом тангажа 70 °. Как специализированный перехватчик, F4D не подходил для многоцелевых возможностей, которые вскоре были востребованы, поэтому он недолго служил во флоте и корпусе морской пехоты, последний самолет был выведен из эксплуатации в 1964 году. Четыре самолета использовались NACA (скоро будет NASA ) до 1969 года.
В соответствии с новой системой обозначения самолетов 1962 года США Tri-Service, F4D-1 был переименован. F-6A . F4D (старое обозначение) не следует путать с F-4D (новое обозначение) - последнее является вариантом «D» для McDonnell Douglas F-4. Phantom II эксплуатируется ВВС США.
F5D Skylancer был заимствован из F4D и задумывался как преемник Skyray, способный на 2 Маха. Хотя было построено и запущено четыре прототипа, проект был отменен как слишком похожий по параметрам миссии на F8U Crusader, а также для уменьшения зависимости от Douglas Aircraft, которая также производила несколько других самолетов для ВМС США.
Данные американского истребителя
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Авионика .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Douglas F4D Skyray. |