Дуглас F4D Skyray

редактировать

F4D (F-6) Skyray
Douglas F4D-1 Skyray из VMF-115 в полете, 4 апреля 1957 г. (NNAM.1996.253.7328.029).jpg
РольИстребитель
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет23 января 1951 г.
Введение1956
В отставке1964
СтатусНа пенсии
Основные пользователиВМС США. Корпус морской пехоты США
Производство1950–1958
Построен номер422
Разработан вDouglas F5D Skylancer

Douglas F4D Skyray (позже переименованный в F-6 Skyray ) Американский авианосный истребитель / перехватчик производства Douglas Aircraft Company. Хотя он находился на вооружении относительно короткое время (1956–1964) и никогда не участвовал в боевых действиях, это был первый спущенный на воду авианосец , установивший мировой рекорд скорости - 752,943 миль / ч (1211,744 км / ч). и был первым истребителем ВМС США и Корпуса морской пехоты США, который в горизонтальном полете мог превышать Маха 1. Это был последний истребитель, произведенный Douglas Aircraft Company перед тем, как она объединилась с McDonnell Aircraft и стала McDonnell Douglas. F5D Skylancer был усовершенствованным вариантом F4D Skyray, который не поступил на вооружение.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 F5D Skylancer
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Технические характеристики (F4D-1)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Прототип XF4D-1 на борту Coral Sea в октябре 1953 года.

Skyray был разработан в соответствии с требованиями ВМФ, выданными в 1947 году, в отношении истребителей, которые могли перехватить и уничтожить вражеский самолет на высоте 50 000 футов (15 240 м) в течение пяти минут после подачи сигнала тревоги. Военно-морской флот также нуждался в самолете, который соответствовал проектам и исследованиям немецкого аэродинамика Александра Липпиша, который перебрался в США после Второй мировой войны.

F4D Skyray имел широкое треугольное крыло с длинными, резко стреловидными, закругленными крыльями. Дизайн был назван из-за его сходства с скатом манта. В толстых корнях крыла находились воздухозаборники, питающие один турбореактивный двигатель . Топливо находилось как в крыльях, так и в глубине фюзеляжа. Предкрылки передней кромки были приспособлены для увеличения подъемной силы при взлете и посадке, а задние кромки были в основном элевоном рулевыми поверхностями. Дополнительные триммеры по тангажу были установлены внутри рядом с выхлопом реактивного двигателя и заблокированы вверх при взлете и посадке.

Турбореактивный двигатель Westinghouse J40 был предполагаемой силовой установкой, но Дуглас придерживался консервативной точки зрения и разработал варианты на случай непредвиденных обстоятельств для других электростанций. J40 оказался проблемным и в конечном итоге был отменен, а Skyray был оснащен вместо него Pratt Whitney J57, более мощным, но более крупным двигателем.

Серийные самолеты поставлялись только в начале 1956 года, тогда как Корпус морской пехоты США получил свой первый в 1957 году. Всего 419 F4D-1 (позднее обозначенных F-6 в единой системе обозначений ).

Его уникальный дизайн также сыграл роль в том, что Skyray стал одним из самых известных ранних реактивных истребителей. Его ласково называли «Форд» (после «четверки» и «D» в его обозначении). В 1953 году Эдвард Х. Хайнеманн был награжден Collier Trophy в знак признания его конструкторских работ по F4D.

История эксплуатации
РЛС APQ-50A F4D-1 F4D-1 из VF (AW) -3 в полете над Сан-Диего.

В апреле 1956 года VC-3 стала первой эскадрильей с F4D-1. Позже это подразделение было переименовано в VFAW-3 и закреплено за NORAD, как единственная истребительная эскадрилья ВМС США в том, что преимущественно было ВВС США. Организация Force и Королевских ВВС Канады. VFAW-3 постоянно базировался на NAS North Island в Сан-Диего.

США Корпус морской пехоты также управлял Skyray. Когда министерство обороны приняло единую систему обозначения самолетов по образцу системы обозначения самолетов ВВС США в сентябре 1962 г., F4D был переименован в F-6A Skyray . Помимо нескольких эскадрилий ВМФ и Корпуса морской пехоты, на Skyray летали также эскадрильи морского и воздушного резерва VF-881, VF-882 и VMF-215. Последней действующей эскадрильей была VMF (AW) -115, которая летала на Skyray до февраля 1964 года.

Skyray был разработан исключительно для высотного перехвата, с высокой скоростью и угол подъема. Он установил новый рекорд по времени набора высоты, взлетев с места на высоту 49 221 фут (15 003 м) за 2 минуты 36 секунд, и все это при полете под углом тангажа 70 °. Как специализированный перехватчик, F4D не подходил для многоцелевых возможностей, которые вскоре были востребованы, поэтому он недолго служил во флоте и корпусе морской пехоты, последний самолет был выведен из эксплуатации в 1964 году. Четыре самолета использовались NACA (скоро будет NASA ) до 1969 года.

В соответствии с новой системой обозначения самолетов 1962 года США Tri-Service, F4D-1 был переименован. F-6A . F4D (старое обозначение) не следует путать с F-4D (новое обозначение) - последнее является вариантом «D» для McDonnell Douglas F-4. Phantom II эксплуатируется ВВС США.

F5D Skylancer

F5D Skylancer был заимствован из F4D и задумывался как преемник Skyray, способный на 2 Маха. Хотя было построено и запущено четыре прототипа, проект был отменен как слишком похожий по параметрам миссии на F8U Crusader, а также для уменьшения зависимости от Douglas Aircraft, которая также производила несколько других самолетов для ВМС США.

Варианты
F4D-1 Skyray
XF4D-1
Прототипы; переименован в YF-6A в 1962 году, два построенных
F4D-1
одноместный истребитель, серийная модель; переименован F-6A в 1962 году, построено 420.
F4D-2
Модифицированный F4D-1 на J57-F-14, 100 заказов отменено.
F4D-2N
Версия F4D-2 с двумя радиолокационными сканерами с удлиненным носовым корпусом, проект развился только в F5D Skylancer.
Operators
Формирование двух VF-102 F4D-1 Skyrays F4D-1 из VMF-542
США
Самолет на выставке
USMC F4D-1 BuNo 139177 из музея авиации Flying Leatherneck F-6A Skyray 134806 ВМС США на выставке в NMNA в NAS Pensacola, Флорида, 1975 год. Этот самолет полностью отреставрирован и теперь выставлен в здании музея, строительство которого было завершено в 1975 году.
XF4D-1
F4D-1 (F-6A)
Технические характеристики (F4D-1)
Линейные чертежи Douglas F4D Skyray.svg

Данные американского истребителя

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
  • Размах крыла: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Площадь крыла: 557 кв. Футов (51,7 m)
  • Профиль :корень: NACA 0007-63 / 30-9.5 ; tip :NACA 0004-5 63 / 30-9.5
  • Масса пустого: 16 024 фунта (7268 кг)
  • Масса брутто: 22 648 фунтов (10 273 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27,116 фунтов (12300 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney J57-P-8, −8A или −8B форсаж турбореактивный двигатель, тяга 10 200 фунтов-силы (45 кН) в сухом состоянии, 16 000 фунтов силы (71 кН) с форсажной камерой

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 627 кН (722 миль / ч, 1161 км / ч)
  • Диапазон: 610 миль (700 миль, 1130 км)
  • Перегоночная дальность: 1040 морских миль (1200 миль, 1930 км)
  • Практический потолок: 55000 футов (17000 м)
  • Скороподъемность: 18 300 фут / мин (93 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 41 фунт / кв. Фут (200 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,71

Вооружение .

  • Орудия: 4 × 20 мм пушка Colt Mk 12, по 2 в корме от передней кромки крыла, в средней части крыла, днище, с 65 снарядами на ствол
  • Ракеты: .
    • 6 блоков по 7 неуправляемых ракет по 2,75 дюйма (70 мм) или
    • 4 блока по 19 неуправляемых ракет по 2,75 дюйма (70 мм)
  • Ракеты: 4 × AIM-9 Sidewinder воздух- ракеты "воздух"
  • Бомбы: 2 х 2000 фунтов (907 кг) бомбы

Авионика .

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки
  • Encyclopédie illustrée de l'aviation n ° 196 - Editions Atlas
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Douglas F4D Skyray.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:22:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте