Международный аэропорт Феникс Скай Харбор | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Феникс | ||||||||||||||||||
Оператор | Система аэропорта Феникс | ||||||||||||||||||
Обслуживает | столичный район Феникса | ||||||||||||||||||
Местоположение | Феникс, Аризона, США | ||||||||||||||||||
Hub для | American Airlines | ||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 1,135 фут / 346 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 26'03 ″ N 112 ° 00'42 ″ W / 33,43417 ° N 112,01167 ° W / 33,43417; -112.01167 Координаты : 33 ° 26'03 ″ N 112 ° 00'42 ″ W / 33,43417 ° N 112,01167 ° W / 33,43417; -112.01167 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.skyharbor.com | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
. FAA Схема аэропорта | |||||||||||||||||||
PHX Местоположение в Аризоне / США Показать карту Аризоны PHX PHX (США) Показать карту США | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации |
Международный аэропорт Феникс Скай-Харбор (IATA : PHX, ICAO : KPHX, FAA LID : PHX ) военно-гражданский общественный аэропорт 3 миль (2,6 морских миль ; 4,8 км ) к востоку от центра города Феникс, в округе Марикопа, Аризона, США. Это самый крупный и загруженный аэропорт Аризоны и один из крупнейших коммерческих аэропортов США; в 2018 году PHX занял 44-е место по загруженности аэропортов в мире. Аэропорт служит хабом для American Airlines и базой для Southwest Airlines. По состоянию на декабрь 2017 года American Airlines перевозит почти 46% всех пассажиров PHX (более 20 миллионов пассажиров) и насчитывает около 9500 человек, что делает его крупнейшим перевозчиком.
В аэропорту также находится 161-й пассажирский авиаперевозчик. Air Refueling Wing (161 ARW), подразделение Air Mobility Command (AMC), входящее в состав Национальной гвардии Arizona Air National Guard. Военный анклав известен как Авиабаза Национальной гвардии Голдуотер. Одна из двух летающих частей ANG в Аризоне, 161 ARW, в настоящее время обслуживает самолет KC-135R Stratotanker. В дополнение к своей внутренней роли в качестве подразделения Национальной гвардии, подчиняющегося губернатору Аризоны, 161 ARW также выполняет роль как в США, так и за рубежом в качестве организации USAF, поддерживая миссии по дозаправке в воздухе и воздушной мобильности по всему миру.
вызывающее воспоминания название аэропорта Скай-Харбор w как было задумано Дж. Паркером Ван Зандтом, владельцем Scenic Airways, в 1928 году. Однако причина этого названия, очевидно, неизвестна. Scenic Airways потерпели крах в 1929 году после печально известного краха фондовой биржи Черной пятницы. Небесная гавань была построена в конце 1928 - начале 1929 года, первоначально с одной взлетно-посадочной полосой и была четвертым аэропортом, построенным в Фениксе. Компания Acme Investment Company владела аэропортом до 1935 года после распада Scenic Airways. 23 февраля 1929 года Maddux Air Lines открыла первое регулярное пассажирское сообщение в аэропорту с маршрутом между Сан-Франциско и Эль-Пасо с остановкой в Фениксе, Лос-Анджелес, и в нескольких других городах, однако, эта услуга была недолгой и закончилась к осени 1929 года. Standard Air Lines обслуживала Феникс с конца 1927 года в другом аэропорту и начала приземляться в Скай-Харборе 5 августа 1929 года. маршрут между Лос-Анджелесом и Эль-Пасо с остановкой в Фениксе, Тусон и Дуглас, Аризона. В 1930 году компания Standard была приобретена компанией American Airways, которая позже стала American Airlines. Американ продлил маршрут на восток до Нью-Йорка через Даллас, Нэшвилл и многие другие города, сделав южный трансконтинентальный маршрут через Соединенные Штаты. В 1935 году город Феникс приобрел аэропорт Скай-Харбор у Акме за 100 000 долларов.
TWA начала обслуживание в Сан-Франциско в 1938 году и добавила Феникс к своей трансконтинентальной сети к 1944 году с рейсами в Лос-Анджелес и на восток в Нью-Йорк с остановкой в Альбукерке, Канзас-Сити и многие другие города. Arizona Airways открыла внутригосударственные рейсы в Аризоне в 1946 году и объединилась с Frontier Airlines в 1950 году, добавив новые маршруты в Денвер, Альбукерке и Эль-Пасо. Bonanza Airlines начала свои полеты в 1951 году по маршруту Лас-Вегас и Рино с несколькими остановками в небольших населенных пунктах. Новые маршруты в Солт-Лейк-Сити и Южную Калифорнию были добавлены в 1960-х годах вместе с прямыми рейсами в Лас-Вегас и Рино на самолетах Douglas DC-9 к 1965 году. Bonanza объединилась с двумя другими перевозчиками и в 1968 году стала Air West, а в 1970 году была изменена на Hughes Airwest, добавив несколько новых маршрутов, включая обслуживание в Мексику, создавая хаб в Фениксе. Затем в 1980 году Hughes Airwest была объединена с Republic Airlines, которая продолжала работу хаба в Фениксе до середины 1980-х годов. Western Airlines прибыла в Скай-Харбор в 1957 году с рейсами в Денвер, Лос-Анджелес и Сан-Диего, Continental Airlines прибыла в 1961 году в Эль-Пасо, Лос-Анджелес и Tucson и Delta Air Lines начали полеты в Даллас в 1969 году. После отмены государственного регулирования в 1978 году в Фениксе открылось множество новых авиаперевозчиков, включая United Airlines в 1980 году и Southwest Airlines в 1982 году.
После Второй мировой войны в аэропорту начались работы по строительству нового пассажирского терминала, а также новой параллельной взлетно-посадочной полосы и диагональной взлетно-посадочной полосы. На схеме CGS от февраля 1953 года взлетно-посадочные полосы 8L и 8R имеют длину 6000 футов (1800 м) каждая, а взлетно-посадочная полоса 3 - 5 500 футов (1700 м).
Терминал 1 стоимостью 835 000 долларов (первоначально называвшийся «Западное крыло»), в котором также была первая диспетчерская вышка, открылся в октябре 1952 года. Он был снесен в 1991 году и заменен на Стоянка для ожидания сотовых телефонов, где парковка Терминала 1 теперь находится в зоне ожидания West Economy.
OAG за апрель 1957 года показывает 42 вылета регулярных авиакомпаний в день: 16 американских, 11 TWA, 10 Bonanza и 5 Frontier. Летом 1959 года компания American открыла беспосадочный рейс DC-7 в Нью-Йорк (Idlewild ).
Генеральный план аэропорта был изменен в 1959 году, чтобы устранить пересечение взлетно-посадочной полосы и освободить место для новых терминалов.. American и TWA открыли авиалайнер в Феникс в 1960 и 1961 годах соответственно, а Терминал 2 (первоначально называвшийся «Восточное крыло») открылся в 1962 году. Терминал 2 был спроектирован архитектурными фирмами Phoenix Weaver Drover и Lescher Mahoney и открылся в 1962 году. Терминал 2 также отличался фреской высотой 16 футов (4,9 м) и шириной 75 футов (23 м), состоящей из 52 различных материалов, включая мозаичное стекло, драгоценные камни, ракушки и старинные игрушки. Феникс, разработанный покойным французско-американским художником и постоянным жителем Феникса Полем Козом, был введен в эксплуатацию в 1960 году как первое произведение общественного искусства Феникса и был установлен в 1962 году в главном вестибюле отеля. Терминал. Phoenix будет установлен в Центре проката автомобилей в 2021 году. В ноябре 2006 года в Терминале 2 открылась Комната приема гостей для военных и ветеранов, спонсируемая Комиссией по делам военных и ветеранов Феникса. С тех пор он переехал в Терминал 4 в качестве нового USO.. Терминал претерпел два проекта реконструкции. Первый был завершен в 1988 году. Второй проект стоимостью 24 миллиона долларов был разработан DWL Architects + Planners, Inc. в 2007 году.
Разработан DWL Architects + Planners, Inc., строительство на Терминал 3 был открыт в январе 1977 года. Терминал 3 открылся в октябре 1979 года, когда названия «Восток» и «Запад» были исключены, поскольку они больше не были единственными двумя терминалами.
Bonanza Air Lines перенесла свою штаб-квартиру из Лас-Вегаса в Феникс в 1966 году. Bonanza объединилась с двумя другими авиакомпаниями и образовала Air West, которая стала Hughes Airwest после Говарда Хьюза купил его в 1970 году. После отмены государственного регулирования авиакомпании в 1978 году бывший руководитель Hughes Airwest Эд Бове разработал план создания новой авиакомпании, базирующейся в Фениксе. В 1981 году он основал компанию America West Airlines, которая начала свои полеты из Феникса в 1983 году и за первый год увеличилась вдвое. К концу десятилетия America West обслуживала более 80 городов в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике и лоббировала транстихоокеанские услуги. В конце 1992 года компания America West заключила контракт с Mesa Airlines на создание новой фидерной сети под названием America West Express, которая обслуживала множество небольших населенных пунктов в Аризоне, Калифорнии, Колорадо и Нью-Мексико.
Тем временем Southwest Airlines прибыла в Феникс в январе 1982 года с 13 ежедневными рейсами в 12 городов; к 1986 г. он выполнял 64 ежедневных рейса из Феникса и имел там базу экипажа. В 1992 году компания Southwest открыла центр технического обслуживания в PHX, который был его самым большим.
В октябре 1989 года был заложен фундамент для терминала 4, самого большого терминала. Он открылся 2 ноября 1990 года четырьмя залами: N2 и N3 с северной стороны и S3 и S4 с южной стороны. В 1994 году был открыт международный зал N4, добавив 10 ворот и стерильную дорожку к залу S4. В 1997 году началось строительство 14-воротного зала N1 для авиакомпании America West Airlines. Он был завершен в июне 1998 года и обошелся в 50 миллионов долларов, завершив расширение северной части терминала. На южной стороне терминала в 2002 году началось строительство вестибюля S2 с восемью выходами для Southwest Airlines. Этот проект был завершен в 2004 году, и его архитектурный дизайн отличается от остальных шести вестибюлей. Строительство восьмого и последнего зала Терминала 4 началось в мае 2019 года. Терминал 4 назван в честь бывшего сенатора Аризоны и кандидата в президенты 1964 года Барри М. Голдуотера. После смерти Голдуотера в 1998 году тогдашний мэр Феникса, Скип Римса, предложил переименовать аэропорт в память Голдуотера, но был захвачен общественностью в поддержку знакомого названия «Небесная гавань». Терминал 4, спроектированный DWL Architects + Planners, Inc., является самым большим и загруженным из трех терминалов с 86 выходами, разделенными на семь спутниковых залов, соединенных между собой за охраной.
America West подала заявку на главу 11. банкротство в 1991 году и продала свои более крупные самолеты и японские авиалинии, но продолжила расширять внутренние операции из Терминала 4 в сотрудничестве с Continental Airlines. Хотя в 1990-е годы AWA продолжала расти в Phoenix, последствия атак 11 сентября 2001 г. ухудшили ее финансовое положение. AWA прекратила отношения с Continental и в 2005 году объединилась с US Airways. US Airways переместила свою штаб-квартиру в кампус AWA в Темпе и сохранила многих менеджеров AWA для управления объединенной компанией. Затем в 2015 году US Airways была объединена с American Airlines, которая продолжает развиваться на базе крупнейшего хаба в Phoenix Sky Harbour.
Sky Harbor совершил свои первые трансатлантические рейсы в 1996 году, когда British Airways открыла беспосадочный рейс в Лондон. Полет сначала выполнялся на самолете Douglas DC-10, но вскоре был модернизирован до Boeing 747-400.
. В 2007 году Управление транспортной безопасности представило первый из своих рентгеновские аппараты обратного рассеяния в PHX.
Район частных самолетов Sky Harbour также является одним из восьми сервисных центров авиакомпании Medevac.
От С 1951 года по конец 2019 года через PHX прошло более 1,271 миллиарда пассажиров (внутренних и международных, вылетевших и вылетевших), что в среднем составляет более 18,4 миллиона пассажиров в год. За тот же период на PHX было совершено более 27,9 миллионов перемещений воздушных судов (коммерческих, военных, авиации общего назначения), в среднем более 405 000 перемещений в год. За прошедшие годы PHX превратился в крупный транспортный узел США и занимает 44-й по загруженности аэропорт в мире и тринадцатый по загруженности аэропорт в США по количеству посадочных мест.
В своем рейтинге аэропортов за 2019 год The Wall Street Journal оценил Sky Harbour как лучший аэропорт в целом среди 20 крупнейших аэропортов США. Феникс преуспел в нескольких из 15 категорий, с короткими время ожидания проверки, быстрый Wi-Fi, хорошие оценки Yelp по отзывам о ресторанах, короткое время на такси до взлета для самолетов и низкая средняя стоимость поездки Uber в центр города ».
Нынешняя башня аэропорта высотой 326 футов (99 м) диспетчерская начала работу 14 января 2007 года. Она находится к востоку от гаража Терминала 3, а также в нем находится Феникс ТРАКОН. Это четвертая диспетчерская вышка Sky Harbour и одна из самых высоких диспетчерских вышек в Северной Америке.
PHX покрывает 3400 акров (1400 га ) на высоте отметки 1135 футов (346 м). В аэропорту есть три параллельных бетонных / рифленых взлетно-посадочных полосы :
Все три взлетно-посадочные полосы могут вместить воздушное судно с максимальной взлетной массой 900 000 фунтов (410 000 кг) или больше.
В двух Терминалах ( 3 и 4). Бесплатный беспроводной доступ в Интернет с рекламой, предоставляемый Boingo Wireless, доступен во всех терминалах, с платным доступом в Интернет премиум-класса с более высокой скоростью и без рекламы, также доступной для путешественников.
Администрация аэропорта заявляет, что обозначение Терминала 1 было "снято" и что оно не желает изменять нумерацию других терминалов, поскольку пассажиры уже были знакомы с имеющимися номерами. Терминалы 3 и 4 продолжают сохранять свои текущие номера после закрытия Терминала 2.
Последний день работы Терминала 2 был 4 февраля 2020 г. После завершения Проекта модернизации Терминала 3 в начале 2020 г. оставшиеся авиалинии Терминала 2 были перемещены в Северный вестибюль Терминала 3. Снос Терминала 2 начался весной 2020 года и будет завершен в 2021 году. Автобусные ворота планируется ввести в эксплуатацию на территории Терминала 2.
Терминал официально носит имя John S. Терминал 3 McCain III с 22 активными выходами (F1-F9, F13-F15, E1-10) в настоящее время используется авиакомпаниями Air Canada, Alaska Airlines, Boutique Air, Contour Airlines, Delta, Frontier, Hawaiian Airlines, JetBlue, Spirit, Sun Country и United. Дельта управляет Sky Club в терминале.
Проект модернизации Терминала 3 включал три компонента, которые улучшили производительность и удобство терминала. В рамках этого проекта терминал был обновлен после его предыдущей реконструкции в 1997 году. Первый компонент был открыт в декабре 2016 года и перестроил здание центрального терминала, создав объединенный контрольно-пропускной пункт безопасности, новые счетчики авиабилетов, обновленную музейную галерею, усовершенствования системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и увеличенную пропускную способность багажа. Второй компонент включал полный снос и реконструкцию южного вестибюля, который был открыт в январе 2019 года. Новый линейный вестибюль включает в себя новые магазины и магазины, а также новый Delta Air Lines Sky Club. Компонент 3 отремонтировал удобства в Северном вестибюле, добавив в него новый United Club. Третий этап был завершен в начале февраля 2020 года, оставшиеся авиалинии Терминала 2 переехали в Терминал 3, а Терминал 2 был закрыт.
Терминал, официально названный Барри М. Голдуотер. Терминал 4 - это самый крупный и загруженный терминал аэропорта, он функционирует как хаб для двух авиакомпаний: американской и юго-западной. Он имеет 84 выхода на посадку (A1-30, B1-28, C1-19 и D1-8) в пределах семи залов. Терминал 4 использует следующие авиакомпании: American, British Airways, Southwest, Volaris и WestJet. Терминал 4 является эксклюзивным международным таможенным терминалом прибытия. Отражая свое давнее присутствие в Sky Harbour, American управляет тремя локациями Admirals Club в терминале. В Терминале 4 также находится клуб Sky Harbour USO, доступный для действующих, резервных и отставных военнослужащих, их супругов и иждивенцев.
Новый восьмой вестибюль находится в стадии строительства для Юго-Запада и обеспечит восемь дополнительных ворот (D11-D18). [1] Компания McCarthy Building Companies получила контракт на 310 миллионов долларов, который, как ожидается, добавить более 130 000 квадратных футов к финальному залу. Планы проекта включают в себя новое торговое и обеденное пространство, новый соединительный мост к воротам A и усовершенствования процессора Терминала 4 и контрольно-пропускного пункта D. Проект планируется завершить в 2022 году.
По состоянию на август 2020 года PHX обслуживает более 100 пунктов назначения по всей территории Соединенных Штатов, а также международные пункты назначения в Канаде, Мексике, Великобритании и Германии.
Авиакомпании | Пункты назначения | Ссылки |
---|---|---|
Авиаперевозчики | Тусон | |
Amazon Air | Аллентаун, Цинциннати, Чикаго, Тампа, Уилмингтон | |
Америфлайт | Альбукерке, Эрмосильо, Лас-Вегас, Пэйсон, Прескотт, Шоу Лоу, Сьерра Виста, Тусон | |
DHL Aviation | Цинциннати, Лос-Анджелес, Рино – Тахо, Сан-Д iego | |
FedEx Express | Даллас / Форт-Уэрт, Индианаполис, Лос-Анджелес, Лаббок, Мемфис, Окленд, Портленд (OR) | |
FedEx Feeder | Billings, Flagstaff, Лейк-Хавасу-Сити, Юма | |
UPS Airlines | Чикаго, Даллас / Форт-Уэрт, Эль-Пасо, Фарго, Луисвилл, Онтарио, Сан-Бернардино |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 813,000 | American, Frontier, Southwest, United |
2 | Сиэтл / Такома, Вашингтон | 692,000 | Аляска, Америка, Дельта, Юго-Запад, Спирит |
3 | Чикаго-О'Хара, Иллинойс | 634,000 | Американ, Фронтир, Спирит, Юнайтед |
4 | Лос-Анджелес, Калифорния | 625,000 | Америк, Дельта, Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
5 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 559,000 | Am Эрикан, Спирит |
6 | Миннеаполис / Сент-Пол, Миннесота | 528000 | Американец, Дельта, Юго-запад, Спирит, Сан-Кантри |
7 | Лас-Вегас, Невада | 513000 | Американ, Frontier, JSX, Southwest, Sun Country |
8 | Сан-Диего, Калифорния | 506,000 | American, Frontier, Southwest |
9 | Salt Lake City, Utah | 458,000 | American, Delta, Frontier, Southwest |
10 | Atlanta, Georgia | 400,000 | American, Delta, Southwest |
Rank | Город | 2019 Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 301,378 | American, British Airways |
2 | Калгари, Канада | 282 672 | Air Canada, WestJet |
3 | Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика | 278,390 | Американец |
4 | Ванкувер, Канада | 217803 | Air Canada, Американец, WestJet |
5 | Торонто – Пирсон, Канада | 186 075 | Air Canada, WestJet |
6 | Пуэрто-Валларта, Мексика | 160 219 | Американец, Вола ris |
7 | Гвадалахара, Мексика | 107,627 | Американец, Воларис |
8 | Эдмонтон, Канада | 103,497 | Американец, WestJet |
9 | Канкун, Мексика | 96,116 | Американец |
10 | Мехико, Мексика | 85,356 | Американец |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|
2000 | 36,044,281 | 2011 | 40,592,295 |
2001 | 35,437,051 | 2012 | 40,448,932 |
2002 | 35,547,432 | 2013 | 40,341,614 |
2003 | 37,423,502 | 2014 | 42,134,662 |
2004 | 39,504,323 | 2015 | 44,006,206 |
2005 | 41,204,071 | 2016 | 43,383,528 |
2006 | 41,436,498 | 2017 | 43,921,670 |
2007 | 42,184,515 | 2018 | 44,943,686 |
2008 | 39,891,193 | 2019 | 46,288,337 |
2009 | 37, 824,982 | 2020 | 14,746,688 (с начала года по август) |
2010 | 38,554,530 | 2021 |
Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и отправляющиеся) |
---|---|
American Airlines | 13 126 000 (38,01%) |
Southwest Airlines | 11 818 000 (34,22%) |
Delta Air Lines | 2,293,000 (6,64%) |
Mesa Airlines | 1,746,000 (5,06%) |
United Airlines | 1,664,000 (4,82%) |
Прочие | 3,890,000 (11,26%) |
Путешественники могут получить доступ к обоим терминалам с Восточной Экономической парковки, используя PHX Sky Train. Рядом с каждым терминалом есть парковка. Аэропорт продолжает предоставлять услуги маршрутных автобусов между терминалами и центром аренды автомобилей с отдельными маршрутами, обслуживающими каждый терминал, до тех пор, пока не будет завершен проект PHX Sky Train.
Valley Metro автобусный маршрут 13 останавливается рядом с операционным зданием аэропорта, к западу от Терминала 3. Путешественники, прибывающие на станцию Greyhound, могут использовать маршрут 13 Valley Metro, что избавляет от необходимости ходить пешком, что не рекомендуется. Valley Metro Rail останавливается на близлежащей станции легкорельсового транспорта 44th St / Washington. Движущийся тротуарный мост через Вашингтон-стрит позволяет пассажирам легкорельсового транспорта прибывать на ближайшую станцию PHX Sky Train, а затем дальше к станциям на стоянке East Economy, а также в Терминалах 3 и 4. Автобусные маршруты 44 Valley Metro обслуживают автобусы. Станция PHX Sky Train на 44-й улице и в Вашингтоне.
Ряд компаний, занимающихся такси, лимузинами, услугами шеринга и маршрутных такси, предоставляют услуги между каждым терминалом аэропорта, столичной зоной Феникса и другими общинами по всему штату.
На дороге терминалы аэропорта обслуживаются бульваром Ист-Скай-Харбор, к которому ведет межштатная автомагистраль 10, шоссе штата Аризона 143 и 202.
PHX Sky Train - это автоматизированный пассажирский поезд, очень похожий на те, что используются в других аэропортах, который доставляет пассажиров Sky Harbour с 44-й улицы и станции Вашингтонского легкорельсового транспорта на восток Sky Harbor. Стоянка эконом-класса, через оба терминала. Фаза 1 открылась 8 апреля 2013 года и проходит от 44-й улицы и станции легкорельсового транспорта Вашингтона до парковки East Economy и далее до Терминала 4. Фаза 1A доставляет пассажиров к Терминалу 3. Фаза 1A открылась 8 декабря 2014 года. Фаза 2 перевезет пассажиров в Центр проката автомобилей. Ожидается, что этап 2 не будет завершен до 2022 года.
Дата | Номер рейса | Информация |
---|---|---|
27 июня 1969 года | Н / Д | A Cessna 182 Skylane, летевшая из аэропорта Хоторн в Хоторн, Калифорния, в Скай-Харбор, ударилась о линии электропередач высокого напряжения к востоку от Аэропорт и разбился в 22:48 на дне Солт-Ривер при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 26R, отключив электричество в аэропорту и убив всех трех пассажиров на борту. Этот инцидент был единственным несчастным случаем со смертельным исходом на территории аэропорта. |
13 марта 1990 г. | н / д | An Alaska Airlines Boeing 727 при взлете с PHX сбил и убил мужчину, который нарушил систему безопасности и выбежал на взлетно-посадочную полосу. На Боинге 727 раненых не было. Администрация аэропорта определила, что он был пациентом соседней психиатрической больницы. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Феникс Скай Харбор. |