Международный аэропорт Финикс Скай Харбор

редактировать
Аэропорт в Фениксе, Аризона, США

Международный аэропорт Феникс Скай Харбор
Международный аэропорт Феникс Скай Харбор Logo.svg
Скай Харбор - 2008-08-29 - Control Tower.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный / военный
ВладелецГород Феникс
ОператорСистема аэропорта Феникс
Обслуживаетстоличный район Феникса
МестоположениеФеникс, Аризона, США
Hub дляAmerican Airlines
Focus city для
Elevation AMSL 1,135 фут / 346 м
Координаты 33 ° 26'03 ″ N 112 ° 00'42 ″ W / 33,43417 ° N 112,01167 ° W / 33,43417; -112.01167 Координаты : 33 ° 26'03 ″ N 112 ° 00'42 ″ W / 33,43417 ° N 112,01167 ° W / 33,43417; -112.01167
Веб-сайтwww.skyharbor.com
Карты
Схема аэропорта FAA . FAA Схема аэропорта
PHX находится в Аризоне PHX PHX Местоположение в Аризоне / США Показать карту Аризоны PHX расположен в США PHX PHX PHX (США) Показать карту США
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
8 / 2611,4893,502Бетон
7L / 25R10,3003,139Бетон
7R / 25L7,8002,377Бетон
Статистика (2019)
Полеты воздушных судов438 891
Пассажиропоток46 288 337
Общий груз (тонны)393 132
Источник: Федеральное управление гражданской авиации

Международный аэропорт Феникс Скай-Харбор (IATA : PHX, ICAO : KPHX, FAA LID : PHX ) военно-гражданский общественный аэропорт 3 миль (2,6 морских миль ; 4,8 км ) к востоку от центра города Феникс, в округе Марикопа, Аризона, США. Это самый крупный и загруженный аэропорт Аризоны и один из крупнейших коммерческих аэропортов США; в 2018 году PHX занял 44-е место по загруженности аэропортов в мире. Аэропорт служит хабом для American Airlines и базой для Southwest Airlines. По состоянию на декабрь 2017 года American Airlines перевозит почти 46% всех пассажиров PHX (более 20 миллионов пассажиров) и насчитывает около 9500 человек, что делает его крупнейшим перевозчиком.

В аэропорту также находится 161-й пассажирский авиаперевозчик. Air Refueling Wing (161 ARW), подразделение Air Mobility Command (AMC), входящее в состав Национальной гвардии Arizona Air National Guard. Военный анклав известен как Авиабаза Национальной гвардии Голдуотер. Одна из двух летающих частей ANG в Аризоне, 161 ARW, в настоящее время обслуживает самолет KC-135R Stratotanker. В дополнение к своей внутренней роли в качестве подразделения Национальной гвардии, подчиняющегося губернатору Аризоны, 161 ARW также выполняет роль как в США, так и за рубежом в качестве организации USAF, поддерживая миссии по дозаправке в воздухе и воздушной мобильности по всему миру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
    • 2.1 Башня УВД
    • 2.2 Взлетно-посадочные полосы
    • 2.3 Терминалы
      • 2.3.1 Терминал 3
      • 2.3.2 Терминал 4
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
    • 4.1 Основные направления
    • 4.2 Годовой трафик
    • 4.3 Доля перевозчика
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 PHX Sky Train
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Аэрофотоснимок новой диспетчерской вышки на переднем плане и старой диспетчерской башни на заднем плане, с Терминалом 3 между ними, глядя на юго-запад диспетчерская вышка Скай-Харбора с Даунтаун Феникс вдалеке самолет American Airlines в Терминале 4

вызывающее воспоминания название аэропорта Скай-Харбор w как было задумано Дж. Паркером Ван Зандтом, владельцем Scenic Airways, в 1928 году. Однако причина этого названия, очевидно, неизвестна. Scenic Airways потерпели крах в 1929 году после печально известного краха фондовой биржи Черной пятницы. Небесная гавань была построена в конце 1928 - начале 1929 года, первоначально с одной взлетно-посадочной полосой и была четвертым аэропортом, построенным в Фениксе. Компания Acme Investment Company владела аэропортом до 1935 года после распада Scenic Airways. 23 февраля 1929 года Maddux Air Lines открыла первое регулярное пассажирское сообщение в аэропорту с маршрутом между Сан-Франциско и Эль-Пасо с остановкой в ​​Фениксе, Лос-Анджелес, и в нескольких других городах, однако, эта услуга была недолгой и закончилась к осени 1929 года. Standard Air Lines обслуживала Феникс с конца 1927 года в другом аэропорту и начала приземляться в Скай-Харборе 5 августа 1929 года. маршрут между Лос-Анджелесом и Эль-Пасо с остановкой в ​​Фениксе, Тусон и Дуглас, Аризона. В 1930 году компания Standard была приобретена компанией American Airways, которая позже стала American Airlines. Американ продлил маршрут на восток до Нью-Йорка через Даллас, Нэшвилл и многие другие города, сделав южный трансконтинентальный маршрут через Соединенные Штаты. В 1935 году город Феникс приобрел аэропорт Скай-Харбор у Акме за 100 000 долларов.

TWA начала обслуживание в Сан-Франциско в 1938 году и добавила Феникс к своей трансконтинентальной сети к 1944 году с рейсами в Лос-Анджелес и на восток в Нью-Йорк с остановкой в ​​Альбукерке, Канзас-Сити и многие другие города. Arizona Airways открыла внутригосударственные рейсы в Аризоне в 1946 году и объединилась с Frontier Airlines в 1950 году, добавив новые маршруты в Денвер, Альбукерке и Эль-Пасо. Bonanza Airlines начала свои полеты в 1951 году по маршруту Лас-Вегас и Рино с несколькими остановками в небольших населенных пунктах. Новые маршруты в Солт-Лейк-Сити и Южную Калифорнию были добавлены в 1960-х годах вместе с прямыми рейсами в Лас-Вегас и Рино на самолетах Douglas DC-9 к 1965 году. Bonanza объединилась с двумя другими перевозчиками и в 1968 году стала Air West, а в 1970 году была изменена на Hughes Airwest, добавив несколько новых маршрутов, включая обслуживание в Мексику, создавая хаб в Фениксе. Затем в 1980 году Hughes Airwest была объединена с Republic Airlines, которая продолжала работу хаба в Фениксе до середины 1980-х годов. Western Airlines прибыла в Скай-Харбор в 1957 году с рейсами в Денвер, Лос-Анджелес и Сан-Диего, Continental Airlines прибыла в 1961 году в Эль-Пасо, Лос-Анджелес и Tucson и Delta Air Lines начали полеты в Даллас в 1969 году. После отмены государственного регулирования в 1978 году в Фениксе открылось множество новых авиаперевозчиков, включая United Airlines в 1980 году и Southwest Airlines в 1982 году.

После Второй мировой войны в аэропорту начались работы по строительству нового пассажирского терминала, а также новой параллельной взлетно-посадочной полосы и диагональной взлетно-посадочной полосы. На схеме CGS от февраля 1953 года взлетно-посадочные полосы 8L и 8R имеют длину 6000 футов (1800 м) каждая, а взлетно-посадочная полоса 3 - 5 500 футов (1700 м).

Терминал 1 стоимостью 835 000 долларов (первоначально называвшийся «Западное крыло»), в котором также была первая диспетчерская вышка, открылся в октябре 1952 года. Он был снесен в 1991 году и заменен на Стоянка для ожидания сотовых телефонов, где парковка Терминала 1 теперь находится в зоне ожидания West Economy.

OAG за апрель 1957 года показывает 42 вылета регулярных авиакомпаний в день: 16 американских, 11 TWA, 10 Bonanza и 5 Frontier. Летом 1959 года компания American открыла беспосадочный рейс DC-7 в Нью-Йорк (Idlewild ).

Генеральный план аэропорта был изменен в 1959 году, чтобы устранить пересечение взлетно-посадочной полосы и освободить место для новых терминалов.. American и TWA открыли авиалайнер в Феникс в 1960 и 1961 годах соответственно, а Терминал 2 (первоначально называвшийся «Восточное крыло») открылся в 1962 году. Терминал 2 был спроектирован архитектурными фирмами Phoenix Weaver Drover и Lescher Mahoney и открылся в 1962 году. Терминал 2 также отличался фреской высотой 16 футов (4,9 м) и шириной 75 футов (23 м), состоящей из 52 различных материалов, включая мозаичное стекло, драгоценные камни, ракушки и старинные игрушки. Феникс, разработанный покойным французско-американским художником и постоянным жителем Феникса Полем Козом, был введен в эксплуатацию в 1960 году как первое произведение общественного искусства Феникса и был установлен в 1962 году в главном вестибюле отеля. Терминал. Phoenix будет установлен в Центре проката автомобилей в 2021 году. В ноябре 2006 года в Терминале 2 открылась Комната приема гостей для военных и ветеранов, спонсируемая Комиссией по делам военных и ветеранов Феникса. С тех пор он переехал в Терминал 4 в качестве нового USO.. Терминал претерпел два проекта реконструкции. Первый был завершен в 1988 году. Второй проект стоимостью 24 миллиона долларов был разработан DWL Architects + Planners, Inc. в 2007 году.

Разработан DWL Architects + Planners, Inc., строительство на Терминал 3 был открыт в январе 1977 года. Терминал 3 открылся в октябре 1979 года, когда названия «Восток» и «Запад» были исключены, поскольку они больше не были единственными двумя терминалами.

Bonanza Air Lines перенесла свою штаб-квартиру из Лас-Вегаса в Феникс в 1966 году. Bonanza объединилась с двумя другими авиакомпаниями и образовала Air West, которая стала Hughes Airwest после Говарда Хьюза купил его в 1970 году. После отмены государственного регулирования авиакомпании в 1978 году бывший руководитель Hughes Airwest Эд Бове разработал план создания новой авиакомпании, базирующейся в Фениксе. В 1981 году он основал компанию America West Airlines, которая начала свои полеты из Феникса в 1983 году и за первый год увеличилась вдвое. К концу десятилетия America West обслуживала более 80 городов в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике и лоббировала транстихоокеанские услуги. В конце 1992 года компания America West заключила контракт с Mesa Airlines на создание новой фидерной сети под названием America West Express, которая обслуживала множество небольших населенных пунктов в Аризоне, Калифорнии, Колорадо и Нью-Мексико.

Тем временем Southwest Airlines прибыла в Феникс в январе 1982 года с 13 ежедневными рейсами в 12 городов; к 1986 г. он выполнял 64 ежедневных рейса из Феникса и имел там базу экипажа. В 1992 году компания Southwest открыла центр технического обслуживания в PHX, который был его самым большим.

В октябре 1989 года был заложен фундамент для терминала 4, самого большого терминала. Он открылся 2 ноября 1990 года четырьмя залами: N2 и N3 с северной стороны и S3 и S4 с южной стороны. В 1994 году был открыт международный зал N4, добавив 10 ворот и стерильную дорожку к залу S4. В 1997 году началось строительство 14-воротного зала N1 для авиакомпании America West Airlines. Он был завершен в июне 1998 года и обошелся в 50 миллионов долларов, завершив расширение северной части терминала. На южной стороне терминала в 2002 году началось строительство вестибюля S2 с восемью выходами для Southwest Airlines. Этот проект был завершен в 2004 году, и его архитектурный дизайн отличается от остальных шести вестибюлей. Строительство восьмого и последнего зала Терминала 4 началось в мае 2019 года. Терминал 4 назван в честь бывшего сенатора Аризоны и кандидата в президенты 1964 года Барри М. Голдуотера. После смерти Голдуотера в 1998 году тогдашний мэр Феникса, Скип Римса, предложил переименовать аэропорт в память Голдуотера, но был захвачен общественностью в поддержку знакомого названия «Небесная гавань». Терминал 4, спроектированный DWL Architects + Planners, Inc., является самым большим и загруженным из трех терминалов с 86 выходами, разделенными на семь спутниковых залов, соединенных между собой за охраной.

America West подала заявку на главу 11. банкротство в 1991 году и продала свои более крупные самолеты и японские авиалинии, но продолжила расширять внутренние операции из Терминала 4 в сотрудничестве с Continental Airlines. Хотя в 1990-е годы AWA продолжала расти в Phoenix, последствия атак 11 сентября 2001 г. ухудшили ее финансовое положение. AWA прекратила отношения с Continental и в 2005 году объединилась с US Airways. US Airways переместила свою штаб-квартиру в кампус AWA в Темпе и сохранила многих менеджеров AWA для управления объединенной компанией. Затем в 2015 году US Airways была объединена с American Airlines, которая продолжает развиваться на базе крупнейшего хаба в Phoenix Sky Harbour.

Sky Harbor совершил свои первые трансатлантические рейсы в 1996 году, когда British Airways открыла беспосадочный рейс в Лондон. Полет сначала выполнялся на самолете Douglas DC-10, но вскоре был модернизирован до Boeing 747-400.

. В 2007 году Управление транспортной безопасности представило первый из своих рентгеновские аппараты обратного рассеяния в PHX.

Район частных самолетов Sky Harbour также является одним из восьми сервисных центров авиакомпании Medevac.

От С 1951 года по конец 2019 года через PHX прошло более 1,271 миллиарда пассажиров (внутренних и международных, вылетевших и вылетевших), что в среднем составляет более 18,4 миллиона пассажиров в год. За тот же период на PHX было совершено более 27,9 миллионов перемещений воздушных судов (коммерческих, военных, авиации общего назначения), в среднем более 405 000 перемещений в год. За прошедшие годы PHX превратился в крупный транспортный узел США и занимает 44-й по загруженности аэропорт в мире и тринадцатый по загруженности аэропорт в США по количеству посадочных мест.

В своем рейтинге аэропортов за 2019 год The Wall Street Journal оценил Sky Harbour как лучший аэропорт в целом среди 20 крупнейших аэропортов США. Феникс преуспел в нескольких из 15 категорий, с короткими время ожидания проверки, быстрый Wi-Fi, хорошие оценки Yelp по отзывам о ресторанах, короткое время на такси до взлета для самолетов и низкая средняя стоимость поездки Uber в центр города ».

Удобства

Вышка УВД

Нынешняя башня аэропорта высотой 326 футов (99 м) диспетчерская начала работу 14 января 2007 года. Она находится к востоку от гаража Терминала 3, а также в нем находится Феникс ТРАКОН. Это четвертая диспетчерская вышка Sky Harbour и одна из самых высоких диспетчерских вышек в Северной Америке.

Взлетно-посадочные полосы

PHX покрывает 3400 акров (1400 га ) на высоте отметки 1135 футов (346 м). В аэропорту есть три параллельных бетонных / рифленых взлетно-посадочных полосы :

  • Взлетно-посадочная полоса 8/26 размером 11 489 футов × 150 футов (3502 м × 46 м)
  • Взлетно-посадочная полоса 7L / 25R размером 10300 футов × 150 футов (3139 м × 46 м)
  • ВПП 7R / 25L размером 7800 футов × 150 футов (2377 м × 46 м)

Все три взлетно-посадочные полосы могут вместить воздушное судно с максимальной взлетной массой 900 000 фунтов (410 000 кг) или больше.

Терминалы

В двух Терминалах ( 3 и 4). Бесплатный беспроводной доступ в Интернет с рекламой, предоставляемый Boingo Wireless, доступен во всех терминалах, с платным доступом в Интернет премиум-класса с более высокой скоростью и без рекламы, также доступной для путешественников.

Администрация аэропорта заявляет, что обозначение Терминала 1 было "снято" и что оно не желает изменять нумерацию других терминалов, поскольку пассажиры уже были знакомы с имеющимися номерами. Терминалы 3 и 4 продолжают сохранять свои текущие номера после закрытия Терминала 2.

Последний день работы Терминала 2 был 4 февраля 2020 г. После завершения Проекта модернизации Терминала 3 в начале 2020 г. оставшиеся авиалинии Терминала 2 были перемещены в Северный вестибюль Терминала 3. Снос Терминала 2 начался весной 2020 года и будет завершен в 2021 году. Автобусные ворота планируется ввести в эксплуатацию на территории Терминала 2.

Терминал 3

Терминал официально носит имя John S. Терминал 3 McCain III с 22 активными выходами (F1-F9, F13-F15, E1-10) в настоящее время используется авиакомпаниями Air Canada, Alaska Airlines, Boutique Air, Contour Airlines, Delta, Frontier, Hawaiian Airlines, JetBlue, Spirit, Sun Country и United. Дельта управляет Sky Club в терминале.

Проект модернизации Терминала 3 включал три компонента, которые улучшили производительность и удобство терминала. В рамках этого проекта терминал был обновлен после его предыдущей реконструкции в 1997 году. Первый компонент был открыт в декабре 2016 года и перестроил здание центрального терминала, создав объединенный контрольно-пропускной пункт безопасности, новые счетчики авиабилетов, обновленную музейную галерею, усовершенствования системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и увеличенную пропускную способность багажа. Второй компонент включал полный снос и реконструкцию южного вестибюля, который был открыт в январе 2019 года. Новый линейный вестибюль включает в себя новые магазины и магазины, а также новый Delta Air Lines Sky Club. Компонент 3 отремонтировал удобства в Северном вестибюле, добавив в него новый United Club. Третий этап был завершен в начале февраля 2020 года, оставшиеся авиалинии Терминала 2 переехали в Терминал 3, а Терминал 2 был закрыт.

Терминал 4

Терминал, официально названный Барри М. Голдуотер. Терминал 4 - это самый крупный и загруженный терминал аэропорта, он функционирует как хаб для двух авиакомпаний: американской и юго-западной. Он имеет 84 выхода на посадку (A1-30, B1-28, C1-19 и D1-8) в пределах семи залов. Терминал 4 использует следующие авиакомпании: American, British Airways, Southwest, Volaris и WestJet. Терминал 4 является эксклюзивным международным таможенным терминалом прибытия. Отражая свое давнее присутствие в Sky Harbour, American управляет тремя локациями Admirals Club в терминале. В Терминале 4 также находится клуб Sky Harbour USO, доступный для действующих, резервных и отставных военнослужащих, их супругов и иждивенцев.

Новый восьмой вестибюль находится в стадии строительства для Юго-Запада и обеспечит восемь дополнительных ворот (D11-D18). [1] Компания McCarthy Building Companies получила контракт на 310 миллионов долларов, который, как ожидается, добавить более 130 000 квадратных футов к финальному залу. Планы проекта включают в себя новое торговое и обеденное пространство, новый соединительный мост к воротам A и усовершенствования процессора Терминала 4 и контрольно-пропускного пункта D. Проект планируется завершить в 2022 году.

Авиакомпании и направления

Пассажир

По состоянию на август 2020 года PHX обслуживает более 100 пунктов назначения по всей территории Соединенных Штатов, а также международные пункты назначения в Канаде, Мексике, Великобритании и Германии.

АвиакомпанииПункты назначенияRefs
Advanced Air Hawthorne (CA), Silver City
Air Canada Сезонно: Калгари, Торонто – Пирсон, Ванкувер
Air Canada Express Сезонно: Калгари, Ванкувер
Air Canada Rouge Торонто-Пирсон. Сезонно: Монреаль-Трюдо
Alaska Airlines Эверетт, Портленд (Орегон), Сан-Франциско, Сиэтл / Такома. Сезонно :Анкоридж
American Airlines Альбукерке, Атланта, Австралия tin, Бойсе, Бостон, Канкун, Шарлотта, Чикаго – О'Хара, Колумбус – Гленн, Даллас / Форт-Уэрт, Денвер, Де-Мойн, Детройт, Гонолулу, Индианаполис, Кахулуи, Кайлуа-Кона, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Лихуэ, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Масатлан ​​, Мехико, Майами, Милуоки, Миннеаполис / Сент. Пол, Нью-Йорк – JFK, Ньюарк, Омаха, Онтарио, Ориндж Каунти, Орландо, Филадельфия, Питтсбург, Портленд (OR), Пуэрто Валларта, Роли / Дарем, Рино / Тахо, Сакраменто, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (Калифорния), Сан-Хосе-дель-Кабо, Сиэтл / Такома, Спокан, ул. Луис, Тампа, Вашингтон - национальный. Сезонный :Цинциннати, Кливленд (возобновляется 7 ноября 2020 г.), Фресно, Гранд-Рапидс, Икстапа / Сиуатанехо, Мемфис, Нашвилл (начинается 4 ноября 2020 г.), Новый Орлеан, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, Санта-Барбара, Тусон, Ванкувер
American Eagle Альбукерке, Бейкерсфилд, Бербанк, Даллас / Форт-Уэрт, Дуранго (Колорадо), Юджин, Эль-Пасо, Флагстафф, Фресно, Гранд-Джанкшен, Гвадалахара, Эрмосильо, Хьюстон – Интерконтиненталь, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Лаббок, Медфорд, Мемфис, Мидленд / Одесса, Монтерей, Оклахома-Сити, Онтарио, Палм-Спрингс, Редмонд / Бенд, Рино / Тахо, Розуэлл, Сан-Луис-Обиспо, Санта-Барбара, S anta Fe, Santa Rosa, Sioux Falls, St. Джордж (Юта), Тусон, Юма. Сезонный :Аспен, Биллингс (начинается 4 ноября 2020 г.), Бисмарк (начинается 4 ноября 2020 г.), Калгари (возобновляется 4 ноября 2020 г.), Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Игл / Вейл, Фарго, Икстапа / Сиуатанехо, Джексон-Хоул, Ла-Пас (начинается 18 декабря 2020 г.), Лорето (начинается 17 декабря 2020 г.), Мэдисон, Мансанильо, Масатлан ​​, Монтроуз, Сан-Хосе (Калифорния), Талса (начинается 4 ноября 2020 г.),
Boutique Air Cortez, Палм-Спрингс, Show Low
British Airways Лондон – Хитроу
Кондор Сезонно: Франкфурт
Contour Airlines Стр.
Delta Air Lines Атланта, Детройт, Миннеаполис / Сент. Пол, Нью-Йорк - Джон Кеннеди, Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома. Сезонно :Цинциннати
Delta Connection Лос-Анджелес
Eurowings Франкфурт (начинается 28 марта 2021 г.)
Frontier Airlines Чикаго – О'Хара, Кливленд, Колорадо-Спрингс, Денвер, Лас-Вегас, Ньюарк, Филадельфия (начинается 12 ноября 2020 г.), Солт Лейк-Сити, Сан-Диего, Сан-Франциско. Сезонно: Детройт, Лос-Анджелес, Сан-Хосе (CA)
Hawaiian Airlines Гонолулу
JetBlue Бостон, Форт-Лодердейл, Ньюарк, Нью-Йорк – JFK
JSX Бербанк, Лас-Вегас
Southwest Airlines Альбукерке, Атланта, Остин, Балтимор, Бойсе, Баффало, Бербанк, Шарлотта (начинается 23 ноября 2020 г.), Чикаго – Мидуэй, Кливленд, Колумбус-Гленн, Даллас-Лав, Денвер, Детройт, Эль-Пасо, Форт-Лодердейл, Хьюстон – Хобби, Индианаполис, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Луисвилл, Мемфис, Милуоки, Миннеаполис / Сент. Пол, Нэшвилл, Новый Орлеан, Окленд, Оклахома-Сити, Омаха, Онтарио, Ориндж Каунти, Орландо, Палм-Спрингс (начинается 15 ноября 2020 г.), Питтсбург, Портленд (OR), Пуэрто Валларта, Роли / Дарем, Рино / Тахо, Сакраменто, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (Калифорния), Сан-Хосе-дель-Кабо, Сиэтл / Такома, Спокан, St. Луис, Тампа, Талса, Уичито. Сезонный :Цинциннати, Де-Мойн, Литл-Рок, Филадельфия
Spirit Airlines Даллас / Форт-Уэрт, Сиэтл / Такома. Сезонный :Чикаго – О ' Заяц, Миннеаполис / Сент. Пол
Sun Country Airlines Миннеаполис / Сент. Пол
United Airlines Чикаго – О'Хара, Денвер, Хьюстон – Интерконтиненталь, Ньюарк, Сан-Франциско, Вашингтон - Даллес. Сезонно :Лос-Анджелес
United Express Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Сезонно: Хьюстон – Интерконтиненталь
Воларис Кулиакан, Гвадалахара, Пуэрто-Валларта
WestJet Калгари. Сезонно: Эдмонтон, Келоуна, Регина, Саскатун, Торонто – Пирсон, Ванкувер, Виннипег

Грузовые перевозки

АвиакомпанииПункты назначенияСсылки
Авиаперевозчики Тусон
Amazon Air Аллентаун, Цинциннати, Чикаго, Тампа, Уилмингтон
Америфлайт Альбукерке, Эрмосильо, Лас-Вегас, Пэйсон, Прескотт, Шоу Лоу, Сьерра Виста, Тусон
DHL Aviation Цинциннати, Лос-Анджелес, Рино – Тахо, Сан-Д iego
FedEx Express Даллас / Форт-Уэрт, Индианаполис, Лос-Анджелес, Лаббок, Мемфис, Окленд, Портленд (OR)
FedEx Feeder Billings, Flagstaff, Лейк-Хавасу-Сити, Юма
UPS Airlines Чикаго, Даллас / Форт-Уэрт, Эль-Пасо, Фарго, Луисвилл, Онтарио, Сан-Бернардино
Статистика

Популярные направления

Самые загруженные внутренние маршруты из PHX. (июль 2019 - июнь 2020)
РейтингГородПассажирыПеревозчики
1Денвер, Колорадо 813,000American, Frontier, Southwest, United
2Сиэтл / Такома, Вашингтон 692,000Аляска, Америка, Дельта, Юго-Запад, Спирит
3Чикаго-О'Хара, Иллинойс 634,000Американ, Фронтир, Спирит, Юнайтед
4Лос-Анджелес, Калифорния 625,000Америк, Дельта, Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед
5Даллас / Форт-Уэрт, Техас 559,000Am Эрикан, Спирит
6Миннеаполис / Сент-Пол, Миннесота 528000Американец, Дельта, Юго-запад, Спирит, Сан-Кантри
7Лас-Вегас, Невада 513000Американ, Frontier, JSX, Southwest, Sun Country
8Сан-Диего, Калифорния 506,000American, Frontier, Southwest
9Salt Lake City, Utah 458,000American, Delta, Frontier, Southwest
10Atlanta, Georgia 400,000American, Delta, Southwest
Самые загруженные международные маршруты из PHX (2019)
RankГород2019 ПассажирыПеревозчики
1Лондон – Хитроу, Великобритания 301,378American, British Airways
2Калгари, Канада 282 672Air Canada, WestJet
3Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика 278,390Американец
4Ванкувер, Канада 217803Air Canada, Американец, WestJet
5Торонто – Пирсон, Канада 186 075Air Canada, WestJet
6Пуэрто-Валларта, Мексика 160 219Американец, Вола ris
7Гвадалахара, Мексика 107,627Американец, Воларис
8Эдмонтон, Канада 103,497Американец, WestJet
9Канкун, Мексика 96,116Американец
10Мехико, Мексика 85,356Американец

Годовой пассажиропоток

Годовой пассажиропоток (взлетевший + вылетевший) на PHX, с 2000 г. по настоящее время
ГодПассажирыГодПассажиры
200036,044,281201140,592,295
200135,437,051201240,448,932
200235,547,432201340,341,614
200337,423,502201442,134,662
200439,504,323201544,006,206
200541,204,071201643,383,528
200641,436,498201743,921,670
200742,184,515201844,943,686
200839,891,193201946,288,337
200937, 824,982202014,746,688 (с начала года по август)
201038,554,5302021

Доля перевозчика

Акции перевозчика: (Июн. 2019 - май 2020)
ПеревозчикПассажиры (прибывающие и отправляющиеся)
American Airlines 13 126 000 (38,01%)
Southwest Airlines 11 818 000 (34,22%)
Delta Air Lines 2,293,000 (6,64%)
Mesa Airlines 1,746,000 (5,06%)
United Airlines 1,664,000 (4,82%)
Прочие3,890,000 (11,26%)
Наземный транспорт
PHX Sky Train

Путешественники могут получить доступ к обоим терминалам с Восточной Экономической парковки, используя PHX Sky Train. Рядом с каждым терминалом есть парковка. Аэропорт продолжает предоставлять услуги маршрутных автобусов между терминалами и центром аренды автомобилей с отдельными маршрутами, обслуживающими каждый терминал, до тех пор, пока не будет завершен проект PHX Sky Train.

Valley Metro автобусный маршрут 13 останавливается рядом с операционным зданием аэропорта, к западу от Терминала 3. Путешественники, прибывающие на станцию ​​Greyhound, могут использовать маршрут 13 Valley Metro, что избавляет от необходимости ходить пешком, что не рекомендуется. Valley Metro Rail останавливается на близлежащей станции легкорельсового транспорта 44th St / Washington. Движущийся тротуарный мост через Вашингтон-стрит позволяет пассажирам легкорельсового транспорта прибывать на ближайшую станцию ​​PHX Sky Train, а затем дальше к станциям на стоянке East Economy, а также в Терминалах 3 и 4. Автобусные маршруты 44 Valley Metro обслуживают автобусы. Станция PHX Sky Train на 44-й улице и в Вашингтоне.

Ряд компаний, занимающихся такси, лимузинами, услугами шеринга и маршрутных такси, предоставляют услуги между каждым терминалом аэропорта, столичной зоной Феникса и другими общинами по всему штату.

На дороге терминалы аэропорта обслуживаются бульваром Ист-Скай-Харбор, к которому ведет межштатная автомагистраль 10, шоссе штата Аризона 143 и 202.

PHX Sky. Поезд

PHX Sky Train - это автоматизированный пассажирский поезд, очень похожий на те, что используются в других аэропортах, который доставляет пассажиров Sky Harbour с 44-й улицы и станции Вашингтонского легкорельсового транспорта на восток Sky Harbor. Стоянка эконом-класса, через оба терминала. Фаза 1 открылась 8 апреля 2013 года и проходит от 44-й улицы и станции легкорельсового транспорта Вашингтона до парковки East Economy и далее до Терминала 4. Фаза 1A доставляет пассажиров к Терминалу 3. Фаза 1A открылась 8 декабря 2014 года. Фаза 2 перевезет пассажиров в Центр проката автомобилей. Ожидается, что этап 2 не будет завершен до 2022 года.

Несчастные случаи и происшествия
ДатаНомер рейсаИнформация
27 июня 1969 годаН / ДA Cessna 182 Skylane, летевшая из аэропорта Хоторн в Хоторн, Калифорния, в Скай-Харбор, ударилась о линии электропередач высокого напряжения к востоку от Аэропорт и разбился в 22:48 на дне Солт-Ривер при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 26R, отключив электричество в аэропорту и убив всех трех пассажиров на борту. Этот инцидент был единственным несчастным случаем со смертельным исходом на территории аэропорта.
13 марта 1990 г.н / дAn Alaska Airlines Boeing 727 при взлете с PHX сбил и убил мужчину, который нарушил систему безопасности и выбежал на взлетно-посадочную полосу. На Боинге 727 раненых не было. Администрация аэропорта определила, что он был пациентом соседней психиатрической больницы.
См. Также
  • флаг Портал Аризоны
  • Портал авиации
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Феникс Скай Харбор.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте