LATAM Airlines Group

редактировать
Латиноамериканская холдинговая авиакомпания

LATAM Airlines Group SA
Тип Sociedad Anónima
Traded as BCS : LAN. OTC Pink : LTMAQ
ISIN US51817R1068 Измените это в Wikidata
ПромышленностьАвиация
Основание2012 год; 8 лет назад (2012)
Штаб-квартираСантьяго, Чили
Ключевые людиИгнасио Куэто, (председатель). Роберто Альво, (CCO)
ПродукцияПассажирские рейсы.. Грузовая деятельность. Техническое обслуживание самолетов
УслугиАвиакомпания Услуги
ВыручкаУвеличить $ 9,895 млрд (2018 г.)
Операционная прибыль Увеличить $ 758 миллионов (2018)
Чистая прибыль Увеличить $ 213 миллионов (2018)
Итого активы Уменьшить $ 17,566 миллиарда (2018)
Количество сотрудников43000 (2017)
Дочерние компании
Веб-сайтwww.latam.com

LATAM Airlines Group SA - авиакомпания холдинговая компания со штаб-квартирой в Сантьяго, Чили. Считается крупнейшей авиакомпанией в Латинской Америке с дочерними компаниями в Бразилии, Колумбии, Эквадоре, Парагвае и Перу. Компания подала на главу 11 банкротство в США 26 мая 2020 года из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию. Хотя штаб-квартира LATAM Airlines находится в Чили, перевозчиком является американская депозитарная расписка, которая торгуется как на Фондовой бирже Сантьяго, так и на Нью-Йоркской фондовой бирже время банкротства. Биржевой тикер компании (LTMAQ) не был зарегистрирован на NYSE и позже был перемещен на нерегулируемые внебиржевые рынки 12 июня 2020 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Слияние
    • 1.2 Утверждение правительства
    • 1.3 Ребрендинг
    • 1.4 2019–2020: доля Delta, уход из Oneworld и уход Энрике Куэто
    • 1.5 Банкротство
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Владение
  • 3 Операции
    • 3.1 Дочерние авиакомпании LATAM Airlines Group
  • 4 Операторы и флот
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Слияние

Чилийская LAN Airlines и бразильская TAM Airlines подписали необязательное соглашение о слиянии 13 августа 2010 года, за которым последовало обязательное соглашение 19 января 2011 года и документы для закрытия слияния 22 июня 2012 г., когда акционеры TAM Airlines согласились на приобретение компании LAN Airlines. Энрике Куэто, бывший генеральный директор LAN, стал генеральным директором LATAM; Маурисио Ролим Амаро, бывший вице-председатель TAM, стал председателем LATAM.

Утверждение правительства

Соглашение об учреждении LATAM было одобрено чилийскими властями 21 сентября 2011 года. с 11 ограничениями. Они включали передачу четырех посадочных мест в международном аэропорту Сан-Паулу-Гуарульюс участникам, заинтересованным в выполнении рейсов в международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили, отказ от членства в альянс авиакомпаний Oneworld или Star Alliance, ограничивая увеличение пропускной способности рейсов между Бразилией и Чили и открывая возможности код-шеринга и членство в программе лояльности для заинтересованных конкурентов. 14 декабря 2011 года бразильские власти одобрили соглашение, наложив те же ограничения, что и чилийские власти: LATAM должна будет выбрать альянс к августу 2012 года, а частоты между Сан-Паулу и Сантьяго-де-Чили должны быть сокращены. В то время у TAM было две пары слотов, а у LAN - четыре. LAN пришлось передать две пары участникам, заинтересованным в их использовании. 7 марта 2013 года LATAM объявил о своем окончательном решении выбрать Oneworld в качестве своего глобального авиационного альянса. В результате TAM покинула Star Alliance во втором квартале 2014 года и присоединилась к Oneworld.

Ребрендинг

В августе 2015 года было объявлено, что все LATAM Airlines Group авиакомпании будет полностью переименован в LATAM, с единой унифицированной ливреей, которая будет применяться на всех самолетах к 2018 году. Ребрендинг коснулся всех аспектов бизнеса, таких как униформа персонала и пункты регистрации в аэропорту. Первый самолет был перекрашен (или доставлен новым) в новую окраску LATAM в апреле 2016 года.

2019–2020: доля Delta, уход из Oneworld, и Энрике Куэто уходит в отставку

26 Сентябрь 2019 года Delta Air Lines объявила о своих планах купить 20% LATAM за 1,9 млрд долларов, чтобы расширить доступ Delta на латиноамериканский рынок. Кроме того, Delta обязалась заплатить LATAM пошлину за выход из Oneworld и принять поставку всех самолетов Airbus A350 XWB, которые были заказаны LATAM. 1 января 2020 года стало известно, что приобретение Delta Air Lines 20% -ной доли в группе LATAM было завершено. Генеральный директор группы Энрике Куэто ушел в отставку 31 марта 2020 года, и его сменил Роберто Альво, нынешний коммерческий директор группы. 31 января 2020 года LATAM объявил, что покидает Oneworld через три месяца, 1 мая.

Банкротство

26 мая 2020 года LATAM подал заявление о банкротстве Глава 11 в Соединенные Штаты из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию.

Корпоративные отношения

Собственность

Акционеры компании по состоянию на январь 2020 г. :

АкционерДоля
Cueto Group21,46%
Delta Air Lines 20,0%
Qatar Airways 10,0%
Эблен Группа4,56%
Bethia Group4,23%
Amaro Group1,98%
Другие мелкие инвесторы37,76%
100,0%

Операции

A LATAM Чили Boeing 787-9 Dreamliner в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в июле 2016 года.

По состоянию на 31 год. В декабре 2017 года LATAM Airlines Group - одна из крупнейших мировых групп авиакомпаний с точки зрения сетевых соединений, а ее дочерние компании эксплуатируют общий флот из 315 самолетов в год. обслуживание пассажирских перевозок по 137 направлениям в 24 странах мира; и 18 самолетов, обеспечивающих грузовые перевозки в 144 пункта назначения в 29 странах.

Основные хабы LATAM - это международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили ; Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме; Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс ; и международный аэропорт Эльдорадо в Боготе. Компания изучает возможность создания нового центра на северо-востоке Бразилии с целью расширения операций между Европой и Южной Америкой. Богота - центр Карибского моря.

LATAM Airlines Argentina объявила о прекращении внутренних грузовых операций на неопределенный срок.

Дочерние авиакомпании LATAM Airlines Group

A LATAM Brasil Airbus A320neo в международном аэропорту Салгаду Филью в 2016 году. A LATAM Brasil Airbus A350-900 в международном аэропорту Тулуза-Бланьяк в 2016 году.

Авиакомпании, контрольным или меньшим количеством которых владеет LATAM Airlines Group через различные дочерние компании основных авиакомпаний, являются:

СтранаАвиакомпания
АргентинаLATAM Аргентина (прекратила полеты в 2020 г.)
БразилияLATAM Brasil
LATAM Cargo Brasil
ЧилиLATAM Чили
LATAM Cargo Chile
LATAM Express
КолумбияLATAM Colombia
LATAM Cargo Colombia
ЭквадорLATAM Эквадор
ПарагвайLATAM Paraguay
ПеруЛАТАМ Перу

Эксплуатанты и флот

Флот LATAM Airlines Group
СамолетВ эксплуатацииЭксплуатант
Airbus A319-100 46LATAM Brasil
LATAM Chile
LATAM Colombia
LATAM Ecuador
LATAM Express
LATAM Perú
Airbus A 320-200 150LATAM Brasil
LATAM Chile
LATAM Colombia
LATAM Express
LATAM Paraguay
LATAM Perú
Airbus A321-200 49LATAM Brasil
LATAM Chile
Airbus A350-900 8LATAM Brasil
Boeing 767-300ER 29LATAM Brasil
LATAM Chile
LATAM Perú
Boeing 767-300ERF / BCF 11LATAM Cargo Brasil
LATAM Cargo Chile
LATAM Cargo Colombia
Boeing 777-300ER 10LATAM Brasil
Boeing 787-8 10LATAM Chile
Boeing 787-9 16LATAM Chile
LATAM Перу
Всего329

См. Также

  • flag Портал Чили
  • flag Портал Бразилии
  • Портал авиации
  • Портал компаний

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 08:16:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте