Тип | Sociedad Anónima |
---|---|
Traded as | BCS : LAN. OTC Pink : LTMAQ |
ISIN | US51817R1068 |
Промышленность | Авиация |
Основание | 2012 год; 8 лет назад (2012) |
Штаб-квартира | Сантьяго, Чили |
Ключевые люди | Игнасио Куэто, (председатель). Роберто Альво, (CCO) |
Продукция | Пассажирские рейсы.. Грузовая деятельность. Техническое обслуживание самолетов |
Услуги | Авиакомпания Услуги |
Выручка | $ 9,895 млрд (2018 г.) |
Операционная прибыль | $ 758 миллионов (2018) |
Чистая прибыль | $ 213 миллионов (2018) |
Итого активы | $ 17,566 миллиарда (2018) |
Количество сотрудников | 43000 (2017) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www.latam.com |
LATAM Airlines Group SA - авиакомпания холдинговая компания со штаб-квартирой в Сантьяго, Чили. Считается крупнейшей авиакомпанией в Латинской Америке с дочерними компаниями в Бразилии, Колумбии, Эквадоре, Парагвае и Перу. Компания подала на главу 11 банкротство в США 26 мая 2020 года из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию. Хотя штаб-квартира LATAM Airlines находится в Чили, перевозчиком является американская депозитарная расписка, которая торгуется как на Фондовой бирже Сантьяго, так и на Нью-Йоркской фондовой бирже время банкротства. Биржевой тикер компании (LTMAQ) не был зарегистрирован на NYSE и позже был перемещен на нерегулируемые внебиржевые рынки 12 июня 2020 года.
Чилийская LAN Airlines и бразильская TAM Airlines подписали необязательное соглашение о слиянии 13 августа 2010 года, за которым последовало обязательное соглашение 19 января 2011 года и документы для закрытия слияния 22 июня 2012 г., когда акционеры TAM Airlines согласились на приобретение компании LAN Airlines. Энрике Куэто, бывший генеральный директор LAN, стал генеральным директором LATAM; Маурисио Ролим Амаро, бывший вице-председатель TAM, стал председателем LATAM.
Соглашение об учреждении LATAM было одобрено чилийскими властями 21 сентября 2011 года. с 11 ограничениями. Они включали передачу четырех посадочных мест в международном аэропорту Сан-Паулу-Гуарульюс участникам, заинтересованным в выполнении рейсов в международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили, отказ от членства в альянс авиакомпаний Oneworld или Star Alliance, ограничивая увеличение пропускной способности рейсов между Бразилией и Чили и открывая возможности код-шеринга и членство в программе лояльности для заинтересованных конкурентов. 14 декабря 2011 года бразильские власти одобрили соглашение, наложив те же ограничения, что и чилийские власти: LATAM должна будет выбрать альянс к августу 2012 года, а частоты между Сан-Паулу и Сантьяго-де-Чили должны быть сокращены. В то время у TAM было две пары слотов, а у LAN - четыре. LAN пришлось передать две пары участникам, заинтересованным в их использовании. 7 марта 2013 года LATAM объявил о своем окончательном решении выбрать Oneworld в качестве своего глобального авиационного альянса. В результате TAM покинула Star Alliance во втором квартале 2014 года и присоединилась к Oneworld.
В августе 2015 года было объявлено, что все LATAM Airlines Group авиакомпании будет полностью переименован в LATAM, с единой унифицированной ливреей, которая будет применяться на всех самолетах к 2018 году. Ребрендинг коснулся всех аспектов бизнеса, таких как униформа персонала и пункты регистрации в аэропорту. Первый самолет был перекрашен (или доставлен новым) в новую окраску LATAM в апреле 2016 года.
26 Сентябрь 2019 года Delta Air Lines объявила о своих планах купить 20% LATAM за 1,9 млрд долларов, чтобы расширить доступ Delta на латиноамериканский рынок. Кроме того, Delta обязалась заплатить LATAM пошлину за выход из Oneworld и принять поставку всех самолетов Airbus A350 XWB, которые были заказаны LATAM. 1 января 2020 года стало известно, что приобретение Delta Air Lines 20% -ной доли в группе LATAM было завершено. Генеральный директор группы Энрике Куэто ушел в отставку 31 марта 2020 года, и его сменил Роберто Альво, нынешний коммерческий директор группы. 31 января 2020 года LATAM объявил, что покидает Oneworld через три месяца, 1 мая.
26 мая 2020 года LATAM подал заявление о банкротстве Глава 11 в Соединенные Штаты из-за экономических проблем, связанных с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию.
Акционеры компании по состоянию на январь 2020 г. :
Акционер | Доля |
---|---|
Cueto Group | 21,46% |
Delta Air Lines | 20,0% |
Qatar Airways | 10,0% |
Эблен Группа | 4,56% |
Bethia Group | 4,23% |
Amaro Group | 1,98% |
Другие мелкие инвесторы | 37,76% |
100,0% |
По состоянию на 31 год. В декабре 2017 года LATAM Airlines Group - одна из крупнейших мировых групп авиакомпаний с точки зрения сетевых соединений, а ее дочерние компании эксплуатируют общий флот из 315 самолетов в год. обслуживание пассажирских перевозок по 137 направлениям в 24 странах мира; и 18 самолетов, обеспечивающих грузовые перевозки в 144 пункта назначения в 29 странах.
Основные хабы LATAM - это международный аэропорт Комодоро Артуро Мерино Бенитеса в Сантьяго-де-Чили ; Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме; Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс ; и международный аэропорт Эльдорадо в Боготе. Компания изучает возможность создания нового центра на северо-востоке Бразилии с целью расширения операций между Европой и Южной Америкой. Богота - центр Карибского моря.
LATAM Airlines Argentina объявила о прекращении внутренних грузовых операций на неопределенный срок.
Авиакомпании, контрольным или меньшим количеством которых владеет LATAM Airlines Group через различные дочерние компании основных авиакомпаний, являются:
Страна | Авиакомпания |
---|---|
Аргентина | LATAM Аргентина (прекратила полеты в 2020 г.) |
Бразилия | LATAM Brasil |
LATAM Cargo Brasil | |
Чили | LATAM Чили |
LATAM Cargo Chile | |
LATAM Express | |
Колумбия | LATAM Colombia |
LATAM Cargo Colombia | |
Эквадор | LATAM Эквадор |
Парагвай | LATAM Paraguay |
Перу | ЛАТАМ Перу |
Самолет | В эксплуатации | Эксплуатант |
---|---|---|
Airbus A319-100 | 46 | LATAM Brasil |
LATAM Chile | ||
LATAM Colombia | ||
LATAM Ecuador | ||
LATAM Express | ||
LATAM Perú | ||
Airbus A 320-200 | 150 | LATAM Brasil |
LATAM Chile | ||
LATAM Colombia | ||
LATAM Express | ||
LATAM Paraguay | ||
LATAM Perú | ||
Airbus A321-200 | 49 | LATAM Brasil |
LATAM Chile | ||
Airbus A350-900 | 8 | LATAM Brasil |
Boeing 767-300ER | 29 | LATAM Brasil |
LATAM Chile | ||
LATAM Perú | ||
Boeing 767-300ERF / BCF | 11 | LATAM Cargo Brasil |
LATAM Cargo Chile | ||
LATAM Cargo Colombia | ||
Boeing 777-300ER | 10 | LATAM Brasil |
Boeing 787-8 | 10 | LATAM Chile |
Boeing 787-9 | 16 | LATAM Chile |
LATAM Перу | ||
Всего | 329 |