Adria Airways

редактировать
Словенская авиакомпания Adria Airways
Adria Airways Logo Star.svg
IATA ICAO Позывной
JPADRADRIA
Основана14 марта 1961 г.; 59 лет назад (1961-03-14)
Начало деятельностидекабрь 1961 года
Прекращение деятельности30 сентября 2019 года
Хабы Аэропорт Любляны имени Йоже Пучника
Основные города
Программа для часто летающих пассажиров Miles More
Alliance Star Alliance (2004–2019)
Размер флота20
Пункты назначения23
Главный офисЗгорни Брник, Церклье-на-Гореньскем, Словения
Ключевые люди

Adria Airways doo (ранее Inex-Adria Aviopromet, а затем Inex-Adria Airways) была флагманским перевозчиком в Словении, действующим регулярные и чартерные перевозки по европейским направлениям. Головной офис компании находился в аэропорту Любляны имени Йоже Пучника в Згорни Брник, Церкле на Гореньскем, недалеко от Любляна. 30 сентября 2019 года авиакомпания объявила о банкротстве и прекратила все операции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1960-е: Ранние годы
    • 1.2 1970-е: Появление Jetliner
    • 1.3 1980-е: Модернизация
    • 1.4 1990-е: Становление регулярной авиакомпании
    • 1.5 2000-е: Начало новые рынки
    • 1,6 2010-е годы: выход из кризиса
    • 1,7 2016: приватизация Adria Airways
    • 1,8 2019: последние годы
    • 1,9 2020: аукцион активов
  • 2 Корпоративные отношения и идентичность
    • 2,1 Штаб-квартира
    • 2.2 История бренда
    • 2.3 Финансовые и операционные результаты
    • 2.4 Дочерние компании
      • 2.4.1 Adria Airways Tehnika
      • 2.4.2 Adria Airways Switzerland
  • 3 направления
    • 3.1 Кодшеринговые соглашения
  • 4 Флот
  • 5 Инциденты и происшествия
  • 6 Аннотации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

1960-е: Ранние годы

Inex-Adria Douglas DC-6 B в аэропорту Ле Бурже (1971)

Авиакомпания была основана в марте 1961 года как Adria Aviopromet (Adria Airways ). В августе компания приобрела два DC-6B у KLM и выполнила свой первый коммерческий рейс с голландским экипажем. В то же время первый экипаж и технические группы Adria прошли обучение в JAT Yugoslav Airlines и военно-воздушных силах. Адрия выполнила свой первый полет с домашним экипажем в декабре 1961 года. В то же время были созданы и организованы все другие виды деятельности, необходимые для компании, от коммерческой до бухгалтерской.

В последующие годы, Adria постепенно приобрела рынок с туристическими рейсами из Германии, Соединенного Королевства, Нидерландов и Скандинавии в аэропорты на Адриатическое побережье. В 1964 году были добавлены рейсы в США и Канаду, чтобы удовлетворить потребности организаций экспатриантов. Адрия также выполнила значительное количество рейсов для Организации Объединенных Наций.

. С открытием нового аэропорта в Любляне в 1964 году Адрия перенесла свою базу из своей предыдущей штаб-квартиры в Загреб..

Самолет DC-6B постепенно стал неконкурентоспособным на рынке. Компания попала в серьезный кризис в 1967 году, который закончился процедурой банкротства в 1968 году. После принудительного урегулирования, Adria продолжила свою деятельность во многом благодаря усилиям президента Словенской торгово-промышленной палаты того времени.

В декабре 1968 года Adria объединилась с сербской компанией InterExport, базирующейся в Белграде, и изменила свое название с Adria Aviopromet на Inex-Adria Aviopromet (Inex-Adria Airways). Начато обновление флота.

Inex-Adria Caravelle в 1972 г.

1970-е: Введение авиалайнера

В 1969 г. был приобретен первый реактивный самолет McDonnell Douglas DC-9 -30 на 115 мест. Так начался период модернизации флота, который позволил Adria увеличить свою долю на рынке туристических рейсов. В сентябре 1969 года было открыто первое регулярное сообщение по маршруту Любляна - Белград. В марте 1970 года у Адрии было четыре Douglas DC-6 B и Douglas DC-9-30, и еще один был заказан

Inex-Adria Douglas DC-9-33 в аэропорту Франкфурта в 1976 г.

бизнес значительно вырос. Adria, помимо увеличения количества собственных самолетов, иногда также арендовала самолеты (Sud Aviation Caravelle, Douglas DC-8, BAC One-Eleven ).

В 1972 году Adria возобновила свои трансатлантические рейсы в США и Канаду на самолетах Douglas DC-8 -55. Однако в следующем году он отказался от этой службы.

В конце 1970-х годов Adria была отмечена как самый пунктуальный перевозчик на рынке чартерных рейсов. Наибольшие коммерческие успехи того периода были достигнуты на немецком рынке, который также был крупнейшим в то время, благодаря продуктивному партнерству с компанией Grimex. Также увеличилось количество рейсов в Великобританию, Францию ​​, Испанию и Скандинавию. В этот период Adria также открыла рейсы в Югославию.

. Большое внимание компания уделяла образованию. Он основал центр профессионального обучения и оказал помощь в создании авиационного курса на инженерном факультете в Любляне. Особое внимание было уделено повышению осведомленности о безопасности, поскольку за последнее десятилетие произошло три аварии.

1980-е годы: модернизация

Adria DHC-7 в аэропорту Штутгарта в 1989 году

Inex-Adria Aviopromet (Inex-Adria Airways) вошла в 1980-е годы как респектабельная компания с подтвержденным успехом на туристическом рынке и регулярные внутренние рейсы. В мае 1981 года Адрия приобрела три новых самолета McDonnell Douglas MD-80. К сожалению, в декабре один из них врезался в гору на Корсике, убив всех на борту.

В 1982 году Адрия сменила руководство, которое сосредоточилось на обучении летных экипажей, технического персонала и другого профессионального персонала, а также на обеспечении безопасности.

В тот период бизнес оставался сфокусированным на чартерных рейсах на Адриатику. Полеты для гастарбайтеров в Германии и Швейцарии, которые были связаны с внутренними рейсами, стали важной частью бизнеса. В конце 1984 года были открыты первые регулярные международные рейсы по маршруту Любляна - Белград - Ларнака.

Перспективы развития воздушного движения были очень хорошими, поэтому в 1984 году Adria подписала контракт на покупку 5 самолетов Airbus A320. Также два новых самолета Dash 7 были куплены для зимних Олимпийских игр 1984 года в Сараево.

Adria Airbus A320-231 в аэропорту Манчестера в апреле 1990 года.

В декабре 1985 года у Адрии было четыре McDonnell Douglas DC-9 -30, два McDonnell Douglas DC-9-50, один McDonnell Douglas MD-81, три McDonnell Douglas MD-82 и два самолета de Havilland Canada Dash 7. Год спустя к флоту присоединился еще один MD-82.

В связи с программой реструктуризации коммерческого права в 1986 году Адрия покинула группу Inex, став независимой компанией и сменив название на Adria Airways. Позже Адрия стала членом IATA.

. В 1989 году прибыл первый новый Airbus A320. Это был 43-й А320, произведенный Airbus, и первый самолет, оснащенный новыми двигателями IAE.

1990-е: становление регулярной авиакомпанией

По мере того, как Югославия начала распадаться, туристическая индустрия на Адриатика просела, что почувствовали и авиаперевозчики. В сентябре 1990 года прибыли еще два новых Airbus A320. Последние два должны были прибыть в июне 1991 года. В декабре 1990 года был проведен референдум о независимости Словении, на котором подавляющее большинство жителей Словении (около 89%) проголосовали за независимость Словении от Югославия.

Независимость была объявлена ​​25 июня 1991 года. После этого Адрия столкнулась с совершенно новыми обстоятельствами. 28 июня 1991 федеральные ВВС Югославии атаковали ангар Адрии, причинив серьезные повреждения четырем самолетам, зданию и транспортным средствам. Airbus A320, которому меньше года, был сильно поврежден и позже в том же году был отправлен в Тулузу для почти годичного ремонта. Кроме того, два самолета Dash-7 и один DC-9-30 также были повреждены, в то время как другие самолеты избежали повреждений после того, как несколькими часами ранее они летели в ближайший аэропорт Клагенфурт. В том году Адрия была очень инвалидом из-за проблем со страховкой и регистрацией.

Adria Airways Airbus A320-231,. S5-AAB, в аэропорту Франкфурта.. (Сентябрь 2003 г.)

В 1991 г. у Адрии было 13 самолетов; три Airbus A320, четыре MD-82, один MD-81, три DC-9-30 и два Dash-7. Еще два Airbus A320, которые были заказаны к поставке в июне 1991 года, были проданы другим авиакомпаниям.

Полеты начались в 1992 году, когда Adria Airways восстановила свою деятельность на ограниченном рынке. Большинство чартерных направлений из Западной Европы на побережье Адриатического моря стали недоступными, так как теперь они располагаются на территории других стран. Флот был слишком большим, поэтому многие самолеты были сданы в аренду по всему миру.

Adria Airways стала национальным авиаперевозчиком Словении, и его операционная структура изменилась. Из в значительной степени чартерной авиакомпании она превратилась в регулярного оператора. Адрия начала создавать сеть регулярных рейсов по Европе, чтобы обслуживать потребности независимой Словении. Позже в 1992 году компания присоединилась к глобальной системе распределения путешествий Amadeus. Начался период реструктуризации и реабилитации компании.

В последующие годы в аренду в основном сдавались Airbus A320, а также MD-82. MD-81 и MD-82 были проданы в 1994 году. Остальные три MD-82 и DC-9-30 были проданы в конце 1995 года. В рамках реструктуризации собственности Adria Airways в феврале 1996 года, Правительство Словении получило 100% долю в компании.

В 1996 году в соответствии с программой спасения администрации была начата процедура реабилитации, цель которой заключалась в том, чтобы позволить компании работать на рыночных принципах. Основной упор был сделан на рационализацию и модернизацию операций и адаптацию флота к требованиям рынка. Количество сотрудников было сокращено с 931 до 618. В 1996 году флот состоял из трех Airbus A320 на 168 мест (по крайней мере, два были сданы в аренду большую часть времени), двух DC-9-30 на 105 мест и двух Dash. -7 на 46 мест. Адрия основала корпорацию с Lufthansa в конце 1996 года.

Adria Airways Bombardier CRJ100LR,. S5-AAH, приземляясь в аэропорту Франкфурта.. (Июнь 2010 г.)

В апреле 1997 г. Adria заказала два новых самолета Bombardier CRJ200 LR с возможностью приобретения еще одного. Самолеты были поставлены в 1998 году, когда два Dash-7 и два DC-9-30 покинули флот. Еще один CRJ200LR прибыл в конце 1998 года. Bombardier CRJ200LR был выбран как лучший вариант для рейсов, выполняемых из Любляны, что позволяло выполнять больше прямых рейсов и чаще. CRJ200LR имеют конфигурацию на 48 мест, что дает место для большего багажного отделения, необходимого для чартеров. В 1999 году флот Adria состоял из трех самолетов Airbus A320, которые в настоящее время выполнялись на родине, и трех самолетов CRJ200LR.

В конце 1990-х и начале 2000-х головной офис авиакомпании находился в Любляне.

2000-е: Выход на новые рынки

Adria начала подключать Балканы городов с Западной Европой через ее узловой узел Любляна в конце 1990-х годов. Такие города, как Сараево, Скопье, Охрид, Тирана были связаны с Скандинавией, UK, Германией и Франция. После окончания войны в Косово в 1999 г., Adria стала первой авиакомпанией, совершившей перелет в Приштину зимой 1999 г. В марте 2000 г. появились 4-е новые 48 кресел Bombardier CRJ200 LR прибыл.

Марибор, второй по величине город в Словении, был связан с Мюнхеном в течение короткого периода времени летом 2000 года. Около полудня было 5 рейсов в неделю.

В 2001 г. компания Adria Airways зафиксировала значительное снижение количества пассажиров в год в результате атак 11 сентября 2001 г.. Зимой 2001–02 годов Adria начала полеты на рынок ЕС по маршруту Вена - Франкфурт. В июле 2002 года Bombardier Aerospace выбрала Адрию в качестве первого авторизованного центра по техническому обслуживанию самолетов CRJ в Европе.

Весной 2003 года Адрия арендовала у Bombardier Bombardier CRJ100 LR на 50 мест; договор аренды длился до января 2011 года. В августе 2004 года Adria была одной из первых авиакомпаний в мире, получивших сертификат IOSA. 6-й Bombardier CRJ200 LR на 50 мест был арендован у GECAS. 18 ноября 2004 года Adria Airways присоединилась к Star Alliance.

Adria Airways арендовала Boeing 737-500,. UR-GAS в лондонском аэропорту Гатвик.. (апрель 2007 г.)

В 2005 г. на Adria был доставлен седьмой новый CRJ200LR на 50 мест. В итоге Adria потеряла около 10 миллионов евро, и позже в 2005 году было объявлено о новом генеральном директоре. Тадей Туфек стал новым генеральным директором в 2006 году. Два самолета Boeing 737-500 (112 мест) были арендованы у Международные авиалинии Украины и Cirrus Airlines, чтобы заполнить пробел между A320 (162 места) и CRJ200 (48/50 мест). Airbus A320 был передан в аренду Afriqiyah Airways до конца 2009 года, в то время как еще один Airbus A320 присоединился к Afriqiyah зимой 2006–07 до лета 2008 года. В 2006 году компания зафиксировала минимальную прибыль и перевезла свой первый миллионный самолет в год. пассажир с конца 1980-х.

В 2007 году Adria заказала два Bombardier CRJ900, которые были доставлены в мае. Летом флот состоял из Airbus A320 (162 места), Boeing 737-500 (112 мест), арендованных у Международных авиалиний Украины, двух самолетов Bombardier CRJ900LR (86 мест) и семи самолетов Bombardier CRJ200LR (48/50 мест). В ноябре 2007 года Adria объявила о покупке нового самолета CRJ1000 NextGen и двух новых самолетов CRJ900 NextGen. Адрия закончила год с небольшой прибылью.

В 2008 году Adria преобразовала свой заказ CRJ1000 NextGen в пятый CRJ900 и снова понесла убыток в размере 3 миллионов евро.

В марте 2009 года Adria Airways подписала с Airbus письмо о намерениях на покупку новый самолет Airbus A319. Правление планировало заменить парк Airbus A320 новыми самолетами Airbus A319. Конфигурация кресел самолета позволяет разместить 135 кресел, что является экономически эффективным для типа обслуживания, выполняемого Adria Airways. Два Airbus A320 были проданы Myanmar Airways International в 2009 году, S5-AAC в октябре и S5-AAB в декабре. В ноябре 2009 года открылась новая штаб-квартира в аэропорту Любляны. Убыток в 2009 году составил 14 миллионов евро.

2010-е: выход из кризиса

Бывший самолет Adria Airways Airbus A320-200 в цветах ретро

Adria начала новое десятилетие с огромным накопленным убытком. Тем не менее, будущее выглядело безоблачным, поскольку в апреле 2010 года планировалось прибыть два новых самолета Airbus A319. В марте 2010 года Adria добавила Belgrade в свой график, который последний раз эксплуатировался до распада Югославии. В апреле 2010 года все операции были перенесены в Марибор, поскольку в аэропорту Любляны проводился ремонт взлетно-посадочной полосы. Позже в том же месяце Adria, как и многие другие авиакомпании в Европе, была остановлена ​​из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии.

Adria получила два новых Airbus А319 с небольшой задержкой из-за извержения вулкана в апреле / ​​мае 2010 года.

В июне 2010 года в рамках реорганизации компании Adria Tehnika и Adria Flight School были созданы как отдельные компании.

В июле начались новые рейсы в Баня-Луку, которые выполнялись в сотрудничестве с Sky Srpska. Полеты закончились через год. Позже в том же месяце были начаты рейсы в Марсель, предлагая турецким водителям грузовиков стыковку из Стамбула через Любляна. Эти рейсы были отменены в конце 2011 года. Летом 2010 года флот Adria состоял из Airbus A320 (162 места), двух Airbus A319 (135 мест), четырех Bombardier CRJ900LR (86 мест) и семь самолетов Bombardier CRJ200LR (48/50 мест). 11 сентября 2010 года Airbus A320-231 (S5-AAA) был списан и хранится в аэропорту Любляны. С началом зимнего расписания рейсы из Марселя были перенесены в Тулон. С 10 декабря 2010 года Адрия начала обслуживать новые маршруты из Приштины, Косово. Местами назначения зимой были Дюссельдорф, Франкфурт и Мюнхен. Летом Брюссель, Копенгаген и Париж были добавлены к стартовавшим в зимний сезон.

14 января 2011 года генеральный директор Тадей Туфек и исполнительный директор Марджан Равникар ушли в отставку из-за плохих результатов в последние годы их руководства. Клемен Боштянчич стал новым генеральным директором, и был назначен новый исполнительный директор Роберт Вуга. Adria продала свои акции в Adria Tehnika аэропорту Любляны и правительству, чтобы покрыть часть убытков.

В феврале 2011 года CRJ100LR (S5-AAH) был отправлен в отставку и вернулся в августе 2011 года в Bombardier Capital. В марте 2011 года Adria отметила свое 50-летие. В Национальном музее современной истории открылась выставка, посвященная истории словенской национальной карьеры. В рамках немедленных действий нового руководства были взяты в аренду два новых самолета Airbus. Airbus A320-231 (S5-AAS, ex EI-DOD) арендуется с апреля 2011 года на 3,5 года. Он рассчитан на 180 мест и в основном обслуживается чартерными рейсами. В июне второй Airbus A320-211 (S5-AAT, бывший CS-TNB) должен был быть арендован на 18 месяцев, но в октябре он был сдан на хранение. Он был одет в ретро-цвета Adria 1960-х годов. 26 января 2012 года самолет S5-AAT был возвращен арендодателю GOAL, который продал самолет.

Летом 2011 года Adria использовала два Airbus A320 (180/162 места), два Airbus A319 (135 мест), четыре Bombardier CRJ900 (86 мест) и 6 Bombardier CRJ200LR (50/48 мест). Третий Airbus A320 (S5-AAA) по-прежнему принадлежал Adria, но не эксплуатировался и хранился в аэропорту Любляны.

В 2010 году был понесен общий убыток в размере 63 073 630 евро. Большая часть убытков возникла из-за к переоценке парка, которая показала снижение на 45 443 441 евро, в основном из-за низкой рыночной стоимости CRJ200LR. В связи с переоценкой и накопленными убытками в августе был составлен план финансовой реструктуризации. В нем участвовали правительство Словении и банки, в которых Адрия брала ссуды в прошлые годы. Согласно плану Правительство инвестирует 50 миллионов евро, а банки конвертируют 25-50% ссуд в капитал. 21 сентября 2011 года Адрия завершила сделку с банками и правительством. Вместе Адрия получила от государства 69 720 983 евро - 50 млн евро, а остальная часть была конвертирована в обмен на ссуды в акции.

С началом зимнего расписания 2011/12 Адрия прекратила полеты в Баня-Лука, Лондон, Париж, Тулон и Варшава. Также был отменен маршрут Вена - Франкфурт.

В течение летнего сезона 2012 года Адрия вернулась в три сезонных пункта назначения: Барселона, Лондон Лутон и Манчестер.

. В августе 2012 года аэропорт Любляны сообщил что у нее есть новая авиакомпания, которая будет работать на маршруте Лондон-Лутон, и поэтому Адрия исключила ее из зимнего и летнего расписания 2013 года.

24 сентября 2012 года арендованный Bomabrdier CRJ200LR зарегистрированный S5-AAI был возвращен арендодателю GECAS. В настоящее время Adria управляет пятью собственными самолетами CRJ200LR и двумя собственными самолетами CRJ900LR, двумя арендованными самолетами CRJ900LR (следующего поколения) и двумя арендованными самолетами Airbus A319. с арендованным более крупным Airbus A320 - всего 12 самолетов.

В течение зимнего сезона 2012–2013 гг. Компания использовала почти те же частоты, что и в прошлый зимний сезон, и обслуживала те же направления. В оперативном парке было четыре CRJ900 и четыре CRJ200LR. Флот Airbus работал по чартерам и сдавался в аренду, в то время как оставшиеся CRJ200LR использовались для специальных чартеров (спортивные клубы, бизнес / корпорации и т. Д.) И в качестве резервных вверх.

Весной 2014 года Adria начала работать из Франкфурта в Тирана, Албания.

Летом 2015 года Adria открыла рейсы из Марибора в Лондонский аэропорт Саутенд, Англия; однако полеты были прекращены к концу сезона.

2016: Приватизация Adria Airways

В марте 2016 года 4K Invest, a Люксембург на базе реструктуризация фонд, приобрел 96% акций Adria Airways у словенского государства. Новый владелец назначил Арно Шустера генеральным директором Adria.

1 июля 2017 года Adria приостановила свою базу в польском городе Лодзь, от которой она удерживала полеты с его базирующимся самолетом CRJ700, зарегистрированным S5-AAZ, за предыдущие три года. За это время Адрия также открыла две другие базы в Польше, одну в Жешуве и одну в Ольштыне ; однако оба были уволены довольно быстро. Теперь Adria намерена больше сосредоточиться на своем главном хабе в аэропорту Любляны, в котором уже увеличилась частота полетов в несколько пунктов назначения, обслуживаемых Adria. Эти пункты назначения включают Амстердам, Подгорица, Приштина, Сараево и Скопье.

20 июля 2017 года Adria объявила покупка авиакомпании Darwin Airline, которая выполняла рейсы как Etihad Regional и принадлежала Etihad Airways. Авиакомпания позиционировала себя как Adria Airways Switzerland, но продолжала свою деятельность как Darwin Airline с существующим сертификатом авиаперевозчика (AOC ). Адрия отвечала за маркетинг и некоторые административные и операционные задачи. Однако это не повлияло напрямую на деятельность авиакомпании в целом, так как две базы остались в Женеве и Лугано.

. В сентябре 2017 года выяснилось, что Adria продала свой бренд за 8 миллионов Евро неизвестному покупателю в декабре прошлого года.

В ноябре 2017 года Adria объявила о новых рейсах из швейцарского города Берн, в результате чего из SkyWork Airlines, ранее крупнейшего оператора из аэропорта Белп, потерявшего свой AOC. Полеты в Берлин, Гамбург, Мюнхен и Вену должны были начаться 6 ноября 2017 г. и должны были выполняться дочерняя компания Adria Airways Switzerland, однако эти планы были отменены только через несколько дней после объявления, поскольку SkyWork удалось вернуть себе AOC.

. В последние годы Adria сосредоточила внимание на специальные рейсы, которые в основном выполняются для крупных автомобильных компаний, таких как Ford, Chrysler и Ferrari.

12 декабря 2017 г. дочерняя компания Darwin Airline, которая действовала как Adria Airways Switzerland, была объявлена ​​банкротом, а ее AOC был аннулирован. Авиакомпания прекратила все операции.

2019: Последние годы

В январе 2019 года Adria Airways объявила о прекращении краткосрочных городских операций в аэропорту Падерборн Липпштадт в Германии, который состоял из трех маршрутов в Лондон (который уже прекратился в конце 2018 года), Вену и Цюрих. В то же время было объявлено о значительном сокращении маршрутной сети от базирования авиакомпании в Любляне, при этом прекращаются все рейсы в Брач, Бухарест, Дубровник, Дюссельдорф, Женеву, Гамбург, Киев, Москву и Варшаву.

20 сентября 2019 года стало известно, что два самолета авиакомпании Bombardier CRJ900 были изъяты их арендодателями из-за неоплаченных счетов.

23 сентября 2019 года Adria Airways объявила о своем веб-сайт о том, что он временно приостановит выполнение полетов на два дня из-за нехватки ликвидности, необходимой для поддержания запланированных операций. 25 сентября приостановление было продлено еще на два дня. В тот же день выяснилось, что несколько самолетов перевозчика были изъяты лизингодателями из-за неуплаты лизинговых договоров. 26 сентября авиакомпания объявила, что продолжит выполнение рейсов между Любляной и Франкфуртом. В третьем объявлении о задержке от 27 сентября компания заявила, что продолжит приостанавливать обслуживание во всех направлениях, кроме Франкфурта, до полудня понедельника 30-го. Также 27 сентября все три самолета Airbus A319-100 авиакомпании были возвращены в собственность их арендодателям.

30 сентября 2019 года Adria Airways объявила, что официально подала заявку на банкротство, окончание 58 лет службы. Соответственно, компания заявила, что отменит все регулярные рейсы в связи с возбуждением процедуры банкротства. Министр экономического развития Словении Здравко Почивалшек сказал, что изучается вариант создания новой авиакомпании в течение нескольких месяцев для поддержания важных воздушных сообщений.

2020: Аукцион активов

23 января В 2020 году активы Adria Airways выставлены на аукцион. Победителем стал черногорский бизнесмен, известный как крупнейший импортер бананов в Европе. Его выигрышная ставка составила 45 000 евро.

Корпоративные отношения и идентичность

Штаб-квартира

Штаб-квартира Adria располагалась на территории аэропорта Любляны в Згорни Брник, Церклье на Гореньскем, Словения, около Любляны. В 2008 году был заложен первый камень в новую штаб-квартиру Adria. В ноябре 2009 года в Adria переехало около 300 сотрудников и все подразделения. Предыдущее здание в Любляне было построено в 1980-х годах. В 1970-х годах штаб-квартира Inex-Adria располагалась на территории аэропорта Любляны, как и в конце своей деятельности.

История бренда

Визуальная идентичность Adria Airways была создана в конце 1980-х годов.. Знак на хвосте символизировал лист липы, национальный символ Словении.

Финансовые и операционные результаты

ГодПассажирыPAX ChangeРейсыИзменение рейсовКоэффициент нагрузкиВыручка (в миллионах евро)Чистая прибыль (в миллионах евро)Сотрудники
2001801,247Непрерывно Н / Д
Н / ДНепрерывно 109,000Непрерывно + 0,670Н / Д
2002814,156Увеличить 1.6%Н / Д
Н / ПУвеличить 118.000Уменьшите + 0.501Н / П
2003864,368Увеличить 6,2%17,756
57,66%Увеличить 124,000Уменьшите + 0,445539
2004884,861Увеличить 2,4%18,741Увеличить 5,5%57,95%Увеличить 136,000Уменьшите + 0,177552
2005928,662Увеличить 5,0%19,833Увеличить 5,8%63,50%Увеличить 137,000Уменьшите - 9,572543
20061,018,007Увеличить 9,6%21,420Увеличить 8,0%66,40%Увеличить 157,000Увеличить + 0,070592
20071,136,431Увеличить 11,6%23,727Увеличить 10,8%67,10%Увеличить 182,000Увеличить + 0,425679
20081,302,172Увеличить 14,6%27,183Увеличить 14,6%65,60 %Увеличить 207,000Уменьшите - 3,240719
20091143,542Уменьшите 12,2%26,133Уменьшите 3,9%63,30%Уменьшите 164,000Уменьшите - 13,991705
20101170,235Увеличить 2.3%25,124Уменьшите 3,9%66,50%Уменьшите 149,703Уменьшите - 63,073452
20111,163,016Уменьшите 0,6%24,480Уменьшите 2,6%63,05%Увеличить 159,875Увеличить - 12,031450
2012987,279Уменьшите 15,1%20,863Уменьшите 14,8 %68,99%Уменьшите 150.331Увеличить - 10.801405
20131,026,839Увеличить 4.0%19,509Уменьшите 6,5%73,16%Уменьшите 146,701Увеличить - 2,874375
20141111,762Увеличить 8,3%19,123Уменьшите 2.0%71,00%Увеличить 150,000Увеличить + 0,900370
20151,239,920Увеличить 11,5%20,280Увеличить 6,0%67,90%Увеличить 152,100Уменьшите - 9,200420
20161,103,530Уменьшите 11,0%19 470Уменьшите 4,0%65,50%Увеличить 155,200Увеличить + 3,233396
20171,209,692Увеличить 9,6%20,415Увеличить 4,9%66,90%Н / ПН / ПН / П
2018 (1-е полугодие)576 377Увеличить 8,6%≈10,000Увеличить 2,4%63,90%Н / ДН / ДН / Д
Источник: EX-YU Aviation News и Uporabna stran

Дочерние компании

Помимо основной деятельности, у Adria было несколько дочерних компаний, в том числе:

  • Adria Airways Tehnika (не в собственности)
  • Adria Flight Career Center
  • Amadeus Slovenia
  • Adria Airways Kosovo

Adria Airways Tehnika

Adria Airways Tehnika - это организация технического обслуживания, базирующаяся в Аэропорт Любляны. Это поставщик линейного и базового технического обслуживания для Adria Airways, также базовое техническое обслуживание предоставляется компаниям Air Berlin, SAS Scandinavian Airlines, Air Méditerranée, Brit Air. и многие другие. До сентября 2002 года для некоторых самолетов на объекте проводилось спорадическое обслуживание третьей стороной. Это был первый признанный сервисный центр для CRJ100 / 200/700/900 в Европе. В середине 2005 года было сформировано партнерство с Air France Industries для проведения проверок AC на самолетах семейства A320. В 2010 году Adria Airways Tehnika была создана как отдельная компания, в которой работает около 250 сотрудников. Имея два ангара, они могут обслуживать от двух до пяти самолетов в зависимости от их размера. В 2015 году Adria Airways Tehnika была приватизирована и продана чешско-польской Avia Prime Group, владельцу польской Linetech, и сербской Jat Tehnika ремонтной организации. Затем название компании было переименовано в Adria Tehnika.

Adria Airways Switzerland

Adria Airways Switzerland - это торговое название авиакомпании Darwin Airline, которая выполняла все ее рейсы и являлась швейцарской дочерней компанией Adria Airways. Он принадлежал Etihad Airways и имел название Etihad Regional, с базами в Женеве и Лугано в Швейцарии. Все рейсы этого подразделения были прекращены 12 декабря 2017 года.

Пункты назначения
Пункты назначения Adria Airways. Словения Пункты назначения Adria Airways Пункты чартерного обслуживания Adria Airways

Летом 2017 года у Adria Airways был главный хаб в аэропорту Любляны имени Йоже Пучника, а также вторичный хаб в Международный аэропорт Приштины и Международный аэропорт Тираны Нене Тереза ​​. Большая часть бизнеса Adria Airways была связана с регулярными рейсами, но она также выполняла чартерные и специальные рейсы. По состоянию на июль 2017 года Adria выполняла рейсы по 24 регулярным и 22 чартерным направлениям по всей Европе. Большинство рейсов выполнялись из аэропорта Любляны им. Йоже Пучника, основного хаба авиакомпании, но она также выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы из аэропорта Приштины и аэропорта Тираны. Она была членом Star Alliance с 2004 года и партнером Lufthansa с 1996 года. Регулярные чартерные рейсы авиакомпании были по большей части сезонными и чаще всего в места отдыха в Средиземноморском регионе.. Шарм-эль-Шейх и Хургада в Египте обслуживались круглый год по расписанию.

Код-шеринговые соглашения

Adria Airways имела код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Флот
Adria Airways Airbus A319-100 Adria Airways Bombardier CRJ900

На момент закрытия флот Adria Airways состоял из следующих самолетов:

Adria Airways Fleet
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A319-100 3142
144
Bombardier CRJ700ER 270Один арендованный с обслуживанием Luxair
72
Bombardier CRJ900LR 9386Два арендованных с обслуживанием к Austrian Airlines. Двое сданы в аренду с обслуживанием Lufthansa. Один окрашен в Star Alliance ливрею
90
Saab 2000 650Два сданы в аренду с обслуживанием Swiss International Air Lines. Два хранятся
Всего203
Происшествия и аварии
Аннотации
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Adria Airways на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:42:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте