МНОГО ВИКОНТОВСКОГО ВИКОНТА, ПОДОБНЫЙ | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 декабря 1962 г. |
Резюме | Убыток контроля на подходе |
Участок | аэропорт Варшава-Окенче (WAW / EPWA). Координаты : 52 ° 9′57 ″ N 20 ° 58′2 ″ E / 52.16583 ° N 20.96722 ° E / 52.16583; 20.96722 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | Vickers 804 Viscount |
Оператор | LOT Polskie Linie Lotnicze |
Регистрация | SP-LVB |
Пункт отправления | Аэропорт Брюсселя (IATA: BRU, ICAO: EBBR) |
Остановка в пути | аэропорт Берлин-Шенефельд (SXF / EDDB) |
Пункт назначения | аэропорт Варшава-Окенче (WAW / EPWA) |
Пассажиры | 28 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 33 |
Ранения | 0 |
Выжившие | 0 |
Катастрофа LOT Vickers Viscount Варшава 1962 года произошла 19 декабря 1962 года, когда Vickers Viscount 804, эксплуатируемый LOT Polish Airlines на рейсе из Брюссель в Варшава, разбился при посадке. Все пассажиры и экипаж погибли.
Самолет возвращался из Брюсселя и совершил посадку на полпути в Берлине, откуда он вылетел в 17:55. При заходе на посадку на ВПП 33 в Варшаве в 19:30 экипаж получил разрешение на посадку. Через 46 секунд самолет потерпел крушение и сгорел в 1335 метрах от порога.
Погибли все 33 человека на борту - экипаж из 5 человек и 28 пассажиров; среди них:
В Главном комитете по расследованию авиационных происшествий заявили, что на момент происшествия самолет был настроен на посадку (закрылки установлены, шасси опущены). В нем также говорилось, что взрыва в воздухе не было, и все повреждения возникли в результате крушения. Самолет садился в суровых зимних погодных условиях, с плотным приземным туманом, облачностью 6/8, фрактальными облаками на высоте 250 метров, видимостью 7 км и температурой 5 градусов ниже нуля.
Одна из вероятных причин сваливания из-за низкой скорости была связана с особенностями турбовинтовых двигателей, которые изменяют шаг гребных винтов шаг во время разгона. Следовательно, резкое увеличение дроссельной заслонки не рекомендуется. Такой маневр, вероятно, был выполнен капитаном, который привык летать на самолете с поршневым двигателем, на котором такие маневры разрешены. Vickers Viscount 804 был одним из трех, недавно купленных у British United Airways в Англии. В составе LOT лайнер налетал всего 84 часа.
Официальные причины аварии:
Есть вероятность, что одна из NDB во время захода на посадку был разбит без ведома экипажа.