Посадка на живот

редактировать

A Боинг B-17, дочь герцогини, после приземления на живот. (6 июля 1944 г.)

A посадка на живот или посадка с повышением передачи происходит, когда самолет приземляется без полностью выдвинутых шасси и использует свои нижняя сторона или брюшко в качестве основного устройства для приземления. Обычно термин «посадка с повышением передачи» относится к инцидентам, в которых пилот забывает выдвинуть шасси, а приземление на живот относится к инцидентам, когда механическая неисправность не позволяет пилоту выпустить шасси.

Во время приземления на брюшко самолет обычно сильно поврежден. Приземление на живот несет в себе риск того, что дрон может перевернуться, распасться или загореться, если он приземлится слишком быстро или слишком сильно. Необходима высочайшая точность, чтобы самолет приземлился по возможности прямо и ровно, сохраняя при этом достаточную воздушную скорость для сохранения контроля. Сильный боковой ветер, плохая видимость, повреждение самолета или неотзывчивые приборы или органы управления значительно увеличивают опасность приземления на брюшко. Тем не менее, приземление на живот - один из наиболее распространенных типов авиационных происшествий, и обычно не приводит к летальному исходу, если выполняется осторожно.

Содержание
  • 1 Причины и способы предотвращения
    • 1.1 Ошибка пилота
    • 1.2 Механический отказ
  • 2 Беспилотные приземления на живот
  • 3 Примеры
  • 4 Ссылки
Причины и способы предотвращения

Ошибка пилота

A C-17 Globemaster после приземления на живот на аэродроме Баграм, Афганистан (2009). Позже было установлено, что причиной этого является ошибка пилота.

Наиболее частой причиной посадки с включением шасси является пилот, который просто забывает выпустить шасси перед приземлением. На любом самолете с убирающимся шасси опускание шасси является частью контрольного списка пилота при посадке, который также включает такие пункты, как установка закрылков, воздушного винта и средств управления смесью для посадки. Пилоты, которые ритуально выполняют такие контрольные списки перед посадкой, с меньшей вероятностью приземлятся. Однако некоторые пилоты пренебрегают этими контрольными списками и выполняют задания по памяти, что увеличивает вероятность того, что они забудут опустить шасси. Даже осторожные пилоты подвергаются риску, потому что они могут отвлечься и забыть выполнить контрольный список или быть прерваны на его середине другими обязанностями, такими как предотвращение столкновений или другая чрезвычайная ситуация. На изображении выше B-17 Dutchess 'Daughter приземлился нормально, когда второй пилот случайно щелкнул выключателем шасси, чтобы убрать его. Шасси рухнуло ближе к концу разбега.

Все самолеты с убирающимся шасси должны иметь способ индикации состояния шасси, который обычно представляет собой набор огней, которые меняют цвет с красного от желтого до зеленого в зависимости от того, включена передача, в пути или нет. Однако отвлеченный пилот может забыть посмотреть на эти огни. Это привело к тому, что конструкторы самолетов создали дополнительные системы безопасности в самолетах, чтобы снизить вероятность ошибки человека. В небольших самолетах это чаще всего принимает форму сигнальной лампы и звукового сигнала, которые срабатывают, когда какое-либо шасси не заблокировано, а любой из дросселей двигателя задерживается ниже установленной крейсерской мощности. Однако гудок был бесполезен в ситуациях, когда пилот не был знаком с самолетом и не знал, что означало звучание гудка. Пилоты иногда путали звуковой сигнал шасси с сигнальным звуком сваливания. В других случаях пилоты не могут слышать гудок на старых самолетах из-за ношения современной шумоподавляющей гарнитуры.

. В 1951 г. эксплуатировался на Lockheed L-749 Constellation совершил успешную посадку на живот на Curles Neck Farm в Вирджинии во время шторма.

В более крупных самолетах система предупреждения обычно исключает настройку мощности двигателя и вместо этого предупреждает пилота, когда закрылки установлены для посадки, но шасси нет. В альтернативной системе используется система предупреждения о сближении с землей или радиолокационный высотомер для включения предупреждения, когда самолет приближается к земле и снижается с выключенным шасси. Большинство авиалайнеров имеют систему голосовых сообщений , которая устраняет двусмысленность звукового сигнала или зуммера и вместо этого дает пилоту четкую вербальную индикацию: «МЕХАНИЗМ НЕ ВНИЗ». Кроме того, большие самолеты предназначены для управления двумя пилотами , работающими в команде. Один управляет самолетом и занимается связью и предотвращением столкновений, а другой управляет системами самолета. Это обеспечивает своего рода избыточность персонала, которая снижает рабочую нагрузку на любого члена экипажа и позволяет одному члену экипажа контролировать работу другого. Сочетание передовых систем предупреждения и эффективной подготовки экипажей сделало аварийные посадки на больших самолетах крайне редкими.

В некоторых случаях пилот может быть предупрежден о небезопасном состоянии шасси по летным характеристикам самолета. Часто очень гладким и высокопроизводительным самолетам будет очень трудно снизить скорость до безопасной посадочной скорости без аэродинамического сопротивления выдвинутого шасси.

Механический отказ

An A-10 после приземления на живот на базе ВВС Эдвардс (2008)

Механический отказ - еще одна причина приземления на живот. Большинство шасси приводится в действие электродвигателями или гидравлическими приводами. Обычно предусматривается множественное резервирование для предотвращения отказа всего процесса выпуска шасси в результате единственного отказа. Независимо от того, приводится ли в действие электрический или гидравлический привод, шасси обычно может питаться от нескольких источников. В случае отказа энергосистемы всегда доступна система аварийного расширения. Это может быть ручная рукоятка или насос, или механический механизм свободного падения, который отключает фиксаторы и позволяет шасси опускаться и блокироваться под действием силы тяжести и / или воздушного потока.

В случаях, когда не выдвигается только одна опора шасси, пилот может выбрать убрать все шасси и выполнить посадку на брюшко, потому что он или она может полагать, что управлять самолетом во время выкатывания проще без передача вообще, чем с одной пропущенной передачей.

Некоторые самолеты, такие как A-10 Thunderbolt II, специально разработаны для более безопасной посадки на живот. В случае с А-10 убранные основные колеса выступают из гондол, поэтому самолет практически катится при посадке на брюхо.

Беспилотные приземления на живот
Бомбардировщик Cornfield, до возвращения с места приземления (1970)

Есть примеры самолетов, которые совершали сравнительно успешные приземления на брюшную полость после того, как их бросили экипаж в полете.

Немецкий бомбардировщик Юнкерс 88, который после нападения на советское судоходство в апреле 1942 года был брошен своей командой и упал на склоне холма в Гарддеварре в Финнмарке на крайнем севере Норвегии. Он был обнаружен в 1988 году и в настоящее время выставлен в Norsk Luftfartsmuseum, Норвежском авиационном музее в аэропорту Будё.

27 сентября 1956 года экспериментальный самолет Bell X-2 после установления рекорда скорости полета. Маха 3,2, беспилотный приземлился в пустыне после серии срывов и скольжения. Он был поврежден только внешне. Пилот использовал свою систему спасения на высоте около 40000 футов после потери управления самолетом. Он был убит, когда его капсула упала в пустыню.

Возможно, наиболее известным является самолет ВВС США Convair F-106 Delta Dart, бортовой номер 58-0787. В феврале 1970 года самолет вошел в плоский штопор над Монтаной. После катапультирования пилота вращение самолета стабилизировалось, и «Дельта Дарт» пролетел несколько миль, пока не упал в поле около Биг-Сэнди, Монтана. Самолет (впоследствии получивший название Cornfield Bomber ) был отремонтирован и возвращен в строй. После того, как F-106 был выведен из эксплуатации, самолет был передан в Национальный музей ВВС США.

Примеры

29 сентября 1940 года, во время 1940 года по Броклсби. -воздушное столкновение, два Avro Ansons после столкновения стали заклинивать друг на друге. В результате столкновения вышли из строя оба двигателя верхнего самолета, но двигатели нижнего самолета продолжали работать на полной мощности. Пилот нижнего Энсона был травмирован и вылетел, но пилот верхнего Энсона, Леонард Грэм Фуллер, обнаружил, что он может управлять парой самолетов с помощью своих элеронов и закрылков. Ему удалось проехать 8 километров (5 миль) после столкновения, прежде чем совершить успешную аварийную посадку на живот в большом паддоке в 6 километрах (4 мили) к юго-западу от Броклсби, Новый Южный Уэльс, Австралия.

4 июля 2000 г. рейс 262 Малева, Туполев Ту-154, случайно приземлился при включении шасси во время приземления и занесло на взлетно-посадочной полосе, но смог нормально взлетать и приземляться после ухода на второй круг. Сообщений о раненых не поступало.

8 мая 2006 г. стратегический бомбардировщик ВВС США B-1 Lancer приземлился на атолле Диего Гарсия в Индийский океан без опускания шасси. Произошел пожар, но он был потушен с незначительными травмами персонала. Сообщается, что пилоты отключили систему предупреждения, которая предупредила бы их о недосмотре, и не заметили красный предупреждающий свет на приборной панели во время посадки. Самолет после ремонта почти на 8 миллионов долларов был возвращен в эксплуатацию в следующем году.

1 ноября 2011 г. LOT Polish Airlines, рейс 016, Boeing 767, капитан Тадеуш Врона объявил аварийную ситуацию с потерей посадки. снаряжение по пути из международного аэропорта Ньюарк Либерти в варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена. Самолет был новейшим самолетом 767 во флоте. Он совершил нижнюю посадку (см. Видео) в Варшаве с небольшим пожаром, но все пассажиры и экипаж были эвакуированы без травм. После этого аэропорт был закрыт более суток.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:06:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте