Два самолета Ли-2, похожие на самолет, произошедший в Варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена в 1947 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 ноября 1951 года |
Резюме | Отказ двигателя, потеря управления |
Зона | Тушин, Польша. Координаты : 51 ° 34′49 ″ с.ш. 19 ° 30 ′ 24 ″ в.д. / 51,58028 ° с.ш., 19,50667 ° в.д. / 51,58028; 19.50667 |
Воздушное судно | |
Тип воздушного судна | Лисунов Ли-2 |
Оператор | LOT Polish Airlines |
Регистрация | SP-LKA |
Пункт отправления | Аэропорт Люблинек |
Пункт назначения | Международный аэропорт имени Иоанна Павла II Краков-Балице |
Пассажиры | 15 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 18 |
Ранения | 0 |
Выжившие | 0 |
Авиакатастрофа LOT Li-2 Тушин 1951 года произошло 15 ноября 1951 года, когда самолет LOT Polish Airlines Лисунов Ли-2 врезался в линии электропередач около Тушина, разбился и загорелся. Все 15 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. Это была первая катастрофа самолета LOT с момента окончания Второй мировой войны.
15 ноября 1951 года LOT Лисунов Ли-2 был на пути из Лодзь в Краков – Балице. Вскоре после взлета во время полета через Górki Duże возле Tuszyn он врезался в линии электропередач, разбился и загорелся. Все 15 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. Капитаном звена был Мариан Бучковски, отец польского актера Збигнева Бучковского. Официальной причиной катастрофы были плохие погодные условия (низкая облачность и туман) и ошибка пилота.
Согласно журналистскому расследованию, из-за отсутствия документации в архивах LOT, события, приведшие к катастрофе, могли были разные. В тот день Ли-2 прилетел из Щецина и после приземления Бучковски заметил, что один из двигателей может быть неисправен, и отказался снова лететь. Пригрозив пистолетом сотрудником службы безопасности, который хотел попасть в Краков, он неохотно согласился. Из-за неисправного двигателя самолет заглох, перевернулся с ЛЭП и врезался в поле.
27 ноября 2010 года был установлен обелиск в память о капитане Бучковском, его экипажах и пассажирах.