PWS-24 | |
---|---|
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | PWS |
Первый полет | Август 1931 г. |
Вступление | 1933 г. |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines ) |
Произведено | 1933-1935 гг. |
Количество построенных | 11 |
PWS-24 был польский пассажирский самолет одномоторный для 4 -х пассажиров, построенных в PWS заводе, используется с 1933 до 1936 по LOT Polish Airlines. Несмотря на свою ограниченную вместимость, это был единственный серийный авиалайнер отечественной разработки, когда-либо использовавшийся LOT.
Самолет являлся развитием неудачного PWS-21 с крылом облегченной конструкции (масса 300 кг). Фюзеляж и стабилизаторы были новыми. Главным дизайнером был Станислав Цивиньский. Опытный образец (маркировка SP-AGR) впервые поднялся в воздух в августе 1931 года в г. Бяла-Подляска. После испытаний и некоторых модификаций он выиграл конкурс Министерства связи на преемника Junkers F-13 в авиакомпании LOT Airlines против Lublin R-XVI. В июне 1932 года он занял первое место в гонке пассажирских самолетов на международном авиационном совещании в Варшаве.
Министерство связи Польши заказало для авиакомпании LOT серию из 5 самолетов, построенных в 1933 году (маркировка: SP-AJF, -AJG, -AJH, -AJJ, -AJK). В 1932 году прототип SP-AGR был оснащен более мощным двигателем Lorraine Algol мощностью 300 л.с. вместо 240-сильного двигателя Wright Whirlwind J-5. Позже он был испытан с двигателем Pratt amp; Whitney Wasp Junior мощностью 400 л.с. Максимальная скорость увеличена с 185 до 225 км / ч по сравнению с базовым вариантом.
В 1934 году началось производство еще 5 самолетов с двигателями Wasp Junior, получившими обозначение PWS-24bis (маркировка: SP-AMN, -AMO, -AMP, -AMR, -AMS). Также один PWS-24 был преобразован в PWS-24bis (SP-ASY, ex. SP-AJH).
PWS-24 были введены в эксплуатацию польскими авиалиниями LOT с 1 мая 1933 года на внутренних линиях. Однако их летные характеристики и долговечность оказались хуже, чем у однодвигательного Fokker F.VIIa / 1m, используемого LOT, поэтому срок их службы был недолгим. В 1935 году три PWS-24 (SP-AGR, -AJF, -AJJ) были переоборудованы в вариант для аэрофотосъемки, но в 1936 году четыре PWS-24 были разбиты. Последний, SP-AJJ, распался в 1938 году.
PWS-24bis поступил на вооружение LOT в 1935 году. Однако они использовались там только до 1936 года. PWS-24bis SP-AMR был продан в апреле 1935 года ВВС Польши и использовался в качестве штабной машины. Он попал в небольшую аварию и вынужден был приземлиться 27 апреля 1935 года, его дальнейшая судьба неизвестна. СП-АСЫ и -АМН распались в 1936-1937 годах. SP-AMO был продан в 1936 году военизированной организации Морской и Колониальной лиги и вскоре разбился в июле 1936 года во время испытаний нового гребного винта с изменяемым шагом.
Остальные два PWS-24bis (SP-AMP и-AMS) были преобразованы для аэрофотосъемки в 1936 году и использовались до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. После немецкого вторжения SP-AMP был поврежден во время бомбардировки, а SP-AMS был эвакуирован в Румынию, где он был захвачен румынским правительством в феврале 1940 года и позже использовался линией LARES для аэрофотосъемки. Он был разбит после аварии 8 сентября 1940 года.
Высокоплан свободнонесущий смешанной конструкции с закрытой кабиной и одномоторным двигателем. Фюзеляж из стального каркаса, обтянутый брезентом на деревянном каркасе. Крыло прямое цельное деревянное, с эллиптическими окончаниями, двухлонжеронное, обшитое фанерой. Пилы стального каркаса, покрытые брезентом. Экипаж из двух человек (пилот и механик) в кабине перед крылом, с двойным управлением. Далее и ниже в фюзеляже, под крылом, располагалась четырехместная кабина с широкими прямоугольными окнами и дверью с левой стороны. Радиальный двигатель в передней части фюзеляжа с кольцом Тауненда. Винт металлический двухлопастный переменного шага. Шасси обычное фиксированное, с задним заносом; стойки с амортизаторами соединяли главную передачу с крыльями. Топливные баки в центральной секции крыла 260 л (крейсерский расход 50-58 л / ч в PWS-24, 95 л / ч в PWS-24bis).
Двигатель:
Данные из
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи