PZL.4 | |
---|---|
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | PZL |
Первый полет | 8 января 1932 г. |
Вступление | 1933 г. |
На пенсии | 1936 г. |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация ( LOT Polish Airlines ) |
Количество построенных | 1 |
PZL.4 был польским пассажирским самолетом три-двигателя для 10 пассажиров, построенный в PZL заводе в 1932 году, который остался прототипом. Это был первый многомоторный самолет польской разработки и производства.
Несмотря на приобретение нескольких трехмоторных самолетов Fokker F.VIIb / 3m, польские авиалинии LOT вскоре начали искать более современный дизайн и в 1928 году организовали конкурс на дизайн. Конкурс выиграл польский инженер Зигмунт Брунер, работавший во Франции. Бернар работает над своим проектом Т-600. Это был цельнометаллический трехмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, похожий на Ford Trimotor. Государственный авиационный завод PZL решил заняться его разработкой, и группа инженеров была отправлена в Париж и работала над проектом в 1929 году под руководством Зигмунта Брунера. Также были проведены аэродинамические испытания макета самолета. Подробные технические чертежи были разработаны в PZL в Варшаве в 1930 году под руководством Станислава Праусса, и был построен прототип, обозначенный PZL.4 (это обозначение использовалось ранее для одномоторного проекта, разработанного для конкурса пассажирских самолетов в 1928 году. выиграл PWS-20 ).
PZL.4 был высокого крыла кантилевера моноплан металлической конструкции, с закрытой кабиной и трех двигателей. Фюзеляж был прямоугольным в поперечном сечении, изготовлен из дюралюминия и покрыт дюралюминиевым листом. Двухлонжеронное крыло и хвостовое оперение были покрыты ребристым дюралюминиевым листом типа Wibault. Крылья имели прямоугольные законцовки. Экипаж из двух человек (пилот и механик) размещался впереди, перед крылом, с двойным управлением. Сзади и чуть ниже под крылом располагалась кабина на 10 пассажиров в трех отсеках фюзеляжа. В кабине были широкие прямоугольные окна, скошенные наружу для лучшего обзора, и дверь с левой стороны. За кабиной и под полом были места для багажа.
Три 9-цилиндровых радиальных двигателя Polish-Skoda J-5a Whirlwind, установленные в носовой части фюзеляжа и в гондолах крыла, обеспечивали взлетную мощность 180 кВт (240 л.с.) и номинальную мощность 160 кВт (220 л.с.). Двигатели были оснащены кольцами Townend и трехлопастные металлические воздушные винты, позже двухлопастные деревянные винты фиксированного шага.Также было установлено обычное фиксированное шасси с задним колесом, диаметр основных колес 1,15 м (3 фута 9 дюймов). Емкость топливного бака 915 л (242 галлона США; 201 имп галлон) в баках центроплана крыла, обеспечивая (крейсерский расход топлива 180 л / ч (48 галлонов / час; 40 имп галлонов / час)).
Первый полет прототипа состоялся 8 января 1932 года в Варшаве Болеславом Орлинским (маркировка SP-AGY). В июне 1932 г. он принял участие в международном авиасалоне в Варшаве. С осени 1932 по 1935 год он проходил оценку польских авиалиний LOT, но результат оказался неудовлетворительным. Пустой вес был на 730 кг больше проектной спецификации, что снизило производительность. В результате его характеристики уступали Fokker F.VIIb / 3m с такими же двигателями. Предложения по использованию двигателей Gnome-Rhône 7K мощностью 220 кВт (300 л.с.) или 340 кВт (450 л.с.) Pratt amp; Whitney R-1340 Wasp были отклонены LOT (последние двигатели потребовали бы усиления конструкции).
Стоимость прототипа составила 1 416 110 злотых и принесла производителю 663 000 злотых убытков. Опытный образец был снят с вооружения в 1936 году и утилизирован в 1937 году.
Данные польских самолетов 1893–1939 гг.
Общие характеристики
Представление
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи