Boeing 767, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 ноября 2011 (2011-11-01) |
Резюме | Посадка на живот после гидравлического отказа |
Участок | Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, Варшава, Польша. 52 ° 09'56 ″ N 20 ° 58′02 ″ E / 52,16556 ° N 20,96722 ° E / 52,16556; 20,96722 Координаты : 52 ° 09′56 ″ N 20 ° 58′02 ″ E / 52,16556 ° N 20,96722 ° E / 52,16556; 20.96722 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | Boeing 767-300ER |
Название воздушного судна | Познань |
Оператор | LOT Polish Airlines |
Регистрация | SP-LPC |
Рейс происхождение | Международный аэропорт Ньюарк Либерти, Ньюарк, Нью-Джерси, США |
Пункт назначения | Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, Варшава, Польша |
Пассажиры | 231 |
Пассажиры | 220 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 231 |
LOT Polish Airlines, рейс 16 был пассажирским самолетом Boeing 767, выполнявшим регулярные рейсы из Ньюарк, США, в Варшаву, Польша, который 1 ноября 2011 г. шасси аварийная посадка в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена после того, как шасси не выдвинулось Все находившиеся на борту 231 человек выжили без серьезных травм. Утечка в одной из гидравлических систем самолета произошла вскоре после взлета, что привело к потере всей гидравлической жидкости, питающей систему первичного шасси.
LOT Polish Airlines Рейс 16 должен был прибыть в варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена из международного аэропорта Ньюарк Либерти 1 ноября 2011 года в 13:35 CET с 220 пассажирами и 11 членами экипажа на борту. Самолетом, обслуживающим службу, был Boeing 767-35DER, зарегистрированный SP-LPC, названный Познань, серийный номер 28656. Впервые он был доставлен LOT в 1997 году.
В течение 30 минут после вылета из Ньюарка экипаж получил предупреждение о неисправности центральной гидравлической системы. Было принято решение продолжить путь в Варшаву, чтобы израсходовать большую долю топлива, необходимого для трансатлантического перелета. Самолет продолжил заход на посадку в обычном режиме, но прервался, когда шасси не раскрылось.
Экипаж проинформировал Варшаву авиадиспетчерскую ( ATC), что они не смогли опустить шасси из-за отказа гидравлической системы. Капитан решил объехать аэропорт более часа, чтобы израсходовать лишнее топливо и дать время наземным аварийным службам для подготовки к посадке. Визуальные наблюдения двух истребителей ВВС Польши F-16 подтвердили, что ни одно шасси не вышло из строя; попытки опустить шасси альтернативными средствами не удались.
Аэропорт был эвакуирован к прибытию самолета, а дороги вокруг аэропорта были закрыты для размещения аварийных служб. Другие рейсы, которые должны были попасть в Варшаву, были изменены или возвращены в пункт отправления.
В 14:40 по центральноевропейскому времени экипаж совершил успешную посадку на ВПП 33 без каких-либо травм. Однако самолет получил значительные повреждения, в результате которых был поврежден корпус. Все находившиеся на борту были эвакуированы в течение 90 секунд.
Аэропорт оставался закрытым для движения транспорта до 16:00 по центральноевропейскому времени, 3 ноября 2011 года, чтобы обеспечить удаление обломков после аварии, а затем окончательную проверку взлетно-посадочных полос и перронов.
Вскоре после эвакуации приехала группа из Польской Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий (SCAAI) и обнаружила, что выключатель C829, который защищает ряд систем, в том числе Система выдвижения шестерен была «выскочила». Отбойный молоток C4248 запасного шасси оставался закрытым.
После того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, выключатель C829 был включен, а шасси выдвинуто с использованием альтернативной системы. Затем самолет был отбуксирован в ангар технического обслуживания LOT для дальнейшего расследования.
Капитаном рейса 16 был Тадеуш Врона, 57-летний пилот-ветеран с двадцатилетним стажем работы на Боинге 767. И капитан, и первый помощник Ежи Шварц имели лицензии пилота авиатранспорта, накопив более 25000 часов налета между их, из которых 15 000 были на 767 самолетах.
Предварительный отчет SCAAI показал, что утечка гидравлической жидкости произошла вскоре после взлета, после шасси и закрылки были убраны. Утечка произошла из гибкого шланга в центральной гидравлической системе, что привело к потере всей жидкости в этой системе. Падение давления было обозначено EICAS и зарегистрировано самописцем полетных данных. Более позднее расследование показало, что сработавший автоматический выключатель справа от F / O на уровне пола позволил электромотору высвободить шасси. После приземления выключатель был сброшен, и ходовая часть выдвинулась нормально.
Окончательный отчет об аварии был опубликован в 2017 году. Причинами аварии были утечка из центрального гидравлического шланга, лопнувший прерыватель цепи и ошибка пилота из-за
Президент Польши Бронислав Коморовский похвалил экипаж и поблагодарил за успешную посадку. Боинг 767, регистрационный номер SP-LPC, был сильно поврежден до такой степени, что LOT сочла, что самолет потерял корпус. Авария представляет собой 14-ю потерю корпуса у Boeing 767. Через два года после инцидента, в ноябре 2013 года, самолет был утилизирован. По состоянию на февраль 2020 года рейс выполняется на самолетах Airbus A340 и Boeing 787 авиакомпаний Air Belgium и LOT Polish Airlines соответственно. Авиакомпания прекратила обслуживание Boeing 767 к 2013 году и была заменена на Boeing 787.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с SP-LPC (самолет). |
Внешний носитель | |
---|---|
Изображения | |
«Фотография останавливающегося самолета». Aircraft-spotting.org. 1 ноября 2011 г. Дата обращения 4 ноября 2011 г. | |
Фотография Airliners.net | |
Видео | |
OKĘCIE LĄDOWANIE AWARYJNE POLISH AIRLINES LOT BOEING 767 EMERGENCY LANDING WARSAW (на польском языке). | |
Boeing 767 Newark-Warsaw Okecie LOT аварийная посадка 01.11.11 (на польском языке). 1 ноября 2011. |