LOT Polish Airlines, рейс 16

редактировать

LOT Polish Airlines, рейс 16
SP-LPC B767-35DER LOT Польские авиалинии LPA 04NOV00 (6811321396).jpg Boeing 767, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата1 ноября 2011 (2011-11-01)
РезюмеПосадка на живот после гидравлического отказа
УчастокВаршавский аэропорт имени Фредерика Шопена, Варшава, Польша. 52 ° 09'56 ″ N 20 ° 58′02 ″ E / 52,16556 ° N 20,96722 ° E / 52,16556; 20,96722 Координаты : 52 ° 09′56 ″ N 20 ° 58′02 ″ E / 52,16556 ° N 20,96722 ° E / 52,16556; 20.96722
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 767-300ER
Название воздушного суднаПознань
ОператорLOT Polish Airlines
Регистрация SP-LPC
Рейс происхождениеМеждународный аэропорт Ньюарк Либерти, Ньюарк, Нью-Джерси, США
Пункт назначенияВаршавский аэропорт имени Фредерика Шопена, Варшава, Польша
Пассажиры231
Пассажиры220
Экипаж11
Погибшие0
Травмы0
Выжившие231

LOT Polish Airlines, рейс 16 был пассажирским самолетом Boeing 767, выполнявшим регулярные рейсы из Ньюарк, США, в Варшаву, Польша, который 1 ноября 2011 г. шасси аварийная посадка в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена после того, как шасси не выдвинулось Все находившиеся на борту 231 человек выжили без серьезных травм. Утечка в одной из гидравлических систем самолета произошла вскоре после взлета, что привело к потере всей гидравлической жидкости, питающей систему первичного шасси.

Содержание

  • 1 История полета
    • 1.1 Подготовка к посадке
  • 2 Летный экипаж
  • 3 Расследование
  • 4 Последствия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История полета

LOT Polish Airlines Рейс 16 должен был прибыть в варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена из международного аэропорта Ньюарк Либерти 1 ноября 2011 года в 13:35 CET с 220 пассажирами и 11 членами экипажа на борту. Самолетом, обслуживающим службу, был Boeing 767-35DER, зарегистрированный SP-LPC, названный Познань, серийный номер 28656. Впервые он был доставлен LOT в 1997 году.

В течение 30 минут после вылета из Ньюарка экипаж получил предупреждение о неисправности центральной гидравлической системы. Было принято решение продолжить путь в Варшаву, чтобы израсходовать большую долю топлива, необходимого для трансатлантического перелета. Самолет продолжил заход на посадку в обычном режиме, но прервался, когда шасси не раскрылось.

Экипаж проинформировал Варшаву авиадиспетчерскую ( ATC), что они не смогли опустить шасси из-за отказа гидравлической системы. Капитан решил объехать аэропорт более часа, чтобы израсходовать лишнее топливо и дать время наземным аварийным службам для подготовки к посадке. Визуальные наблюдения двух истребителей ВВС Польши F-16 подтвердили, что ни одно шасси не вышло из строя; попытки опустить шасси альтернативными средствами не удались.

Подготовка к посадке

Аэропорт был эвакуирован к прибытию самолета, а дороги вокруг аэропорта были закрыты для размещения аварийных служб. Другие рейсы, которые должны были попасть в Варшаву, были изменены или возвращены в пункт отправления.

В 14:40 по центральноевропейскому времени экипаж совершил успешную посадку на ВПП 33 без каких-либо травм. Однако самолет получил значительные повреждения, в результате которых был поврежден корпус. Все находившиеся на борту были эвакуированы в течение 90 секунд.

Аэропорт оставался закрытым для движения транспорта до 16:00 по центральноевропейскому времени, 3 ноября 2011 года, чтобы обеспечить удаление обломков после аварии, а затем окончательную проверку взлетно-посадочных полос и перронов.

Вскоре после эвакуации приехала группа из Польской Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий (SCAAI) и обнаружила, что выключатель C829, который защищает ряд систем, в том числе Система выдвижения шестерен была «выскочила». Отбойный молоток C4248 запасного шасси оставался закрытым.

После того, как самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, выключатель C829 был включен, а шасси выдвинуто с использованием альтернативной системы. Затем самолет был отбуксирован в ангар технического обслуживания LOT для дальнейшего расследования.

Летный экипаж

Капитан Тадеуш Врона в 2012 году

Капитаном рейса 16 был Тадеуш Врона, 57-летний пилот-ветеран с двадцатилетним стажем работы на Боинге 767. И капитан, и первый помощник Ежи Шварц имели лицензии пилота авиатранспорта, накопив более 25000 часов налета между их, из которых 15 000 были на 767 самолетах.

Расследование

Предварительный отчет SCAAI показал, что утечка гидравлической жидкости произошла вскоре после взлета, после шасси и закрылки были убраны. Утечка произошла из гибкого шланга в центральной гидравлической системе, что привело к потере всей жидкости в этой системе. Падение давления было обозначено EICAS и зарегистрировано самописцем полетных данных. Более позднее расследование показало, что сработавший автоматический выключатель справа от F / O на уровне пола позволил электромотору высвободить шасси. После приземления выключатель был сброшен, и ходовая часть выдвинулась нормально.

Окончательный отчет об аварии был опубликован в 2017 году. Причинами аварии были утечка из центрального гидравлического шланга, лопнувший прерыватель цепи и ошибка пилота из-за

Последствия

Президент Польши Бронислав Коморовский похвалил экипаж и поблагодарил за успешную посадку. Боинг 767, регистрационный номер SP-LPC, был сильно поврежден до такой степени, что LOT сочла, что самолет потерял корпус. Авария представляет собой 14-ю потерю корпуса у Boeing 767. Через два года после инцидента, в ноябре 2013 года, самолет был утилизирован. По состоянию на февраль 2020 года рейс выполняется на самолетах Airbus A340 и Boeing 787 авиакомпаний Air Belgium и LOT Polish Airlines соответственно. Авиакомпания прекратила обслуживание Boeing 767 к 2013 году и была заменена на Boeing 787.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с SP-LPC (самолет).
Внешний носитель
Изображения
значок изображения «Фотография останавливающегося самолета». Aircraft-spotting.org. 1 ноября 2011 г. Дата обращения 4 ноября 2011 г.
значок изображения Фотография Airliners.net
Видео
значок видео OKĘCIE LĄDOWANIE AWARYJNE POLISH AIRLINES LOT BOEING 767 EMERGENCY LANDING WARSAW (на польском языке).
значок видео Boeing 767 Newark-Warsaw Okecie LOT аварийная посадка 01.11.11 (на польском языке). 1 ноября 2011.
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:56:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте