Международный аэропорт Эллиникон

редактировать
Международный аэропорт Хеллиникон (или Эллиникон, или Хелленикон). Διεθνής Αερολιμένας Ελληνικού
Аэрофотоснимок аэропорта Хеллиникон 1998-3-9.png Аэрофотоснимок аэропорта. Строительная площадка в верхней части изображения - это то, что станет новым аэропортом Афин
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецHellinikon SA
МестоположениеElliniko, Афины
Высота AMSL 21 м / 68 футов
Координаты 37 ° 53'54 ″ N 23 ° 43'46 ″ E / 37,89833 ° N 23,72944 ° E / 37,89833; 23.72944
Веб-сайтwww.hellinikon.com
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
15L / 33R3,50011,483Асфальтированный
15R / 33L3,14810,331Асфальтированный
аэропорт закрыт для всей авиации.

Международный аэропорт Эллиникон, иногда пишущийся Хеллиникон (греч : Ελληνικόν), был международным аэропортом из Афин, Греция в течение 63 лет до 28 марта 2001 г., когда он был заменен новым Афинским международным аэропортом Элефтериос Венизелос. Территория аэропорта расположена в 7 км к югу от Афин и к западу от Глифады. Он был назван в честь деревни Эллинико (Элленико), ныне пригород Афин. Официальная пропускная способность аэропорта составляла 11 миллионов пассажиров в год, но за последний год своей работы он обслужил 13,5 миллионов пассажиров.

Бывший аэропорт теперь является местом крупного развития прибрежных Афин Метрополитен-парк Хелленикон. Начиная с 2020 года здесь должны быть построены роскошные дома, отели, казино, пристань для яхт, магазины и офисы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Реконструкция
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Использование фильмов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Olympic Airways Boeing 707 вылетел из Элленикона в 1973 году Дуглас, округ Колумбия -3 греческого CAA в аэропорту Эллиникон в апреле 1973 г. самолет Olympic Airways Боинг 747-200B секунд до посадки в аэропорту в 1996 г.

Аэропорт был построен в 1938 г. Немцы вторглись в Грецию в 1941 году, а аэродром Каламаки (как тогда называлось это место) использовался в качестве авиабазы ​​Люфтваффе во время оккупации. После Второй мировой войны правительство Греции разрешило Соединенным Штатам использовать аэропорт с 1945 по 1993 год. В 1945 году он был известен как аэропорт Хассани, а с 1 октября 1945 года он использовался ВВС США., в качестве базы для операций Воздушного транспортного командования между Римом, Италией и пунктами на Ближнем Востоке. По соглашению с Грецией ВВС США действовали вне аэропорта более четырех десятилетий. В 1988 году Греция решила не продлевать договор, и ВВС США завершили там свои операции в 1991 году. Аэропорт был базой для операций греческого национального перевозчика Olympic Airways.

В аэропорту было два терминала: Западный терминал для Olympic Airways и Восточный терминал для всех остальных перевозчиков. Здание Восточного терминала было спроектировано между 1960 и 1969 годами финским архитектором Ээро Саариненом. Незадолго до закрытия в 2001 году, аэропорт показал рост на 15,6% по сравнению с предыдущим годом, обслуживая 13,5 миллионов пассажиров в год и обслуживая 57 авиакомпаний, выполняющих рейсы по 87 направлениям. Официальная пропускная способность аэропорта составляла 11 миллионов пассажиров в год.

5 августа 1973 года два палестинских боевика, заявивших о своей принадлежности к Организации Черного сентября, открыли огонь по пассажирскому холлу, в результате чего трое были убиты и 55 ранены..

Последним самолетом, вылетевшим из Эллиникона, был самолет Olympic Airways Boeing 737, направлявшийся в Салоники.

Аэропорт ограничен на западе пляжами, на юге - Гольф-клуб Глифада и муниципальная граница Эллиникон -Глифада, а также жилые районы.

В апреле 2011 года в Западном терминале открылся музей Олимпийских авиалиний, в том числе три самолета, которые стояли там после закрытия аэропорта. Радиолокационный центр Афин по-прежнему базируется на Эллиниконе.

Реконструкция

После закрытия северо-западная часть аэропорта была реконструирована, и передники были преобразованы в спортивный парк, в котором располагались объекты Летних Олимпийских игр 2004 года. для каноэ и байдарок, слалома, хоккея на траве, бейсбола и софтбола. Другие связанные с Олимпийскими играми модернизации аэропорта включали переоборудование одного из западных ангаров аэропорта, чтобы он стал главным олимпийским фехтовальным комплексом и одной из крупнейших олимпийских крытых баскетбольных арен.

В 2005 году команда архитекторов Дэвида Сереро, Елены Фернандес и ландшафтного архитектора Филиппа Куанье выиграла конкурс на проектирование столичного парка на месте бывшего аэропорта Эллиникон за более чем несколько лет. чем 300 других команд архитекторов. Спонсорами конкурса выступили МАУ (Международный союз архитекторов ), Министерство окружающей среды Греции и Организация по планированию и охране окружающей среды Афин (ORSA). Эта команда доработала проект в 2006 и 2007 годах в рамках двух этапов разработки с планировочными организациями Афин. К 2012 году планы правительства по привлечению инвесторов и коммерческому развитию территории затмили предложенный парк, хотя близлежащие общины по-прежнему громко заявляли о своих предпочтениях в пользу парка. Был также другой план превратить аэропорт в прибрежный курорт.

Вид на заброшенную взлетно-посадочную полосу в ноябре 2018 года

Большая часть аэропорта все еще заброшена, и мало что было сделано, чтобы это изменить. Многие иммигранты и беженцы разбили лагеря в бывшем аэропорту, к большому раздражению местного населения.

Несчастные случаи и происшествия

Ниже приводится список происшествий и происшествий с самолетами в Эллиниконе.. Он включает только события, произошедшие в аэропорту или в его окрестностях, и перечислены только случаи со смертельным исходом или потери корпуса.

  • 21 июня 1959 года: после разрыва шины при приземлении возник пожар, когда обломки разорвали топливопроводы самолета Королевских канадских ВВС Canadair North Star, регистрационный номер 17525, который был возвращение в Канаду.
  • 26 декабря 1968 г.: Два террориста открыли огонь по самолету Эль Аль, рейс 253 и бросили гранаты, убив одного пассажира.
  • 8 декабря 1969 г.: Olympic Рейс 954 авиакомпании Airways, самолет Douglas DC-6 с бортовым номером SX-DAE, врезался в гору Панейо при подходе к аэропорту. Все 90 пассажиров и членов экипажа на борту погибли в самой ужасной авиационной катастрофе с участием DC-6.
  • 21 октября 1972 года: авиакомпания Olympic Airways NAMC YS-11A-500, бортовой номер SX-BBQ, который выполнял внутренние рейсы по расписанию Керкира - Афины, упал в море на подходе к аэропорту в условиях плохой видимости. На борту находились 53 человека, из которых 36 пассажиров и второй пилот утонули, а 13 пассажиров и остальные три члена экипажа были спасены.
  • 23 января 1973 г.: A Piaggio P.136L-2 самолет-амфибия, бортовой номер SX-BDC, разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 33. Крушение произошло в результате переворота соединительных кабелей элеронов во время установки новой стойки управления на самолет.. В самолете было три пассажира, один из которых, Александр Онассис, скончался в результате травм, полученных в результате авиакатастрофы.
  • 17 декабря 1973 года: остановка угнанного рейса 303 авиакомпании Lufthansa.
  • 9 августа 1978 г.: рейс 411 Olympic Airways, Боинг 747 выходит из строя при взлете, но благополучно возвращается без травм пассажиров или экипажа.
  • 8 октября 1979 г. : Swissair Flight 316, Douglas DC-8-62, регистрационный HB-IDE, пересек взлетно-посадочную полосу при посадке, вылетая из Женевы. И левое крыло, и хвостовое оперение отделились от фюзеляжа еще до того, как самолет остановился. Вспыхнувший пожар унес жизни 14 человек из 154 человек на борту.
  • 14 июня 1985 г.: рейс 847 авиакомпании TWA был захвачен вскоре после взлета из Афин, и пассажиры были взяты в заложники для три дня. Один был убит.
  • 24 марта 1992 года: A Golden Star Air Cargo Boeing 707-320C, бортовой номер ST-ALX, который управлял грузовым судном Амстердам - Афины. service, сбит гора Гиметт, в 5,5 км (3,4 мили) к юго-востоку от аэропорта, при визуальном приближении. Было зарегистрировано семь смертельных случаев.
Использование пленки
  • В фильме 1986 Менахема Голана Силы Дельта использовалась внешняя часть аэропорта в Сцена в международном аэропорту Афин, на которой один из ливанских террористов выходит из такси. Однако интерьеры афинского аэропорта были сняты в Терминале 1 аэропорта Бен-Гурион.
  • В фильме 2015 Кристофорос Папакалиатис Worlds Apart использовались здание Восточного терминала и перрон. как лагерь для беженцев, а также внешний вид и интерьер брошенного Boeing 747-200, который припаркован там.
  • В 2018 году музыкальный клип на Томаме, исполненный греческой поп-звездой Элени Фурейра была частично снята в аэропорту, как и научно-фантастический короткометражный фильм Йоргоса Зойса «Третий вид».
  • В 2019 году вызов на сезон 2020 года бельгийского реалити-шоу De Mol был снят на взлетно-посадочной полосе и перроне.
См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ellinikon Международный аэропорт на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте