Международный аэропорт Хеллиникон (или Эллиникон, или Хелленикон). Διεθνής Αερολιμένας Ελληνικού | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэрофотоснимок аэропорта. Строительная площадка в верхней части изображения - это то, что станет новым аэропортом Афин | |||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Hellinikon SA | ||||||||||||||
Местоположение | Elliniko, Афины | ||||||||||||||
Высота AMSL | 21 м / 68 футов | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 53'54 ″ N 23 ° 43'46 ″ E / 37,89833 ° N 23,72944 ° E / 37,89833; 23.72944 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.hellinikon.com | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
аэропорт закрыт для всей авиации. |
Международный аэропорт Эллиникон, иногда пишущийся Хеллиникон (греч : Ελληνικόν), был международным аэропортом из Афин, Греция в течение 63 лет до 28 марта 2001 г., когда он был заменен новым Афинским международным аэропортом Элефтериос Венизелос. Территория аэропорта расположена в 7 км к югу от Афин и к западу от Глифады. Он был назван в честь деревни Эллинико (Элленико), ныне пригород Афин. Официальная пропускная способность аэропорта составляла 11 миллионов пассажиров в год, но за последний год своей работы он обслужил 13,5 миллионов пассажиров.
Бывший аэропорт теперь является местом крупного развития прибрежных Афин Метрополитен-парк Хелленикон. Начиная с 2020 года здесь должны быть построены роскошные дома, отели, казино, пристань для яхт, магазины и офисы.
Аэропорт был построен в 1938 г. Немцы вторглись в Грецию в 1941 году, а аэродром Каламаки (как тогда называлось это место) использовался в качестве авиабазы Люфтваффе во время оккупации. После Второй мировой войны правительство Греции разрешило Соединенным Штатам использовать аэропорт с 1945 по 1993 год. В 1945 году он был известен как аэропорт Хассани, а с 1 октября 1945 года он использовался ВВС США., в качестве базы для операций Воздушного транспортного командования между Римом, Италией и пунктами на Ближнем Востоке. По соглашению с Грецией ВВС США действовали вне аэропорта более четырех десятилетий. В 1988 году Греция решила не продлевать договор, и ВВС США завершили там свои операции в 1991 году. Аэропорт был базой для операций греческого национального перевозчика Olympic Airways.
В аэропорту было два терминала: Западный терминал для Olympic Airways и Восточный терминал для всех остальных перевозчиков. Здание Восточного терминала было спроектировано между 1960 и 1969 годами финским архитектором Ээро Саариненом. Незадолго до закрытия в 2001 году, аэропорт показал рост на 15,6% по сравнению с предыдущим годом, обслуживая 13,5 миллионов пассажиров в год и обслуживая 57 авиакомпаний, выполняющих рейсы по 87 направлениям. Официальная пропускная способность аэропорта составляла 11 миллионов пассажиров в год.
5 августа 1973 года два палестинских боевика, заявивших о своей принадлежности к Организации Черного сентября, открыли огонь по пассажирскому холлу, в результате чего трое были убиты и 55 ранены..
Последним самолетом, вылетевшим из Эллиникона, был самолет Olympic Airways Boeing 737, направлявшийся в Салоники.
Аэропорт ограничен на западе пляжами, на юге - Гольф-клуб Глифада и муниципальная граница Эллиникон -Глифада, а также жилые районы.
В апреле 2011 года в Западном терминале открылся музей Олимпийских авиалиний, в том числе три самолета, которые стояли там после закрытия аэропорта. Радиолокационный центр Афин по-прежнему базируется на Эллиниконе.
После закрытия северо-западная часть аэропорта была реконструирована, и передники были преобразованы в спортивный парк, в котором располагались объекты Летних Олимпийских игр 2004 года. для каноэ и байдарок, слалома, хоккея на траве, бейсбола и софтбола. Другие связанные с Олимпийскими играми модернизации аэропорта включали переоборудование одного из западных ангаров аэропорта, чтобы он стал главным олимпийским фехтовальным комплексом и одной из крупнейших олимпийских крытых баскетбольных арен.
В 2005 году команда архитекторов Дэвида Сереро, Елены Фернандес и ландшафтного архитектора Филиппа Куанье выиграла конкурс на проектирование столичного парка на месте бывшего аэропорта Эллиникон за более чем несколько лет. чем 300 других команд архитекторов. Спонсорами конкурса выступили МАУ (Международный союз архитекторов ), Министерство окружающей среды Греции и Организация по планированию и охране окружающей среды Афин (ORSA). Эта команда доработала проект в 2006 и 2007 годах в рамках двух этапов разработки с планировочными организациями Афин. К 2012 году планы правительства по привлечению инвесторов и коммерческому развитию территории затмили предложенный парк, хотя близлежащие общины по-прежнему громко заявляли о своих предпочтениях в пользу парка. Был также другой план превратить аэропорт в прибрежный курорт.
Вид на заброшенную взлетно-посадочную полосу в ноябре 2018 годаБольшая часть аэропорта все еще заброшена, и мало что было сделано, чтобы это изменить. Многие иммигранты и беженцы разбили лагеря в бывшем аэропорту, к большому раздражению местного населения.
Ниже приводится список происшествий и происшествий с самолетами в Эллиниконе.. Он включает только события, произошедшие в аэропорту или в его окрестностях, и перечислены только случаи со смертельным исходом или потери корпуса.
СМИ, связанные с Ellinikon Международный аэропорт на Wikimedia Commons