Canadair North Star

редактировать
North Star
BOAC C-4 Argonaut Heathrow 1954.jpg
BOAC DC-4M-4 Argonaut G-ALHS "Astra" в лондонском аэропорту (Хитроу) в сентябре 1954 года
РольПассажирский и грузовой транспорт
ПроизводительCanadair
Первый полет15 июля 1946 г.
Введение1946
На пенсии1960-е годы (RCAF), 1975 г. (последний гражданский оператор)
Основные пользователиТрансканада Air Lines. Royal Canadian Air Force. Canadian Pacific Air Lines. BOAC
Произведено1946–1950
Количество построено71
Разработано изDouglas DC-4

Canadair North Star - это канадская разработка 1940-х годов для Trans-Canada Air Lines (TCA) из Douglas DC- 4. Вместо радиальных поршневых двигателей, используемых в конструкции Дугласа, Canadair использовала Rolls-Royce Merlin двигатели V12 для достижения более высокой крейсерской скорости 325 миль в час (523 км / ч). ч) по сравнению с 227 миль / ч (365 км / ч) стандартного DC-4. По запросу TCA в 1944 году прототип поднялся в воздух 15 июля 1946 года. Этот тип использовался различными авиакомпаниями и Королевскими канадскими военно-воздушными силами (RCAF). Он показал себя надежным, но шумным в эксплуатации с 1950-х по 1960-е годы. Некоторые экземпляры продолжали летать в 1970-е годы, переоборудованные в грузовые самолеты.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Служба RCAF
    • 2.2 Операции TCA и BOAC
    • 2.3 Позже обслуживание
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выживший самолет
  • 7 Технические характеристики (DC-4-M2 North Star)
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Canadair Aircraft Ltd. приняла на себя деятельность Canadian Vickers Ltd. 11 ноября 1944 года. Помимо существующей Consolidated PBY Летающие патрульные катера Canso производятся, контракт на разработку нового варианта транспортного средства Douglas DC-4 все еще действует. Новый Canadair DC-4M с двигателями Rolls-Royce Merlin, установленными на Rolls-Royce универсальных силовых установках (UPP), появился в 1946 году как «Полярная звезда». У North Star была не просто замена двигателя: нос, шасси и фюзеляж Douglas DC-6 были укорочены на 80 дюймов (6,7 футов; 2,0 м), оперение DC-4 , задний фюзеляж, закрылки и законцовки крыла, средние секции фюзеляжа C-54, центральные и внешние панели крыла, герметизация кабины, стандартная компоновка кабины и другая электрическая система.

Canadair построила 71 образец того, что официально называлось Canadair Four под обозначениями: North Star, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением одного C-5 (который имел двигатели Pratt Whitney R-2800, как и Douglas DC-6 ), все эти варианты оснащались двигателями Rolls- Двигатели Royce Merlin и 51 серийный образец находились под давлением.

История эксплуатации

Trans-Canada Air Lines (TCA), Royal Canadian Air Force (RCAF), Canadian Pacific Airlines (CPA) и British Overseas Airways Corporation (BOAC) были основными операторами "North Star ", с примерами CPA, известными как "Canadair Four " и BOAC примеров, известных как «Argonaut ».

Служба RCAF

RCAF North Stars не находилась под давлением и использовалась для различных транспортных операций. Как и другие North Stars, они были печально известны высоким уровнем шума в салоне, создаваемым двигателями Merlin, поскольку, в отличие от радиальных двигателей DC-4, выхлоп из отдельных цилиндров не собирается и выпускается через единственный выход, а вместо этого выходит. отдельные отдельные патрубки эжектор-выхлоп при разрыве высокого давления.

RCAF C-5 North Star

В целях снижения шума в кабине единственный вариант C-5 был оснащен двигателями Pratt Whitney R-2800 Double Wasp, которые были значительно тише. Единственный C-5 был доставлен в ВВС в 1950 году, поступив на вооружение с No. 412-я транспортная эскадрилья RCAF в Нагорье, Оттава, специально оборудована для перевозки VIP-пассажиров. Он использовался для перевозки премьер-министра Канады королевы и множества других высокопоставленных лиц в различных громких миссиях, прослужил преданно в течение 17 лет, позже стал инструктором экипажа, прежде чем был отправлен на пенсию и продан в США..

North Stars также использовались в 412-й эскадрилье RCAF для выполнения различных задач по транспортировке VIP-пассажиров, и в целом этот самолет предоставлял ценные и надежные транспортные услуги для RCAF. С 1950 по 1952 год, во время корейской войны, самолеты RCAF North Star использовались для перевозки грузов в Корею через Тихий океан. Они совершили 599 рейсов в оба конца над Тихим океаном и доставили 7 миллионов фунтов груза и 13 000 сотрудников на обратных рейсах. Они пролетели 1,9 миллиона миль без смертельных аварий и обогнали самолеты ВВС США C-54 на корейском рейсе. После 1967 года оставшиеся North Stars были отнесены к No. 426-я транспортная эскадрилья RCAF первоначально была развернута в Дорвал, Квебек, а затем в Трентон, Онтарио. Постепенно в 1970-е годы их срок службы сократился, и большинство из них было объявлено избыточным.

Операции TCA и BOAC

TCA North Star в лондонском аэропорту (Хитроу) в 1951 году Бывшая TCA DC-4M-2 North Star of Overseas Aviation в Прествике в 1960 году

TCA получила свой флот из двадцати DC-4M-2 North Stars в 1947 и 1948 годах и эксплуатировал их на маршрутах в пределах Канады и США до 1961 года. Начиная с 1954 года North Stars были заменены на маршрутах TCA в Европу на Lockheed Super Constellations. Чтобы учесть жалобы пассажиров на шум, инженеры TCA разработали переходник для выхлопных труб со стороны фюзеляжа, который снизил шум в кабине на 6-8 децибел. «В салоне шум снижен до 102 децибел у окон и до 93 децибел в проходе».

BOAC заказал 22 DC-4M-4 и назвал их «классом Аргонавт», каждый самолет имел классическое название. начиная с «А». «Аргонавты» были доставлены в период с марта по ноябрь 1949 г.; они летели в Южную Америку, Африку, Ближний Восток и Дальний Восток из лондонского аэропорта Хитроу до 1960 года.

1 февраля 1952 года BOAC Argonaut Atalanta G-ALHK перевез принцессу Елизавету и Герцог Эдинбургский отправляется в Кению, чтобы начать тур по Содружеству. Несколько дней спустя, 6 февраля, снова Аталанта G-ALHK вернула в Англию только что вступившую королеву Елизавету II после смерти ее отца, короля Георга VI.

Rolls-Royce также разработал более тихий «крест». - выхлопная система над ДС-4М, модификации поставляются в комплекте, допускающем установку на самолет оператором. Таким образом модифицированный двигатель получил название Merlin TMO в отличие от немодифицированного двигателя Merlin TML - Transport Merlin L. Модифицированный выхлоп обеспечил увеличение мощности по сравнению с немодифицированной системой на 38 л.с., что привело к увеличению скорости полета на 5 узлов. скорость. Уровень звука снизился на 5-8 децибел. Дальность полета самолета также была увеличена примерно на 4 процента. Изначально, из-за невозможности изменения расписания, BOAC Argonauts так модифицировали только внутренние двигатели, а остальные внешние двигатели были заменены на новую выхлопную систему, когда было время.

Позднее обслуживание

После службы в TCA и BOAC излишки North Stars и Argonauts проработали долгую карьеру в дополнительных операторах, таких как British Midland Airways, Overseas Aviation и других чартерных компаниях. Переоборудование имеющихся самолетов также продлило срок службы «Аргонавтов» и «North Stars». CF-UXA, бывший RCAF 17510, был последним самолетом DC-4M, находившимся на вооружении авиакомпании, совершивший свой последний полет 19 июня 1975 года в Майами, Флорида. Несмотря на появление реактивных авиалайнеров в 1950-х годах, прочные Canadair North Star нашли свою нишу как в военном, так и в гражданском использовании.

Варианты

Canadair построила 71 экземпляр под обозначения: Полярная звезда, DC-4M, C-4 и C-5. За исключением одного C-5 (с двигателями Pratt Whitney R-2800, установленными на Douglas DC-6 ), все эти варианты оснащались двигателями Rolls- Двигатели Royce Merlin и 51 серийный образец находились под давлением.

DC-4M.1
Первоначальный вариант, разработанный для Trans Canada Airlines (TCA); не менее 5 построено для TCA.
DC-4M.2
Версия с повышенным взлетным весом с повышенным давлением.
North Star
Argonaut
C-4
C-5
На базе 4 Pratt Whitney R-2800 радиальных двигателей
Операторы
Несчастные случаи и происшествия
Canadair C-4 Argonaut G-ALHG в аэропорту Манчестера 29 августа 1965 г.

8 апреля 1954 г. Королевские канадские военно-воздушные силы Canadian Car and Foundry Harvard Mk.II 3309 столкнулись с Trans-Canada Airlines North Star CF-TFW над Мус-Джо, Саскачеван, в результате чего погибли 36 человек на борту самолета и один человек на земле. В результате этой аварии тренировочные полеты ограничены к югу от Трансканадской автомагистрали, а транзит гражданской авиации - к северу от автомагистрали.

21 сентября 1955 года: BOAC Argonaut G-ALHL, следовавший из Рима в Триполи, разбился при четвертой попытке приземления в условиях плохой видимости и сильного ветра. Пятнадцать из 40 пассажиров погибли, когда самолет снизился слишком низко, врезался в деревья примерно на расстоянии 1200 футов от взлетно-посадочной полосы 11 и впоследствии столкнулся с землей.

24 июня 1956 г.: BOAC Argonaut G-ALHE разбился вскоре после взлета. от из аэропорта Кано, Нигерия, в грозу, в результате чего погибли 29 из 38 пассажиров и трое из семи членов экипажа.

9 декабря 1956 года: рейс 810 Trans-Canada Air Lines врезался в Mount Slesse на рейсе из Ванкувера в Калгари., в результате чего погибли 62 человека на борту самолета. Среди погибших было пять игроков Канадской футбольной лиги, в том числе четыре члена Саскачеван Роудрайдерс и один член Виннипег Блю Бомберс, а также представитель КФЛ возвращаясь домой с ежегодного матча звезд, прошедшего накануне на Empire Stadium в Ванкувере.

11 октября 1966 г. недалеко от Гаруа, Камерун, разбился CF-TFM / HP925 с поддельным регистрационным номером I-ACOA, предположительно перевозившим груз пулеметов в Бурунди. Компания Ex- Overseas Aviation, купленная в Гатвике Майком Киганом, была переправлена ​​в Ковентри для дальнейшей продажи; под новым владельцем, доставлен самолетом в Ньюкасл (Великобритания), с последующим долгосрочным пребыванием на стоянке рядом с деревянной диспетчерской вышкой и подлежит запретительному постановлению суда. В конце концов он был перерегистрирован в панамской опознавательной знаке и был доставлен в Лимбург, Нидерланды, но в конечном итоге участвовал в различных рейсах по доставке оружия в Западную Африку. Как полагает газета Sunday Times, после аварии движения этого самолета были расследованы и подробно освещены. История перерегистрации и перемещения после выхода из NCL любезно предоставлены сайтом журнала Propliner.

4 июня 1967 года Argonaut G-ALHG, принадлежащий British Midland Airways, разбился недалеко от центра Стокпорта, Большой Манчестер, Соединенное Королевство. Погибли 72 из 84 находившихся на борту судов; 12 человек получили серьезные ранения.

Уцелевший самолет
Пример RCAF C-54GM (17515) в Канадском музее авиации и космонавтики

Единственный сохранившийся планер - это RCAF C-54GM (17515), который в настоящее время проходит реставрация в Канадском музее авиации и космонавтики, Оттава, Онтарио.

Технические характеристики (DC-4-M2 North Star)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: Семь
  • Вместимость: 52 пассажира первого класса, или 62 пассажира, если он используется в качестве самолета экономического класса, или 11 500 фунтов (5216 кг) груза
  • Длина: 94 фута 9½ дюймов (28,89 м)
  • Размах крыла : 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Крыло площадь: 1462 фута² (135,82 м²)
  • Масса пустого : 19 731 кг (43 500 фунтов)
  • Снаряженная масса: 73 000 фунтов (33 112 кг)
  • Силовая установка : 4 × Rolls-Royce Merlin 622 с жидкостным охлаждением, поршневой двигатель V-12, 1760 л.с. (1313 кВт) каждый

Рабочие характеристики

  • Средний расход топлива: 850 кг / ч
См. также
  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Canadair North Star.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:34:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте