Aviation Traders Carvair

редактировать

ATL-98 Carvair
Воздух-воздух с Falcon Airways Aviation Traders ATL-98 Carvair.jpg
A Falcon Airways Aviation Traders ATL-98 Carvair
РольТранспорт
ПроизводительAviation Traders
Первый полет21 июня 1961 г.
Введение16 февраля 1962 г. с воздушным мостом в Канале
СтатусСписан со службы
Количество построенных21 конверсия
РазработаноДугласом DC-4

Aviation Traders ATL-98 Carvair был крупным транспортный самолет с четырьмя радиальными двигателями. Это был переоборудованный Douglas DC-4 воздушный паром, разработанный Freddie Laker 's Aviation Traders (Engineering) Limited (ATL), вместимостью обычно 22 пассажира в задней кабине и пять автомобилей, загруженных спереди.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Выжившие самолеты
  • 5 Бывшие эксплуатанты
  • 6 Технические характеристики
  • 7 Появления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Идея Фредди Лейкера по преобразованию избыточных образцов Douglas DC-4 и его военного аналога C-54 Skymaster для перевозки автомобилей был относительно недорогим решением для разработки преемника быстро стареющего и все более неадекватного Bristol 170 Freighter, оплота автомобильных паромных авиалиний с конца 1940-х годов..

Основным недостатком Bristol Freighter была его ограниченная полезная нагрузка с точки зрения количества автомобилей, которые могли уместиться в одном самолете. Даже «длинноносый» Mark 32 смог вместить всего три машины (помимо 20 пассажиров). Это сделало перевозку автомобилей по воздуху очень сложной задачей. Если забронированный автомобиль не появлялся, рейс сразу же становился убыточным из-за сокращения на треть полезной нагрузки. Ситуация усугублялась увеличением средней длины британских автомобилей в 1950-х годах. Средний автомобиль в Великобритании в 1959 году был на 25 сантиметров (9,8 дюйма) длиннее, чем в 1950 году. Кроме того, экстремальная сезонность автомобильного паромного бизнеса привела к плохому использованию самолетов вне периодов максимальной нагрузки. Более того, многократные взлеты и посадки при коротких полетах через канал в турбулентном воздухе на малых высотах с резкими поворотами всего за 20 минут делали самолет склонным к проблемам с конструкционной усталостью. Это потребовало строгих и дорогостоящих программ модификации, что привело к дальнейшему увеличению эксплуатационных расходов типа на маршрутах с низкой доходностью.

Когда крупные авиакомпании заменили устаревшие поршневые. авиалайнеры с новыми Boeing 707 и Douglas DC-8 jets на престижных дальнемагистральных маршрутах, цена единицы бывшего в употреблении DC-4 упали до 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1,2 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшний день). Переоборудование каждого из этих самолетов в легковые автомобили стоило около 80 000 фунтов стерлингов (сегодня это 1,9 миллиона фунтов стерлингов). Это было легко доступно для небольших авиакомпаний, таких как паромные компании. Картонная модель переоборудованного DC-4 Фредди Лейкера с дверью в носу и кабиной летного экипажа, приподнятой над фюзеляжем, показала, что его полезная нагрузка была лучше, чем у Bristol Freighter / Superfreighter. Самолет был спроектирован так, чтобы вмещать пять британских автомобилей среднего размера плюс 25 пассажиров в результате более длинного и широкого фюзеляжа DC-4. Например, компания British Air Ferries (BAF) эксплуатировала свои Carvairs в гибкой конфигурации, вмещая либо пять автомобилей и 22 пассажира, либо два-три автомобиля и 55 пассажиров, что позволяло переключаться с одной конфигурации на другую примерно за 40 минут. Кроме того, отсутствие в DC-4 наддува делало его идеальным для полетов на малых высотах через Ла-Манш, которые не проходили достаточно высоко, чтобы требовалась герметичная кабина. Это упростило предложенное структурное преобразование. В результате появился новый самолет, получивший название Carvair (от слова car-via-air).

Первоначально считалось, что бывшие в употреблении, герметичные Douglas DC-6 и Douglas Планеры DC-7 могли быть преобразованы в более крупные Carvair «второго поколения» в течение 15 лет после ввода в эксплуатацию оригинального Carvair на базе DC-4.

Конверсия оригинального самолета повлекла за собой замену форвардного. фюзеляж с одним на 8 футов 8 дюймов (2,64 м) длиннее, с приподнятой кабиной в выпуклом «горбе» (сродни более позднему Boeing 747 ), чтобы обеспечить откидывающуюся вбок носовую дверь. Это также повлекло за собой более мощные колесные тормоза и увеличенный хвост, который часто считают устройством Douglas DC-7, но на самом деле совершенно новой конструкции. Двигатели, четыре Pratt Whitney R-2000 Twin Wasps, остались без изменений.

Конверсия прототипа совершила первый полет 21 июня 1961 года. Двадцать одна машина Carvair была произведена в Великобритании, а производство самолетов 1, 11 и 21 производилось в аэропорту Саутенд и остаток в аэропорту Станстед. Последние три самолета были доставлены австралийской компании Ansett-ANA, которая поставила собственные DC-4 компании ATL для переоборудования, в отличие от предыдущих 18 самолетов, которые были приобретены ATL и проданы или переданы ассоциированной компании British United Air Ferries (BUAF). Один из двух самолетов, все еще летавших в июне 2007 года, был планером бывшей компании Ansett. Второй самолет Ansett был оставлен в Пномпене в 1975 году. Первый рейс последнего переоборудования, номер 21, для Ansett, состоялся 12 июля 1968 года.

Базовая цена за недавно переоборудованный Carvair в 1960 году стоил 150 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 3,5 миллиона фунтов стерлингов сегодня) и основывался на использовании планера C54, в то время как только два из трех поставленных планеров Ansett относились к варианту DC4.

История эксплуатации

Carvair из Compagnie Air Transport, Франция, в аэропорту Манчестера в 1967 г.

Carvair использовался, в частности, Aer Lingus, BUAF и BAF, а также в Конго-Киншаса в 1960–1964 гг. По контракту с Организацией Объединенных Наций. Самолеты Aer Lingus быстро трансформировались с 55 мест на 22 места с пятью автомобилями. Некоторые самолеты были чисто грузовыми и имели всего девять мест. Один самолет имел 55 мест повышенной плотности и место для трех автомобилей. BAF была последним эксплуатантом самолетов в Европе, продолжая летать до 1970-х годов.

British United Carvairs появилась в фильме о Джеймсе Бонде 1964 года «Голдфингер» в роли Аурика Голдфингера и телохранителя. Одджоб сел на G-ASDC, направлявшийся в Швейцарию, в то время как автомобиль Rolls-Royce Голдфингера грузился через Carvair. нос. В сериале 1967 года Заключенный в эпизоде ​​«Колокольчики Биг-Бена » видно, как самолет загружается через нос, затем взлетает и снова садится.

Aviation Traders ATL-98 Carvair из Крайстчерч, Новая Зеландия в 1977 году

Несчастные случаи и происшествия

Из 21 планера восемь были разрушены в результате авиакатастроф:

Первый из двух катастрофические инциденты произошли в Карачи 8 марта 1967 года, когда у F-BMHU компании Compagnie Air Transport (четвертый из выпущенных) на взлете отказал двойной двигатель, и из-за большого груза и разреженной атмосферы самолет потерял высоту. Пилот был вынужден приземлиться на национальной автомагистрали недалеко от аэропорта, но врезался в железнодорожный мост Дриг-Роуд и несколько транспортных средств, в результате чего четыре члена экипажа из шести человек плюс семь других лежали на земле. Второй катастрофический инцидент произошел около Майами, Флорида, 23 июня 1969 года, когда HI-168 компании Dominicana Aviation (шестнадцатый произведен) после трех прерванных вылетов из-за того, что экипаж недоволен работой двигателя, наконец взлетел с большой перегрузкой, но снова пострадал. отказал двойной двигатель и при попытке вернуться в аэропорт врезался в главную улицу к востоку от аэропорта. Когда весь топливный бак взорвался и загорелся, это привело к пожару во многих зданиях, несмотря на усилия 14 пожарных машин, которые прибыли, и потребовалось 45 минут, чтобы потушить пожар. Четыре члена экипажа и шесть человек на земле погибли, еще 12 получили ранения.

Авария в Гриффине в США в апреле 1997 г. произошла с пятым серийным автомобилем Carvair, у которого произошел катастрофический отказ двигателя во время разбега и который не смог нормально подняться в воздух. Самолет врезался в пустой супермаркет Piggly Wiggly за периметром аэропорта, в результате чего оба пилота погибли.

Уцелевший самолет

9J-PAA замечен в аэропорту Рэнд, Южная Африка 18 августа 2011 г.

21-й и последний построенный Carvair, 9J-PAA, находится в Южной Африке вместе с Phoebus Apollo Aviation. Ранее зарегистрированный в Замбии, этот самолет в настоящее время демонстрируется в аэропорту Рэнд, где он находится рядом с другими необычными самолетами, такими как Boeing 747SP. Хотя теперь он удален из реестра Замбии, владелец планирует вернуть его в небо для авиашоу.

Второй (N89FA / «Мисс 1944», 9-й Carvair) базируется в Гейнсвилле, штат Техас. в муниципальном аэропорту KGLE Гейнсвилл и летает с Gator Global Flying Services по специальным грузовым чартерным перевозкам по всей территории Соединенных Штатов.

Другой Carvair (N898AT, 20-го выпуска) был годен к полетам, но был списан после аварии при посадке 30 мая 2007 года на взлетно-посадочной полосе на шахте Никсон Форк на Аляске.

Бывшие операторы

British United Air Ferries Carvair в аэропорту Гернси в 1972 году
Австралия
Канада
Доминиканская Республика
Испания
France
  • SF Air
  • SOACO
Ирландия
Италия
Люксембург
Новая Зеландия
  • Nationwide Air
Южная Африка

Тунис

Соединенное Королевство
США

Технические характеристики

Данные Jane's All The World's Aircraft 1965–66

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 или 3
  • Вместимость: .
    • Максимальная вместимость 85 пассажиров или
    • пять автомобилей и 22 пассажира или
    • 19,335 фунтов (8770 кг) груза
  • Длина: 102 футов 7 дюймов (31,27 м)
  • Размах крыла: 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
  • Высота: 29 футов 10 дюймов (9,09 м)
  • Площадь крыла: 1462 кв. Футов (135,8 м)
  • Соотношение сторон: 9,45: 1
  • Профиль : NACA 23016 в корне, NACA 23012 на кончике
  • Масса пустого: 41,365 фунтов (18,763 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 73,800 фунтов (33,475 кг)
  • Запас топлива: 2,993 имп гал. (3,594 галлона США; 13,610 л)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-2000 -7M2 14-цилиндровый Twin Wasp радиальные двигатели, 1450 л.с. (1080 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton-Standard Hydromatic, диаметр 13 футов 1 дюйм (3,99 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 250 миль в час (400 км / ч, 220 узлов)
  • Крейсерская скорость: 207 миль / ч (333 км / ч, 180 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 119 миль / ч (192 км / ч, 103 узла) ( колеса и закрылки подняты)
  • Никогда не превышайте скорость : 275 миль в час (443 км / ч, 239 узлов)
  • Диапазон: 2300 миль (3700 км, 2000 нм) на высоте 10000 футов ( 3000 м) с максимальной полезной нагрузкой, 3 455 миль (3 002 нм; 5 560 км) с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг) и максимальным запасом топлива
  • Практический потолок: 18,700 футов (5700 м)
  • Скороподъемность: 650 футов / мин (3,3 м / с)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 4200 футов (1300 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 3120 футов (950 м)

Заметные появления в СМИ

См. Также

Связанные разработки

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

Ссылки

  • «Air Транспорт: Бритиш эйр паромы смотрят в будущее ". Международный рейс. Vol. 94 нет. 3102. 15 августа 1968. С. 248–249. Проверено 15 марта 2019 года.
  • «Коммерческие самолеты мира». Рейс. Vol. 78 нет. 2697. 18 ноября 1960. С. 781–827. Проверено 15 марта 2019 г.
  • Эглин, Роджер и Ричи, Берри (1980). Лети ко мне, я Фредди. Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Dean, WP O'Callaghan, M. (2008 г. ATL-98 Carvair: всеобъемлющая история самолета и всех 21 планера. Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland Co. ISBN 978-0-7864-3670-5. CS1 maint: ref = harv (link ) (2-е издание)
  • Дойл, Пол А. (2000). 'Air Bridge 2' (дизайн, разработка и служебное использование преобразований ATL98 Carvair и их влияние на эру гражданских воздушных паромов). Хартфордшир, Великобритания: Forward Airfield Research Publishing. ISBN 09525-624-72. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Мир авиалайнеров» - British's Carferry Airlines, январь 2004 г. Авенель, Нью-Джерси, США: Key Publishing. («Мир авиалайнеров» в Интернете )
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Jane's All The World's Aircraft 1965–66. Лондон: Sampson Low, Marston Company. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вандерворд, Ричард (ноябрь 2018). "База данных: Авиационные торговцы Carvair ". Самолет. Vol. 46 нет. 11. С. 87–100. ISSN 0143-7240. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Whybrow, DA «Преодоление этого разрыва: каковы перспективы для автомобиля» Air Ferry? ". Flight. Vol. 76 no. 2648. pp. 709–711. Проверено 15 марта 2019 г. CS1 maint: ref = harv (link )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aviation Traders ATL-98 Carvair.
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:03:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте