Trans-Canada Air Lines, рейс 810

редактировать

Trans-Canada Air Lines, рейс 810
Trans Canada Airlines North Star Heathrow 1951.jpg TCAL Canadair North-Star
Несчастный случай
Дата9 декабря 1956 г.
Краткое описаниеАвария (CFIT )
ЗонаMount Slesse, недалеко от Чилливака, Британская Колумбия, Канада. 49 ° 01′34 ″ N 121 ° 35′11 ″ з.д. / 49,0261 ° N 121,5864 ° W / 49,0261; -121,5864 Координаты : 49 ° 01′34 ″ N 121 ° 35′11 ″ W / 49,0261 ° N 121,5864 ° W / 49,0261; -121,5864
Тип самолетаCanadair North Star
ОператорTrans-Canada Airlines
Регистрация CF-TFD
Пассажиры59
Экипаж3
Смертельные случаи62
Травмы0
Выжившие0

Рейс 810 компании Trans-Canada Air Lines был Canadair North Звезда на регулярном рейсе из Ванкувера в Калгари (продолжается в Реджайна, Виннипег и Торонто ). Самолет врезался в Mount Slesse. около Чилливак, Британская Колумбия, Канада, 9 декабря 1956 года после столкновения с сильным обледенением и турбулентностью над горами. Все 62 человека на борту погибли, что сделало эту авиакатастрофу одной из худших на тот момент; это до сих пор считается шестой по значимости авиакатастрофой в истории Канады.

Винт с рейса 810 Trans-Canada Airlines Обломки крушения, найденные на горе Слесс

Из-за удаленности и сложности местности, Место крушения было обнаружено только в мае следующего года, когда его обнаружили альпинисты Эльфрида Пигу, Джеффри Уокер и Дэвид Кэткарт. Среди жертв были пять профессиональных канадских футболистов, возвращавшихся домой с ежегодной игры в Святыни между звездами Востока и Запада в Ванкувере.

Останки находятся в труднодоступном месте и защищены от вторжения.

Содержание

  • 1 Краткое описание событий
  • 2 Жертвы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Краткое описание событий

Рейс 810-9 вылетел из международного аэропорта Ванкувера в 18:10 9 декабря 1956 года, ему было поручено лететь по воздушной полосе Green 1 на восток в Калгари., Альберта, хотя пилоты запросили и получили разрешение на пролет по воздушным трассам Red 44 и Red 75, в результате чего самолет пролетел мимо озера Культус и попал в погодную систему, называемую trowal. Пилоты поднялись на высоту 19 200 футов (5900 м) к 6:55, когда у них появилась сигнализация о пожаре в № 2 (двигатель внутреннего левого борта), которая затем была отключена в качестве меры предосторожности (ложные предупреждения о пожаре на самолетах North Star были ранее неоднократно отмечался.) 35-летний пилот Аллан Кларк, бывший командир бомбардировщика, связался по рации с авиадиспетчерской службой Ванкувера, чтобы известить их о происшествии («похоже, что у нас возник пожар») и попросил изменить курс полета на Airway Green 1 обратно в аэропорт Ванкувера (траектория полета с наиболее благоприятной местностью для самолета, теряющего высоту), но по необъяснимым причинам повернул направо вместо левого и свернул на запад-юго-запад в 12 милях (19 км) к югу от Зеленого 1 и прямо в приграничные горы.

В 7:10 самолет сообщил по рации, что они проезжают Хоуп, и получил разрешение на снижение до 8000 футов (2400 м). Это было последнее сообщение, полученное с самолета. Самолет также отслеживался американской радиолокационной установкой в ​​Берч-Бэй, Вашингтон, на протяжении большей части полета после разворота, но в 19:11 станция потеряла отслеживание Flt. 810 в районе 8,530 футов (2,600 м) Mt. Сильвертип к востоку-северо-востоку от того места, где несколько мгновений спустя упал самолет.

Причина крушения указана в официальном отчете как сочетание нескольких факторов, основными из которых являются обледенение крыльев и фюзеляжа и потеря двигателя № 2, но остается много вопросов, в том числе почему самолет повернулся от Зеленого 1, а не к нему (сообщив УВД, что он был на Зеленом 1), и почему это не было обнаружено ни пилотом, ни первым помощником, несмотря на духовые компасы и несколько радионавигационных средств на борту что должно было сделать ошибку довольно очевидной.

Когда самолет летел прямо на третью вершину горы. Slesse значительно превышал крейсерскую скорость - и разбился на удаленной и опасно негостеприимной территории - из самих обломков можно было почерпнуть очень мало информации о причине того, что было тогда худшей авиакатастрофой в истории Канады. Обломки и останки пассажиров и экипажа были оставлены на горе на месте крушения (хотя части тел, обнаруженные во время расследования коронера, были захоронены в двух общих могилах на склоне горы), и, несмотря на годы эрозии и лавины, останки самолета можно увидеть по сей день.

Жертвы

Мемориал пассажирам и экипажу рейса 810, расположенный на Слесс-роуд, Чилливак, Британская Колумбия

Все три члена экипажа и 59 пассажиров погибли; среди жертв были пять профессиональных канадских футболистов, возвращавшихся домой с ежегодного матча звезд Восток-Запад в Ванкувере.

Известные пассажиры
НациональностьКомандаПассажирыВсего
Канада34447
Гонконг44
Япония22
США99
Всего35962

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:35:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте