Douglas DC-7

редактировать
Четырехмоторный пропеллерный авиалайнер
DC-7
United Air Lines Douglas DC-7 N6316C (4589820053).jpg
DC-7 - это авиалайнер с низким крылом оснащен четырьмя радиальными двигателями
РольАвиалайнер и транспортный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет18 мая 1953
Введение29 ноября 1953 года
Основные пользователиAmerican Airlines (исторические данные). United Airlines (исторический). Eastern Air Lines (исторический). Pan Am (исторический)
Произведено1953–1958
Количество построенных338
Разработано на базеDouglas DC-6
BOAC DC-7C G-AOIC, вылетевшего из Манчестера, Великобритания в апреле 1958 года для беспосадочного перелета в Нью-Йорк (Idlewild) (позже JFK) Swissair DC-7C в 1961 году Грузовой самолет DC-7CF компании BOAC в 1961 году переоборудован с передними и задними грузовыми дверями

Douglas DC-7 - транспортный самолет построено Douglas Air Craft Company с 1953 по 1958 год. Это был последний крупный транспортный самолет с поршневым двигателем, созданный Дугласом, он был разработан вскоре после того, как первый реактивный авиалайнер de Havilland Comet поступил на вооружение, и только несколько лет до того, как реактивный двигатель Douglas DC-8 впервые поднялся в воздух. Подобно другим самолетам из коллекции винтовых самолетов Дугласа, образцы остаются в эксплуатации и по сей день, хотя и в значительно меньшем количестве, чем гораздо более успешные DC-3 и DC-6.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Авиакомпании
    • 4.2 Военные операторы
    • 4.3 Заказы и производство
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Уцелевший самолет
  • 7 Технические характеристики (DC-7C)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В 1945 году Pan American World Airways запросила DC-7, гражданскую версию военного транспорта Douglas C-74 Globemaster. Pan Am вскоре отменила свой заказ. Предложенный DC-7 не имел отношения к более позднему авиалайнеру.

American Airlines вернула это обозначение, когда они запросили самолет, который мог совершить беспосадочный перелет через побережье США примерно за восемь часов. (Гражданские воздушные правила тогда ограничивали внутренние летные экипажи 8 часами полета в любой 24-часовой период.) Дуглас не хотел строить самолет до тех пор, пока президент American Airlines С. Р. Смит заказал 25 штук по цене 40 миллионов долларов, чтобы покрыть затраты Дугласа на разработку.

Крыло DC-7 было основано на крыле DC-4 и DC-6 с таким же размахом; фюзеляж был на 40 дюймов длиннее, чем у DC-6B. Четыре восемнадцатицилиндровых двигателя Wright R-3350 Duplex-Cyclone Turbo-Compound обеспечивали мощность. Прототип поднялся в воздух в мае 1953 года, а в ноябре компания American получила свой первый DC-7, открыв первый беспосадочный рейс с восточного побережья на западное в стране (нереалистично запланировано чуть меньше восьмичасового лимита для одного экипажа). и вынуждая конкурента TWA предлагать аналогичную услугу с его Super Constellations. У обоих самолетов часто возникали отказы бортовых двигателей, в результате чего многие полеты были отклонены. Некоторые обвиняли это в необходимости настройки высокой мощности для соблюдения условных графиков, что привело к перегреву и выходу из строя турбин восстановления мощности двигателей.

За DC-7 последовал DC-7B с немного большей мощностью, а на некоторых DC-7B (Pan Am и South African Airways) топливные баки над крылом в задней части мотогондол, каждый на 220 галлонов США (183 имп галлона; 833 л). South African Airways использовала этот вариант для перелета из Йоханнесбурга в Лондон с одной остановкой. Летом 1955 года самолеты Pan Am DC-7B начали совершать трансатлантические перелеты, на 1 час 45 минут быстрее, чем Super Stratocruiser, из Нью-Йорка в Лондон или Париж.

История эксплуатации

Ранние модели DC-7 приобретались только операторами связи США. Европейские авианосцы не могли воспользоваться преимуществом небольшого увеличения дальности полета раннего DC-7, поэтому в 1956 году Дуглас выпустил вариант с увеличенной дальностью полета, DC-7C (Seven Seas ).. Две 5-футовые (1,5 м) вставки корня крыла увеличили запас топлива, уменьшили сопротивление помехи и сделали кабину тише за счет перемещения двигателей дальше наружу; все DC-7C имели топливные баки гондолы, которые ранее использовались на самолетах DC-7B компании Pan American и Южной Африки. Фюзеляж, который был удлинен над DC-6B с помощью 40-дюймовой (100 см) заглушки за крылом для DC-7 и DC-7B, был снова удлинен с помощью 40-дюймовой заглушки перед крылом, чтобы DC-7C общей длиной 112 футов 3 дюйма (34,21 м).

С конца 1940-х годов Pan Am и другие авиакомпании запланировали несколько беспосадочных рейсов из Нью-Йорка в Европу, но беспосадочные перелеты на запад против преобладающего ветра редко были возможны из-за экономической полезная нагрузка. L1049G и DC-7B, появившиеся в 1955 году, могли иногда совершать поездки на запад, но летом 1956 года DC-7C компании Pan Am, наконец, начал делать это достаточно надежно. BOAC был вынужден отреагировать на это покупкой DC-7C, а не ждать доставки Bristol Britannia. DC-7C нашла свое применение во флотах нескольких других зарубежных авиакомпаний, в том числе SAS, которая использовала их на кросс-полярных рейсах в Северную Америку и Азию. DC-7C продавался лучше, чем его конкурент Lockheed L-1649A Starliner, который поступил в эксплуатацию годом позже, но продажи были сокращены из-за появления Boeing 707 и <128.>Самолеты Douglas DC-8 в 1958–60.

Начиная с 1959 года, Дуглас начал преобразовывать DC-7 и DC-7C в грузовые самолеты DC-7F, чтобы продлить срок их службы. На планерах были установлены большие передние и задние грузовые двери, а некоторые окна кабины были удалены.

Предшественник DC-6, особенно DC-6B, завоевал репутацию простой конструкции и надежности. Компания Pratt Whitney, производитель двигателей DC-6s Double Wasp, не предлагала более эффективных двигателей, кроме двигателя Wasp Major, который имел репутацию плохой надежности. Дуглас обратился к Wright Aeronautical за более мощным двигателем. У Duplex-Cyclone были проблемы с надежностью, и это повлияло на послужной список DC-7. Авиакомпании, у которых в парке были и DC-6, и DC-7, обычно сначала заменяли более новые DC-7, как только начали прибывать реактивные самолеты. Некоторые авиакомпании списали свои DC-7 после немногим более пяти лет службы, тогда как большинство DC-6 прослужили дольше и с большей готовностью продавались на вторичном рынке.

Базовая цена нового DC-7 составляла около 570 000 фунтов стерлингов (823 308 долларов США).

Цена DC-7B составляла около 680 000 фунтов стерлингов (982 226 долларов США) в 1955 году, увеличившись до 820 000 фунтов стерлингов (1184 490 долларов США).) в 1957 году.

Точно так же цена DC-7C составляла 800 000 фунтов стерлингов (1 155 560 долларов США) в 1956 году, а к 1958 году она увеличилась до 930 000 фунтов стерлингов (1343 385 долларов США).

Стоимость DC-7F Стоимость конверсии «скоростного фрахтовщика» составила около 115 000 фунтов стерлингов (166 112 долларов США) на самолет.

Варианты

DC-7
Серийный вариант, построено 105 штук.
DC-7B
Первый дальнемагистральный вариант с большей полной массой и запасом топлива, с большей долей топлива в седельных баках в увеличенных гондолах двигателей. (Только Pan Am и южноафриканские DC-7B имели седельные баки.) Построено 112.
DC-7C Seven Seas
Вариант с большей дальностью полета с возможностью беспосадочного трансатлантического полета, улучшенный 3400 л.с. ( 2540 кВт) с двигателями R-3350 и увеличенным запасом топлива, в основном в более длинных крыльях, построено 121.
DC-7D
Несобранный вариант с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne.
DC-7F
Переоборудование всех трех вариантов с двумя большими грузовыми дверями.

Операторы

DC-7 Butler Aircraft Services, Танкер 66

Авиакомпании

DC-7 использовались авиакомпаниями Alitalia, American Airlines, BOAC, Braniff Airways, Caledonian Airways, Delta Air Lines, Eastern Air Lines, Flying Tigers, Japan Airlines, KLM, Mexicana de Aviacion, National Airlines, Northwest Orient, Panair do Brasil, Pan American World Airways, Riddle Авиакомпании, Sabena, SAS, South African Airw ays, Swissair, Turkish Airlines, Transports Aériens Intercontinentaux и United Airlines.

Семнадцать самолетов DC-7 остались в реестре США. в 2010 году использовались в основном для грузовых перевозок и в качестве тушения пожаров с воздуха авиационных танкеров. Из-за проблем с двигателем DC-7 не имел такого же срока службы, как DC-6, который до сих пор используется рядом коммерческих операторов.

Военные операторы

Заказы и производство

АвиакомпанияDC-7DC-7BDC-7CПримечания
Alitalia 6
American Airlines 3424Запуск клиента DC-7 с первоначальным заказом на 25
British Overseas Airways Corporation 10
Braniff Airways 7
Continental Air Lines 5
Delta Air Lines 1010
Eastern Air Lines 49
Iran Air 1
Japan Air Lines 4
KLM 15
Mexicana 4
National Airlines 44
Northwest Orient Airlines 14
Panagra 6
Pan American World Airways 627
Panair do Brasil 2
Persian Air Services 2
Sabena 103 сданы в аренду
Scandinavian Airlines System 14
South African Airways 4
Swissair 5
Транспорт Aériens Intercont inentaux 4
United Airlines 572 были потеряны при столкновении в воздухе
Douglas Aircraft 2Списано до поставки
1Прототип DC-7B доставлен в Delta Air Lines
1DC- Прототип 7C доставлен Panair do Brasil
Всего105112121Всего построено: 338

Несчастные случаи и происшествия

Douglas DC-7 пострадал в 79 происшествиях и несчастные случаи, в результате которых погибло 714 человек.

30 июня 1956 г.
рейс 718 United Airlines, DC-7, столкнулся над Гранд-Каньоном с рейсом 2 TWA и L-1049 Super Constellation, в результате чего на обоих самолетах погибли 128 человек.
31 января 1957 г.
разбился самолет DC-7 (N8210H), все еще принадлежащий Дугласу в школьный двор в районе Пакойма в Лос-Анджелес, Калифорния, после столкновения в воздухе с Northrop F-89J Scorpion 52-1870, в результате чего в гибели четырех членов экипажа на борту DC-7, пилота реактивного самолета Scorpion и трех студентов на земле.
28 июня 1957 г.
DC-7B (N808D) компании Eastern Air Lines столкнулся с припаркованным самолетом Lockheed L-1049 (N6212C) компании Eastern Air Lines в международном аэропорту Майами после возвращения из тренировочного полета. Утечка топлива, и оба самолета сгорели.
1 февраля 1958 г.
Pan Am рейс 70, DC-7C (N733PA, Clipper Blue Jacket), приземлился на колесах в аэропорту Схипхол в результате ошибки пилота; все 16 на борту остались живы, но самолет списали. ВС НЕ списано; был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию, переоборудован в грузовое судно Pan Am и продан в 1964 году. Источник: Pan Am Museum Foundation.
10 марта 1958 г.
DC-7B (N846D), все еще принадлежащий Дугласу, разбился в Лонг-Бич, Калифорния, во время испытательного полета перед доставкой в ​​Eastern Air Lines.
25 марта 1958 г.
Бранифф Рейс 971, DC-7C (N5904), разбился вскоре после взлета из Майами при попытке вернуться после возгорания двигателя. В аварии погибли девять пассажиров из 24 человек на борту.
21 апреля 1958
рейс 736 United Airlines, самолет DC-7, следовавший из Лос-Анджелеса в Денвер., столкнулся с ВВС США Североамериканский F-100 Super Sabre 56-3755 возле Лас-Вегаса. Оба самолета вышли из-под контроля, в результате чего 49 человек погибли.
18 мая 1958 г.
A Sabena DC-7C (OO-SFA) разбился около аэропорта Касабланки во время вынужденной посадки.. Все девять членов экипажа и 52 из 56 пассажиров погибли.
24 сентября 1959 г.
рейс 307 TAI, DC-7C, разбился в аэропорту Бордо, в результате чего погибли 54 человека. После взлета самолет не набрал высоту и столкнулся с деревьями в 3 км (1,9 мили) от начала взлета.
16 ноября 1959 г.
рейс 967 National Airlines, DC-7B на самолете рейс из Тампа, Флорида, в Новый Орлеан, разбился в Мексиканском заливе. Все 42 оккупанта погибли. Хотя подозрения в саботаже были, точная причина аварии не была установлена ​​из-за отсутствия доказательств. Самолет принадлежал Delta Air Lines.
26 февраля 1960 г.
Alitalia Рейс 618 DC-7C (I-DUVO) вскоре разбился в аэропорту Шеннон, Ирландия. после взлета из-за потери высоты при повороте налево, погибло 34 человека из 52 пассажиров и членов экипажа. Причина этого происшествия не установлена.
14 июля 1960 г.
Northwest Orient Airlines Рейс 1-11 DC-7C (N292) вылетел у острова Полилло, Филиппины из-за отказа второго самолета. двигатель и огонь; один человек (из 58 на борту) погиб, когда пропеллер номер два отделился и пробил фюзеляж.
1 ноября 1961 г.
A Panair do Brasil DC-7C (PP-PDO), летевший из Сал - Ресифи врезался в холм примерно в 2,7 км (1,7 мили) от взлетно-посадочной полосы в Ресифи. Сорок пять пассажиров и членов экипажа из 88 человек на борту погибли. Авария была приписана ошибке пилота.
6 марта 1962 г.
рейс 153 Caledonian Airways потерпел крушение в болоте вскоре после взлета из международного аэропорта Дуала ; все 111 человек на борту погибли. Это самая страшная авиакатастрофа из всех DC-7.
22 октября 1962 г.
Northwest Airlines Рейс 292, DC-7C (N285) с 7 членами экипажа и 95 пассажирами, успешно совершил водное путешествие. приземлился в Sitka Sound незадолго до 13:00 по местному времени после того, как в течение 45 минут боролся с проблемами с винтом, выполняя военный чартерный рейс между базой ВВС Маккорд и базой ВВС Эльмендорф. Самолет оставался на плаву в течение 24 минут после того, как остановился в воде, что дало пассажирам достаточно времени для эвакуации на спасательные плоты, при этом было зарегистрировано только 6 легких травм. Все пассажиры и экипаж были быстро спасены кораблями береговой охраны США. Причиной был превышение скорости пропеллера при отказе секции нагнетателя на двигателе номер два.
30 ноября 1962 г.
Eastern Air Lines, рейс 512, DC-7B, выполнявший рейс из Шарлотт, Северная Каролина., до Нью-Йорк-Айдлуайлд, разбился после ухода на второй круг из-за тумана. Это происшествие, унесшее жизни 25 человек (из 51 на борту), было связано с неправильными процедурами экипажа.
3 июня 1963 г.
рейс 293 Northwest Airlines, Военно-воздушная транспортная служба рейс с базы ВВС Маккорд в штате Вашингтон на базу ВВС Элмендорф на Аляске потерпел крушение в Тихом океане около Остров Аннетт, Аляска, с потерей всего 101 человека на борту. Из-за отсутствия доказательств причина этого происшествия установлена ​​не была.
8 февраля 1965 г.
рейс 663 Eastern Air Lines разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке после принятия мер уклонения, чтобы избежать возможного столкновения с другим авиалайнером (рейс 212 Pan Am, Boeing 707). Все 84 пассажира и члены экипажа погибли.
7 декабря 1968 г.
Североамериканский самолет DC-7C (VR-BCY) разбился при подлете к взлетно-посадочной полосе Ули из-за отказа тройного двигателя во время полета по оказанию помощи, погибли все четыре экипажа.
5 июня 1969 г.
DC-7B шведского Красного Креста (SE-ERP) был сбит самолетом МиГ-17 ВВС Нигерии и разбился в Экете, Нигерия, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.. Самолет выполнял рейс снабжения из Фернандо По (ныне Биоко) в Биафру.
2 октября 1970 г.
Spantax DC-7C (EC-ATQ) был списан в аэропорту Барахас.
31 декабря 1972 года
Профессиональный бейсболист Роберто Клементе и еще 4 человека в зафрахтованном DC-7 погибли, когда самолет потерпел крушение вскоре после взлета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико.. Были восстановлены только части фюзеляжа и тело пилота Джерри Хилла. Причина была связана с ошибками технического обслуживания и пилотов.
21 июня 1973 г.
DC-7C (N296) Skyways International разбился в Эверглейдс через шесть минут после взлета с Международный аэропорт Майами, очевидно, вызванный пожаром на борту и / или сильной турбулентностью. Три члена экипажа, единственные находившиеся в нем, погибли. Самолет был сдан в аренду Warnaco Incorporated.
3 марта 1974 г.
Douglas DC-7C / F (EI-AWG), выполнявший чартерный рейс Aer Turas Teo из Дублина, приземлился в аэропорту Лутон. на ВПП 08 сразу после полуночи, но не смог достичь реверса. Обычное торможение также оказалось неэффективным, и были задействованы аварийные пневматические тормоза. Все шины основных колес лопнули. Самолет пересек взлетно-посадочную полосу и продолжил движение по крутому склону у восточного периметра, наконец, остановившись на мягком грунте в 90 метрах от него. Ситуация также ухудшилась из-за непреднамеренного применения прямой тяги экипажем в попытке добиться обратной тяги. Трое из шести пассажиров и двое из четырех членов экипажа получили ранения. Самолет был сильно поврежден и списан со счетов.
4 октября 1976 г.
самолет DC-7CF (TZ-ARC) Emirates Air Transport врезался в гору Кения из-за преждевременного
12 сентября 1977 г.
Самолет Safe Air Cargo DC-7BF (N6314J) разбился во время набора высоты из аэропорта Якутат после того, как двигатель потерял мощность и загорелся, убив четырех членов экипажа. 14 CFR 91, подраздел D, был пересмотрен после этой аварии.
6 сентября 1978 г.
DC-7CF (N244B) компании Advance Aviation Inc. использовался для контрабанды марихуаны, когда он разбился возле Фармервилля, Луизиана из-за ошибки пилота, погиб один из шести на борту. Тридцать пять тюков марихуаны были извлечены из обломков.
22 июня 1979 г.
Самолет DC-7CF (N357AL) компании Go Transportation разбился при выходе из аэропорта Барстоу из-за перегрузки и потери мощности двигателя (вызванной из-за неправильного использования топлива с октановым числом 100 ), в результате чего погиб один из шести членов экипажа.
14 сентября 1979 г.
Компания Butler Aircraft Inc. DC-7 (N4SW) перевозила сотрудников компании в Медфорд, Орегон, разбился на гребне Surveyor Mountain около Кламат-Фолс, Орегон. Крушение, в котором погибло 12 пассажиров на борту, было связано с решением экипажа совершить ночной полет на малой высоте.
1980
DC-7CF (N8219H) корпорации Aero Services был сбит и разбился в Колумбии во время контрабандного рейса.
27 июля 1980 г.
Lambda Air Cargo DC-7CF (CP-1291) сгорел на земле в аэропорту Трухильо.
28 ноября 1980 г.
DC-7B (N816D) DC-7B (N816D) потерпел крушение возле аэропорта Пекос-Сити, штат Техас, после того, как самолет вошел на быстрый спуск после того, как он вошел в крен 90 ° после взлета, погибли оба пилота.
9 октября, 1986
DC-7C (N5903) компании TG Aviation покинул Дакар из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли трое из четырех членов экипажа.
8 декабря 1988 г.
DC-7CF ( N284) был сбит ракетой SAM-7, выпущенной Фронтом ПОЛИСАРИО, и разбился в Западной Сахаре, в результате чего погибли пять членов экипажа. Второй TG DC-7 (N90984) также был подбит, потеряв двигатель, но смог благополучно приземлиться. Солдаты ПОЛИСАРИО думали, что это были марокканские C-130.
1 октября 1992 г.
TBM Incorporated DC-7B (N848D) разбился возле водохранилища Юнион-Вэлли из-за ошибки пилота и плохого управление ресурсами экипажа, погибли оба пилота.

уцелевшие самолеты

немногие DC-7 сегодня находятся в эксплуатации. Некоторые выживают как грузовые суда, а другие используются для бомбардировок. Один из них выставлен в Нью-Смирна-Бич, Флорида.

. Бортовой номер DC-7 C-0921 (по прозвищу «Чарли 21») был установлен в дошкольном учреждении Илифф в Денвере в 1971 году и является все еще служит классной комнатой для детского сада.

Технические характеристики (DC-7C)

Кабина экипажа DC-7 - Из экспозиции Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия Кабина DC-7 (с обновленной авионикой)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1959-60

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 членов экипажа, 4 бортпроводника
  • Вместимость: до 105 пассажиров + 18 440 фунтов (8360 кг) груз / багаж
  • Длина: 112 футов 3 дюйма (34,21 м)
  • Размах крыла: 127 футов 6 дюймов (38,86 м)
  • Высота : 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
  • Площадь крыла: 1637 кв. Футов (152,1 м)
  • Профиль :корень: NACA 23016 ; tip :NACA 23012
  • Масса пустого: 72 763 фунта (33 005 кг) * Эксплуатационная масса пустого: 78 890 фунтов (35 780 кг)
  • Макс. вес: 143000 фунтов (64864 кг) * Максимальный посадочный вес: 109000 фунтов (49000 кг)
  • Запас топлива: 7824 галлона США (6515 имп галлонов; 29620 л) на восемь крыльевые баки; Объем масла 246 галлонов США (205 имп галлонов; 930 л)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-3350-988TC18EA1-2 18-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с турбонаддувом и воздушным охлаждением, 3400 л.с. (2500 кВт) каждая для взлета на уровне моря
2800 л.с. (2100 кВт) в нагнетателе малой мощности на уровне моря
2850 л.с. (2130 кВт) в нагнетателе малой мощности на высоте 4300 футов (1300 м))
Максимальная крейсерская скорость 1900 л.с. (1400 кВт) с вентилятором малой мощности на высоте 14 800 футов (4500 м)
Максимальная крейсерская скорость 1800 л.с. (1300 кВт) с высокой скоростью вращения с нагнетателем на высоте 24 400 футов (7400 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 406 миль / ч (653 км / ч, 353 кН), номинальная мощность в режиме высокого давления на высоте 22700 футов (6900 м)
  • Крейсерская скорость: 346 миль / ч (557 км / ч), 301 кН) рекомендуется на высоте 21 600 футов (6600 м) и 110 000 фунтов (50 000 кг) AUW
  • Скорость сваливания: 97 миль / ч (156 км / ч, 84 кН) при посадочной массе
  • Диапазон: 5,635 миль (9,069 км, 4,89 7 морских миль), максимальное количество топлива, 15310 фунтов (6940 кг) полезной нагрузки при 274 миль в час (238 узлов; 441 км / ч) на высоте 15000 футов (4600 м) без припусков
4635 миль (4028 миль; 7459 км), максимальная полезная нагрузка без припусков
  • Практический потолок: 21700 футов (6600 м) при макс. AUW
14 600 футов (4500 м) на трех двигателях при максимальном AUW
  • Скороподъемность: 240 футов / мин (1,2 м / с) на 20 000 футов (6 100 м) при максимальном AUW
  • длина поля вне поля: 6,360 футов (1940 м) при максимальном AUW
  • Посадочный разбег с высоты 50 футов (15 м): 5100 футов (1600 м)

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Douglas DC-7.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте