Canadair

редактировать
Canadair Ltd.
СудьбаПриобретен Bombardier
ПреемникBombardier Aerospace
Основана1944
Несуществующая1986
Штаб-квартираМонреаль, Квебек, Канада

Canadair Ltd. была производителем гражданских и военных самолетов в Канаде. Название «Канадэр» - это портмоне из Канада и воздух. Его бывшие активы в основном принадлежат Bombardier Aerospace, авиационному подразделению канадского транспортного конгломерата Bombardier Inc.

Истоки Canadair лежат в основании производственного центра для Canadian Vickers в районе Сен-Лоран Монреаля, в аэропорту Картьервиль. Он был создан как отдельное предприятие правительством Канады 11 ноября 1944 года. На протяжении большей части своего существования он был дочерней компанией различных других производителей самолетов до того, как был национализирован Правительство Канады в 1976 году. В течение десяти лет компания работала как федеральная Crown Corporation. В 1986 году Canadair была приватизирована путем продажи компании Bombardier, после чего она стала ключевым элементом аэрокосмического подразделения компании. Бывший основной производственный объект компании, Canadair Plant One, остается нетронутым по сей день, хотя сам аэропорт Картьервиль был закрыт и с тех пор подвергся реконструкции.

За годы своей работы Canadair добилась нескольких первых успехов в авиации. CL-44D, созданный на базе британского авиалайнера Bristol Britannia , был первой конструкцией, допускавшей доступ путем поворота всей задней части фюзеляжа. CL-89 и CL-289 были первыми беспилотными летательными аппаратами, которые были приняты на вооружение вооруженных сил нескольких стран. Экспериментальный CL-84 был первым самолетом VTOL, который вращал крылья для достижения вертикального отрыва (tiltwing ). ЦЛ-215 был первым водным бомбардировщиком специальной конструкции.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Продукты
    • 2.1 Ракеты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Canadair была официально создана 11 ноября 1944 года как отдельное предприятие правительством Канады. Поглотив операции канадской компании Vickers, она первоначально действовала как производитель Consolidated PBY "Canso" летающих лодок от имени Royal Канадские ВВС (RCAF). Бенджамин В. Франклин стал ее первым президентом. В дополнение к контракту PBY также находился контракт на разработку нового варианта транспорта Douglas DC-4. Получившийся в результате самолет Canadair DC-4M, оснащенный четырьмя двигателями производства Великобритании Rolls-Royce Merlin, начал производство в 1946 году; он продавался под названием «Northstar».

Canadair Sabre в цветах Golden Hawks на выставке в Канадском музее наследия боевых самолетов, Маунт-Хоуп, Онтарио

В период сразу послевоенной эпохи, Canadair приобрела «незавершенные работы» по существующим сериям Douglas DC-3 / C-47. В 1946 году американская промышленная группа Electric Boat Company купила контрольный пакет акций компании; вскоре после этого две компании объединились в американскую компанию General Dynamics в 1952 году. В 1954 году General Dynamics решила приобрести Convair, которая была создана в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; в результате этой покупки Canadair была реорганизована в канадскую дочернюю компанию Convair.

В 1950-х годах компания Canadair решила, что разработает собственный учебно-тренировочный самолет местного производства в качестве частного предприятия. Этот самолет, который впоследствии стал CT-114 Tutor, был разработан собственным отделом предварительного проектирования компании. К августу 1957 года была завершена базовая конфигурация: самолет с низкорасположенным двигателем с турбореактивным двигателем, трехопорным шасси и расположенной бок о бок кабиной пилота.. Несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны правительства Канады, Комитет по связям с инструкторами Управления по обучению реактивных самолетов (RCAF) Королевских ВВС Канады тесно сотрудничал с компанией; их участие в проекте, как сообщается, оказало значительное влияние на окончательный дизайн самолета. В сентябре 1961 года правительство Канады, впечатленное характеристиками прототипа, разместило крупный заказ на 190 серийных самолетов от имени Королевских ВВС Канады (RCAF). Будучи основной тренировочной платформой службы, «Наставник» будет эксплуатироваться в этом качестве более тридцати лет.

Другой собственной разработкой был самолет-амфибия CL-215. Он возник в результате внутреннего исследования в начале 1960-х годов в Canadair, первоначально задуманного как транспортный двухмоторный гидросамолет, основанный на конструкции 369 Canso (вариант PBY). Тем не менее, он был преобразован в «пожарного» по просьбе должностных лиц лесного хозяйства в (), которые хотели более эффективный способ доставки воды при лесных пожарах. Эскизный проект 1962 года, обозначенный как CL-204, представлял собой специально разработанный водный бомбардировщик, который превратился в конфигурацию летающей лодки-амфибии, оснащенной двумя наплечными двигателями мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) Pratt Whitney R-2800 поршневые двигатели. Его конструкция была сформирована желанием, чтобы CL-205 хорошо подходил для выполнения ряда задач, включая поиск и спасание в воздухе и море ,, грузовые перевозки и коммерческие перевозки пассажиров, в дополнение к миссия водного бомбардировщика. Окончательный дизайн был публично представлен на Парижском авиасалоне 1965 . В то время как CL-215A служил стандартной конфигурацией водяного бомбардировщика, другая модель, обозначенная как CL-215C, была предназначена для того, чтобы обойтись без компромиссов, направленных на улучшение ее характеристик в роли водяного бомбардировщика, что позволило оснастить ее большими дверцами на борта фюзеляжа и измененная конструкция днища корпуса.

Пожалуй, самым коммерчески успешным продуктом компании был бизнес-джет Challenger 600 . Первоначально задуманный американским изобретателем авиации Биллом Лиром как LearStar 600 в конце 1975 года Canadair поддержал эту концепцию; в апреле 1976 года компания решила приобрести весь проект, формально запустив его при поддержке федерального правительства Канады вскоре после этого. Разработка Challenger 600 была затруднена из-за смертельной аварии во время программы летных испытаний 3 апреля 1980 года; Несмотря на это, сертификат типа для самолета был одобрен как Transport Canada, так и Федеральным авиационным управлением позже в том же году. Высокая стоимость разработки Challenger 600 считается основной причиной плохого финансового положения Canadair в 1980-е годы, которое, как сообщается, было близко к банкротству ; состояние компании, в свою очередь, в конечном итоге способствовало ее приобретению Bombardier Inc. в течение 1986 года. В конечном итоге бизнес-джет был хорошо принят рынком и может считаться успешным, поскольку производился более четыре десятилетия. По сообщениям, к концу 2018 года было построено более 1000 Challenger 600.

В 1965–66 Canadair построила партию автобусов Flxible New Look по лицензии. Все 50 были от Монреальской комиссии по транзиту..

Помимо авиации, Canadair решила диверсифицироваться в различные другие сектора, разработав собственный ассортимент промышленных и коммерческих продуктов. Подразделение «Канарх» занималось проектированием и изготовлением навесных стен для ряда зданий. Они также производят кабины для многих вышек управления воздушным движением, эксплуатируемых Федеральным управлением гражданской авиации в США. Гусеничные и машины на воздушной подушке были спроектированы и прошли испытания; однако ни один из них не был запущен в серийное производство.

В конце 1950-х годов Армия США заключила с Canadair контракт на разработку небольшого легкого вездехода-амфибии на гусеничном ходу. В свою очередь, компания Canadair разработала гусеницу с дистанционной сочлененной рамой CL-70 RAT; этот автомобиль, хотя и не имел коммерческого успеха, дал компании Canadair полезный опыт в разработке модернизированного CL-91 Dynatrac, который имел успех на рынке и был приобретен армией США как XM-571.

В 1976 г. Канадское правительство приобрело Canadair Ltd. у General Dynamics. Она оставалась федеральной коронной корпорацией до 1986 года, когда, понеснув рекордные убытки при разработке бизнес-джета Challenger, правительство Малруни продало его Bombardier Inc. Вскоре после приобретения Canadair Bombardier смогла восстановить свою прибыльность; вскоре компания приобрела другие авиационные компании, такие как почти обанкротившуюся Short Brothers из Белфаст, Северная Ирландия, и бизнес-джеты, специализирующиеся на Learjet из Уичито, Канзас, American, а также de Havilland Aircraft of Canada из Торонто, Онтарио. Вместе с этими другими предприятиями Canadair стала ключевым компонентом Bombardier Aerospace.

После приобретения компании Bombardier имя Canadair продолжало активно использоваться в брендинге своей более крупной серии бизнес-джетов и региональные самолеты, которые продавались как Canadian Regional Jet (CRJ). Однако с тех пор от этого брендинга отказались; новые проекты всех различных авиационных подразделений Bombardier с тех пор были известны просто как Bombardier Aerospace.

Продукция
МодельНазваниеТипЭкипажПассажирыДаты запускаПримечания
CL-1 Canadair CL-1Летающая лодка Первый полет:Лицензионный вариант Consolidated Model 28-5 (PBV-1A или Canso A и OA-10A-VI
C-4 и C-5North StarГрузовой самолет / Авиалайнер 2 или 352Первый полет: 1946 год. Первый полет: 1948 годЛицензионный вариант Douglas DC-4
CL-13Sabre Истребитель 10Первый полет: 1950 год. Первый полет: 1950 годПостроен по лицензии North American F-86 Sabre
CL-28 ArgusМорской патрульный самолет до 15 *Первый полет: 1957. Первый полет: 1960Разработка Bristol Британия ; * в обычные полеты также входил резервный экипаж из четырех человек
CL-30 CT-133 Shooting StarТренажер (самолет) / ECM / Связь1 или 20Первый полёт: 1952. Первые дела: 19 52Изготовлено по лицензии Lockheed T-33 Shooting Star
CL-41. CL-41G-5Tutor. ТебуанУчебно-тренировочный самолет 20Дата запуска: 1960 год. Первый полет: 1962 год. Первый полет: 1966 год
CL-43Двухмоторный концептуальный самолет материально-технического снабженияНе строился, но позже повлиял на дизайн CL-204 (позже как CL-215); модифицированный гидросамолет на базе PBV-1 Canso (PBY-1 Catalina) с двумя двигателями R-1340
CL-44 Forty-Four. CC- 106 ЮконВоенно-транспортный самолет / Грузовой самолет 9134Дата запуска: 1959На базе Bristol Britannia
CL-45Концептуальный вертолет противолодочной обороны1954Не строился; совместными усилиями с Hiller Aircraft и должны были использовать три T38-GE2 двигателя
CL-52 Бомбардировщик1956A USAF Boeing B-47B Stratojet был передан в аренду RCAF и передан Canadair для испытания двигателя Orenda Iroquois PS-13 для проекта Avro Arrow. После отмены проекта Arrow самолет был возвращен в состав США
CL-60Учебно-транспортный самолет1/23/121952 г.Бук Т-36 фюзеляж и окончательная сборка; программа отменена в 1953 г.
CL-61RAT (Remote Articulated Track)Бронетранспортер 1959Прототипы для CL-70
CL-66 CosmopolitanТранспортный самолет 252Первый полет: 1959Модифицированный Convair CV-540
CL-70RAT (Удаленная шарнирно-сочлененная гусеница)Бронетранспортер 1959Прототипы CL-91 Dynatrac
CL-84 DynavertВертикальный / короткий взлет / посадка Экспериментальный самолет 2до 15 боевых единицПервый полет: май 1965 г.Конец 1960-х - Серийных самолетов не было
CL-89 и CL -289 Дрон наблюдения нет0Первый полет: 1964. Первый полет: 1969
CL-90 Звездный истребительУдарный истребитель / Тренер (самолет) 1 или 20Первый полет: 1961. Первый полет: 1962Построен по лицензии Lockheed F-104 Starfighter
CL-91DynatracБронетранспортер 1960-е годы
CL-204Водный бомбардировщик1962Ba sed на CL-43 и Canadair CL-1 Canso (вариант Consolidated PBY Catalina ), концепция привела к производству большей CL-215
CL-210спутниковой антенны н / дн / д1965Установлен в Ширлис Бэй, Онтарио
CL-212Судно на воздушной подушке 1964–1967Разработка передана General Dynamics Electric Boat
CL-213Fisherвездеход 111963–1964
CL- 215 ScooperWater Bomber 2до 18 пассажиров (служебная версия)Первый полет: 1967. Первый полет: 1969В 2016 году ООО «Викинг Эйр». приобрели сертификаты типа (права на производство) для Canadair CL-215 ; всего 125 построенных ранее.
CL-218Гибкий автобус New LookТранзитный автобус 1451965–1966Лицензируемый Гибкий автобус New Look F2D6V-401-1
CL-219CF-5 (CF-116 Freedom Fighter )Ударный истребитель / Истребитель-бомбардировщик 1 или 20Первый полет: 1968 годПостроен по лицензии Northrop F-5 Freedom Fighter; всего построено 240
CL-225Спутниковая антенна н / дн / д1965Установлен в Лак-Бушетт, Квебек
CL-227 SentinelДистанционное управление беспилотный летательный аппарат нет0Первый полет: 1980
CL-251Субподряд н / дн / д1971– 1975Панели крыла и другие компоненты для авиалайнера Dassault Mercure
CL-2521972Модификация двух Lockheed L-188 Electra авиалайнеры для ледового патрулирования Environment Canada
CL-257Субподряд н / дн / д1973–1985Фюзеляж секции для Boeing 747SP
CL-281Субподряд н / дн / д1977–1994Компоненты для Lockheed CP-140 Aurora и P- 3C Orion
CL-415 SuperscooperWater Bomber 21 на откидном сиденье, 8 на многоместных сиденьяхПервый полет: 1993. Первые дела: 1994В 2016 году Viking Air приобрела Сертификаты типа (права на производство) для Canadair CL-415 ; всего 95 построено ранее.
CL-600 ChallengerБизнес-джет 28–19Первый полет: 1978. Сертификация: 1980
CL-600CRJ 100/200 Региональный самолет 2 *50Первый полет: 1991. Введение: 1992* плюс бортпроводники
CL-600CRJ700 / 900/1000 Региональный самолет 2 *66-104Первый полет: 1999 г.. Введение: 2001* плюс бортпроводники

Ракеты

См. также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с Canadair.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:33:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте