CL-44 / CC-106 Yukon | |
---|---|
Canadair CL-44 из Transporte Aereo Rioplatense. Этот же самолет потерпел крушение в июле 1981 года в результате столкновения в воздухе. | |
Роль | Военно-транспортный самолет. Грузовой самолет |
Производитель | Canadair |
Первый полет | 16 ноября 1959 г. |
Введение | 19 июля 1960 г. (RCAF) |
На пенсии | 1971 (RCAF) |
Основные пользователи | Royal Canadian Air Force. Различные авиалинии |
Количество построенных | 39 |
Разработан на базе | Бристоль, Британия |
Варианты | Conroy Skymonster |
Canadair CL-44 был канадским турбовинтовым авиалайнер и грузовой самолет на базе Bristol Britannia, который был разработан и произведен Canadair в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Несмотря на новаторский характер, только небольшое количество самолетов было произведено для Королевских ВВС Канады (RCAF) (как CC-106 Yukon ) и для коммерческих операторов по всему миру.
Самолет назван в честь канадской территории Юкон.
В 1950-х годах Canadair приобрела лицензию на постройку авиалайнера Bristol Britannia. Они впервые использовали его для создания сильно модифицированного патрульного самолета Canadair CL-28 Argus (обозначение RCAF CP-107 ), который сочетал в себе крылья и хвостовую часть Britannia с новым фюзеляжем и двигатели. Получившийся самолет имел меньшую скорость и практический потолок, но имел два бомбоотсека и значительно увеличил время ожидания.
Погрузка Canadair CL-44 в Манчестере в 1963 году с распахнутым фюзеляжем. Этот самолет эксплуатировался BOAC по чартеру Seaboard World AirlinesRCAF требовала замены его C-54GM North Star (обширная переработка Douglas C-54 Skymaster. Среди многих изменений предлагаемый новый самолет был оснащен двигателями Merlin. Canadair начала работу над транспортным средством дальнего действия, в первую очередь предназначенным для обеспечения личного состава и материально-технической поддержки канадских вооруженных сил в Европа. В январе 1957 года Canadair получила контракт на восемь самолетов, позже увеличенный до 12. Обозначение RCAF для новой конструкции было CC-106 Yukon, в то время как гражданский вариант компании был известен как CL-44- 6. На языке компании CL-44 назывался просто «Сорок четыре».
RCAF указала, что CL-44 должен быть оснащен двигателями Bristol Orion. Когда британское министерство Поставка отменила программу Orion, RCAF пересмотрела спецификации для замены Rolls-Royce Tyne 11. Фюзеляж CL-44 был удлинен, ma King он на 12 футов 4 дюйма (3,75 м) длиннее, чем Britannia 300, с двумя большими грузовыми дверями, добавленными с левой стороны на некоторых самолетах, в то время как кабина была герметизирована, чтобы поддерживать высоту кабины 2400 м на высоте 9000 м (30 000 футов). В конструкции CL-28 использовались доработанные крылья и органы управления. Юкон мог разместить 134 пассажира и команду из девяти человек. В роли эвакуации раненых он мог принять 80 пациентов и команду из 11 человек.
Запуск «Юкона» был почти катастрофой, потому что прототип нельзя было вытолкнуть из ангара, так как вертикальное оперение не могло очистить двери ангара. Первый полет состоялся 15 ноября 1959 года в аэропорту Картьервиль. Во время испытательных полетов возникло множество проблем, от полного отказа электрооборудования до раскручивания и почти полного падения двигателей. У Rolls-Royce возникли проблемы с доставкой двигателей, в результате чего саркастически названные «планеры Yukon» были припаркованы за пределами Canadair еще в 1961 году.
Изначально CL-44-6 производился для ВВС как CC-106 Yukon . После того, как первоначальные проблемы были решены, в службе RCAF Yukon показал себя хорошо, и в декабре 1961 года Yukon установил мировой рекорд в своем классе, пролетев 6750 миль (10860 км) от Токио до станции RCAF Трентон, Онтарио, за 17 часов три. минут при средней скорости 400 миль / ч (640 км / ч). Позже «Юкон» установил новый рекорд, пробыв в воздухе 23 часа 51 минуту. Эти рекорды не были побиты, пока их не улучшил Boeing 747SP в 1975 году. К моменту выхода на пенсию Юконы налетали 65 миллионов миль, 1,5 миллиарда пассажирских миль и 360 миллионов тонно-миль.
CL-44D4 ненадолго рассматривался для покупки ВВС США в 1960-х годах, но проект так и не завершился из-за политической реакции в Канаде и Соединенных Штатах. Покупка CL-44 ВВС США осложнялась двумя факторами. Это произошло после отмены Avro Canada CF-105 Arrow и было связано с «сделкой по обмену», по которой 100 истребителей McDonnell F-101 Voodoo были приобретены в обмен на контракт. для 232 транспортов CL-44-D4 для Военно-воздушной службы (ВАТС). Политический спор, который возник в результате, привел к проблемам для компании из Квебека, получившей контракт так скоро после того, как компания из Онтарио потеряла крупный контракт. ВВС США также быстро обнаружили, что покупка иностранного самолета была нелегкой, когда американские компании хотели заниматься бизнесом, и они отказались от контракта с Canadair, отдав заказ компании Boeing на KC-135 Stratotanker.
на грузах. У самолета вариант ЦЛ-44Д4 вся хвостовая часть навесная. Его можно открыть с помощью гидравлических приводов для быстрой загрузки крупных предметов. Надувное уплотнение в месте разрыва петель позволяло поддерживать давление в кабине, а восемь гидравлических замков обеспечивали целостность конструкции. Хвост можно было открыть с помощью элементов управления в хвосте за 90 секунд. Управление полетом на стыке поддерживалось системой нажимных подушек.
CL-44D4 был первым большим самолетом, который мог "поворачивать" хвост, хотя некоторые небольшие военно-морские самолеты имели эту особенность для облегчения хранения. Однако они требовали оснастки перед полетом. Было только четыре первоначальных покупателя, которые купили и использовали CL-44D4.
Loftleiðir был единственным пассажирским оператором CL-44J, варианта CL-44D4, растянутого по запросу Canadair. Это был самый большой пассажирский самолет, летавший над Атлантическим океаном в то время. Loftleiðir продавал CL-44J под названием «Rolls-Royce 400 PropJet». Это привело к недоумению, что CL-44J иногда называют Canadair-400. Loftleiðir Icelandic Airlines объединилась с Air Iceland в 1973 году и стала сегодня Icelandair.
. В 1981 году Баку, на базе Азербайджана Советский Союз перехватчик намеренно протаранил аргентинский Canadair CL-44 с корабля Transporte Aéreo Rioplatense, убив трех аргентинцев и одного британца на борту; самолет доставлял оружие из Израиля в Иран (советский пилот катапультировался и выжил).
Четыре оригинальных клиентами, которые купили и использовали CL-44D4, были: Seaboard World Airlines, The Flying Tiger Line, Slick Airways и Icelandic Airlines Loftleiðir. Все остальные эксплуатанты эксплуатировали подержанные самолеты.
♠ первоначальные операторы
CC.106 компании Aerotransportes, приземлявшейся в Майами в 1976 г.CC-106 Yukons был выведен из эксплуатации в марте 1971 года и был заменен на Boeing 707 (CC-137). Yukons, возможно, прослужили дольше в Воздушно-транспортном командовании Канадских вооруженных сил, если бы не два фактора: потребность в самолете, который мог бы работать в качестве заправщика в полете, а также хроническая нехватка и высокая стоимость запасных частей, последнее из-за того, что CL -44 никогда не шла в серийное производство. Все юконы были проданы южноамериканским и африканским операторам, поскольку они не могли быть зарегистрированы в Северной Америке или Европе, поскольку FAA отказалось сертифицировать оригинальные лобовые стекла, которые были произведены в Бристоле, Британия, поскольку они не соответствовали стандартам зрения летного экипажа. Лобовые стекла General Dynamics CV880 / 990 были достаточно совместимы, чтобы их можно было использовать в конструкции кабины экипажа, но их стоимость была непомерно высокой. У CC-106 было оригинальное лобовое стекло Bristol Britannia, и после его вывода из эксплуатации RCAF стоимость переоборудования была оценена в 250 000,00 долларов за единицу, одна только стоимость исключала его использование в Северной Америке и Европе. В 1974 году было предоставлено специальное исключение для CC-106 (Cargo) для гражданских операций в Канаде.
Данные с http://en.avia.pro/blog/canadair-cl-44-tehnicheskie-harakteristiki-foto
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка opment
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Canadair CL-44. |