Canadair CL-44

редактировать
CL-44 / CC-106 Yukon
Transporte Aereo Rioplatense Canadair CL-44.jpg
Canadair CL-44 из Transporte Aereo Rioplatense. Этот же самолет потерпел крушение в июле 1981 года в результате столкновения в воздухе.
РольВоенно-транспортный самолет. Грузовой самолет
ПроизводительCanadair
Первый полет16 ноября 1959 г.
Введение19 июля 1960 г. (RCAF)
На пенсии1971 (RCAF)
Основные пользователиRoyal Canadian Air Force. Различные авиалинии
Количество построенных39
Разработан на базеБристоль, Британия
ВариантыConroy Skymonster

Canadair CL-44 был канадским турбовинтовым авиалайнер и грузовой самолет на базе Bristol Britannia, который был разработан и произведен Canadair в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Несмотря на новаторский характер, только небольшое количество самолетов было произведено для Королевских ВВС Канады (RCAF) (как CC-106 Yukon ) и для коммерческих операторов по всему миру.

Самолет назван в честь канадской территории Юкон.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выжившие самолеты
  • 7 Технические характеристики CL-44D-4
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В 1950-х годах Canadair приобрела лицензию на постройку авиалайнера Bristol Britannia. Они впервые использовали его для создания сильно модифицированного патрульного самолета Canadair CL-28 Argus (обозначение RCAF CP-107 ), который сочетал в себе крылья и хвостовую часть Britannia с новым фюзеляжем и двигатели. Получившийся самолет имел меньшую скорость и практический потолок, но имел два бомбоотсека и значительно увеличил время ожидания.

Погрузка Canadair CL-44 в Манчестере в 1963 году с распахнутым фюзеляжем. Этот самолет эксплуатировался BOAC по чартеру Seaboard World Airlines

RCAF требовала замены его C-54GM North Star (обширная переработка Douglas C-54 Skymaster. Среди многих изменений предлагаемый новый самолет был оснащен двигателями Merlin. Canadair начала работу над транспортным средством дальнего действия, в первую очередь предназначенным для обеспечения личного состава и материально-технической поддержки канадских вооруженных сил в Европа. В январе 1957 года Canadair получила контракт на восемь самолетов, позже увеличенный до 12. Обозначение RCAF для новой конструкции было CC-106 Yukon, в то время как гражданский вариант компании был известен как CL-44- 6. На языке компании CL-44 назывался просто «Сорок четыре».

RCAF указала, что CL-44 должен быть оснащен двигателями Bristol Orion. Когда британское министерство Поставка отменила программу Orion, RCAF пересмотрела спецификации для замены Rolls-Royce Tyne 11. Фюзеляж CL-44 был удлинен, ma King он на 12 футов 4 дюйма (3,75 м) длиннее, чем Britannia 300, с двумя большими грузовыми дверями, добавленными с левой стороны на некоторых самолетах, в то время как кабина была герметизирована, чтобы поддерживать высоту кабины 2400 м на высоте 9000 м (30 000 футов). В конструкции CL-28 использовались доработанные крылья и органы управления. Юкон мог разместить 134 пассажира и команду из девяти человек. В роли эвакуации раненых он мог принять 80 пациентов и команду из 11 человек.

Запуск «Юкона» был почти катастрофой, потому что прототип нельзя было вытолкнуть из ангара, так как вертикальное оперение не могло очистить двери ангара. Первый полет состоялся 15 ноября 1959 года в аэропорту Картьервиль. Во время испытательных полетов возникло множество проблем, от полного отказа электрооборудования до раскручивания и почти полного падения двигателей. У Rolls-Royce возникли проблемы с доставкой двигателей, в результате чего саркастически названные «планеры Yukon» были припаркованы за пределами Canadair еще в 1961 году.

История эксплуатации
Canadair CC-106 Yukon из канадских вооруженных сил в Лондонский аэропорт Гатвик в 1968 году Canadair CC-106 компании Societe Generale d'Alimentation (Заир) в аэропорту Монреаль (Дорваль) в 1973 году с остатками маркировки RCAF A CL-44D4-2 из Bayu Indonesia Air в середине 1980-х в аэропорту Перта.

Изначально CL-44-6 производился для ВВС как CC-106 Yukon . После того, как первоначальные проблемы были решены, в службе RCAF Yukon показал себя хорошо, и в декабре 1961 года Yukon установил мировой рекорд в своем классе, пролетев 6750 миль (10860 км) от Токио до станции RCAF Трентон, Онтарио, за 17 часов три. минут при средней скорости 400 миль / ч (640 км / ч). Позже «Юкон» установил новый рекорд, пробыв в воздухе 23 часа 51 минуту. Эти рекорды не были побиты, пока их не улучшил Boeing 747SP в 1975 году. К моменту выхода на пенсию Юконы налетали 65 миллионов миль, 1,5 миллиарда пассажирских миль и 360 миллионов тонно-миль.

CL-44D4 ненадолго рассматривался для покупки ВВС США в 1960-х годах, но проект так и не завершился из-за политической реакции в Канаде и Соединенных Штатах. Покупка CL-44 ВВС США осложнялась двумя факторами. Это произошло после отмены Avro Canada CF-105 Arrow и было связано с «сделкой по обмену», по которой 100 истребителей McDonnell F-101 Voodoo были приобретены в обмен на контракт. для 232 транспортов CL-44-D4 для Военно-воздушной службы (ВАТС). Политический спор, который возник в результате, привел к проблемам для компании из Квебека, получившей контракт так скоро после того, как компания из Онтарио потеряла крупный контракт. ВВС США также быстро обнаружили, что покупка иностранного самолета была нелегкой, когда американские компании хотели заниматься бизнесом, и они отказались от контракта с Canadair, отдав заказ компании Boeing на KC-135 Stratotanker.

на грузах. У самолета вариант ЦЛ-44Д4 вся хвостовая часть навесная. Его можно открыть с помощью гидравлических приводов для быстрой загрузки крупных предметов. Надувное уплотнение в месте разрыва петель позволяло поддерживать давление в кабине, а восемь гидравлических замков обеспечивали целостность конструкции. Хвост можно было открыть с помощью элементов управления в хвосте за 90 секунд. Управление полетом на стыке поддерживалось системой нажимных подушек.

CL-44D4 был первым большим самолетом, который мог "поворачивать" хвост, хотя некоторые небольшие военно-морские самолеты имели эту особенность для облегчения хранения. Однако они требовали оснастки перед полетом. Было только четыре первоначальных покупателя, которые купили и использовали CL-44D4.

Loftleiðir был единственным пассажирским оператором CL-44J, варианта CL-44D4, растянутого по запросу Canadair. Это был самый большой пассажирский самолет, летавший над Атлантическим океаном в то время. Loftleiðir продавал CL-44J под названием «Rolls-Royce 400 PropJet». Это привело к недоумению, что CL-44J иногда называют Canadair-400. Loftleiðir Icelandic Airlines объединилась с Air Iceland в 1973 году и стала сегодня Icelandair.

. В 1981 году Баку, на базе Азербайджана Советский Союз перехватчик намеренно протаранил аргентинский Canadair CL-44 с корабля Transporte Aéreo Rioplatense, убив трех аргентинцев и одного британца на борту; самолет доставлял оружие из Израиля в Иран (советский пилот катапультировался и выжил).

Варианты
CL-44-6
Версия, построенная для Royal Canadian Air Force как CC-106 Yukon, 12 построенных
CL-44D4-1
Гражданский, коммерческий грузовой самолет, гражданский прототип и серийный самолет для Seaboard World Airlines, построено восемь.
CL-44D4-2
Гражданский, коммерческий грузовой самолет первоначально построенный для Flying Tiger Line, построено 13.
CL-44D4-6
Гражданский, коммерческий грузовой самолет, первоначально построенный для Slick Airways, построено четыре.
CL-44D4-8
Гражданский самолет для Icelandic Airlines Loftleidir, построено два (гражданская пассажирская версия)
CL-44J
Четыре самолета CL-44D4, вытянутые Canadair по запросу Icelandic Airlines Loftleiðir, с секцией на 10 футов 1 дюйм (3,07 м) впереди крыла и другой секцией 5 футов 1 в (1,55 м) кормовой части крыла. Это позволило установить 29 дополнительных кресел, увеличив вместимость до 189 пассажиров. максимальная взлетная масса осталась прежней, поскольку дополнительный вес был компенсирован за счет снятия баков центрального крыла. Таким образом, можно сказать, что протяженность была заменой емкости на дальность.
CL-44-O
Также известный как Skymonster и CL-44 Guppy . CL-44-O был одноместным CL-44D4-2 (c / n 16), переделанным Conroy Aircraft, который удалил оболочку фюзеляжа над линией пола и перестроил увеличенный фюзеляж, чтобы превратить его в Самолет типа «Гуппи». Он был предназначен для перевозки блоков двигателей Rolls-Royce RB211 в Соединенные Штаты для Lockheed L-1011 TriStar.
Операторы

Гражданские операторы

Четыре оригинальных клиентами, которые купили и использовали CL-44D4, были: Seaboard World Airlines, The Flying Tiger Line, Slick Airways и Icelandic Airlines Loftleiðir. Все остальные эксплуатанты эксплуатировали подержанные самолеты.

♠ первоначальные операторы

Аргентина
CC.106 компании Aerotransportes, приземлявшейся в Майами в 1976 г.
Австралия
Канада
  • (дилер приобрел CC-106 у RCAF)
Колумбия
Кипр
Эквадор
  • эксплуатировал CL-44D-4-1
Сальвадор
Габон
Индонезия
Исландия
Ирландия
Ливан
  • (арендованный)
Ливия
  • позже стала
Люксембургом
Марокко
  • Royal Air Maroc (один самолет арендован в 1980 году)
Перу
Испания
Швейцария
  • эксплуатировала два самолета.
Великобритания
  • BOAC трансатлантический грузовой сервис (Лондон- Манчестер-Нью-Йорк) с самолетом, арендованным у Seaboard World Airlines с 1963 по 1965 год.
  • British Air Ferries
  • Redcoat Air Cargo
  • Transmeridian Air Cargo эксплуатировал в общей сложности восемь самолетов CL-44, включая самолеты Guppy. 290>США
    Уругвай
    Заир
    • (SGA) (три CL-44-6 с 1973 года)
    • позже

    Военные операторы

    Канада
    Несчастные случаи и происшествия
    • 21 марта 1966: N453T, Flying Tiger Line, разбился при приземлении в NAS Норфолк, Вирджиния из-за неопытности экипажа.
    • 24 декабря 1966 г.: При попытке приземлиться в сильном тумане на международном аэропорту Дананга, Flying Tiger Line CL-44 врезался в деревню, погибли все четыре члена экипажа на борту и 107 человек на земле.
    • 2 декабря 1970: TF-LLG Cargolux Airlines SA разбился на подходе к Дакке, когда сработала система блокировки управления.
    • 20 июля 1972 г.: LV-JYR, Aerotransportes Entre Rios - AER исчез во время грузового рейса из международного аэропорта Карраско, Монтевидео, Уругвай - Сантьяго, Чили, с потерей пяти членов экипажа.
    • 22 декабря 1974 г.: G-AWSC, Tradewinds Airways, списано после повреждения при жесткой посадке в Лусаке, Замбия
    • 2 сентября 1977 г.: G-ATZH упал в море при попытке аварийной посадки после того, как пожар от двигателя распространился на крыло после взлета. вылетел из Гонконга аэропорт Кай Так, все четыре члена экипажа погибли.
    • 6 июля 1978: G-BCWJ, Tradewinds Airways, списано после повреждения, вызванного убиранием основного шасси после жесткой посадки в Найроби, Кения.
    • 4 ноября 1980 г.: 5B-DAN, Cyprus Airways, поврежден и не подлежит ремонту после аварийной посадки в RAF Akrotiri, Кипр.
    • 18 июля 1981 г.: 1981 г. Армения, столкновение в воздухе самолет с советским Су-15, в результате которого погибли 3 члена экипажа и 1 пассажир
    • 6 апреля 1986 г.: HK-3148X из Lineas Aereas Suramericanas, Колумбия потерпела крушение при приближении к Баранкилье, Колумбия
    • 14 апреля 2000 г.: 3C-ZPO был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда боеприпасы загорелись на земле в Киншасе
    Уцелевший самолет

    CC-106 Yukons был выведен из эксплуатации в марте 1971 года и был заменен на Boeing 707 (CC-137). Yukons, возможно, прослужили дольше в Воздушно-транспортном командовании Канадских вооруженных сил, если бы не два фактора: потребность в самолете, который мог бы работать в качестве заправщика в полете, а также хроническая нехватка и высокая стоимость запасных частей, последнее из-за того, что CL -44 никогда не шла в серийное производство. Все юконы были проданы южноамериканским и африканским операторам, поскольку они не могли быть зарегистрированы в Северной Америке или Европе, поскольку FAA отказалось сертифицировать оригинальные лобовые стекла, которые были произведены в Бристоле, Британия, поскольку они не соответствовали стандартам зрения летного экипажа. Лобовые стекла General Dynamics CV880 / 990 были достаточно совместимы, чтобы их можно было использовать в конструкции кабины экипажа, но их стоимость была непомерно высокой. У CC-106 было оригинальное лобовое стекло Bristol Britannia, и после его вывода из эксплуатации RCAF стоимость переоборудования была оценена в 250 000,00 долларов за единицу, одна только стоимость исключала его использование в Северной Америке и Европе. В 1974 году было предоставлено специальное исключение для CC-106 (Cargo) для гражданских операций в Канаде.

    Технические характеристики CL-44D-4

    Данные с http://en.avia.pro/blog/canadair-cl-44-tehnicheskie-harakteristiki-foto

    Общие характеристики

    • Экипаж: 2 пилота, 1 бортинженер плюс грузчики по мере необходимости.
    • Вместимость: 160 пассажиров и 6 048 фунтов (29 959 кг) полезная нагрузка
    • Длина: 136 футов 11 дюймов (41,73 м)
    • Размах крыла: 142 футов 4 дюйма (43,37 м)
    • Высота: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
    • Площадь крыла: 2075 кв. футов ( 192,7 м)
    • Масса пустого: 88,952 фунта (40348 кг)
    • Максимальная взлетная масса: 210000 фунтов (95000 кг)
    • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Tyne 515/50 турбовинтовые, 5730 л.с. (4270 кВт) каждый
    • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с изменяемым шагом

    Рабочие характеристики

    • Максимальная скорость: 420 миль / ч (670 км / ч, 360 узлов)
    • Крейсерская скорость: 401 миль / ч (646 км / ч, 349 узлов)
    • Диапазон: 5,588 миль (8,993 км, 4856 нм)
    • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
    См. Также
    • Авиационный портал
    • flag Канадский портал
    • Военный портал

    Связанная разработка opment

    Связанные списки

    Ссылки

    Примечания

    Библиография

    Внешние ссылки
    На Викискладе есть материалы, связанные с Canadair CL-44.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте