Skymonster | |
---|---|
Роль | Большой транспортный самолет негабаритного типа |
Производитель | Conroy Aircraft |
Первый полет | 1969 |
Статус | Активные ervice |
Основные пользователи | Heavylift Cargo. Transmeridian Air Cargo |
Построено | 1 |
Разработано на основе | Canadair CL-44 |
Карьера | |
Серийный | N447T, EI-BND, 4K-GUP, 9G-LCA, RP-C8023, N447FT |
В эксплуатации | 1970-1999, 2013-настоящее время |
Conroy Skymonster (CL-44-0 ) - специализированный грузовой самолет 1960-х годов Соединенных Штатов на базе грузового корабля Canadair CL-44 с негабаритным фюзеляжем .
Самолет был разработан Джон М. Конрой в качестве транспортного самолета, который можно было использовать для переправки трех реактивных двигателей Rolls-Royce RB.211 из Белфаст, Северная Ирландия, в Палмдейл, Калифорния, США. Двигатели предполагалось установить на авиалайнер Lockheed L-1011 TriStar.
Skymonster был создан на базе грузового лайнера Canadair CL-44, который, в свою очередь, является производным от Bristol Britannia.. У него увеличенный фюзеляж, как у Aero Spacelines Mini Guppy, который был произведен предыдущей компанией Джека Конроя, Aero Spacelines.
. Преобразование было выполнено на открытом воздухе, под крытыми лесами, в Санта-Барбаре. Калифорнийский аэропорт. Носовая часть была построена из пенопласта, покрытого стекловолокном, а фюзеляж большего размера был построен с использованием обычной алюминиевой конструкции.
Skymonster впервые поднялся в воздух 26 ноября 1969 года под регистрационным номером N447T в США. CL-44, из которого он был переоборудован, также имел ту же регистрацию и ранее эксплуатировался Flying Tiger Line.
. Был построен только один прототип. Был заказан еще один, но CL-44, на котором он должен был базироваться, разбился перед доставкой.
В 1970 году прототип был арендован компанией Transmeridian Air Cargo, которая дала ему название «Skymonster». Несмотря на то, что позже он был переименован в «Багамский торговец», название Skymonster прижилось, и теперь оно широко известно как это.
Skymonster в Борнмуте, когда он был зарегистрирован как 9G-LCAВ 1978 году он был куплен.
В 1982 году оно перешло к HeavyLift Cargo Airlines, которая перерегистрировала его с ирландской регистрацией EI-BND.
Самолет был сдан на хранение в 1993 году, но только два месяца спустя был куплен лизинговой компанией и сдан в аренду Buffalo Airways. По словам Майки Макбрайана, генерального директора Buffalo Airways в Йеллоунайфе, Канада, эта Buffalo Airways была другим оператором и не имела никакого отношения к канадской компании.
Следующая аренда была передана в аренду «Азербайджанские авиалинии» в 1997 году под регистрацией 4K-GUP.
В марте 1998 года сдан в аренду.
В августе 1998 года он был зарегистрирован в 9G-LCA.
В 1999 году он был помещен на склад, первоначально в США, но затем он был доставлен самолетом в аэропорт Борнмута, Великобритания, где его планировалось сдать на слом.
В декабре 2006 года самолет был зарегистрирован на Филиппинах (RP-C8023) и готовился к эксплуатации в Австралии. По состоянию на март 2008 года Skymonster все еще находился в Хурне. В августе 2008 года сообщалось, что самолет находился в процессе утилизации, однако по состоянию на сентябрь это было приостановлено из-за дальнейших слухов о передаче в дар музею в Германии.
14 января 2010 года Bournemouth International Airport Limited выставила самолет на продажу в The London Gazette.
N447FT в Борнмуте в 2014 году.После длительного хранения летом 2013 года вокруг Skymonster снова наблюдалась активность. В июле 2013 года он был зарегистрирован N447FT в США на имя Джордана Харлана Уэйна.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Конрой Скаймонстр. |