Fate | авиационное подразделение, поглощенное Canadair в 1944 году |
---|---|
Преемник | Canadair и Versatile Vickers (с использованием только бренда Canadian Vickers) |
Основан | 1911 |
Несуществующий | 1944 (операции с самолетами). 1990 (железнодорожные перевозки, как Versatile Vickers) |
Штаб-квартира | Монреаль, Квебек, Канада |
Материнская компания | Vickers Limited |
Canadian Vickers Limited была авиастроительной и судостроительной компанией, которая работала в Канаде в начале 20 века до 1944 года. Дочерняя компания Vickers Limited, она строила самолеты собственной конструкции, а также другие конструкции под лицензия. Canadair поглотила канадские самолеты Vickers в ноябре 1944 года.
В 1907 году британский конгломерат судостроения и производства оружия Vickers Sons Maxim начал исследовать возможные места для верфи в Монреаль. Vickers Sons Maxim намеревалась использовать верфь в качестве ремонтной базы для трансатлантических морских перевозок, заходящих в Монреаль. Vickers Sons Maxim была приглашена правительством Канады в 1911 году для создания канадского подразделения по производству судов для формирующегося Королевского канадского флота. По словам военно-морского историка Марка Милнера, «Комиссия по гавани и город Мезоннев предложили Виккерсу первоклассное местоположение», чтобы построить верфь, и «продленную аренду земли и отсроченные налоги». Компания Vickers Sons Maxim основала компанию Canadian Vickers в июне 1911 года и построила верфь между улицей Нотр-Дам и рекой Святого Лаврентия. Канадский Виккерс заказал строительство большого плавучего сухого дока , который был открыт в 1912 году. Благодаря созданию канадской компании Vickers, Монреаль стал одним из ведущих центров судостроения Канады. Первым полным годом работы верфи стал 1914 год, ознаменованный началом Первой мировой войны.
. Во время Первой мировой войны верфь собирала подводные лодки типа Holland 602 американской разработки по заказу Королевский флот. Корпуса были построены в Канаде, но машины и оборудование были американскими. Они были известны как британские подводные лодки класса H в Королевском флоте и были первыми подводными лодками, которые пересекли Атлантический океан своим ходом. Канадские Vickers (вместе с Polson Iron Works из Toronto ) также построили первые суда, специально разработанные для Королевского канадского флота, Battle-class военно-морской флот. траулеры.
Canadian Vickers также производила роскошные яхты и суда, которые позже были преобразованы в яхты:
После Первой мировой войны в Квебеке выросла активность рабочих. В июне 1919 года канадские рабочие «Виккерс» возглавили рабочую акцию в Монреале в рамках более масштабных забастовок в судостроительной промышленности. Забастовка была вызвана требованием максимальной 8-часовой смены. Сотрудники канадской Vickers координировали свои действия с другими рабочими в Монреале, хотя вскоре после ее начала разногласия по поводу всеобщей забастовки привели к тому, что рабочие акции пошатнулись. Конец Первой мировой войны также ознаменовался сокращением судоходных заказов и усилением конкуренции между судостроителями. Это привело к объединению верфей и канадской материнской компании Vickers, Vickers слилось с Armstrong Whitworth и образовало Vickers-Armstrongs. В 1926 году Фрэнк Росс и два деловых партнера попытались приобрести канадскую Vickers у его материнской компании. Переговоры начались в марте и были согласованы в ноябре. В 1928 году Росс объединил Монреальский сухой док с канадской Vickers. В течение 1930-х годов верфь пережила Великую депрессию благодаря контрактам на ремонт и строительству турбин и конструкционной стали.
Верфь была вновь приобретена компанией Vickers в 1956 году. В 1978 году она была переименована в Vickers Canada Limited. после того, как компания была продана канадским компаниям и несколько раз снова переименована последними владельцами Marine Industries, в конечном итоге (как Versatile Vickers Inc в 1981 году и MIL Vickers в 1987). Строительство судов прекратилось к 1988 году.
Канадская компания Vickers занялась производством самолетов в 1923 году, когда выиграла контракт на поставку Vickers Viking летающих лодок в недавно сформированные ВВС Канады (Королевские ВВС Канады с 1924 г.). Между 1923 и 1944 годами канадская Vickers произвела более 400 самолетов, некоторые из которых были оригинальными проектами Vickers, а остальные были конструкциями других производителей, построенными по лицензии.
Этот канадский Vickers OA-10A эксплуатировался в нескольких странах в послевоенное время в качестве служебного транспорта, включая Гонконг, Швецию и Кению канадский Vickers PBV-1A Canso A на Royal International Air Tattoo, Англия. в 2009 году. Версия PBY-5A Catalina, этот самолет был построен в 1944 году для Королевских ВВС Канады Реплика Vickers Vedette в Музее авиации Западной Канады, Виннипег, Манитоба Канадский автомобиль Vickers MR-63 в последний день службы на Монреальском метро.В июле 1941 года правительство Канады наградило канадский Vickers - контракт на производство самолетов-амфибий PBV-1 "Canso" (версия летающей лодки Consolidated PBY Catalina ) для Королевских ВВС Канады. Многие из самолетов были доставлены ВМС США как PBV-1; также для ВВС США в качестве OA-10A для спасательных работ.
Для ускорения производства Canso правительство санкционировало строительство нового производственного предприятия в аэропорту Картьервиль в Вилле Сен-Лоран на северо-западной окраине Монреаля, и назначил канадца Виккерс для управления работой завода от имени правительства. Самостоятельно Boeing также производил Catalinas в Канаде.
В 1944 году давление со стороны бизнеса вынудило канадца Виккерс обратиться к правительству с просьбой освободить его от обязанностей по управлению заводом в Картьервилле. Оттава согласилась и заключила контракт на управление с Canadair, новой компанией, основанной небольшой группой бывших высокопоставленных канадских сотрудников Vickers во главе с Бенджамином В. Франклином (не имеющим отношения к его знаменитому тезке). 4 ноября 1944 года завод перешел в эксплуатацию Canadair. В сентябре 1946 года Canadair и завод были приобретены Electric Boat Company из Гротона, Коннектикут.
В 1952 году компания Electric Boat купила Consolidated Vultee и объединила ее, Canadair и несколько более мелких компаний в General Dynamics Corporation. Позднее General Dynamics стала одной из крупнейших аэрокосмических корпораций США. Canadair оставалась дочерней компанией General Dynamics до января 1976 года, когда она была повторно приобретена канадским правительством.
В декабре 1986 года правительство снова продало Canadair, на этот раз Bombardier, международному конгломерату из Квебека. Сегодня сама Canadair больше не существует как отдельное предприятие, поскольку была поглощена Bombardier Aviation.
Для самолетов, построенных после 1944 года, эти самолеты были построены под названием Canadair.
Versatile Vickers ненадолго использовали канадский бывший завод Vickers для постройки вагонов в 1960-х и 1970-х годах в период беспорядков на верфи в Монреале. Продукция для железнодорожных вагонов в основном производилась по контракту или по лицензии у других производителей вагонов или в рамках совместных производственных усилий (например, вагоны метро MR-63 для Монреальского метрополитена при технической поддержке со стороны CIMT-Lorraine, которая также разработал систему резиновых колес для некоторых линий Paris Métro ). В 1979 году название Vickers было изменено с Canadian Vickers Ltd. на Vickers Canada, Inc. после покупки ее акций канадским менеджментом у британской холдинговой компании. В 1981 году название было снова изменено на Versatile Vickers, Inc. В 1990 году компания Versatile Vickers прекратила свою деятельность.
1963–1967 | MR-63 вагоны метро, построенные для Монреальского метро которые открылись в 1966 году и были созданы на базе поездов Alstom MP 59 для Paris Métro. На пенсии 2016–2018 гг. |
1969 | Пригородный Кабина (двухуровневые "Town Car" и галерейные вагоны ), построенная как вариант Pullman Company вагоны-галереи для пригородных поездов компании Canadian Pacific Railways в Монреале; позже был переклассифицирован как автомобили серии AMT 900. Перестроен в начале 2000-х и сейчас на пенсии. |
1972–1977, | Корпуса автомобилей, поставляемые Canadian Vickers или Budd Company для General Electric для Metropolitan Transportation Authority и Министерство транспорта Коннектикута Вагоны M2. |
1980 | Вагоны PATCO II были изготовлены канадской Vickers по лицензии Budd Company для Port Authority Transit Corporation. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с канадскими Виккерсами. |
Примечания
Библиография