Траулер боевого класса

редактировать
HMCS Armentieres 1933.jpg Арментьер в Ванкувере 27 мая 1933 г.
Обзор класса
Имя:Боевой класс
Строители:
Операторы:Королевский канадский флот
Год постройки:1917
В эксплуатации :1917–1946
Выполнено:12
Утеряно:4
Списано:8
Общие характеристики
Тип:Морской траулер
Водоизмещение:
  • 320 длин. т (330 т) (Фестуберт, Мессин, Сен-Элуа, Сен-Жюльен, Вими, Ипр)
  • 357 длинных тонн (363 т) (Арле, Арментьер, Аррас, Живанши, Лоос, Тьепваль)
Длина:130 футов (40 м)
Ширина:
  • 23 фута 5 дюймов (7,14 м) (Фестуберт, Мессин, Сент-Элой, Сент-Жюльен, Вими, Ипр)
  • 25 футов (7,6 м) (Арле, Арментьер, Аррас, Живанши, Лоос, Тьепваль)
Осадка:
  • 13 футов 5 дюймов ( 4,09 м) (Фестуберт, Мессин, Сент-Элой, Сент-Жюльен, Вими, Ипр)
  • 13 футов (4,0 м) (Арле, Арментьер, Аррас, Живанши, Лоос, Тьепваль)
1 x тройное расширение, 480 л.с. (360 кВт)
Скорость:10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Вооружение:1 × 12-фунтовая военно-морская пушка QF 12 ц

Траулеры боевого класса относились к классу из морских траулеров, построенных и использовавшихся Королевским канадским флотом (RCN) во время Первой мировой войны. В период между войнами некоторые из них оставались на вооружении RCN, но большинство были переведены в Департамент морского и рыбного хозяйства, где они выполняли ряд функций, включая работу в качестве маяков и судов патрулирования рыболовства.. Во время Второй мировой войны некоторые из этих траулеров были снова приобретены RCN, но все траулеры военно-морского флота были списаны вскоре после войны. Некоторые из них оставались на гражданской государственной и коммерческой службе в течение многих лет после войны, хотя большинство из них было ликвидировано к началу 1960-х годов.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Межвоенный период
    • 2.2 Вторая мировая война и судьба
  • 3 Корабли в классе
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Траулеры боевого класса RCN стали частью реакции канадских военно-морских сил на предупреждения Адмиралтейства в Канаду по поводу растущей немецкой подводной лодки угрозы торговому судоходству в западной Атлантике. Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря, поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрульной работы.

Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года у двух верфей: Polson Iron Works в Торонто и Canadian Vickers в Монреале. Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , имели водоизмещение 320 длинных тонн (330 тонн) и имели общую длину 130 футов (40 м) с балкой 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадка 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Эти траулеры, заказанные у канадской компании Vickers, имели водоизмещение 357 длинных тонн (363 тонны) той же длины, шириной 25 футов (7,6 м) и осадкой 13 футов (4,0 м). Суда приводились в движение паровым двигателем тройного расширения, который приводил в движение один вал, создавая 480 указанную мощность (360 кВт), обеспечивая судам максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Все двенадцать траулеров были оснащены QF 12-фунтовой морской пушкой 12 цап, установленной впереди. Это считалось самым маленьким орудием, у которого был шанс вывести из строя надводную подводную лодку, и они также несли небольшое количество глубинных бомб. Траулеры были названы в честь сражений Западного фронта во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоят от 155 000 до 160 000 долларов за судно.

Строительство и обслуживание

Из двенадцати траулеров шесть контрактов были присуждены компании Polson, а шесть - канадской Vickers. Из шести, присужденных канадской компании Vickers, два были переданы Kingston Shipbuilding в Кингстон, Онтарио. Строительство судов, предназначенных для использования в течение сезона морских перевозок 1917 года, было отложено из-за вступления Соединенных Штатов в войну. В связи с более высокой заработной платой к югу от границы, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы вкупе с нехваткой строительных материалов.

Все шесть траулеров, построенных Полсоном, были спущены на воду в июне. 1917 г., но были переданы Королевскому флоту Канады до осени. Шесть судов, построенных компаниями Polson, Vimy, Ypres, St. Julien, Messines, Festubert и St. Eloi, были введены в эксплуатацию 13 ноября 1917 года. Шесть судов, заказанных у канадской компании Vickers, были задержаны еще больше из-за трудностей в обеспечение двигателей для траулеров. Корпуса были закончены летом 1917 года. Однако двигатели прибыли только осенью. Первые два, Арле и Арментьер, были сданы в эксплуатацию 5 июня 1918 года, а остальные четыре, Лоос, Тьепваль, Живанши и Аррас, были сданы в эксплуатацию 1 августа 1918 года.

Для защиты судоходства в канадских водах в 1918 году, весь боевой класс был назначен на работу из Сиднея, Новая Шотландия. После затопления торгового судна Luz Blanca у берегов Галифакс, Новая Шотландия, Арментьер, Сен-Элои и Фестуберт получили задание найти немецкую подводную лодку U-156, которая находилась в эксплуатации. у побережья Новой Шотландии. Остальная часть боевого класса использовалась для патрулирования и сопровождения. Один из этих классов был назначен в Gulf Escort Force, сопровождая суда через залив Святого Лаврентия.

Межвоенный период

Thiepval в качестве патрульного корабля рыболовства в проливе Гекаты

Двенадцать траулеров остались в строю с RCN до 1920 года, а в начале 1919 года трое из них (Арментьер, Живанши и Тьепваль) сопровождали Стадакона в поездке на западное побережье через Панамский канал. В 1920 году девять судов этого класса были переведены в Департамент морского и рыбного хозяйства, где они служили буйками, судами для патрулирования рыболовства и маячками, хотя один из кораблей (Armentières) вскоре был возвращен в RCN. Loos стал тендером для буев, а Arleux, Arras и Givenchy - рыболовными патрульными судами. Мессин, Сент-Элой, Сент-Жюльен и Вими были преобразованы в плавучие маяки. Они оставались на вооружении Министерства морского флота и рыболовства на протяжении всего межвоенного периода, но некоторые из них были повторно приобретены RCN накануне Второй мировой войны и вернулись на военно-морскую службу.

Два представителя этого класса. (Фестуберт и Ипр) не были переведены на гражданскую государственную службу, и к ним присоединились Арментьер и Тьепвал в 1923 году. В 1922 году боевой класс был переименован в тральщики. Оставаясь в составе RCN все это время, они служили патрульными и учебными судами, а некоторые были помещены в резерв в различных точках. Фестуберт и Ипр действовали на восточном побережье, а Арментьер и Тьепваль действовали на западном побережье. В 1924 году Тиепвал предпринял длительное путешествие через северную часть Тихого океана в Советский Союз и Японию, чтобы поддержать в конечном итоге неудачную попытку британцев совершить кругосветный полет. 2 сентября 1925 года «Арментьер» был затоплен в заливе Пайпестем, Британская Колумбия. Траулер был снят с мели и повторно введен в эксплуатацию в 1926 году. Тиепвал столкнулся с неизведанной скалой на Броукен-Айлендс в проливе Баркли на западном побережье Британской Колумбии и затонул.

Вторая мировая война и судьба

HMS Revenge в процессе

К 1939 году только один траулер боевого класса, «Арментьер», оставался на действительной военно-морской службе, хотя «Фестуберт» был в резерве, а «Ипр» только что вышел из переоборудования и стал кораблем-шлюзом для противолодочной обороны Галифакса. В течение 1939 года RCN повторно приобрела пять других представителей этого класса: Арле, Аррас, Лоос и Сен-Элои на восточном побережье и Живанши на западном побережье. Траулеры восточного побережья служили в основном шлюзовыми судами в портах Новой Шотландии, включая Галифакс и Сидней. В 1940 году британский боевой корабль HMS Revenge случайно протаранил и потопил Ипр, но без человеческих жертв. На западном побережье «Арментьер» служил исследовательским судном, в то время как Givenchy в основном служил жилым судном.

. После Второй мировой войны траулеры, служившие в RCN, вскоре были списаны и либо проданы, либо возвращены на гражданскую государственную службу. Многие из них были разбиты в 1950-х или иным образом ликвидированы в начале 1960-х, хотя два (Арментьер и Сен-Жюльен) еще существовали в 1970-х, и их окончательная судьба остается неясной.

Корабли в классе

Траулеры боевого класса
ИмяСтроительСпущен на водуВведен в эксплуатациюСписанВведен в эксплуатациюСудьба
Арле Канадский Виккерс, Монреаль 9 августа 1917 г.5 июня 1918 г.30 июня 1922 г.13 Сентябрь 1939 г.Продан для коммерческого использования в 1946 г., основание 1948 г.
Арментьер Канадский Викерс, Монреаль11 августа 1917 г.5 июня 1918 г.28 октября 1919 г.1923Продан для коммерческого использования в 1946 г.
Аррас Канадский Виккерс, Монреаль15 сентября 1917 г.8 июля 1918191911 сентября 1939Продан на металлолом и разделен 1957
Фестуберт Полсонский металлургический завод, Торонто 2 августа 1917 г.13 ноября мбер 19171 мая 1923Затоплен 1971
Givenchy Канадский Виккерс, Монреаль15 сентября 191722 июня 191812 августа 191925 июня 1940Распалась 1953
Лоос Kingston Shipbuilding, Кингстон 27 сентября 1917 года1 августа 1918 года192012 декабря 1940 годаПродан в 1945 году, распущен в 1949 году
Мессинс Полсонский металлургический завод, Торонто16 июня 1917 г.13 ноября 1917 г.1920н / дПреобразован в плавучий маяк Лайткоин № 3, раздроблен в 1962 г.
St. Элои Полсонский металлургический комбинат, Торонто2 августа 1917 г.13 ноября 1917 г.19201940Выброшен 1962
ул. Жюльен Polson Iron Works, Торонто16 июня 1917 г.13 ноября 1917 г.1920н / дПередано Департаменту морского и рыбного хозяйства и преобразован в плавучий маяк Lightship No. 22
Thiepval Kingston Shipbuilding, Кингстон191724 июля 1918 г.19 марта 1920 г.1 апреля 1923 годаЗатоплен 27 февраля 1930 года
Вими Полсонский металлургический завод, Торонто16 июня 1917 года13 ноября 1917 года30 ноября 1918 г.н / дПередан Департаменту морского и рыбного хозяйства, переоборудован в легкий корабль Лайткоин № 5, 1922 г.
Ипр Полсонский металлургический завод, Торонто16 июня 1917 г.13 ноября 1917 г.19201 мая 1923 г.Затонул 12 мая 1940 г.

Литература

Примечания

Цитаты

Источники

  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям Г.П.; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939. 1 . Торонто: Dundurn Press. ISBN 978-1-55488-908-2.
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли военно-морских сил Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: издательство Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1.
  • Мэджинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5.
  • Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: происхождение и ранние годы. Оттава: Королевский принтер. OCLC 840569671.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с траулером боевого класса.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте