Арментьер в Ванкувере 27 мая 1933 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Боевой класс |
Строители: | |
Операторы: | Королевский канадский флот |
Год постройки: | 1917 |
В эксплуатации : | 1917–1946 |
Выполнено: | 12 |
Утеряно: | 4 |
Списано: | 8 |
Общие характеристики | |
Тип: | Морской траулер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 130 футов (40 м) |
Ширина: |
|
Осадка: |
|
1 x тройное расширение, 480 л.с. (360 кВт) | |
Скорость: | 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч) |
Вооружение: | 1 × 12-фунтовая военно-морская пушка QF 12 ц |
Траулеры боевого класса относились к классу из морских траулеров, построенных и использовавшихся Королевским канадским флотом (RCN) во время Первой мировой войны. В период между войнами некоторые из них оставались на вооружении RCN, но большинство были переведены в Департамент морского и рыбного хозяйства, где они выполняли ряд функций, включая работу в качестве маяков и судов патрулирования рыболовства.. Во время Второй мировой войны некоторые из этих траулеров были снова приобретены RCN, но все траулеры военно-морского флота были списаны вскоре после войны. Некоторые из них оставались на гражданской государственной и коммерческой службе в течение многих лет после войны, хотя большинство из них было ликвидировано к началу 1960-х годов.
Траулеры боевого класса RCN стали частью реакции канадских военно-морских сил на предупреждения Адмиралтейства в Канаду по поводу растущей немецкой подводной лодки угрозы торговому судоходству в западной Атлантике. Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря, поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрульной работы.
Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года у двух верфей: Polson Iron Works в Торонто и Canadian Vickers в Монреале. Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , имели водоизмещение 320 длинных тонн (330 тонн) и имели общую длину 130 футов (40 м) с балкой 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадка 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Эти траулеры, заказанные у канадской компании Vickers, имели водоизмещение 357 длинных тонн (363 тонны) той же длины, шириной 25 футов (7,6 м) и осадкой 13 футов (4,0 м). Суда приводились в движение паровым двигателем тройного расширения, который приводил в движение один вал, создавая 480 указанную мощность (360 кВт), обеспечивая судам максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).
Все двенадцать траулеров были оснащены QF 12-фунтовой морской пушкой 12 цап, установленной впереди. Это считалось самым маленьким орудием, у которого был шанс вывести из строя надводную подводную лодку, и они также несли небольшое количество глубинных бомб. Траулеры были названы в честь сражений Западного фронта во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоят от 155 000 до 160 000 долларов за судно.
Из двенадцати траулеров шесть контрактов были присуждены компании Polson, а шесть - канадской Vickers. Из шести, присужденных канадской компании Vickers, два были переданы Kingston Shipbuilding в Кингстон, Онтарио. Строительство судов, предназначенных для использования в течение сезона морских перевозок 1917 года, было отложено из-за вступления Соединенных Штатов в войну. В связи с более высокой заработной платой к югу от границы, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы вкупе с нехваткой строительных материалов.
Все шесть траулеров, построенных Полсоном, были спущены на воду в июне. 1917 г., но были переданы Королевскому флоту Канады до осени. Шесть судов, построенных компаниями Polson, Vimy, Ypres, St. Julien, Messines, Festubert и St. Eloi, были введены в эксплуатацию 13 ноября 1917 года. Шесть судов, заказанных у канадской компании Vickers, были задержаны еще больше из-за трудностей в обеспечение двигателей для траулеров. Корпуса были закончены летом 1917 года. Однако двигатели прибыли только осенью. Первые два, Арле и Арментьер, были сданы в эксплуатацию 5 июня 1918 года, а остальные четыре, Лоос, Тьепваль, Живанши и Аррас, были сданы в эксплуатацию 1 августа 1918 года.
Для защиты судоходства в канадских водах в 1918 году, весь боевой класс был назначен на работу из Сиднея, Новая Шотландия. После затопления торгового судна Luz Blanca у берегов Галифакс, Новая Шотландия, Арментьер, Сен-Элои и Фестуберт получили задание найти немецкую подводную лодку U-156, которая находилась в эксплуатации. у побережья Новой Шотландии. Остальная часть боевого класса использовалась для патрулирования и сопровождения. Один из этих классов был назначен в Gulf Escort Force, сопровождая суда через залив Святого Лаврентия.
Двенадцать траулеров остались в строю с RCN до 1920 года, а в начале 1919 года трое из них (Арментьер, Живанши и Тьепваль) сопровождали Стадакона в поездке на западное побережье через Панамский канал. В 1920 году девять судов этого класса были переведены в Департамент морского и рыбного хозяйства, где они служили буйками, судами для патрулирования рыболовства и маячками, хотя один из кораблей (Armentières) вскоре был возвращен в RCN. Loos стал тендером для буев, а Arleux, Arras и Givenchy - рыболовными патрульными судами. Мессин, Сент-Элой, Сент-Жюльен и Вими были преобразованы в плавучие маяки. Они оставались на вооружении Министерства морского флота и рыболовства на протяжении всего межвоенного периода, но некоторые из них были повторно приобретены RCN накануне Второй мировой войны и вернулись на военно-морскую службу.
Два представителя этого класса. (Фестуберт и Ипр) не были переведены на гражданскую государственную службу, и к ним присоединились Арментьер и Тьепвал в 1923 году. В 1922 году боевой класс был переименован в тральщики. Оставаясь в составе RCN все это время, они служили патрульными и учебными судами, а некоторые были помещены в резерв в различных точках. Фестуберт и Ипр действовали на восточном побережье, а Арментьер и Тьепваль действовали на западном побережье. В 1924 году Тиепвал предпринял длительное путешествие через северную часть Тихого океана в Советский Союз и Японию, чтобы поддержать в конечном итоге неудачную попытку британцев совершить кругосветный полет. 2 сентября 1925 года «Арментьер» был затоплен в заливе Пайпестем, Британская Колумбия. Траулер был снят с мели и повторно введен в эксплуатацию в 1926 году. Тиепвал столкнулся с неизведанной скалой на Броукен-Айлендс в проливе Баркли на западном побережье Британской Колумбии и затонул.
К 1939 году только один траулер боевого класса, «Арментьер», оставался на действительной военно-морской службе, хотя «Фестуберт» был в резерве, а «Ипр» только что вышел из переоборудования и стал кораблем-шлюзом для противолодочной обороны Галифакса. В течение 1939 года RCN повторно приобрела пять других представителей этого класса: Арле, Аррас, Лоос и Сен-Элои на восточном побережье и Живанши на западном побережье. Траулеры восточного побережья служили в основном шлюзовыми судами в портах Новой Шотландии, включая Галифакс и Сидней. В 1940 году британский боевой корабль HMS Revenge случайно протаранил и потопил Ипр, но без человеческих жертв. На западном побережье «Арментьер» служил исследовательским судном, в то время как Givenchy в основном служил жилым судном.
. После Второй мировой войны траулеры, служившие в RCN, вскоре были списаны и либо проданы, либо возвращены на гражданскую государственную службу. Многие из них были разбиты в 1950-х или иным образом ликвидированы в начале 1960-х, хотя два (Арментьер и Сен-Жюльен) еще существовали в 1970-х, и их окончательная судьба остается неясной.
Траулеры боевого класса | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Списан | Введен в эксплуатацию | Судьба |
Арле | Канадский Виккерс, Монреаль | 9 августа 1917 г. | 5 июня 1918 г. | 30 июня 1922 г. | 13 Сентябрь 1939 г. | Продан для коммерческого использования в 1946 г., основание 1948 г. |
Арментьер | Канадский Викерс, Монреаль | 11 августа 1917 г. | 5 июня 1918 г. | 28 октября 1919 г. | 1923 | Продан для коммерческого использования в 1946 г. |
Аррас | Канадский Виккерс, Монреаль | 15 сентября 1917 г. | 8 июля 1918 | 1919 | 11 сентября 1939 | Продан на металлолом и разделен 1957 |
Фестуберт | Полсонский металлургический завод, Торонто | 2 августа 1917 г. | 13 ноября мбер 1917 | 1 мая 1923 | Затоплен 1971 | |
Givenchy | Канадский Виккерс, Монреаль | 15 сентября 1917 | 22 июня 1918 | 12 августа 1919 | 25 июня 1940 | Распалась 1953 |
Лоос | Kingston Shipbuilding, Кингстон | 27 сентября 1917 года | 1 августа 1918 года | 1920 | 12 декабря 1940 года | Продан в 1945 году, распущен в 1949 году |
Мессинс | Полсонский металлургический завод, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | н / д | Преобразован в плавучий маяк Лайткоин № 3, раздроблен в 1962 г. |
St. Элои | Полсонский металлургический комбинат, Торонто | 2 августа 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | 1940 | Выброшен 1962 |
ул. Жюльен | Polson Iron Works, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | н / д | Передано Департаменту морского и рыбного хозяйства и преобразован в плавучий маяк Lightship No. 22 |
Thiepval | Kingston Shipbuilding, Кингстон | 1917 | 24 июля 1918 г. | 19 марта 1920 г. | 1 апреля 1923 года | Затоплен 27 февраля 1930 года |
Вими | Полсонский металлургический завод, Торонто | 16 июня 1917 года | 13 ноября 1917 года | 30 ноября 1918 г. | н / д | Передан Департаменту морского и рыбного хозяйства, переоборудован в легкий корабль Лайткоин № 5, 1922 г. |
Ипр | Полсонский металлургический завод, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | 1 мая 1923 г. | Затонул 12 мая 1940 г. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с траулером боевого класса. |