Victory Aircraft Limited, была канадской производственной компанией, которая во время Второй мировой войны строила в основном самолеты британской разработки по лицензии. Он действовал как фабрика теней, защищенная от досягаемости немецких бомбардировщиков.
Первоначально главный контракт военного времени на производство тяжелых бомбардировщиков Avro Lancaster должен был быть доставлен National Steel Car Ltd. со штаб-квартирой в Гамильтон, используя фабрика Malton (около сегодняшнего международного аэропорта Торонто Пирсон ). National Steel Car уже производила самолеты Westland Lysander и участвовала в качестве субподрядчика в производстве истребителей Hawker Hurricane, тренажеров Avro Anson и Handley Page Hampden бомбардировщики. Вопросы, возникшие в отношении способности компании управлять проектом, привели к конфискации завода правительством 4 ноября 1942 года и созданию Crown Corporation, Victory Aircraft Limited, входящей в состав Департамента боеприпасов и снабжения. Акт 1940 г. c.31. Дж. П. Бикелл, один из C.D. «Люди с годовым доходом » Хоу возглавили Victory Aircraft Ltd. в качестве президента и председателя совета директоров.
Первоначально предназначенный для производства среднего бомбардировщика Martin B-26 Marauder, завод в Мальтоне 18 сентября 1941 года получил контракт на постройку тяжелого бомбардировщика Avro Lancaster Mk X. Когда в январе 1942 года прибыли первые чертежи, сложность проекта казалась устрашающей. Около 500 000 производственных операций было задействовано в производстве более 55 000 отдельных компонентов, которые использовались в Lancaster (исключая двигатели, башни и мелкие детали, такие как заклепки, гайки и болты).
Lancaster Mk I (R5727) из Avro Aircraft (Великобритания) совершил перелет через Атлантику в августе 1942 года в качестве «образца» самолет для производства. Различия между британскими Lancasters и версиями, построенными в Канаде (известными как Mk X), касались двигателей, инструментов и радиооборудования, которые производились в Канаде или США, а не в Англии. Двигатели Rolls-Royce Merlin были той же конструкции, но производились Packard в США. Более поздняя серия Lancaster Mk X заменила исходную средне-верхнюю башню Frazer-Nash FN 50 на американскую башню Martin 250CE, перенесенную на новое место, дальше назад в верхней части фюзеляжа из-за разницы в весе между ними. агрегат и оригинальная башня. Все основные узлы канадских Ланкастеров были взаимозаменяемы с британскими версиями, так что в случае поломки запчасти были немедленно под рукой.
Изначально все компоненты были построены в Малтоне, за исключением дверей бомб, закрылков, элеронов и лифтов, которые производились Ottawa Car Aircraft Ltd. Позже, большая часть деталей была передана в субподряд Canadian General Electric Co. Ltd. из Торонто на строительство топливных баков, хвостового оперения, килей и рулей направления, в то время как внешние крылья были переданы в субподряд на завод Fleet Aircraft Limited в Форт. Эри, Онтарио.
От доставки первых чертежей до первого испытательного полета прошло всего 16 месяцев, что является впечатляющим достижением, которое не упустило руководство Avro (Великобритания). Численность рабочей силы в Малтоне увеличилась с 3300 (1942 г.) до 9 521 в 1944 г., большинство из них изначально неквалифицированные рабочие, а около четверти из них - женщины. Ровно ровно через год после того, как «образец» самолет был доставлен в Канаду, канадский прототип (серийный номер KB700) сошел с конвейера 1 августа 1943 года. Названный «Ruhr <18»>Express, "широко освещалось его крещение, первый полет и вылет (хотя и задержанный, поскольку прототип был вывезен без некоторого основного оборудования и едва мог лететь) в Англию. Тем не менее, отправка Авро Ланкастера на войну была поводом, которым страна могла гордиться.
В конце концов, производство Lancaster на Victory Aircraft Ltd. достигло впечатляющей отметки - один самолет в день. После переправы в Англию и отправки в боевые эскадрильи канадские «Ланки» были приписаны к ном. 6 Группа RCAF, канадский компонент Бомбардировочного командования RAF, чтобы завершить этот «общеканадский» вклад в военные усилия. Lancaster X также должен был оснащать эскадрильи бомбардировщиков RCAF для Британского Содружества Tiger Force для бомбардировки Японии, однако война с Японией закончилась до того, как силы были отправлены за границу. Завод в Мальтоне построил к концу войны в общей сложности 3629 самолетов Avro: 3197 Ansons, 430 Mk X Lancasters (включая шесть Lancastrian транспортных конверсий), один тяжелый бомбардировщик Mk XV Lincoln и один York транспорт.
Victory Aircraft прекратила свою деятельность 11 ноября 1945 года. В 1945 году канадское правительство продало Victory Aircraft Hawker Siddeley Group, которая использовала его для своей дочерней компании AV Roe Canada Ltd (известная как Avro Canada ).
Самолет | Описание | Количество мест | Дата запуска | 1-й рейс | 1-я поставка | Произведено | Запланировано на прекращение производства |
Avro Anson | Двухмоторный бомбардировщик / учебно-тренировочный | Экипаж из двух человек | 1936 | 3197 | 1945 | ||
Avro Lancaster Mk X | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик | Экипаж из семи человек | 1941 | 1943 | 1945 | 430 | 1945 |
Авро Ланкастерский | Четырехмоторный транспорт | Экипаж пять, девять пассажиров | 1943 | Шесть | 1945 | ||
Авро Линкольн Mk. XV | Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик | Экипаж из семи человек | 1944 | 1944 | 1945 | Один | 1945 |
Avro York C.1 (Special) | Четырехмоторный транспорт | Экипаж из двух человек, 24 пассажира | 1942 | 1945 | One | 1945 |