Дельта Нортропа

редактировать
Дельта
Northrop Delta 1.jpg
РольТранспортный самолет
ПроизводительNorthrop Corporation
ДизайнерДжек Нортроп
Первый полетМай 1933 г.
Введение1933
Основной пользовательКоролевские ВВС Канады
Количество построенных32
Разработано отNorthrop Gamma

Northrop Delta был американским однодвигательным транспортным пассажирским самолетом 1930-х годов. Тесно связанный с почтовым самолетом Northrop Gamma , 13 самолетов были произведены Northrop Corporation, за которыми следуют 19 самолетов, построенных по лицензии Canadian Vickers Limited.

Содержание
  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Военные операторы
  • 5 Гражданские операторы
  • 6 Технические характеристики (Delta 1D-5)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка и проектирование

Когда Джек Нортроп учредил Northrop Corporation как совместное предприятие с Douglas Aircraft Company в 1932 году, он установил разработали два тесно связанных одномоторных самолета в качестве первых продуктов новой компании: почтовый / рекордный самолет, получивший обозначение Gamma, и пассажирский транспорт, Delta . Дельта представлял собой низкоплан моноплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом. Он был цельнометаллическим, обшивным, с обтекаемыми лонжеронами, закрывающими основные стойки шасси. Хотя крылья Delta были общими с крыльями Gamma, у него был новый, более широкий фюзеляж, в котором пилот располагался в закрытой кабине сразу за двигателем, а в кабине позади пилота располагались места для восьми пассажиров.

Первый Delta совершил полет в мае 1933 года и получил сертификат летной годности в августе того же года.

История эксплуатации

Хотя предполагалось, что Delta будет продаваться как в авиалайнере, так и в бизнес-классе. транспортные (первоначально названные «Виктория») версии, изменение правил, регулирующих коммерческий воздушный транспорт в Соединенных Штатах в октябре 1934 года, запрещающее использование однодвигательных самолетов для перевозки пассажиров в ночное время или по пересеченной местности, что могло бы предотвратить вынужденную посадку., остановили рынок однодвигательных авиалайнеров в Соединенных Штатах, и только три самолета, все заказанные до принятия этого постановления, были построены как авиалайнеры. Они состояли из прототипа, сданного в аренду Trans World Airlines для перевозки авиапочты, который разбился 10 ноября 1933 года, один продан Pan-Am для использования своей мексиканской дочерней компанией, уничтоженной пожаром в мае 1934 года, и одна продана AB Aerotransport из Sweden, поставлена ​​в апреле 1934 года. AB Aerotransport приобрела вторую Delta, но это был специальный почтовый самолет, который больше напоминал «Гамму», с тонким фюзеляжем, несущий груз в отсеке перед кабиной.

Единственный самолет был построен для береговой охраны США. Обозначенный Northrop RT-1, он использовался в качестве личного транспорта Генри Моргентау-младшего, министра финансов и в качестве транспорта для персонала. Еще семь самолетов были построены как представительские транспорты для частных владельцев. Из них три были куплены испанскими республиканцами для использования в гражданской войне в Испании. Два из этих самолетов были захвачены националистами, когда их корабль (вместе с четырьмя Vultee V-1, Fairchild 91 и Lockheed Electra ) был захвачен. захвачен в море. Эти две дельты использовались в качестве транспортов силами Франко, а третья Дельта использовалась республиканской авиакомпанией Lineas Aéreas Postales Españolas (LAPE) до конца гражданской войны, когда она была передана военно-воздушным силам Франко..

В 1935 году Канада выбрала Delta для использования в качестве самолета для фотографической съемки для использования Королевскими канадскими военно-воздушными силами (RCAF), которые будут построены Canadian Vickers по лицензии. Один самолет, последний Delta, построенный Northrop, был поставлен как часть собранной модели для канадской компании Vickers, первый полет состоялся 16 августа 1936 года и был доставлен в RCAF 1 сентября того же года. За ним последовали еще 19 самолетов, построенных полностью канадской Vickers, производство которых продолжалось до октября 1940 года. Northrop Delta был первым полностью цельнометаллическим самолетом с напряженной обшивкой, построенным в Канаде, однако ему во многом предшествовал самолет Fairchild. Super 71, конструкция напряженной обшивки которого ограничивалась фюзеляжем, а не летающими поверхностями.

Дельты, которые могли управляться с колесной, лыжной или поплавковой ходовой частью, оказались способными самолетами-разведчиками, хорошо подходящими для операций на севере Канады, но в августе 1939 г., когда вспыхнули Надвигалась Вторая мировая война, в Канаде не хватало самолетов прибрежного патрулирования, и «Дельты» были отвлечены на эту роль, были оснащены поплавками и выполняли длительные противолодочные задачи. Дельты были менее успешными в качестве патрульных гидросамолетов, поскольку они были повреждены океанскими волнами и коррозией в соленой воде, и через два месяца они были вынуждены вернуться к использованию наземных самолетов. Delta был выведен из эксплуатации в конце 1941 года, а затем использовался как учебный планер в учебных заведениях.

Варианты
Northrop Delta 1B на мексиканской службе с Northrop Delta 1D на борту Richfield Oil Company RCAF Canadian Vickers, построенный Northrop Delta Mk.I
Delta 1A
Прототип. Оснащен радиальным двигателем Wright SR-1820-F3 Cyclone мощностью 710 л.с. (530 кВт). Один построен.
Delta 1B
Пассажирский авиалайнер для Pan-Am. Работает от 660 л.с. (490 кВт) Pratt Whitney Hornet. Один построен.
Delta 1C
Пассажирский авиалайнер для авиакомпании AN Aerotransport. С двигателем Hornet мощностью 700 л.с. (520 кВт).
Delta 1D
Представительский самолет с двигателями Cyclone или Hornet. Изготовлено восемь штук, в том числе один Northrop RT-1, оснащенный 735 л.с. (548 кВт) Cyclone для береговой охраны США.
Delta 1E
Авиапочта для AB Aerotransport. Один построен. Оснащен двигателем Hornet мощностью 660 л.с. (490 кВт).
Delta I
Обзорный самолет для RCAF. Работает на 775 л.с. (578 кВт) SR-1820-F52 Cyclone. Три построены, включая образец самолета, и два построены по лицензии. На основе 1D-8.
Delta IA
Частичная модификация по стандартам Mk.II, с установленными бомбодержателями.
Delta II
Исправленная версия с оборудованием для вооружения, включая бомбы, в спинной башне с пулеметом.30 калибра Browning (позже удален) и двумя крылатыми пулеметами. Всего построено девять.
Delta III
Неофициальное обозначение Mk.II с увеличенным хвостовым оперением для противодействия ударам оперения от башни. Всего построено восемь.
RT-1
Обозначение береговой охраны США для единственной Delta 1D-7, получившей название «Golden Goose».
Военные операторы
Canadian Northrop Delta в 1939 году
Австралия
Канада
Испания
США
Гражданские операторы
Австралия
Мексика
  • (дочерняя компания Pan-Am )
Швеция
США
  • Trans World Airlines (также известный как TWA)
  • Honeywell (самолет представительского класса)
  • Richfield (самолет представительского класса)
Технические характеристики (Delta 1D- 5)

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 8 пассажиров (пассажирские варианты)
  • Длина: 33 фута 1 дюйм (10,08 м)
  • Размах крыла : 47 футов 9 дюймов (14,55 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 363 футов (33,7 м)
  • Масса пустого : 4,504 фунта (2059 кг)
  • Масса с снаряжением: 7,350 фунтов (3,334 кг)
  • Силовая установка : 1 × Wright SR-1820-F2 Девятицилиндровый с воздушным охлаждением r двигатель Adial, 735 л.с. (548 кВт)

Производительность

См. также
  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Northrop Delta.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте