Canadian Vickers Vedette

редактировать

Канадская Викерс Ведетт
Канадская Vickers Vedette 3 ExCC.jpg
РольОбследование авиации общего назначения
ПроизводительКанадская Викерс
ДизайнерУилфрид Томас Рид (предварительное исследование РК Пирсон )
Первый полет4 ноября 1924 г.
Введение1925
В отставке1941
Основные пользователиКоролевские ВВС Канады. Провинциальная воздушная служба Онтарио.. Servició de Aviación Militar de Chile
Произведено1924–1930
Количество построено60 (плюс две копии)
Стоимость единицыДвигатель на 15 000 долларов меньше.

Canadian Vi ckers Vedette был первым самолетом в Канаде, спроектированным и построенным в соответствии со спецификациями для канадских условий. Это была однодвигательная летающая лодка-биплан, приобретенная для удовлетворения потребности Королевских ВВС Канады (RCAF) в самолетах меньшего размера, чем Vickers Viking, с гораздо большей скоростью набора высоты, чтобы пригоден для лесохозяйственных и противопожарных работ. Этот тип сделал долгую и выдающуюся карьеру на гражданских операциях в Канаде. Большинство топографических карт, используемых сегодня в Канаде, основаны на фотографиях, сделанных с этих самолетов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Варианты
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (Mk II, двигатель Lynx)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Основано на предварительном проекте начала 1924 года «летающей лодки», разработанном RKPierson компании Vickers (UK ) канадский Vickers Vedette был двух- или трехместным одномоторным толкающим самолетом. Дизайн был передан Canadian Vickers Limited из Лонгёй, Квебек (образованной в 1911 году), где Уилфрид Томас Рид служил главным инженером.

Прототип Ведетта I. совершил первый полет 4 ноября 1924 года на двигателе Rolls-Royce Falcon III мощностью 200 л.с. (150 кВт). Впоследствии он был оснащен двигателями Armstrong Siddeley Lynx мощностью 210 л.с. (160 кВт) Wolseley Viper, 200 л.с. (150 кВт) Wright J-4 и 215 л.с. (160 кВт) Armstrong Siddeley Lynx. Было выпущено несколько версий Vedette, в том числе две версии-амфибии и одна с закрытой кабиной на цельнометаллическом корпусе. За исключением этих основных изменений, большинство оставшихся различий между версиями были относительно незначительными и внешне не видимыми. Каждая версия производилась с рядом дополнительных типов двигателей.

Canadian Vickers Limited разработала и произвела серию последующих конструкций, предназначенных для использования на севере Канады (ни один из них не был конструктивно связан с Vedette):

История эксплуатации

Первый серийный образец был предоставлен (c / n 31 G-CAFF) до того, как они начали проектировать собственный самолет-разведчик. Большая часть серийного производства была закуплена RCAF, где самолет оказался популярным и универсальным, хотя и несколько вспыльчивым из-за дырявых корпусов, которые требовали постоянного обслуживания (проблема, характерная для всех летающих лодок с деревянным корпусом). Vedette успешно выполнял фотографические и лесные патрули и служил основой для полетов RCAF в тяжелые мирные годы. Ведеттес начал фотографическое обследование от побережья до побережья, которое было необходимо, чтобы нанести на карту большие районы страны, еще не нанесенные на карту. Эти миссии длились до начала Второй мировой войны и будут выполнены после войны с более новыми типами. Vedettes, дислоцированные на обоих побережьях, также использовались для патрулирования рыбалки и контрабанды, как с RCAF, так и с Western Canada Airways.

Vedette занимала видное место в ряде миссий милосердия, в то время как некоторые летчики обнаружили, что он почти идеален для воздушной авиации. охота на гуся, по крайней мере, пока летчика не сбил гусь. Первый канадец, вступивший в Caterpillar Club, воспользовавшись парашютом для выхода из самолета, сделал это 17 мая 1929 года из RCAF Vedette "ZF". Пилот CS (Джек) Колдуэлл во время испытаний самолета в канадская фабрика Vickers вошла в неконтролируемое вращение после того, как двигатель вышла из строя, и успешно спаслась через реку Святого Лаврентия.

RCAF приобрела одну Vedette I с двигателем Wright J-4 в 1925 году и 18 Armstrong-Siddeley Lynx IV (210 л.с. (160 кВт)) с двигателем Vedette II с 1926 года. Все они были выведены из строя до начала Второй мировой войны. Начиная с 1929 года, RCAF приобрела 13 самолетов Vedette V с большей полной массой и 11 самолетов с прорезями для крыла Handley Page, как у Vedette Va. Одноместный Vedette VI с Wright J-6 Двигатель, с металлическим корпусом и закрытой кабиной. Марка V была отремонтирована на заводе, и, поскольку единственному Vam был присвоен новый металлический корпус, а также новый серийный номер (последний), но он сохранил свой позывной RCAF как «ZD». Mk VI и семь летающих лодок Vedette Va уцелели в военное время, летая в составе эскадрильи № 4 (BR) и школы подготовки гидросамолетов и бомбардировщиков (позже № 13 OT Sqn) в Ванкувере, Британская Колумбия, до мая 1941 г.

В дополнение к RCAF, правительства Онтарио, Манитобы и Саскачевана широко использовали Ведеттес для разведки лесных пожаров в густо заросших лесах. районы тех провинций.

Компания экспортировала шесть Wright J-5 с двигателями Vedette V в Чили, где они базировались в Пуэрто-Монт (который находится на вход у побережья Тихого океана) с Escuadrilla de Anfibios N ° 1 (ныне известный как The). Они использовались для установления воздушного сообщения между этим городом и столицей Сантьяго, в 569 милях (916 км) вверх по побережью. По крайней мере, один из Vedettes, а возможно и все шесть были потеряны из-за ураганного ветра, который также привел к гибели двух человек, когда один из самолетов перевернулся на воде.

Операторы

Канада
Чили

Варианты

Vedette I
Прототип (номер 9) испытан различными способами с Двигатели Rolls-Royce Falcon III, Wolseley Viper, Wright J-4 и Armstrong Siddeley Lynx.
Vedette II
Серийная версия, модифицированный руль направления и другие незначительные изменения по сравнению с прототипом.
Vedette III IV
Не построена, но, возможно, включала в себя закрытую транспортную кабину.
Vedette V
Улучшенная версия амфибии, но большинство из них не оснащено колесами.
Vedette Va
Mk.V оснащена Handley-Page слоты на передней кромке.
Vedette Vam
Один раз на ремонт Mk.V (c / n 123/170) с металлическим корпусом.
Vedette VI
Одноразовый (c / n 163) с металлическим корпусом и Handley-Page прорезями на передней кромке.
Vassal I
Предлагаемый вариант с использованием Clark Y крыльев с аэродинамическим профилем, не построено.

Выжившие

Реплика Vickers Vedette в Музее авиации Западной Канады, Виннипег, Манитоба, Канада

Не существует никаких сохранившихся оригинальных неповрежденных экземпляров Vickers Vedette. Однако в канадских музеях есть две копии.

первый является копией Vedette V (CF-MAG) в Музее авиации Западной Канады, Виннипег, Манитоба. Открытая 24 мая 2002 года, эта точная копия была построена с использованием шаблонов, сделанных на основе анализа останков трех отдельных обломков Vedette. Эти фрагменты трех отдельных самолетов послужат основой для создания чертежей. На реализацию этого проекта у группы из более чем 100 преданных делу волонтеров ушло 22 года. Строительству помогли нарисованные от руки планы, созданные одним из волонтеров WCAM, которого канадский Викерс нанял младшим чертежником. Реплика была построена в соответствии с летными стандартами 1920-х годов, однако музей не планирует запускать ее в полет, и она не была сертифицирована.

Хотя использовалось три затонувших корабля, большая часть информации была предоставлена ​​CF-MAG. По этой причине было решено включить этот прежний регистрационный номер на корпус для исторической достоверности.

Оригинальный CF-MAG был построен в 1929 году и хранился на складе до тех пор, пока в 1934 году он не был куплен правительством Манитобы, вместе с пятью бывшими RCAF Vedettes (по 1 доллар каждый), которые использовались для тушения лесных пожаров. патрули. В 1937 году двигатель CF-MAG отказал во время полета к озеру Баклан Манитоба. Пилот приземлился в болоте, а затем направился к месту, где его можно было спасти. Неделю спустя была предпринята попытка поднять сбитый самолет, но болото было слишком маленьким, чтобы позволить взлет. После того, как все пригодные для использования детали были утилизированы, корпус был пропитан топливом, и «Ведетт» подожгли.

Было обнаружено второе затонувшее судно (G-CASW), которое врезалось в гору на острове Порчер. Британская Колумбия во время обследования лесных пожаров; также была извлечена для помощи в проектировании и создании чертежей WCAM;

Наконец, сохранившиеся части третьей Ведетты были переданы музею на время Национальным музеем авиации в Оттаве.

вторая копия выставлена ​​в Музее западного развития Саскачевана В 2003 году WDM приобрела часть оригинального корпуса, который отображается как артефакт в найденном состоянии. С помощью планов, предоставленных Музеем авиации Западной Канады, группа добровольцев взяла на себя строительство. Он был завершен в начале 2017 года. В 2014 году проект VAR Vendette получил девяносто девятую канадскую премию в области авиации.

Технические характеристики (Mk II, двигатель Lynx)

Канадский Vickers Vedette 3-х проекционный чертеж из L'Air 1 июня 1927 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft 1928 г., Canadian Vickers Vedette, Canadian Aeronautics and Space Journal, октябрь 1964.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 22 фута 10 дюймов (6,95 м)
  • Размах крыла: 42 фута 0 дюймов (12,8 м)
  • Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
  • Площадь крыла: 483 кв. Футов (44,9 м)
  • Профиль :
  • Пустой вес: 1849 фунтов (839 кг)
  • Масса брутто: 3049 фунтов (1383 кг)
  • Запас топлива: 535 фунтов (243 кг) топлива и масла
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx IV 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 187 л.с. (139 кВт)
  • Винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 59 миль / ч (95 км / ч, 51 кН) на уровне моря; 87 миль / ч (76 узлов; 140 км / ч) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Крейсерская скорость: 47 миль / ч (75 км / ч, 40 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Автономность: 5 часов
  • Практический потолок: 13000 футов (4000 м)
  • Скорость набора высоты: 650 футов / мин (3,3 м / с)
  • Время набора высоты: 10000 футов (3000 м) за 30 минут
  • Нагрузка на крыло: 6,28 фунта / кв. Фут (30,7 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,059 л.с. / фунт (0,097 кВт / кг)

См. также

  • Авиационный портал

Связанные списки

Ссылки

Дополнительная литература

  • Милберри, Ларри (1979). Авиация в Канаде (Hc. Ed.). Торонто: Макгроу-Хилл Райерсон. ISBN 0-07-082778-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Canadian Vickers Vedette.

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте