CBY-3 | |
---|---|
Загрузчик в аэропорту Вирджинии, США (ок. 1959) | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Canada Car and Foundry |
Дизайнер | Винсент Бёрнелли |
Построено | 1 |
Разработано на основе | Burnelli UB-14 |
Burnelli CBY-3 Loadmaster - нетрадиционный транспортный самолет, разработанный американским инженером Винсентом Бернелли и построенный в Канаде в 1944 году Canadian Car and Foundry.
«Подъемный фюзеляж» CBY-3 был развитием более раннего Burnelli UB-14. Бернелли работал дизайнером в Canadian Car and Foundry (CanCar) в Монреале, а CBY-3 предназначался для операций с кустами на севере Канады. Единственный прототип прошел всесторонние испытания, но не получил контракта на производство.
Бернелли всю свою жизнь посвятил использованию преимуществ концепции аэродинамического профиля подъемного корпуса, которая характеризовала многие из его ранних конструкций самолетов. Его последний проект, CBY-3, был произведен CanCar в Монреале, но право собственности вернулось к Burnelli, когда CBY-3 не смог получить контракт на производство. Название самолета CBY-3 было получено от имени трех партнеров, участвовавших в его создании: CanCar, Burnelli и Lowell Yerex, а «3» - по количеству участвовавших партнеров. Лоуэлл Йерекс был новозеландцем, который сформировал TACA - Transportes Aéreos Centroamericanos (Central American Air Transport) в Гондурасе в 1931 году и присоединился к проекту, когда Бурнелли убедил По его словам, CBY-3 может использоваться как грузовой, так и пассажирский самолет.
Дальнейшая разработка в 1942 году бомбардировщика CCF B-1000, использующего те же принципы подъемного корпуса, осталась «бумажным проектом».
Первоначально зарегистрированный CF-BEL-X, еще находящийся на стадии экспериментов, этот одноразовый, двухбалочный, крыловидный профиль фюзеляж, большой подъемной силы авиалайнер вызвал значительный интерес со стороны отрасли. CF-BEL-X прошел тщательные испытания и испытательные полеты, призванные продемонстрировать его потенциал. Несмотря на безотказную программу испытаний и горячие похвалы прессы и отраслевых обозревателей, заказов на производство не последовало, и позже прототип был продан в Соединенных Штатах как N17N.
Переехав в Саутгемптон, Нью-Йорк, Бернелли продолжил продвигать свой транспортный самолет с крыловидным фюзеляжем. В 1955 году он приспособил CBY-3 для перевозки экспедиции из 20 пассажиров и 41 ездовой собаки вместе с их снаряжением на Северный полюс, но предприятие было закрыто.
Loadmaster продолжал регулярно летать в качестве коммерческого авиалайнера как в северной Канаде, так и в Южной Америке; приобретена с правами на разработку компанией Airlifts Inc. в Майами, Флорида, отправлена в Венесуэла и возвращена в Burnelli Avionics для переоборудования двигателями Wright R-2600, наконец закончил свои полеты в аэропорту Балтимора в Мэриленде.
В 1964 г. воздушный транспорт CBY-3 был отправлен в музей авиации Новой Англии в Виндзоре. Замки, Коннектикут, где он был выставлен снаружи. По состоянию на январь 2015 года самолет был перемещен в реставрационный ангар музея, и над ним работала группа добровольцев.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1947
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Burnelli CBY-3. |