Burnelli CBY-3

редактировать
CBY-3
Burnelli CBY-3 Loadmaster.jpg
Загрузчик в аэропорту Вирджинии, США (ок. 1959)
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеКанада
ПроизводительCanada Car and Foundry
ДизайнерВинсент Бёрнелли
Построено1
Разработано на основеBurnelli UB-14

Burnelli CBY-3 Loadmaster - нетрадиционный транспортный самолет, разработанный американским инженером Винсентом Бернелли и построенный в Канаде в 1944 году Canadian Car and Foundry.

.

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Самолет на дисплее
  • 4 Технические характеристики (CBY-3)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее r eading
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Деревянная испытательная модель в аэродинамической трубе CBY-3

«Подъемный фюзеляж» CBY-3 был развитием более раннего Burnelli UB-14. Бернелли работал дизайнером в Canadian Car and Foundry (CanCar) в Монреале, а CBY-3 предназначался для операций с кустами на севере Канады. Единственный прототип прошел всесторонние испытания, но не получил контракта на производство.

Бернелли всю свою жизнь посвятил использованию преимуществ концепции аэродинамического профиля подъемного корпуса, которая характеризовала многие из его ранних конструкций самолетов. Его последний проект, CBY-3, был произведен CanCar в Монреале, но право собственности вернулось к Burnelli, когда CBY-3 не смог получить контракт на производство. Название самолета CBY-3 было получено от имени трех партнеров, участвовавших в его создании: CanCar, Burnelli и Lowell Yerex, а «3» - по количеству участвовавших партнеров. Лоуэлл Йерекс был новозеландцем, который сформировал TACA - Transportes Aéreos Centroamericanos (Central American Air Transport) в Гондурасе в 1931 году и присоединился к проекту, когда Бурнелли убедил По его словам, CBY-3 может использоваться как грузовой, так и пассажирский самолет.

Дальнейшая разработка в 1942 году бомбардировщика CCF B-1000, использующего те же принципы подъемного корпуса, осталась «бумажным проектом».

История эксплуатации

CBY- 3 в 1948 году

Первоначально зарегистрированный CF-BEL-X, еще находящийся на стадии экспериментов, этот одноразовый, двухбалочный, крыловидный профиль фюзеляж, большой подъемной силы авиалайнер вызвал значительный интерес со стороны отрасли. CF-BEL-X прошел тщательные испытания и испытательные полеты, призванные продемонстрировать его потенциал. Несмотря на безотказную программу испытаний и горячие похвалы прессы и отраслевых обозревателей, заказов на производство не последовало, и позже прототип был продан в Соединенных Штатах как N17N.

Переехав в Саутгемптон, Нью-Йорк, Бернелли продолжил продвигать свой транспортный самолет с крыловидным фюзеляжем. В 1955 году он приспособил CBY-3 для перевозки экспедиции из 20 пассажиров и 41 ездовой собаки вместе с их снаряжением на Северный полюс, но предприятие было закрыто.

Loadmaster продолжал регулярно летать в качестве коммерческого авиалайнера как в северной Канаде, так и в Южной Америке; приобретена с правами на разработку компанией Airlifts Inc. в Майами, Флорида, отправлена ​​в Венесуэла и возвращена в Burnelli Avionics для переоборудования двигателями Wright R-2600, наконец закончил свои полеты в аэропорту Балтимора в Мэриленде.

Самолет на выставке

CBY-3 в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут, 2005 г.

В 1964 г. воздушный транспорт CBY-3 был отправлен в музей авиации Новой Англии в Виндзоре. Замки, Коннектикут, где он был выставлен снаружи. По состоянию на январь 2015 года самолет был перемещен в реставрационный ангар музея, и над ним работала группа добровольцев.

Технические характеристики (CBY-3)

Cby-3 planview.svg

Данные Jane's All the World's Aircraft 1947

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 22 комби или 38 только / 1170 куб футов (33 м) вместимость
  • Длина: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
  • Размах крыла: 85 футов 11 дюймов (26,2 м)
  • Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
  • Площадь крыла: 629 квадратных футов (58,4 м)
  • Масса пустого: 16800 фунтов (7620 кг)
  • Масса брутто: 27000 фунтов (12247 кг)
  • Запас топлива: 624 имп гал (749 галлонов США; 2840 л) топлива; 33,3 имп гал (40,0 галлона США; 151 л) масла
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-1830-S1C3-6 Twin-Wasp 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью, диаметром 12 футов (3,7 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 221 миль / ч (356 км / ч, 192 узла) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Крейсерская скорость: 193 миль / ч (311 км / ч, 168 узлов) на высоте 10000 футов (3000 м)
  • Скорость сваливания: 65 миль / ч (105 км / ч, 56 узлов) при 24000 фунтов (11000 кг)
  • Дальность действия: 1200 миль (1900 км, 1000 нм)
  • Выносливость: 7 часов
  • Практический потолок: 19 400 футов (5900 м)
  • Нагрузка на крыло: 21,83 фунта / кв. Фут (106,6 кг / м)
  • Мощность / масса : 11,27 фунта / л.с. (6,855 кг / кВт)

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Burnelli CBY-3.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:05:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте