| |||||||
Основана | 1942 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 1987. (объединена с Nordair и Pacific Western Airlines с образованием Canadian Airlines ) | ||||||
Hubs | Ванкувер, Торонто, Монреаль | ||||||
Размер флота | 68 | ||||||
Пункты назначения | 38 | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Ванкувера, Ричмонд, Британская Колумбия | ||||||
Ключевые люди | Грант МакКоначи GM 1941-47, президент 1947-65. Дональд Дж. Карти генеральный директор 1985-1987 гг. |
Canadian Pacific Air Lines был канадцем авиакомпания, которая работала с 1942 по 1987 год. Она работала под названием CP Air с 1968 по 1986 год. Штаб-квартира находится в международном аэропорту Ванкувера в Ричмонде, Британия. Col umbia, она обслуживала внутренние канадские, а также международные маршруты, пока не была куплена Pacific Western Airlines и поглощена Canadian Airlines, которая позиционировала себя как Canadian Airlines International.
В начале 1940-х годов Канадский Тихоокеанский регион Железнодорожная компания в короткие сроки приобрела десять авиакомпаний Bush: Ginger Coote Airways, Southern Air Transport, Wings, Prairie Airways, Mackenzie Air Services, Arrow Airways, Starratt Airways, Quebec Airways и Montreal Dominion Skyways заканчивая приобретением Canadian Airways в 1942 году с образованием компании Canadian Pacific Air Lines. Раннее руководство было в основном первопроходцами в области кустарников, в том числе президентом Грантом МакКоначи, суперинтендантом Панчем Дикинсом и Вопом Мэем, которые впоследствии стали ремонтниками менеджер депо в Калгари.
В 1968 году компания Canadian Pacific Air Lines была переименована в в CP Air . Компания Canadian Pacific Railway Company (переименованная в Canadian Pacific Limited в 1971 году) решила согласовать название авиакомпании и дизайн «Multimark » с названиями других своих дочерних компаний, включая CP Hotels, CP Ships и CP Transport (CP Rail позже была выделена из материнской компании).
CP Air сражалась с государственной (и финансируемой государством) Trans-Canada Air Lines (TCA, позже Air Canada ) для международных и трансконтинентальных маршрутов на протяжении большей части своей истории. Несмотря на первые попытки слиться с одним национальным перевозчиком, CP Air продолжала выполнять маршруты, основываясь на своем прежнем опыте полетов в кустах.
Федеральное правительство установило ограничения на долю на внутреннем рынке и, в соответствии с международными соглашениями, ограничения на то, в какие страны CP Air может летать. Это закрыло CP Air от традиционных маршрутов, таких как Лондон и Париж, и ограничило их доступ к основным канадским маршрутам, таким как Ванкувер - Торонто и Торонто - Нью-Йорк. CP был вынужден развивать другие заморские маршруты.
Год | Трафик |
---|---|
1950 | 116 |
1955 | 288 |
1960 | 835 |
1965 | 1648 |
1969 | 3194 |
1971 | 3879 |
1975 | 6841 |
1980 | 9329 |
1985 | 10511 |
Развитие большого круга или полярного маршрута на Дальний Восток от базы CP Air в Ванкувере стало одним из краеугольных камней авиакомпании. Гранту МакКоначи удалось обеспечить полеты в Амстердам, Австралию, Гонконг и Шанхай, что помогло выручке авиакомпании вырасти с 3 миллионов долларов. в 1942 году до 61 миллиона долларов к 1964 году. Рейсы в Сидней с остановками в Гонолулу, острове Кантон (который был технической остановкой) и Фиджи, а также в Гонконг Конг через Токио (которой предшествовала техническая остановка на острове Шемя на Аляске) стартовал в 1949 году с самолета Canadair North Star (который был версией DC-4); Douglas DC-4 затем занял место в 1951 году, а затем Douglas DC-6B в 1953 году. Полеты в Лиму, Перу начались в 1953 году (увеличено до Буэнос-Айрес в 1956 году) и в Амстердам в 1955 году. В августе 1956 года три рейса Douglas DC-6B в неделю вылетали из Ванкувера в Амстердам, причем два рейса вылетали в Токио и Гонконг, один рейс в Окленд, один рейс в Сидней, и один рейс в Буэнос-Айрес.
Некоторые из ключевых маршрутов в первые дни были следующими:
Другие маршруты дублируют части вышеперечисленного, но из межконтинентального расписания 1959 года они кажутся основными маршрутами и демонстрируют изобретательность, которую необходимо было использовать Canadian Pacific Airlines и как они разработали другие заморские маршруты для Канады. Авиакомпания использовала DC-4 и DC-6B на международном уровне в 1950-х годах, представив турбовинтовые самолеты Bristol Britannia в 1958 году. Реактивные самолеты Douglas DC-8 начали заменять их с 1961 года, но Британия продолжала движение по маршрутам, которые были непригодны для новых самолетов, вплоть до 1960-х годов - например, по маршруту в Новую Зеландию до Уенуапай, закрытого для гражданского движения в ноябре 1965 года. Большой Britannia propjet также использовался для беспосадочных перелетов из Виндзор, Онтарио в Мехико, причем этот рейс вылетал из Торонто, а затем был заменен на DC-8. Ближе к дому беспосадочные Боинг 737-200 из Ванкувера в Сан-Франциско выполнялись к 1970 году, за ними следовали беспосадочные Боинг 727-100 от Ванкувера до Лос-Анджелеса к середине 1970-х. Также в середине 1970-х CP Air эксплуатировала протяженные Douglas DC-8-63 реактивные лайнеры (которые авиакомпания назвала Super DC-8 «Spacemaster») на маршруте Ванкувер-Гонолулу- Nandi -Сиднейский маршрут два раза в неделю. В 1985 году возобновились рейсы в Новую Зеландию вместе с беспосадочными рейсами из Ванкувера в Гонконг, а в 1986 году CP Air стала первой североамериканской авиакомпанией, совершившей беспосадочный рейс между Северной Америкой и материковым Китаем с самолетом. еженедельный рейс в Шанхай. В 1987 году были добавлены рейсы в Пекин, Бангкок, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.
CP Air Boeing 747, Boeing 737 и Boeing 727 Beautiful Orange Jets в международном аэропорту Торонто в 1975 годуХотя канадский Тихоокеанский регион не был разрешен регулярным маршрутам в некоторые европейские страны, им было разрешено обслуживать страны, которые Canada Airlines / Air Canada отказались от обслуживания, поэтому они разработали расписания с 1960 года в Нидерланды (Амстердам), Италию (Милан и Рим), Грецию (Афины), а затем и в несколько других международных направлений. Амстердам был их основным европейским пунктом назначения для этих услуг, с прямыми рейсами как в Восточную, так и в Западную Канаду, а в дальнейшем упор делался на другие страны. Они также разработали обширные чартерные рейсы (выполняемые в основном в летнее время), начиная с середины 1960-х и в течение 1970-х и 1980-х годов в Великобританию, Францию, Германию и другие европейские страны, что позволило им получить некоторый доступ к этим рынкам. Что необычно для чартерных рейсов, они были подробно перечислены в их системных расписаниях, чтобы показать полный охват авиакомпании.
К концу 1970-х и началу 1980-х годов многие из маршрутов, впервые использованных CP Air, например, Ванкувер – Токио теперь были очень прибыльными, и предыдущее распределение маршрутов считалось несправедливым. В 1979 году федеральное правительство отменило долю фиксированного рынка трансконтинентальных рейсов для Air Canada (преемника TCA). Хотя CP Air долгое время настаивал на этом условии, теперь она изо всех сил старалась обновить свой флот, чтобы расширить свои новые маршруты, такие как новые беспосадочные рейсы из Ванкувера в Гонконг и Шанхай, чтобы добавить больше рейсов. затем текущие маршруты, такие как Амстердам, Рим, Токио и Сидней, чтобы подготовиться к усилению конкуренции со стороны Air Canada на своей традиционной территории. Это потребовало масштабного обновления флота и связанного с этим долга в 1 миллиард долларов.
Эта долговая нагрузка, усиление конкуренции и экономический спад в Азии - все это будет работать против будущего CP Air.
В 1968 году был переименован в CP Air с новой оранжевой окраской. В 1986 году авиакомпания вернулась к своему первоначальному названию, Canadian Pacific Air Lines, с новой темно-синей цветовой схемой и логотипом. Это произошло вскоре после того, как авиакомпания приняла на себя операции Eastern Provincial Airways.
. Однако это новое воплощение просуществовало недолго. Менее чем через год, в 1987 году, Canadian Pacific Air Lines была продана вместе с Quebec's Nordair базирующейся в Калгари Pacific Western Airlines (PWA) за 300 миллионов долларов. PWA взяла на себя долг авиакомпании в размере 600 миллионов долларов. В апреле 1987 года PWA объявила, что новое название объединенной авиакомпании будет Canadian Airlines International. В 2000 г. компания Canadian Airlines была поглощена и слита в Air Canada.
Список неполный и использует данные в основном из базы данных продаж Boeing.
На борту самолетов Canadian Pacific Air Lines / CP Air произошло 15 серьезных инцидентов.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Canadian Pacific Airlines. |