Trans-Canada Air Lines

редактировать
Trans-Canada Air Lines
Основана1937 (1937)
Прекращена деятельность1965 (1965). Продолжено как Air Canada
Операционные базыМонреаль
Ключевые людиГордон МакГрегор
Lockheed Electra 10A "CF-TCC" в ливрее Trans-Canada Air Lines в Музее авиации Западной Канады

Trans-Canada Air Lines (также известный как TCA на английском языке и Air Canada на французском языке) была канадской авиакомпанией, которая выполняла функции национального авиаперевозчика. Штаб-квартира компании находилась в Монреале, Квебеке. Ее первым президентом был Гордон Рой МакГрегор.

В англоязычном контексте авиакомпания работала как TCA с 1937 по 1965 год, когда она была переименована в Air Canada.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Послевоенный
    • 1.2 Изменения
  • 2 Направления
  • 3 Флот
    • 3.1 Самолеты на дисплее
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

При активном участии С. Д. Хоу, старший министр в кабинете Маккензи Кинга, TCA был создан Crown Corporation Canadian National Railway (CNR) и запущен первый полет состоялся 1 сентября 1937 года по маршруту Ванкувер и Сиэтл. Контракт на авиапочту с Canada Post был одним из методов финансирования TCA.

A Lockheed Model 14 компании Trans-Canada Air Lines, c. 1938

Создание TCA было частично осуществлено руководством CNR, которое хотело расширить компанию в новой области пассажирской авиации, а частично - по указанию правительства. До TCA в Канаде не существовало крупных национальных авиакомпаний. В связи с надвигающейся войной и появлением в других странах (в первую очередь, США ) пассажирских авиалиний было необходимо присутствие. CNR была крупнейшей корпорацией страны в то время и оказалась для правительства эффективным средством создания национальной авиакомпании.

TCA также напрямую конкурировал с пассажирскими поездами, эксплуатируемыми материнской CNR, и способствовал упадку пассажирских железнодорожных перевозок, когда Канада вступила в первые годы развития авиаперевозок. В ответ на создание CNR TCA главный соперник Canadian Pacific Railway в 1942 году создал Canadian Pacific Air Lines.

В период с 1943 по 1947 год TCA эксплуатировала Трансатлантическая воздушная служба Канады (CGTAS) для обеспечения трансатлантической военной службы доставки пассажиров и почты с использованием самолетов Avro Lancastrian (модифицированный Avro Lancaster ). Рекордный переход прошел без остановок за 12:26; в среднем около 13:25 часов. CGTAS открыла эру коммерческих авиаперевозок через Северную Атлантику. После войны ланкастерцы вошли в состав TCA и возили платных гражданских пассажиров, пока их не заменили Douglas DC-4.

Послевоенные

Молодожены, отправляющиеся в медовый месяц на борт самолета Trans-Canada Air Lines в Монреале., 1946 Трансканадские авиалинии Canadair North Star в лондонском Хитроу в 1951 году Трансканадские авиалинии Lockheed Super Constellation прибывают в Лондон (Хитроу) в 1954 году Lockheed Super Constellation демонстрируют цвет маркировки TCA; 1956, Монреаль TCA Douglas DC-8 в лондонском аэропорту Хитроу в 1962 году

Начиная с 1945 года TCA приобрела 30 двухмоторных бывших военных Douglas DC -3s для использования на внутренних службах Канады, и некоторые из них оставались в эксплуатации до 1963 года на более коротких маршрутах. Флот Merlin с двигателем Canadair North Stars был доставлен с 1947 года, и они начали выполнять рейсы в несколько европейских стран, включая Соединенное Королевство и в города США.. Последний из North Stars был продан в 1961 году.

Air Canada Airbus 319 (плавник 264) окрашен в цвета TCA к 60-летию авиакомпании в 1997 году.

Canadair North Stars были постепенно заменены на более дальние Lockheed Super Constellations с 1954 года, четырнадцать из них эксплуатируются на трансатлантических маршрутах, простирающихся до Вены в Австрии; также в Бермуды и несколько пунктов Карибского бассейна, включая Ямайку и Тринидад. Последние Super Constellations были утилизированы в 1963 году. Большой флот из Vickers Viscount турбовинтовых авиалайнеров был построен с конца 1954 года, и они использовались на многих маршрутах внутри Северной Америки. За виконтом последовал более крупный турбовинтовой Vickers Vanguard. TCA была единственной авиакомпанией в Северной Америке, выполнявшей регулярные пассажирские перевозки на Vanguard.

В 1953 году с разработкой ReserVec (первоначально называвшейся Gemini), TCA стала первой в мире авиакомпанией, использующей компьютерную систему бронирования с удаленными терминалами.

Ремонтные мастерские авиакомпании в Виннипеге и первый пробный полет виконта был задокументирован в фильме 1955 года Обычный рейс.

Авиакомпания приобрела парк из самолетов Douglas DC-8. авиалайнеры с двигателем Rolls Royce Conways, первый из которых был получен 25 мая 1960 года. DC-8 быстро заменил более медленные Super Constellations на регулярных рейсах TCA в Европу.

Изменения

В 1964 году парламентский акт, предложенный Жаном Кретьеном, изменил название Trans-Canada Air Lines на «Air Canada ", которое уже использовалось в качестве французского названия авиакомпании с 1 января 1965 года. В 1978 году Air Canada была продана материнской CNR и стала отдельной корпорацией Crown. Air Canada была приватизирована в 1989 году.

Пункты назначения

TCA управляла сетью из 160 маршрутов в пункты назначения, включая:

  • Санкт-Петербург. John's, Ньюфаундленд
  • Стивенвилл, Ньюфаундленд
  • Гандер, Ньюфаундленд
  • Галифакс, Новая Шотландия
  • Фредериктон, Нью-Брансуик
  • Виктория, Великобритания Колумбия
  • Ванкувер, Британская Колумбия
  • Бостон, Массачусетс
  • Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Виннипег, Манитоба
  • Брэндон, Манитоба
  • Калгари, Альберта
  • Чикаго, Иллинойс
  • Кливленд, Огайо
  • Эдмонтон, Альберта
  • Летбридж, Альберта
  • Монреаль, Квебек
  • Оттава, Онтарио
  • Тампа, Флорида
  • Торонто, Онтарио
  • Детройт (Виндзор)
  • Сиэтл, Вашингтон
  • Лондон, Англия
  • Париж, Франция
  • Прествик, Шотландия
  • Шеннон, Ирландия
  • Дюссельдорф, Германия
  • Ул. George's Parish, Бермудские острова
  • Нассау, Багамы
  • Кингстон, Ямайка
  • Крайст-Черч, Барбадос
  • Пиарко, Тринидад

.

Флит

Trans- Флот Canada Air Lines
СамолетыВ эксплуатацииПассажирыКоличество лет службы
Vickers Viscount 481955–1974
Vickers Vanguard 1081961–1972
Canadair North Star DC-4M-220441946–1961
Дуглас DC-8 -40, 50,8176 (экономичный), 124 (смешанный)1960–1983
Lockheed 10A Electra 5101937–1941
Lockheed L-1049C / E / G / H Super Constellation 1453–751954–1963
Bristol Freighter 3только фрахт; 2 экипажа1953–1955
Douglas DC-3 27211945–1963
Avro Lancaster Mk III - для грузовые / почтовые услуги и приоритетные пассажиры1неизвестно1943
Авро Ланкастриан - для грузовых / почтовых услуг и приоритетных пассажиров9101943–1947
Lockheed 18-08 Lodestar 15141941–1949
Lockheed Super Electra 14H2 (14-08)16; 12 как 14-08 после преобразования101938–1949
Boeing-Stearman Model 75 - только в качестве учебного321937–1939

Самолет на выставке

Одно бывшее TCA Lockheed L-1049G Super Constellation (CF-TGE), хранится в Музее полетов в Сиэтле, Вашингтон. В настоящее время он выставлен в аттракционе "Airpark" музея.

Бывший TCA Vickers Viscount (CF-THG) выставлен в Музее авиации Британской Колумбии в Сиднее, Британская Колумбия. Самолет полностью обновлен музеем.

Несчастные случаи и происшествия

В период с 1938 по 1963 год компания Trans-Canada Air Lines потерпела 13 авиационных происшествий с повреждениями корпуса и в общей сложности 248 погибших. В их числе:

ДатаНомер рейсаИнформация
18 ноября 1938 г.Рейс AC1Lockheed 14 H-2, Fin 34 CF-TCL выполнял рейс из Виннипег, Манитоба, в Ванкувер, Британская Колумбия, с грузом почты. После остановки в Реджайне, Саскачеван, самолет разбился после взлета, погибли оба пилота.
6 февраля 1941 г.Lockheed 14 H-2, Fin 38 CF-TCP приземлился ночью в Армстронг, округ Тандер-Бей, Онтарио и разбился в миле от аэропорт. Всего погибли девять пассажиров и три члена экипажа.
4 ноября 1943 г.Lockheed 18 Lodestar, Fin 46 CF-TCX отключили питание обоих двигателей при взлете из аэропорта Торонто-Малтон и приземлились в поле. Пострадавших не было, но самолет списали.
28/29 декабря 1944 годаАвро Ланкастриан, Fin 102 CF-CMU потерпел крушение в море у Азорских островов во время ночного перехода через Атлантический океан в восточном направлении. Выживших не было.
27 февраля 1945 г.Lockheed 14 H-2, Fin 28 CF-TCF списано в Монктон, Нью-Брансуик.
1 июля 1945 г.Авро Ланкастер, Fin 100 CF-CMS разбился и сгорел в международном аэропорту Монреаль-Дорваль после тренировочного полета.
2 сентября 1946 годаLockheed 14 H-2, Fin 32 CF-TCJ разбились в Монктоне, Нью-Брансуик, во время тренировки, убив двух пилотов.
23 января 1947 годаLockheed 14 H-2, Fin 39 CF-TCQ разбились около Виннипега, Манитоба, в результате чего погибли два пилота.
28 апреля 1947 годаРейс 3Lockheed 18 Lodestar, Fin 53 CF-TDF исчез в юго-западной части Британской Колумбии с 15 людьми на борту, никто не выжил. Место крушения было обнаружено 47 лет спустя, в сентябре 1994 года, на горе Элсей в Северном Ванкувере, Британская Колумбия.
12 августа 1948 годаCanadair DC-4M-1 North Star, Fin 185 CF-TEL совершил аварийную посадку в огне недалеко от взлетно-посадочной полосы Сидней, Новая Шотландия. Все 11 пассажиров и экипаж скрылись.
8 апреля 1954 годаFlight 9RCAF Harvard Mark II # 3309 столкнулся в воздухе с TCA Canadair C-4 North Star, Fin 223 CF-TFW над Moose Jaw, Саскачеван, в результате чего погибли 36 (Гарвард: пилот, North Star: 31 пассажир, четыре члена экипажа) в самолете и один человек на земле.
17 декабря 1954 г.Lockheed 1049E Super Constellation, Fin 407 CF-TGG разбился после взлета из Брэмптона, Онтарио, при этом все 16 пассажиров и семь членов экипажа выжили. Капитан этого рейса позже погиб в авиакатастрофе в 1957 г.
9 июля 1956 г.рейс 304 Виккерс-Виконт, пропеллер Fin 610 CF-TGR отделился от турбовинтового над Флэт-Роком, Мичиган, врезавшись в салон и убив одного пассажира.
9 декабря 1956 г.рейс 810 Canadair DC-4M-2 North Star, Fin 204 CF-TFD разбился около Чилливак, Британская Колумбия, после столкновения с сильным обледенением и турбулентностью, в результате которых погибли все 62 человека на борту.
10 ноября 1958 г.TCA Vickers Viscount, Fin 604 CF-TGL, припаркованный в аэропорту Айдлуайлд, Нью-Йорк, был уничтожен пожаром во время ожидания пассажиров после столкновения с самолетом Seaboard Western Airlines Lockheed 1049D Super Constellation N6503C, который разбился при взлете. Два члена экипажа на борту выжили.
3 ноября 1959Vickers Viscount, Fin 617 CF-TGY был списан, когда он приземлился у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Торонто-Мальтон. Все 40 находившихся на борту самолета выжили.
10 октября 1962 годаРейс 455Vickers Viscount Fin 619 CF-THA столкнулся с землей с CF-101 Voodoo 17452 из Королевских канадских ВВС на станции RCAF Баготвилль. «Вуду» получил разрешение на взлет до того, как виконт покинул взлетно-посадочную полосу. Он столкнулся с хвостом виконта, в результате чего погибли бортпроводник и пассажир. Экипаж «Вуду» катапультировался, поскольку в результате столкновения самолет загорелся. «Виконт» был существенно поврежден, но его отремонтировали и вернули в строй.
6 ноября 1963 г.рейс 861Дуглас DC-8 взлетал с взлетно-посадочной полосы 28L в Лондоне. Аэропорт Хитроу на рейсе в Монреаль, Квебек, с семью членами экипажа и 90 пассажирами на борту. Когда самолет превысил 132 узла на разбеге, капитан отодвинул штурвал. Он ошибочно полагал, что от лифтов нет ответа, и прервал взлет. В результате самолет миновал конец взлетно-посадочной полосы и остановился в 800 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы в поле для капусты. Все пассажиры и экипаж на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
29 ноября 1963 г.рейс 831 Douglas DC-8 -54F, Fin 814 CF-TJN разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Монреаль-Дорваль, в результате чего погибли все 118 человек на борту.

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Trans Canada Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:35:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте