Основана | 1937 (1937) |
---|---|
Прекращена деятельность | 1965 (1965). Продолжено как Air Canada |
Операционные базы | Монреаль |
Ключевые люди | Гордон МакГрегор |
Trans-Canada Air Lines (также известный как TCA на английском языке и Air Canada на французском языке) была канадской авиакомпанией, которая выполняла функции национального авиаперевозчика. Штаб-квартира компании находилась в Монреале, Квебеке. Ее первым президентом был Гордон Рой МакГрегор.
В англоязычном контексте авиакомпания работала как TCA с 1937 по 1965 год, когда она была переименована в Air Canada.
При активном участии С. Д. Хоу, старший министр в кабинете Маккензи Кинга, TCA был создан Crown Corporation Canadian National Railway (CNR) и запущен первый полет состоялся 1 сентября 1937 года по маршруту Ванкувер и Сиэтл. Контракт на авиапочту с Canada Post был одним из методов финансирования TCA.
A Lockheed Model 14 компании Trans-Canada Air Lines, c. 1938Создание TCA было частично осуществлено руководством CNR, которое хотело расширить компанию в новой области пассажирской авиации, а частично - по указанию правительства. До TCA в Канаде не существовало крупных национальных авиакомпаний. В связи с надвигающейся войной и появлением в других странах (в первую очередь, США ) пассажирских авиалиний было необходимо присутствие. CNR была крупнейшей корпорацией страны в то время и оказалась для правительства эффективным средством создания национальной авиакомпании.
TCA также напрямую конкурировал с пассажирскими поездами, эксплуатируемыми материнской CNR, и способствовал упадку пассажирских железнодорожных перевозок, когда Канада вступила в первые годы развития авиаперевозок. В ответ на создание CNR TCA главный соперник Canadian Pacific Railway в 1942 году создал Canadian Pacific Air Lines.
В период с 1943 по 1947 год TCA эксплуатировала Трансатлантическая воздушная служба Канады (CGTAS) для обеспечения трансатлантической военной службы доставки пассажиров и почты с использованием самолетов Avro Lancastrian (модифицированный Avro Lancaster ). Рекордный переход прошел без остановок за 12:26; в среднем около 13:25 часов. CGTAS открыла эру коммерческих авиаперевозок через Северную Атлантику. После войны ланкастерцы вошли в состав TCA и возили платных гражданских пассажиров, пока их не заменили Douglas DC-4.
Начиная с 1945 года TCA приобрела 30 двухмоторных бывших военных Douglas DC -3s для использования на внутренних службах Канады, и некоторые из них оставались в эксплуатации до 1963 года на более коротких маршрутах. Флот Merlin с двигателем Canadair North Stars был доставлен с 1947 года, и они начали выполнять рейсы в несколько европейских стран, включая Соединенное Королевство и в города США.. Последний из North Stars был продан в 1961 году.
Air Canada Airbus 319 (плавник 264) окрашен в цвета TCA к 60-летию авиакомпании в 1997 году.Canadair North Stars были постепенно заменены на более дальние Lockheed Super Constellations с 1954 года, четырнадцать из них эксплуатируются на трансатлантических маршрутах, простирающихся до Вены в Австрии; также в Бермуды и несколько пунктов Карибского бассейна, включая Ямайку и Тринидад. Последние Super Constellations были утилизированы в 1963 году. Большой флот из Vickers Viscount турбовинтовых авиалайнеров был построен с конца 1954 года, и они использовались на многих маршрутах внутри Северной Америки. За виконтом последовал более крупный турбовинтовой Vickers Vanguard. TCA была единственной авиакомпанией в Северной Америке, выполнявшей регулярные пассажирские перевозки на Vanguard.
В 1953 году с разработкой ReserVec (первоначально называвшейся Gemini), TCA стала первой в мире авиакомпанией, использующей компьютерную систему бронирования с удаленными терминалами.
Ремонтные мастерские авиакомпании в Виннипеге и первый пробный полет виконта был задокументирован в фильме 1955 года Обычный рейс.
Авиакомпания приобрела парк из самолетов Douglas DC-8. авиалайнеры с двигателем Rolls Royce Conways, первый из которых был получен 25 мая 1960 года. DC-8 быстро заменил более медленные Super Constellations на регулярных рейсах TCA в Европу.
В 1964 году парламентский акт, предложенный Жаном Кретьеном, изменил название Trans-Canada Air Lines на «Air Canada ", которое уже использовалось в качестве французского названия авиакомпании с 1 января 1965 года. В 1978 году Air Canada была продана материнской CNR и стала отдельной корпорацией Crown. Air Canada была приватизирована в 1989 году.
TCA управляла сетью из 160 маршрутов в пункты назначения, включая:
.
Самолеты | В эксплуатации | Пассажиры | Количество лет службы |
---|---|---|---|
Vickers Viscount | 48 | 1955–1974 | |
Vickers Vanguard | 108 | 1961–1972 | |
Canadair North Star DC-4M-2 | 20 | 44 | 1946–1961 |
Дуглас DC-8 -40, 50, | 8 | 176 (экономичный), 124 (смешанный) | 1960–1983 |
Lockheed 10A Electra | 5 | 10 | 1937–1941 |
Lockheed L-1049C / E / G / H Super Constellation | 14 | 53–75 | 1954–1963 |
Bristol Freighter | 3 | только фрахт; 2 экипажа | 1953–1955 |
Douglas DC-3 | 27 | 21 | 1945–1963 |
Avro Lancaster Mk III - для грузовые / почтовые услуги и приоритетные пассажиры | 1 | неизвестно | 1943 |
Авро Ланкастриан - для грузовых / почтовых услуг и приоритетных пассажиров | 9 | 10 | 1943–1947 |
Lockheed 18-08 Lodestar | 15 | 14 | 1941–1949 |
Lockheed Super Electra 14H2 (14-08) | 16; 12 как 14-08 после преобразования | 10 | 1938–1949 |
Boeing-Stearman Model 75 - только в качестве учебного | 3 | 2 | 1937–1939 |
Одно бывшее TCA Lockheed L-1049G Super Constellation (CF-TGE), хранится в Музее полетов в Сиэтле, Вашингтон. В настоящее время он выставлен в аттракционе "Airpark" музея.
Бывший TCA Vickers Viscount (CF-THG) выставлен в Музее авиации Британской Колумбии в Сиднее, Британская Колумбия. Самолет полностью обновлен музеем.
В период с 1938 по 1963 год компания Trans-Canada Air Lines потерпела 13 авиационных происшествий с повреждениями корпуса и в общей сложности 248 погибших. В их числе:
Дата | Номер рейса | Информация |
---|---|---|
18 ноября 1938 г. | Рейс AC1 | Lockheed 14 H-2, Fin 34 CF-TCL выполнял рейс из Виннипег, Манитоба, в Ванкувер, Британская Колумбия, с грузом почты. После остановки в Реджайне, Саскачеван, самолет разбился после взлета, погибли оба пилота. |
6 февраля 1941 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 38 CF-TCP приземлился ночью в Армстронг, округ Тандер-Бей, Онтарио и разбился в миле от аэропорт. Всего погибли девять пассажиров и три члена экипажа. | |
4 ноября 1943 г. | Lockheed 18 Lodestar, Fin 46 CF-TCX отключили питание обоих двигателей при взлете из аэропорта Торонто-Малтон и приземлились в поле. Пострадавших не было, но самолет списали. | |
28/29 декабря 1944 года | Авро Ланкастриан, Fin 102 CF-CMU потерпел крушение в море у Азорских островов во время ночного перехода через Атлантический океан в восточном направлении. Выживших не было. | |
27 февраля 1945 г. | Lockheed 14 H-2, Fin 28 CF-TCF списано в Монктон, Нью-Брансуик. | |
1 июля 1945 г. | Авро Ланкастер, Fin 100 CF-CMS разбился и сгорел в международном аэропорту Монреаль-Дорваль после тренировочного полета. | |
2 сентября 1946 года | Lockheed 14 H-2, Fin 32 CF-TCJ разбились в Монктоне, Нью-Брансуик, во время тренировки, убив двух пилотов. | |
23 января 1947 года | Lockheed 14 H-2, Fin 39 CF-TCQ разбились около Виннипега, Манитоба, в результате чего погибли два пилота. | |
28 апреля 1947 года | Рейс 3 | Lockheed 18 Lodestar, Fin 53 CF-TDF исчез в юго-западной части Британской Колумбии с 15 людьми на борту, никто не выжил. Место крушения было обнаружено 47 лет спустя, в сентябре 1994 года, на горе Элсей в Северном Ванкувере, Британская Колумбия. |
12 августа 1948 года | Canadair DC-4M-1 North Star, Fin 185 CF-TEL совершил аварийную посадку в огне недалеко от взлетно-посадочной полосы Сидней, Новая Шотландия. Все 11 пассажиров и экипаж скрылись. | |
8 апреля 1954 года | Flight 9 | RCAF Harvard Mark II # 3309 столкнулся в воздухе с TCA Canadair C-4 North Star, Fin 223 CF-TFW над Moose Jaw, Саскачеван, в результате чего погибли 36 (Гарвард: пилот, North Star: 31 пассажир, четыре члена экипажа) в самолете и один человек на земле. |
17 декабря 1954 г. | Lockheed 1049E Super Constellation, Fin 407 CF-TGG разбился после взлета из Брэмптона, Онтарио, при этом все 16 пассажиров и семь членов экипажа выжили. Капитан этого рейса позже погиб в авиакатастрофе в 1957 г. | |
9 июля 1956 г. | рейс 304 | Виккерс-Виконт, пропеллер Fin 610 CF-TGR отделился от турбовинтового над Флэт-Роком, Мичиган, врезавшись в салон и убив одного пассажира. |
9 декабря 1956 г. | рейс 810 | Canadair DC-4M-2 North Star, Fin 204 CF-TFD разбился около Чилливак, Британская Колумбия, после столкновения с сильным обледенением и турбулентностью, в результате которых погибли все 62 человека на борту. |
10 ноября 1958 г. | TCA Vickers Viscount, Fin 604 CF-TGL, припаркованный в аэропорту Айдлуайлд, Нью-Йорк, был уничтожен пожаром во время ожидания пассажиров после столкновения с самолетом Seaboard Western Airlines Lockheed 1049D Super Constellation N6503C, который разбился при взлете. Два члена экипажа на борту выжили. | |
3 ноября 1959 | Vickers Viscount, Fin 617 CF-TGY был списан, когда он приземлился у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Торонто-Мальтон. Все 40 находившихся на борту самолета выжили. | |
10 октября 1962 года | Рейс 455 | Vickers Viscount Fin 619 CF-THA столкнулся с землей с CF-101 Voodoo 17452 из Королевских канадских ВВС на станции RCAF Баготвилль. «Вуду» получил разрешение на взлет до того, как виконт покинул взлетно-посадочную полосу. Он столкнулся с хвостом виконта, в результате чего погибли бортпроводник и пассажир. Экипаж «Вуду» катапультировался, поскольку в результате столкновения самолет загорелся. «Виконт» был существенно поврежден, но его отремонтировали и вернули в строй. |
6 ноября 1963 г. | рейс 861 | Дуглас DC-8 взлетал с взлетно-посадочной полосы 28L в Лондоне. Аэропорт Хитроу на рейсе в Монреаль, Квебек, с семью членами экипажа и 90 пассажирами на борту. Когда самолет превысил 132 узла на разбеге, капитан отодвинул штурвал. Он ошибочно полагал, что от лифтов нет ответа, и прервал взлет. В результате самолет миновал конец взлетно-посадочной полосы и остановился в 800 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы в поле для капусты. Все пассажиры и экипаж на борту выжили, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. |
29 ноября 1963 г. | рейс 831 | Douglas DC-8 -54F, Fin 814 CF-TJN разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Монреаль-Дорваль, в результате чего погибли все 118 человек на борту. |
СМИ, относящиеся к Trans Canada Airlines на Wikimedia Commons