L-1049 Super Constellation | |
---|---|
Nordair L-1049H | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed Corporation |
Первый полет | 14 июля 1951 г. |
Введение | 15 декабря 1951 г. |
Статус | Уволен с коммерческой службы. Сохранившиеся образцы существуют как частные самолеты. |
Основные пользователи | Eastern Air Lines. Trans World Airlines |
Произведено | 1951-1958 |
Количество построенных | 259 (коммерческих). 320 ( Военные) |
Разработан на основе | Lockheed L-049 Constellation |
Варианты | Lockheed C-121 Constellation. Lockheed EC-121 Warning Star |
Разработан в | L-1249 (R7V- 2 / YC-121F) Super Constellation. L-1649 Starliner |
Lockheed L-1049 Super Constellation - американский самолет, входящий в линейку самолетов Lockheed Constellation.. L-1049 стал ответом Lockheed на успешный авиалайнер Douglas DC-6, впервые взлетевший в 1950 году. Самолет также производился для ВМС США как WV/ R7V. и Air Force в качестве C-121 для транспорта, электроники и самолетов дальнего обнаружения и управления.
Начиная с 1943 года компания Lockheed планировала расширенные варианты семейства Constellation. Первым был L-049 с удлиненным фюзеляжем на 13 футов (4 метра), а вторым - L-749 протяженностью 18 футов (5,5 метра).
Идея была возобновлена после появления конкурирующего самолета, когда Дуглас запустил удлиненную версию своего авиалайнера DC-6 в качестве грузового транспорта, получившего обозначение DC-6A, как для военных, так и для гражданских операторов. Вскоре Дуглас должен был запустить пассажирскую версию (DC-6B) этого нового самолета. DC-6B мог перевозить на 23 пассажира больше, чем L-749 Constellation текущего производства Lockheed.
Двигатель Wright R-3350 с турбонаддувом, который использовался на более поздних моделях L-1049В 1950 году Lockheed выкупила прототип XC-69 Constellation у Хьюз Инструментальная Компания. Однако XC-69 был оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt Whitney R-2800 вместо Wright R-3350s, используемых на серийных моделях (Lockheed установила эту установку на прототипе. для тестирования R-2800 как возможного варианта двигателя для L-049). Lockheed удлинил XC-69 на 18 футов (5,5 м), чтобы стать основой для L-1049 Super Constellation. Впервые самолет поднялся в воздух в том же году, все еще оснащенный двигателями R-2800, затем был переоборудован двигателями R-3350 956-C18CA-1 со струйными блоками для немного увеличенной тяги. Более поздние модификации включали усиленное шасси и увеличенные вертикальные стабилизаторы. Eastern Air Lines заказала 10 самолетов, а Trans World Airlines (TWA) последовала с заказом на 14. L-1049 имел около 550 улучшений и модификаций по сравнению с L-749, включая увеличенный запас топлива, прямоугольные окна, увеличенные лобовые стекла кабины и улучшенный обогрев и герметизацию.
Air France L-1049C в лондонском аэропорту ХитроуВ 1953 году турбокомпоненты R-3350 стали доступны для гражданского использования. Lockheed включила их в L-1049C, который впервые поднялся в воздух 17 февраля того же года. Двигатели с турбонаддувом R-3350-972-TC18DA-1 на L-1049C имели новую систему турбины, турбины рекуперации мощности (PRT). Выхлопные газы каждого двигателя проходили через три турбины, увеличивая мощность на 550 л.с. (410 кВт). Одним из недостатков PRT было видимое пламя из выхлопных труб; эта проблема была решена путем размещения под штабелем брони толщиной 2 дюйма (5,08 см). У L-1049C были более высокие крейсерская скорость и скороподъемность. Несмотря на недостаток дальности действия DC-6B, L-1049C имел идентичные характеристики с Douglas и мог нести большую полезную нагрузку. У новой модели были усилены крылья, увеличена звукоизоляция кабины, улучшена система уборки шасси. Для новой модели предложена новая серия внутренних планировок; «Сиеста» (47 пассажиров повышенной комфортности), «Интерконтиненталь» (54 - 60 пассажиров) и «Межгородский» (105 пассажиров). Каждая из этих новых схем включала лампы для чтения на каждом сиденье. Было построено 48 самолетов L-1049C, которые использовались компаниями Eastern, TWA, Air France, KLM, Trans-Canada Air Lines, Qantas, Air India, Pakistan International Airlines, Avianca, Iberia, Línea Aeropostal Venezolana и Cubana de Aviación.
A Trans-Canada Air Lines L-1049C в Хитроу в 1954 годуГрузовая версия L-1049D впервые поднялась в воздух в августе 1954 года. У него были две грузовые двери с левой стороны и усиленный магниевый пол, который использовался на военном варианте R7V-1 L-1049B. L-1049D мог нести полезную нагрузку 36 916 фунтов (16 745 кг) и имел объем 5 579 футов 3 (158 м 3). На момент своего первого полета L-1049D был самым большим гражданским грузовым самолетом. В итоге было произведено четыре, и все они были доставлены Seaboard Western Airlines. Два из четырех самолетов L-1049D были позже переоборудованы под стандарты L-1049H.
L-1049E был более успешным; 28 были доставлены восьми авиакомпаниям. Подобно L-1049C, L-1049E мог нести ту же нагрузку, что и L-1049D. L-1049C и L-1049E обычно не могли лететь из Европы в Нью-Йорк без остановок против ветра. Lockheed подумывала оснастить новый вариант на базе L-1049E более мощными двигателями, но проект был отменен. Появился и другой вариант: на базе L-1049C устанавливались турбовинтовые двигатели R-3350-972-TC18DA-3. Самолет мог перевозить от 71 до 95 пассажиров на скорости 331 миль в час (533 км / ч). Баки Wingtip общей емкостью 1 037 галлонов (3 925 л) были включены, увеличив дальность действия на 1 110 миль (1770 км). В носовой части мог быть установлен новый метеорологический радар Bendix или RCA , который изменил форму носовой части. Предложены новые гребные винты Hamilton Standard или Curtiss Electric. Эта новая версия L-1049 с более чем 100 модификациями L-1049C была представлена как L-1049G (L-1049F уже использовался для военного C-121C). Более 100 самолетов L-1049G заказали шестнадцать авиакомпаний. L-1049G совершил полет 17 декабря 1954 года и поступил на вооружение TWA и Northwest в 1955 году. Прозвище «Super G» (впервые использованное TWA) было позже принято для L-1049G.
Художественное исполнение Lufthansa L-1049GL-1049H совершил полет 20 ноября 1956 года. Названный "Super H" и "Husky", L-1049H был пассажирским кабриолетом. / грузовой самолет, сопрягающий фюзеляж на базе C-121C с компонентами L-1049G. Грузовой отсек имел объем 565 футов3 (16 м3) вместе с нижним трюмом. Самолет мог перевозить до 120 человек с доступными сиденьями, шкафчиками для багажа и туалетами, а также возможностью декорирования стен самолета. Когда шкафчики и сиденья не используются, их можно убрать в нижний отсек. Через месяц самолет поступил на вооружение компании Qantas. Некоторые самолеты L-1049G и H в более позднем производстве были оснащены двигателями серии TC-18EA, которые использовались на L-1649 Starliner. Окончательный вариант был запланирован в 1957 году, известный как L-1049J. Оснащенный четырьмя двигателями R-3350-988-TC-18EA-6, L-1049J был основан на L-1049H с крыльями R7V-2 Constellation и дополнительным топливным баком на фюзеляже..
Первый серийный L-1049 поднялся в воздух 14 июля 1951 года и получил сертификат в ноябре 1951 года. Турбо-компаунд версии двигателя R-3350 еще не были доступны для гражданского использования, поэтому двигатели имели мощность 2700-2800 л.с. вместо 3250-3400 л.с. турбо-компаунда. Самолет поступил на вооружение компании Eastern Air Lines в декабре 1951 года и летел из Майами в Нью-Йорк. Позже Eastern будет эксплуатировать L-1049C и L-1049G. TWA 1049 начали летать в 1952 году; TWA L-1049G совершил трансатлантический перелет, начиная с 1955 года. В 1956 году TWA L-1049 столкнулся с самолетом United Airlines DC-7 над Гранд-Каньоном, что привело к гибели всех на обоих самолет.
KLM представила L-1049C на рейсе Амстердам в Нью-Йорк в 1953 году; он также использовал L-1049G в Токио и Сиднее. Air France использовала свои L-1049C через Атлантику. Seaboard Western Airlines использовали L-1049D на трансатлантических грузовых рейсах в Германию и Швейцарию. С лета 1955 года по весну 1956 года British Overseas Airways Corporation (BOAC) арендовала три Seaboard L-1049D для пассажирских рейсов. Northwest Orient Airlines L-1049G летали Сиэтл, Вашингтон в Токио, Окинаву и Манилу в 1955-57 гг.. Регулярная грузовая авиакомпания Flying Tiger Line использовала L-1049H на североамериканских маршрутах и обслуживании Военно-воздушной транспортной службы. Flying Tigers L-1049H был последним созданным Constellation в 1959 году.
Первой авиакомпанией в Латинской Америке с Super Constellations (L-1049E и L-1049G) была Cubana de Aviación, летала на них из Гаваны в Мадрид, Нью-Йорк и Мехико. Другие латиноамериканские суперкозвездия находились на Línea Aeropostal Venezolana, Avianca, Real Transportes Aéreos и Varig.
Iberia 1049G продолжали летать по Мадриду Санта-Мария-Гавана еженедельно до 1966 года.
Большинство Super Constellations были выведены из эксплуатации их первоначальными операторами после появления Boeing 707 и Douglas DC-8 ; последним пассажирским рейсом L1049 в США был восточный шаттл EWR-DCA в феврале 1968 года. Последний коммерческий рейс L-1049 Super Constellation был в 1993 году, когда Федеральное управление гражданской авиации запретило всем авиакомпаниям летать в Доминиканская Республика, которая летала Constellations в США (из соображений безопасности). Доминиканские авиалинии были последними операторами любой версии Constellation.
Многочисленные военные версии использовались ВМС США и ВВС США в качестве транспортных средств и платформ ДРЛО. Версия WV-1 Navy использовалась во время холодной войны с кораблями-пикетами на линиях DEW (дальнее раннее предупреждение), один на востоке и один на западе. Эти строки должны были предупреждать о нападении СССР. Восточная линия пролегала от Галифакса, Северная Каролина, до Канарских островов и обратно. Западная линия проходила от Гавайев до острова Мидуэй, затем до Алеутских островов и обратно. Полеты будут длиться до 14 часов и более. Эти самолеты служили в войне во Вьетнаме в нескольких ролях, включая передачу телевизионных программ из Соединенных Штатов для наземных войск и наблюдение за тропой Хо Ши Мина. Один из них был сбит северокорейским самолетом в 1969 году.
Последний американский военный самолет Super Constellation, единственный в своем роде самолет, обозначенный как NC-121K, Buno 141292, позывной GD-12, использовался эскадрильей ВМФ VAQ-33 Firebirds, дислоцированной в NAS Key West, FL, для имитации русских. Этот самолет был списан в июне 1982 года ВМС США и был передан во Флорентийский музей авиации, Флоренция, Южная Каролина (сейчас закрыт). Самолет был уничтожен во время контролируемого ожога травы, который вышел из-под контроля. В самолетах Indian Air Force и Indian Navy использовались бывшие Air India L-1049C, E и G версии, переделанные Hindustan Aeronautics Limited для использования как морской воздух и спасательный самолет. Они были выведены из эксплуатации в период с 1981 по 1983 год и заменены самолетами Туполев Ту-142. Индия была последним военным оператором Созвездия.
Данные от Lockheed Constellation: от Excalibur до Starliner.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Один из двух оставшихся Годные к полетам L-1049, базирующиеся в парке Альбион в Австралии, получили маркер инженерного наследия от Engineers Australia в рамках Программы признания инженерного наследия.
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Constellation. |