L-1649 Starliner | |
---|---|
L-1649A Starliner компании Trans World Airlines в полете. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed |
Дизайнер | Кларенс «Келли» Джонсон |
Первый полет | Октябрь 10, 1956 |
Введение | 1 июня 1957 |
На пенсии | Начало 1980-х |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | Trans World Авиакомпании,. Lufthansa, Air France |
Произведено | 1956–1958 |
Количество построенных | 44 (включая прототип) |
Стоимость единицы | 3 000 000 долларов США (на тот момент) |
Разработан на основе | L-1049 Super Constellation |
Lockheed L-1649 Starliner был последней моделью Lockheed Constellation линейка авиалайнеров . Оснащенный четырьмя двигателями Wright R-3350 TurboCompound, он был построен на заводе Lockheed в Бербанке, Калифорния с 1956 по 1958 год.
Разработка Starliner началась, когда Lockheed разработал L-1449 в ответ на Douglas DC-7C Seven Seas. Оснащенный четырьмя 5500 л.с. турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney PT2G-3 , L-1449 мог лететь быстрее, чем DC-7C, с сопоставимой дальностью полета с 10 200 галлонами США (8 493 имп гал. ; 38 611 л) топлива в новом крыле длиной 150 футов (46 м). Pratt Whitney отказалась от проекта PT2 в марте 1955 года из-за ожидаемой ненадежности, высокого удельного расхода топлива и высоких эксплуатационных расходов, хотя военная версия двигателя T34 использовалась в качестве двигателя Douglas. Грузовой С-133, который тоже отличался ненадежностью.
L-1449 был бы примерно на 55 дюймов (140 см) длиннее серии L-1049 с максимальной полной взлетной массой (MGTOW) 175000 фунтов (79000 кг). L-1549 заменил 1449 в начале 1955 года с дополнительным удлинением 40 дюймов (100 см) и MGTOW 187 500 фунтов (85 000 кг), предположительно все еще с турбовинтовыми двигателями PT2.
Lockheed сообщил Trans World Airlines (TWA) 30 сентября 1954 года L-1449 будет использовать тот же фюзеляж, что и серия 1049; Hughes Tool Company заказала 25 в декабре, хотя TWA оценила, что L-1449 потеряет деньги, даже когда все места заняты. Когда PW отказалась от своего двигателя, Lockheed предложила L-1549 с турбовинтовым двигателем Allison, но TWA и Lockheed договорились о поршневом двигателе L-1649 и таким образом внесли поправки в контракт L-1449. В апреле 1955 года Lockheed сказал TWA, что они хотят отказаться от модели 1649, но Хьюз отказался согласиться.
Хотя L-1449 и L-1549 так и не были построены, все Constellations с 1954 года были усилены, чтобы выдерживать тягу, создаваемую турбовинтовыми двигателями T34 / PT-2, которые были установлены на нескольких R7V- 2 Созвездия для ВМС США (USN).
После отказа от L-1549 компания Lockheed разработала менее амбициозную модернизацию серии Constellation - L-1649A Starliner . В новой конструкции использовались фюзеляж L-1049G, новое крыло длиной 150 футов (46 м) и четыре Wright R-3350 988 TC18-EA-2 с турбонаддувом радиальные двигатели, что позволило Starliner совершить беспосадочный перелет из Калифорнии в Европу. Lockheed заявил, что новый L-1649A доставит 58 пассажиров на расстояние 6500 миль (10 500 км) со скоростью 350 миль в час (560 км / ч) или из Парижа в Нью-Йорк на три часа быстрее, чем DC-7C. В январе 1958 года компания Pan American запланировала рейс DC-7C из Орли в Айдлуайлд за 14 часов 15 минут; TWA запланировал полет 1649 года за 14 часов 50 минут.
Прототип L-1649A впервые поднялся в воздух 11 октября 1956 года. (Прототип [N1649] был собственностью Lockheed до начало 1970-х годов, когда он был продан в Японии.) 1 июня 1957 года авиакомпания начала выполнять рейсы рейсом Trans World Airlines (TWA) из Нью-Йорк в Лондон и Франкфурт. TWA назвала свои L-1649 «Jetstreams» и использовала их на более длинных внутренних маршрутах, а также на рейсах из Нью-Йорка в Европу и дальше. В июле 1958 г. TWA запланировала 60 рейсов в неделю из Европы в Нью-Йорк; 30 самолетов L-1649, в том числе семь беспосадочных рейсов в неделю из Парижа, пять из Лондона, четыре из Франкфурта, по два из Мадрида, Лиссабона и Женевы, один из Цюриха и один из Рима. Три 1649 года в неделю летали по полярному маршруту Европа в Калифорнию, иногда без пересадок.
Boeing 707 заменил последний трансатлантический пассажирский L-1649 компании TWA в октябре 1961 года; 707 и Convair 880 вытеснили их из внутренних регулярных рейсов в декабре 1962 года. В начале 1960-х Lockheed переоборудовала двенадцать TWA L1649 в грузовые самолеты, которые перевозили грузы через Атлантику до 1964 года и внутри страны до 1967 года. 54>купил десять самолетов Starliner; они были единственной авиакомпанией, продававшей самолет под его названием (называемым «Super Starliner»). Трансатлантические полеты продолжались с августа 1957 года по сентябрь 1960 года, когда на смену пришёл Boeing 707. Начиная с апреля 1958 года L-1649 авиакомпании Air France выполняли рейсы из Парижа в Анкоридж в Токио, но им не разрешалось лететь на западное побережье США. Летом 1959 года они наметили 22 беспосадочных L-1649 в неделю из Орли в Айдлуайлд, четыре из которых следовали в Мехико; два еженедельных L-1649 летали из Орли в Монреаль, в Чикаго Мидуэй и обратно. Полет ORY-ANC-TYO, выполняемый дважды в неделю, был запланирован на 30 часов 45 минут, по сравнению с 42 часами 20 минут для самого быстрого 1049G через Индию (и 32 часа 00 минут для BOAC Comet из Лондона в Токио через Индию).
Lufthansa Starliner вылетела из аэропорта Манчестера в 1961 году по расписанию перевозок в нью-йоркский аэропорт АйдлуайлдLufthansa была последней авиакомпанией, купившей новый Starliner; их четыре Starliner продавались как «суперзвезды» и летали по трансатлантическим маршрутам. Лайнеры Lufthansa Starliner без остановок доставлялись в Гамбург с завода Lockheed в Бербанке. Летом 1959 года Lufthansa выполнила прямые рейсы в Нью-Йорк из Франкфурта, Дюссельдорфа и Орли. Lockheed преобразовала два Starliner Lufthansa в грузовые после того, как Boeing 707 заменил их на трансатлантических пассажирских рейсах в 1960 году.
Linee Aeree Italiane (LAI) заказала четыре Starliner, но не приняла их после слияния с Alitalia в октябре 1957 года. Alitalia приняла DC-7C и не интересовалась Starliners; они были доставлены TWA в 1958 году. Вариг заказал два Starliner, но заказ был изменен на два L-1049G.
DC-7C был продан больше планеров, чем Starliner, который имел большую дальность полета, чем его конкурент, но был дорогим (3 000 000 долларов USD ) и был введен в эксплуатацию годом позже. В итоге было построено всего 44 Starliner (включая прототип) по сравнению со 121 DC-7C.
Alaska Airlines использовала два самолета Starliner для операций MATS в 1960-х годах. Другие операторы использовали Starliner для чартерных рейсов. Небольшое количество Starliner использовалось в качестве грузовых самолетов на Аляске в течение 1970-х годов. К началу 1980-х годов все Starliner прекратили коммерческую деятельность.
Четыре Starliner все еще существуют; Lufthansa восстанавливает его до летного состояния. Другой был отправлен в 2018 году для TWA Hotel.
Четыре самолета Starliner все еще существуют.
Данные с самолетов Lockheed с 1913 года, Музейное общество SAA - Lockheed L1649 Starliner, Lockheed Constellation: от Excalibur до Starliner
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed L-1649 Starliner. |