Lockheed L-1649 Starliner

редактировать
Последняя модель авиалайнера Constellation
L-1649 Starliner
Самолет L-1649A Starliner компании Trans World Airlines в полете.
L-1649A Starliner компании Trans World Airlines в полете.
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed
ДизайнерКларенс «Келли» Джонсон
Первый полетОктябрь 10, 1956
Введение1 июня 1957
На пенсииНачало 1980-х
СтатусНа пенсии
Основные пользователиTrans World Авиакомпании,. Lufthansa, Air France
Произведено1956–1958
Количество построенных44 (включая прототип)
Стоимость единицы3 000 000 долларов США (на тот момент)
Разработан на основеL-1049 Super Constellation

Lockheed L-1649 Starliner был последней моделью Lockheed Constellation линейка авиалайнеров . Оснащенный четырьмя двигателями Wright R-3350 TurboCompound, он был построен на заводе Lockheed в Бербанке, Калифорния с 1956 по 1958 год.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (L-1649A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Разработка Starliner началась, когда Lockheed разработал L-1449 в ответ на Douglas DC-7C Seven Seas. Оснащенный четырьмя 5500 л.с. турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney PT2G-3 , L-1449 мог лететь быстрее, чем DC-7C, с сопоставимой дальностью полета с 10 200 галлонами США (8 493 имп гал. ; 38 611 л) топлива в новом крыле длиной 150 футов (46 м). Pratt Whitney отказалась от проекта PT2 в марте 1955 года из-за ожидаемой ненадежности, высокого удельного расхода топлива и высоких эксплуатационных расходов, хотя военная версия двигателя T34 использовалась в качестве двигателя Douglas. Грузовой С-133, который тоже отличался ненадежностью.

L-1449 был бы примерно на 55 дюймов (140 см) длиннее серии L-1049 с максимальной полной взлетной массой (MGTOW) 175000 фунтов (79000 кг). L-1549 заменил 1449 в начале 1955 года с дополнительным удлинением 40 дюймов (100 см) и MGTOW 187 500 фунтов (85 000 кг), предположительно все еще с турбовинтовыми двигателями PT2.

Lockheed сообщил Trans World Airlines (TWA) 30 сентября 1954 года L-1449 будет использовать тот же фюзеляж, что и серия 1049; Hughes Tool Company заказала 25 в декабре, хотя TWA оценила, что L-1449 потеряет деньги, даже когда все места заняты. Когда PW отказалась от своего двигателя, Lockheed предложила L-1549 с турбовинтовым двигателем Allison, но TWA и Lockheed договорились о поршневом двигателе L-1649 и таким образом внесли поправки в контракт L-1449. В апреле 1955 года Lockheed сказал TWA, что они хотят отказаться от модели 1649, но Хьюз отказался согласиться.

Хотя L-1449 и L-1549 так и не были построены, все Constellations с 1954 года были усилены, чтобы выдерживать тягу, создаваемую турбовинтовыми двигателями T34 / PT-2, которые были установлены на нескольких R7V- 2 Созвездия для ВМС США (USN).

После отказа от L-1549 компания Lockheed разработала менее амбициозную модернизацию серии Constellation - L-1649A Starliner . В новой конструкции использовались фюзеляж L-1049G, новое крыло длиной 150 футов (46 м) и четыре Wright R-3350 988 TC18-EA-2 с турбонаддувом радиальные двигатели, что позволило Starliner совершить беспосадочный перелет из Калифорнии в Европу. Lockheed заявил, что новый L-1649A доставит 58 пассажиров на расстояние 6500 миль (10 500 км) со скоростью 350 миль в час (560 км / ч) или из Парижа в Нью-Йорк на три часа быстрее, чем DC-7C. В январе 1958 года компания Pan American запланировала рейс DC-7C из Орли в Айдлуайлд за 14 часов 15 минут; TWA запланировал полет 1649 года за 14 часов 50 минут.

Эксплуатационная история

Прототип L-1649A впервые поднялся в воздух 11 октября 1956 года. (Прототип [N1649] был собственностью Lockheed до начало 1970-х годов, когда он был продан в Японии.) 1 июня 1957 года авиакомпания начала выполнять рейсы рейсом Trans World Airlines (TWA) из Нью-Йорк в Лондон и Франкфурт. TWA назвала свои L-1649 «Jetstreams» и использовала их на более длинных внутренних маршрутах, а также на рейсах из Нью-Йорка в Европу и дальше. В июле 1958 г. TWA запланировала 60 рейсов в неделю из Европы в Нью-Йорк; 30 самолетов L-1649, в том числе семь беспосадочных рейсов в неделю из Парижа, пять из Лондона, четыре из Франкфурта, по два из Мадрида, Лиссабона и Женевы, один из Цюриха и один из Рима. Три 1649 года в неделю летали по полярному маршруту Европа в Калифорнию, иногда без пересадок.

Boeing 707 заменил последний трансатлантический пассажирский L-1649 компании TWA в октябре 1961 года; 707 и Convair 880 вытеснили их из внутренних регулярных рейсов в декабре 1962 года. В начале 1960-х Lockheed переоборудовала двенадцать TWA L1649 в грузовые самолеты, которые перевозили грузы через Атлантику до 1964 года и внутри страны до 1967 года. 54>купил десять самолетов Starliner; они были единственной авиакомпанией, продававшей самолет под его названием (называемым «Super Starliner»). Трансатлантические полеты продолжались с августа 1957 года по сентябрь 1960 года, когда на смену пришёл Boeing 707. Начиная с апреля 1958 года L-1649 авиакомпании Air France выполняли рейсы из Парижа в Анкоридж в Токио, но им не разрешалось лететь на западное побережье США. Летом 1959 года они наметили 22 беспосадочных L-1649 в неделю из Орли в Айдлуайлд, четыре из которых следовали в Мехико; два еженедельных L-1649 летали из Орли в Монреаль, в Чикаго Мидуэй и обратно. Полет ORY-ANC-TYO, выполняемый дважды в неделю, был запланирован на 30 часов 45 минут, по сравнению с 42 часами 20 минут для самого быстрого 1049G через Индию (и 32 часа 00 минут для BOAC Comet из Лондона в Токио через Индию).

Lufthansa Starliner вылетела из аэропорта Манчестера в 1961 году по расписанию перевозок в нью-йоркский аэропорт Айдлуайлд

Lufthansa была последней авиакомпанией, купившей новый Starliner; их четыре Starliner продавались как «суперзвезды» и летали по трансатлантическим маршрутам. Лайнеры Lufthansa Starliner без остановок доставлялись в Гамбург с завода Lockheed в Бербанке. Летом 1959 года Lufthansa выполнила прямые рейсы в Нью-Йорк из Франкфурта, Дюссельдорфа и Орли. Lockheed преобразовала два Starliner Lufthansa в грузовые после того, как Boeing 707 заменил их на трансатлантических пассажирских рейсах в 1960 году.

Linee Aeree Italiane (LAI) заказала четыре Starliner, но не приняла их после слияния с Alitalia в октябре 1957 года. Alitalia приняла DC-7C и не интересовалась Starliners; они были доставлены TWA в 1958 году. Вариг заказал два Starliner, но заказ был изменен на два L-1049G.

DC-7C был продан больше планеров, чем Starliner, который имел большую дальность полета, чем его конкурент, но был дорогим (3 000 000 долларов USD ) и был введен в эксплуатацию годом позже. В итоге было построено всего 44 Starliner (включая прототип) по сравнению со 121 DC-7C.

Alaska Airlines использовала два самолета Starliner для операций MATS в 1960-х годах. Другие операторы использовали Starliner для чартерных рейсов. Небольшое количество Starliner использовалось в качестве грузовых самолетов на Аляске в течение 1970-х годов. К началу 1980-х годов все Starliner прекратили коммерческую деятельность.

Четыре Starliner все еще существуют; Lufthansa восстанавливает его до летного состояния. Другой был отправлен в 2018 году для TWA Hotel.

Variants

L-1649A
Первоначальная серийная версия с четырьмя двигателями Wright R-3350 988 TC18-EA-2. 44 Построен.
L-1649B
Предлагаемый турбовинтовой вариант. Не построено.

Несчастные случаи и происшествия

  • 26 июня 1959 г. - рейс 891 TWA, разбился из-за удара молнии после взлета из аэропорта Милана Мальпенса в Италии, в результате чего погибли все 68 пассажиров. и экипаж.
  • 10 мая 1961 г. - рейс 406 авиакомпании Air France, названный «Де Грасс», прервался в полете после аварии оперения над пустыней Сахара., предположительно вызванный взрывным устройством, в результате чего погибли все 78 пассажиров и экипаж.

Выживший самолет

N974R в цветах полу-Lufthansa, представленный на Fantasy of Рейс музей авиации. N8083H на Таймс-сквер, направляющийся в аэропорт N8083H в отеле TWA JFK Airport

Четыре самолета Starliner все еще существуют.

  • N7316C (c / n 1018) в Auburn - Аэропорт Льюистона в Мэне был возвращен в летное состояние Lufthansa. Первый полет отреставрированного самолета был запланирован на период с 2017 по 2018 год, а масштабные реставрации продолжаются с 2007 года. В марте 2018 года Lufthansa объявила, что отправляет восстановление в Германию. Решения о дальнейшей реставрации будут приняты после того, как он прибудет в Германию, но они больше не планируют предоставлять коммерческие рейсы.
  • N8083H (c / n 1038), также в аэропорту Оберн-Льюистон, утилизировали на запчасти для Восстановление N7316C. Самолет был отреставрирован и окрашен в ливрею TWA 1950-х годов для использования в качестве коктейль-бара в новом TWA Hotel, который открылся 15 мая 2019 года в бывшем терминале TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди.
  • N974R (c / n 1040) демонстрируется за пределами музея Fantasy of Flight в Polk City, Флорида.
  • ZS-DVJ (c / n 1042), в настоящее время в цветах Trek Airways, находится в Rand Airport как часть статической экспозиции South African Airways Museum Society.

Specifications (L-1649A)

Данные с самолетов Lockheed с 1913 года, Музейное общество SAA - Lockheed L1649 Starliner, Lockheed Constellation: от Excalibur до Starliner

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Вместимость: 99 пассажиров
  • Длина: 116 футов 2 дюйма (35,41 м)
  • Размах крыла: 150 футов (46 м)
  • Высота: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Площадь крыла : 1850 квадратных футов (172 м)
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 0015 ; подсказка :NACA 0011
  • Масса пустого: 91645 фунтов (41569 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 156104 фунта (70808 кг)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-3350 988 TC18-EA-2 Duplex-Cyclone 18-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 3400 л.с. (2500 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hamilton Standard Hydromatic 43H60, диаметр 16 футов 10 дюймов (5,13 м), постоянная скорость с полным флюгированием дюралюминиевые пропеллеры

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 377 миль / ч ( 607 км / ч, 328 узлов на высоте 18 600 футов (5669 м)
  • Крейсерская скорость: 290 миль / ч (470 км / ч, 250 узлов)
  • Диапазон: 4,940 миль (7950 км, 4290 морских миль) с полезной нагрузкой 19 500 фунтов (8 845 кг)
6 180 миль (5 370 нм; 9 946 км) с полезной нагрузкой 8 000 фунтов (3629 кг)
  • Практический потолок: 23700 футов (7200 м)
  • Скорость набор высоты: 1080 фут / мин (5,5 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 86,5 фунт / кв. фут (422 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0847 л.с. / фунт (0,1392 кВт / кг)

См. также

  • Портал авиации
  • flag Портал США

Связанные разработки

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed L-1649 Starliner.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:16:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте