L-649 Constellation | |
---|---|
An Eastern Air Lines L-649 Constellation, с дополнительным грузовым отсеком на брюхе | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed |
Дизайнер | Кларенс » Келли Джонсон |
Первый полет | 19 октября 1946 г. |
Введение | 1947 |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | Eastern Air Lines. Chicago and Southern Airlines. Trans World Airlines (эксплуатируется один L-649) |
Произведен | 1946-1951 |
Построено | 22 |
Разработан на основе | L-049 Constellation |
Разработан в | L-749 Constellation |
Lockheed L-649 Constellation был первой реальной гражданской версией линейки Lockheed Constellation, поскольку Lockheed L-049 Constellation был простой модификацией военного Lockheed C-69 Созвездие. Планировалось, что L-649 станет новой стандартной версией Constellation, но L-749 Constellation, совместно производимая улучшенная модель, была выбрана большинством авиакомпаний вместо L-649. Большинство из немногих построенных самолетов L-649 были доставлены и эксплуатируются Eastern Air Lines.
Когда Curtiss-Wright предложил улучшенную версию Wright R-3350 Duplex-Cyclone Lockheed приступила к разработке улучшенной версии авиалайнера L-049 Constellation, который будет оснащаться этим двигателем. Новый проект получил обозначение Л-049-84 . Помимо изменения двигателя, конструкция крыла и фюзеляжа была усилена для увеличения полной массы. Кабина была переработана и сделана более роскошной, включая такие изменения, как выдвижные спальные места над головой, модернизированный кондиционер и убирающиеся сиденья. Было предложено десять различных планировок кабины. Из-за большой мощности двигателей R-3350 изоляция была улучшена за счет использования нескольких материалов, включая негорючую ткань и стекловолокно. Проблема перегрева, от которой страдали оригинальные двигатели, была устранена благодаря новой конструкции R-3350 и удалению масляных баков от гондол двигателей. Емкость масляного бака также была увеличена на 9 галлонов. Полезная нагрузка была увеличена на 1846 фунтов. Дополнительный съемный грузовой отсек был разработан для увеличения полезной нагрузки самолета. Это называлось «Speedpak» и предназначалось для более коротких полетов. Результатом стал совершенно новый дизайн, в результате чего Lockheed изменила обозначение самолета L-649 из-за значительных изменений.
Первый L-649 поднялся в воздух 19 октября 1946 года и получил сертификат в мае 1947 года. Первый L-649 также был доставлен Eastern Air Lines в мае 1947 года. Eastern изменила свой первоначальный заказ с 14 созвездий L-049 на 14 созвездий L-649. Eastern также была единственной авиакомпанией, получившей L-649 прямо с производственной линии, поскольку Trans World Airlines и Air France преобразовали заказанные ими самолеты L-649 в улучшенную производную. L-749 Constellation, который должен был производиться вместе с L-649. Фактически, L-749 поступил на вооружение на месяц раньше, чем L-649. Еще один инцидент произошел, когда TWA подверглась удару пилотов, в результате чего они отменили первоначальный заказ на 8 самолетов L-049 и 18 самолетов L-649. Всего было выпущено 16 оригинальных самолетов L-649. Шесть других были преобразованы в стандарт L-649A и доставлены в Chicago и Southern Air Lines. Большая часть самолетов L-649 и L-649A позже будет преобразована в стандарты L-749 и L-749A. Когда в 1953 году Chicago и Southern объединились с Delta, некоторые из этих самолетов были проданы TWA.
Данные из Американского музея авиации
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Constellation. |