Lockheed L-749 Constellation

редактировать
Первая версия Constellation с возможностью беспосадочного пересечения Атлантики
L-749 Constellation
A Trans World Airlines L-749A at London's Heathrow Airport. Note the
A Trans World Airlines L-749A в лондонском аэропорту Хитроу. Обратите внимание на «Спидпак» под фюзеляжем грузового контейнера.
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed Corporation
Первый полет14 марта 1947 года
Введение18 апреля 1947 г.
На пенсии1993
Основные пользователиTrans World Airlines. Air France. KLM. Eastern Air Lines
Производство1947–1951
Построено119
Разработано на основеLockheed L-649 Constellation
ВариантыLockheed C-121 Constellation. Lockheed PO-1W / WV-1 Constellation

Lockheed L-749 Constellation - первое Lockheed Constellation, которое регулярно пересекает Атлантический океан без остановок. Хотя внешне он был похож на L-649 до него, L-749 имел больший запас топлива, усиленное шасси и, в конечном итоге, метеорологический радар.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 варианта
  • 3 Технические характеристики (L-749)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В начале 1947 года Lockheed Aircraft Corporation представила L-749, производную от его L-649 Constellation с топливными баками, чтобы увеличить максимальную дальность полета на 1000 статутных миль (1600 км).. Из-за увеличившейся массы пришлось усилить шасси и шины. Стопы реактивных двигателей были также представлены, увеличивая скорость на 15 миль в час (24 км / ч). Эти струйные трубы увеличивают шум, требуя большей изоляции. Как и в случае с L-649, было возможно десять различных компоновок внутренней кабины. Авиакомпании, изначально привлеченные к L-649, изменили свои заказы на L-749. L-749 должен был стать стандартной версией обычного Constellation.

L-749 впервые поднялся в воздух 14 марта 1947 года и получил сертификат в том же месяце. Первый L-749 был доставлен в Air France 18 апреля 1947 года. Pan American World Airways получила свой первый L-749 в июне, и в том же месяце началось обслуживание L-749. на их сервисе "Вокруг света". L-749 также поступил на вооружение других авиакомпаний, в том числе Trans World Airlines (TWA), KLM, Cubana de Aviación, Línea Aeropostal Venezolana. и Avianca.

В марте 1947 года на Lockheed было потеряно 1200 рабочих мест, в результате чего производство самолетов практически остановилось. Это произошло из-за прекращения военного производства после Второй мировой войны, что привело к сокращению количества необходимых рабочих. Крупный заказ от ВВС США на 10 L-749As, обозначенных C-121 Constellation, спас программу Constellation от отмены. За ним последовал ВМС США, заказав два L-749A как PO-1W (позже WV-1). Первые L-749A, снятые с конвейера, предназначались для военных.

C-121A Constellation с авиадрома в цвете KLM L-749.

Lockheed начала производить улучшенный L-749A в 1949 году. Он имел усиленный фюзеляж, дополнительно усиленные шасси и пол. Это увеличило вес более чем на 4000 фунтов (1800 кг) и увеличило MTOW. Также были представлены слегка переработанные капоты двигателя и новые гребные винты Curtiss Electric. Lockheed также предложила комплект для переоборудования L-749 в L-749A. Первым гражданским заказчиком L-749A была South African Airways, но ее крупнейшим заказчиком была TWA, у которой было 26 L-749A; последний из них не был списан до 1967 года. Предлагалась грузовая версия L-749A, основанная на военном C-121A, но ни одна авиакомпания не проявила интереса, и она никогда не сходила с чертежной доски. Предусматривалась турбовинтовая версия L-749B, но она тоже никогда не сходила с ума, так как не было найдено надежного двигателя. Производство L-749A закончилось в 1951 году, чтобы уступить место его преемнику, L-1049 Super Constellation.

Iranian Airways L-749 на иранской банкноте в 200 риалов от 1950-е годы
Варианты
A Skyways of London L-749A в аэропорту Манчестер Рингвей 11 августа 1963 года. L-749A из CAUSA.
L -749
Стандартная серийная версия, оснащенная четырьмя радиальными двигателями Wright R-3350 -749C18BD-1. Построено 60.
L-749A
Усиленная конструкция и увеличенная максимальная взлетная масса. Всего построено 59.
L-749B
Предлагаемая турбовинтовая версия. Не построено.
L-849
Планируемая версия L-749 с двигателями Wright R-3350 TurboCompound.
L-949
Предлагаемая комбинированная версия L-849 Speedfreighter с удлинением фюзеляжа 18 футов 4 дюйма (5,59 м).
Технические характеристики (L-749)
Constellation Silh.jpg Кабина самолета L-749

Данные Американского музея авиации.

Общие характеристики

  • Экипаж: 6-8 (пилот, второй пилот, радист, инженер и 2-4 бортпроводника)
  • Вместимость: 60-81 пассажир
  • Длина: 97 футов 4 дюйма ( 29,67 м)
  • Размах крыла: 123 фута (37 м)
  • Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
  • Площадь крыла: 1650 кв. Футов (153 м)
  • Соотношение сторон: 9,17
  • аэродинамический профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 4412
  • Масса пустого: 56 590 фунтов (25 669 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 107 000 фунтов (48 534 кг)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-3350-749C18BD-1 Duplex-Cyclone 18-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2500 л.с. (1900 кВт) каждый
  • Винты: 3-лопастные постоянные -скоростные винты с полным оперением

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 345 миль / ч (555 км / ч, 300 узлов)
  • Диапазон: 4,995 миль (8,039 км, 4,341 нм) максимальное топливо
2600 миль (2259 миль; 4184 км) максимальная полезная нагрузка
  • Практический потолок: 24100 футов (7300 м)
См. Также
  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. История и коллекции, 2006, Париж, Франция. Распечатать. ISBN 2-915239-62-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Constellation.
  • Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, который объясняет информацию и местонахождение уцелевших Созвездий всех вариантов, включая Созвездие L-749.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:16:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте