L-749 Constellation | |
---|---|
A Trans World Airlines L-749A в лондонском аэропорту Хитроу. Обратите внимание на «Спидпак» под фюзеляжем грузового контейнера. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed Corporation |
Первый полет | 14 марта 1947 года |
Введение | 18 апреля 1947 г. |
На пенсии | 1993 |
Основные пользователи | Trans World Airlines. Air France. KLM. Eastern Air Lines |
Производство | 1947–1951 |
Построено | 119 |
Разработано на основе | Lockheed L-649 Constellation |
Варианты | Lockheed C-121 Constellation. Lockheed PO-1W / WV-1 Constellation |
Lockheed L-749 Constellation - первое Lockheed Constellation, которое регулярно пересекает Атлантический океан без остановок. Хотя внешне он был похож на L-649 до него, L-749 имел больший запас топлива, усиленное шасси и, в конечном итоге, метеорологический радар.
В начале 1947 года Lockheed Aircraft Corporation представила L-749, производную от его L-649 Constellation с топливными баками, чтобы увеличить максимальную дальность полета на 1000 статутных миль (1600 км).. Из-за увеличившейся массы пришлось усилить шасси и шины. Стопы реактивных двигателей были также представлены, увеличивая скорость на 15 миль в час (24 км / ч). Эти струйные трубы увеличивают шум, требуя большей изоляции. Как и в случае с L-649, было возможно десять различных компоновок внутренней кабины. Авиакомпании, изначально привлеченные к L-649, изменили свои заказы на L-749. L-749 должен был стать стандартной версией обычного Constellation.
L-749 впервые поднялся в воздух 14 марта 1947 года и получил сертификат в том же месяце. Первый L-749 был доставлен в Air France 18 апреля 1947 года. Pan American World Airways получила свой первый L-749 в июне, и в том же месяце началось обслуживание L-749. на их сервисе "Вокруг света". L-749 также поступил на вооружение других авиакомпаний, в том числе Trans World Airlines (TWA), KLM, Cubana de Aviación, Línea Aeropostal Venezolana. и Avianca.
В марте 1947 года на Lockheed было потеряно 1200 рабочих мест, в результате чего производство самолетов практически остановилось. Это произошло из-за прекращения военного производства после Второй мировой войны, что привело к сокращению количества необходимых рабочих. Крупный заказ от ВВС США на 10 L-749As, обозначенных C-121 Constellation, спас программу Constellation от отмены. За ним последовал ВМС США, заказав два L-749A как PO-1W (позже WV-1). Первые L-749A, снятые с конвейера, предназначались для военных.
C-121A Constellation с авиадрома в цвете KLM L-749.Lockheed начала производить улучшенный L-749A в 1949 году. Он имел усиленный фюзеляж, дополнительно усиленные шасси и пол. Это увеличило вес более чем на 4000 фунтов (1800 кг) и увеличило MTOW. Также были представлены слегка переработанные капоты двигателя и новые гребные винты Curtiss Electric. Lockheed также предложила комплект для переоборудования L-749 в L-749A. Первым гражданским заказчиком L-749A была South African Airways, но ее крупнейшим заказчиком была TWA, у которой было 26 L-749A; последний из них не был списан до 1967 года. Предлагалась грузовая версия L-749A, основанная на военном C-121A, но ни одна авиакомпания не проявила интереса, и она никогда не сходила с чертежной доски. Предусматривалась турбовинтовая версия L-749B, но она тоже никогда не сходила с ума, так как не было найдено надежного двигателя. Производство L-749A закончилось в 1951 году, чтобы уступить место его преемнику, L-1049 Super Constellation.
Iranian Airways L-749 на иранской банкноте в 200 риалов от 1950-е годыДанные Американского музея авиации.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
Цитаты
Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Constellation. |