Райт R-3350 Duplex-Cyclone

редактировать

R-3350 Duplex-Cyclone
Циклон Райт GR 3350 1.jpg
A Wright R -3350 отображается в Steven F. Udvar-Hazy Center, 2007
ТипРадиальный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWright Aeronautical
Первый запускмай 1937 г.
Основные примененияBoeing B-29 Superfortress. Дугла s A-1 Skyraider. Lockheed Constellation. Douglas DC-7. Lockheed P-2 Neptune. Hawker Sea Fury
Разработан на основеWright R-1820

Wright R-3350 Duplex-Cyclone - двухрядный, наддув,, с воздушным охлаждением, радиальный авиационный двигатель с 18 цилиндрами рабочим объемом почти 55 л. Мощность варьировалась от 2200 до более 3700 л.с. (от 1640 до 2760 кВт) в зависимости от модели. Разработанный до Второй мировой войны, конструкция R-3350 потребовала долгого времени, чтобы довести его до совершенства, прежде чем, наконец, использоваться для питания Boeing B-29 Superfortress. После войны двигатель стал достаточно зрелым, чтобы стать основным проектом гражданского авиалайнера, особенно в его турбокомпонентных формах, и использовался в авиалайнерах Lockheed L-1049 Super Constellation в 1990-е годы. Двигатель теперь обычно используется на Hawker Sea Fury и Grumman F8F Bearcat Unlimited Class Racers на Reno Air Races. Его основным конкурентом был Pratt Whitney R-4360 Wasp Major.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Приложения
  • 4 Представленные двигатели
  • 5 Технические характеристики ( R-3350-C18-BA)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешняя ссылки

Дизайн и разработка

В 1927 году Wright Aeronautical представила свой знаменитый двигатель Cyclone, который использовался в ряде конструкций в 1930-х годах. После слияния с Curtiss в 1929 г., чтобы стать Curtiss-Wright, была начата работа по перепроектированию двигателя до класса 1000 лошадиных сил (750 кВт). Новый Wright R-1820 Cyclone 9 впервые успешно заработал в 1935 году и стал одним из наиболее часто используемых авиационных двигателей в 1930-х годах и во время Второй мировой войны, приводя в действие все передовые образцы (модели с -C по -G) B-17 Flying Fortress Тяжелый бомбардировщик союзников, участвовавший в войне, каждая силовая установка оснащена турбокомпрессором General Electric конструкции для максимальной выходной мощности на больших высотах..

К 1931 году Pratt Whitney начали разработку своей не менее известной однорядной, Wasp конструкции с девятью цилиндрами в более крупный и гораздо более мощный четырнадцатицилиндровый двигатель., двухрядная конструкция - Twin Wasp - с почти идентичным рабочим объемом 30 литров, который легко мог бы составить конкуренцию этому более крупному однорядному циклону. В 1935 году Райт последовал примеру PW и разработал двигатели гораздо большей мощности, основанные на механике Cyclone. Результатом стали две конструкции с несколько более коротким ходом: 14-цилиндровый с рабочим объемом почти 43 литра, который превратился в Twin Cyclone, и гораздо более крупный 18-цилиндровый дизайн, который стал R-3350. Более крупная двухрядная версия с 22 цилиндрами, R-4090, была опробована в качестве конкурента четырехрядной 28-цилиндровой Pratt Whitney Wasp Major <25 рабочим объемом 71,5 л.>, но не производился.

В 1937 году компания Pratt Whitney начала разработку своего собственного 18-цилиндрового двухрядного двухрядного радиального двигателя с рабочим объемом 46 литров под названием Double Wasp, первого прототипа двигателя R-3350. - сам по себе имеющий рабочий объем почти 55 литров - первоначально были запущены в мае того же года. Дальнейшая разработка шла медленно, как из-за сложной природы двигателя, так и из-за того, что R-2600 уделялось значительно больше внимания. R-3350 не летал до 1941 года, после того как прототип Douglas XB-19 был изменен с Allison V-3420 на R-3350.

Ситуация резко изменилась в 1940 году, когда USAAC подписал новый контракт на разработку дальнего бомбардировщика, способного летать из США в Германию с массой 20 000 фунтов (9000 кг). бомбовая нагрузка. Несмотря на меньшие размеры, чем конструкции Bomber D, которые привели к созданию Douglas XB-19, новые конструкции требовали примерно такой же мощности. Когда летом 1940 года были возвращены эскизные проекты, три из четырех проектов были основаны на R-3350. Внезапно двигатель стал рассматриваться как будущее армейской авиации, и начались серьезные усилия по запуску его конструкции в производство. В 1942 году Chrysler начал строительство завода Dodge в Чикаго, и новый завод, спроектированный Альбертом Каном, полностью заработал к началу 1944 года.

Радиальный двигатель Wright R-3350 Turbo-Compound. Две турбины рекуперации выхлопных газов, показанные за пределами корпуса крыльчатки (верхняя (серебристая) и нижняя (красная лопасть)), которые соединены с коленчатым валом.

К 1943 году окончательной разработкой новой программы бомбардировщиков, Boeing B-29 Superfortress, стало летающий. Двигатели оставались темпераментными и проявляли тревожную тенденцию к перегреву задних цилиндров, частично из-за минимального зазора между перегородками цилиндров и капотом. В производственную линию Superfortress был внесен ряд изменений, чтобы обеспечить большее охлаждение на низких скоростях, и самолет был запущен в боевую эксплуатацию в Тихом океане в 1944 году. Это оказалось неразумным, поскольку ранняя тактика B-29 Максимальный вес в сочетании с высокими температурами тропических аэродромов, где базировались В-29, вызывал проблемы с перегревом, которые не были полностью решены, и у двигателей появилась дополнительная тенденция к проглатыванию собственных клапанов. Из-за высокого содержания магния в потенциально горючем сплаве картера, возникающие в результате возгорания двигателя - иногда с температурой ядра, приближающейся к 5600 ° F (3100 ° C) - часто были настолько сильными, что приводил к возникновению основного лонжерона мог прогорать за секунды, что приводило к катастрофическому отказу крыла.

Ранние версии R-3350 имели карбюраторы, хотя плохо спроектированный коленчатый вход в нагнетатель приводил к серьезным проблемам с распределением топлива / воздуха. Ближе к концу Второй мировой войны система была изменена на использование непосредственного впрыска бензина, при котором топливо впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания. Это повысило надежность двигателя. После войны двигатель был модернизирован и стал популярным для больших самолетов, в частности Lockheed Constellation и Douglas DC-7.

. После войны система Turbo-Compound была разработан для повышения топливной экономичности. В этих версиях три турбины с рекуперацией мощности (PRT) были вставлены в выпускной трубопровод каждой группы из шести цилиндров и соединены с коленчатым валом двигателя с помощью гидравлических муфт для обеспечения большей мощности.. PRT рекуперировали около 20% энергии выхлопных газов (около 450 лошадиных сил (340 кВт)), которая в противном случае была бы потрачена впустую, но снижала надежность двигателя (механики обычно называли их турбинами восстановления деталей, поскольку повышенное тепло выхлопных газов означало возвращение старых привычка движка ест выпускные клапаны). Расход топлива для самолетов, оснащенных PRT, был почти таким же, как у более старых Pratt and Whitney R-2800, но при этом производился более полезная мощность в лошадиных силах. С 15 октября 1957 года двигатель DA-3 / DA-4 стоил 88 200 долларов.

К этому моменту надежность повысилась: среднее время между капитальными ремонтами при 3500 часов и удельный расход топлива. порядка 0,4 фунта / л.с. / час (243 г / кВтч, что дает 34% топливной эффективности). Используемые сейчас двигатели ограничены до 52 дюймов ртутного столба (180 кПа) давления в коллекторе, что составляет 2880 лошадиных сил (2150 кВт) с октановым числом 100/130 (или 100LL) вместо 59,5 дюймов ртутного столба (201 кПа) и 3400 мощность (2500 кВт) возможна при использовании топлива с октановым числом 115/145 или выше, которое больше не доступно, поскольку многие такие составы токсичны.

Некоторые гонщики на Reno Air Races используют R-3350. Модификации одного, Rare Bear, включают носовой футляр, предназначенный для медленно вращающегося винта, взятый из R-3350, использовавшегося на Lockheed L-1649 Starliner, в сочетании с силовым агрегатом. секция (картер, кривошип, поршни и цилиндры) взята из R-3350, используемого на Douglas DC-7. Нагнетатель взят от R-3350, используемого на Lockheed EC-121, а двигатель оснащен системой впрыска закиси азота. Нормальная номинальная мощность стандартного R-3350 составляет 2800 лошадиных сил (2100 кВт) при 2600 оборотах в минуту и ​​45 дюймов ртутного столба (150 кПа) давления в коллекторе. С этими модификациями двигатель Rare Bear выдает 4000 лошадиных сил (3000 кВт) при 3200 об / мин и давлении в коллекторе 80 дюймов ртутного столба (270 кПа), а также 4500 лошадиных сил (3400 кВт) с впрыском закиси азота.

Варианты

Радиальный двигатель Wright R-3350 Turbo-Compound, установленный в позиции №4 на правом крыле Lockheed Super Constellation
R-3350-13
2200 shp (1,640 кВт)
R-3350-23
2200 shp (1,640 кВт)
R-3350-24W
2,500 л.с. (1860 кВт)
R-3350-26W
2,800 л.с. (2090 кВт)
R-3350-30W
R-3350-30WA
R-3350-32W
3,700 shp (2,760 кВт)
R-3350-34
3,400 л.с. (2540 кВт)
Р-3350-42WA
3,800 л.с. (2830 кВт)
Р-3350- 53
2,700 л.с. (2,010 кВт)
R-3350-57
2,200 л.с. (1,640 кВт)
Р-3350-85
2,500 л.с. (1860 кВт)
Р-3350-89А
3,500 л.с. (2610 кВт)
R-3350-93W
3500 л.с. (2610 кВт)
972TC18DA1
Коммерческий эквивалент -30 Вт без впрыска воды
956C18CA1
Коммерческий, аналогично -26W
975C18CB1
Commercial, аналогично 956C18CA1

.

Applications

Выставленные двигатели

R-3350 на дисплее на Воздушный зоопарк

Технические характеристики (R-3350-C18-BA)

Радиальный двигатель Wright R-3350, показаны, R-L, карданный вал, редуктор, магнето (серебристый) с проводкой, двумя цилиндрами (задний с шатуном), кожухом рабочего колеса (и выходами впускного патрубка) и карбюратором впрыска (черный); раздельный вспомогательный редуктор слева

Данные Jane's.

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

Соответствующие разработки nt

Сопоставимо двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней. 5-е издание, Страуд, Великобритания: Sutton, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
  • White, Graham. Поршневые двигатели самолетов союзников Второй мировой войны: история и развитие фронтовых поршневых двигателей самолетов, произведенных Великобританией и США во время Второй мировой войны. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Лондон. Studio Editions, 1998. ISBN 0-517-67964-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Wright R-3350.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте