Type 688 Tudor | |
---|---|
Avro Tudor 5 авиакомпании Lome Airways (Канада) в лондонском аэропорту Станстед в сентябре 1953 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Avro |
Дизайнер | Рой Чедвик |
Первый полет | 14 июня 1945 года |
Основные пользователи | BSAA. BOAC |
Произведено | 1945–1949 |
Построено | 38 |
Разработано на основе | Avro Lincoln |
Разработано в | Avro Ashton |
Avro Type 688 Tudor был британским поршневым авиалайнером на базе четырехмоторного Avro Lincoln, являвшийся потомком знаменитого Lancaster тяжелого бомбардировщика, и был первым британским авиалайнером под давлением. Заказчики считали этот самолет не более чем герметичным DC-4 Skymaster, и заказов поступало мало, важные клиенты предпочитали покупать самолеты из США. Схема ходовой части хвостового колеса тоже была устаревшей и недостатком.
Avro начала работу над Type 688 Tudor в 1943 году. следующая Спецификация 29/43 для коммерческой адаптации бомбардировщика Lancaster IV, который позже был переименован в Lincoln. Спецификация была основана на рекомендациях комитета Брабазона, который выпустил спецификации для девяти типов коммерческих самолетов для послевоенного использования.
Avro впервые предложила построить Avro 687 (Avro XX), бомбардировщик Lincoln с новым герметичным фюзеляжем круглого сечения , большим одинарным оперением и рулем направления на место двойных предшественников. На этапе проектирования от идеи простого преобразования отказались, и был разработан Avro 688 с четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin. Он был разработан Роем Чедвиком, который из-за ограничений военного времени не мог спроектировать полностью новый самолет, но вынужден был использовать существующие детали, инструменты и приспособления. Используя крыло Lincoln, Чедвик, который работал над Lancaster, спроектировал Tudor, чтобы включить новый герметичный фюзеляж круглого сечения с полезной нагрузкой 3765 фунтов (1705 кг) и дальностью полета 3975 миль (6400 км)..
Два прототипа были заказаны в сентябре 1944 года, и первый, G-AGPF, был собран экспериментальным летным отделом Avro в манчестерском аэропорту Рингвэй и впервые поднялся в воздух 14 июня 1945 года. Британский герметичный гражданский самолет, хотя прототип изначально летал без давления. Прототип Tudor I имел двигатели Rolls-Royce Merlin 102 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт), но стандартные двигатели имели 1770 л.с. (1320 кВт) Merlin 621s.
Tudor представлял собой низкоплан кантилевер моноплан с четырьмя двигателями, одним стабилизатором и рулем направления, а также убирающейся ходовой частью с хвостовым колесом (в в оригинальной конфигурации).
Крыло имело у основания сечение NACA 23018 и представляло собой пятисекционную цельнометаллическую конструкцию с двумя лонжеронами. Неконусная центральная секция несла внутренние двигатели и основную ходовую часть, в то время как внутренняя и внешняя секции были сужены по передней и задней кромкам, а внутренние секции несли подвесные двигатели. элероны были оснащены триммером и уравновешивающими язычками, а также были разделены закрылки с гидравлическим приводом в трех секциях с каждой стороны от задних кромок центральной секции и внутренние крылья. Запас топлива в 3300 имп. Галлонов (15 000 л; 4 000 галлонов США) обеспечивался восемью мешочными баками, по одному с каждой стороны фюзеляжа в центральной части и по три в обоих внутренних крыльях.
Цельнометаллическое хвостовое оперение имело спинной оперение, интегрированное с фюзеляжем, и двухлонжеронное оперение с вставкой, разделенной рулями высоты. Поверхности управления были сбалансированы по массе, и каждая имела управляемый триммер и фиксаторы сервопривода.
. Фюзеляж круглого поперечного сечения представлял собой цельнометаллическую полу- монококовую конструкцию высотой 10 футов (3,0 м).) диаметром, снабженный капок внутренней и внешней обшивкой над уровнем пола. Главные колеса с гидравлическим приводом были подобны таковым на Lancaster, имели одинарные колеса Dunlop и убирались назад во внутренние гондолы двигателей. Сдвоенные хвостовые колеса убирались назад в фюзеляж и закрывались сдвоенными продольными дверями.
Тюдор I был предназначен для использования на маршруте Северной Атлантики. В то время в Соединенных Штатах были Douglas DC-4 и Lockheed Constellation, которые могли перевозить больше пассажиров, чем 12 Tudor, а также весили меньше, чем вес Tudor - 70 000 фунтов (32 000 кг). Расположение хвостового колеса Tudor также было недостатком. Несмотря на это, Министерство снабжения заказало 14 Tudor Is для BOAC и увеличило производственный заказ до 20 в апреле 1945 года.
Tudor I пострадал от большого количества проблем устойчивости, которые включали продольную и направленную неустойчивость. Проблема была передана в Royal Aircraft Establishment в RAE Farnborough, где была проведена обширная программа испытаний, пилот-испытатель был Эриком. Коричневый. Следуя рекомендациям RAE, было установлено хвостовое оперение большего размера, а первоначальные плавник и руль направления были заменены на более крупные вертикальные поверхности. BOAC увеличил задержки, запросив более 340 модификаций, и, наконец, отклонил Tudor I 11 апреля 1947 года, посчитав его неспособным к операциям в Северной Атлантике. Планировалось, что в Австралии будет построено 12 тюдоров для военного транспорта, но от этого плана отказались.
Двенадцать Тюдоровских островов были построены, три из которых были списаны, а другие были преобразованы в Тюдоровские IVB и Тюдоровские грузовые острова.
В результате всех задержек с Tudor I BOAC - при поддержке Министерства гражданской авиации - запросил разрешение на приобретение испытанных и испытанных самолетов, таких как Lockheed Constellation и Boeing Stratocruiser По своим атлантическим маршрутам вместо Тюдоров. Несмотря на нежелание BOAC покупать Tudors, Министерство снабжения продолжало субсидировать самолет.
Пассажировместимость Avro 688 была сочтена неудовлетворительной, поэтому планировалась более крупная версия. начало. Обозначенный Avro 689 (также Avro XXI), Tudor II был разработан как 60-местный пассажирский самолет для BOAC с удлиненным фюзеляжем до 105 футов 7 дюймов (32,18 м) по сравнению с 79 футов 6 дюймов (24,23 м) у Tudor I.), а фюзеляж увеличился на 1 фут (0,30 м) до 11 футов (3,4 м) в диаметре, что сделало его самым большим авиалайнером Великобритании в то время.
В конце 1944 года, когда он все еще находился на стадии проектирования, BOAC, Qantas и South African Airways решили стандартизировать Tudor II для воздушных маршрутов Содружества, и BOAC увеличила свой первоначальный заказ на 30 экземпляров до 79.
Tudor 2 из Air Charter Limited в лондонском аэропорту Станстед в 1955 годуПрототип Tudor II G-AGSU впервые поднялся в воздух 10 марта 1946 года в Вудфорд. Аэродром. Однако изменения в конструкции привели к потере летно-технических характеристик, и самолет не мог использоваться в жарких и сложных условиях, что привело к тому, что Qantas заказала вместо этого Constellation и South African Airways, Douglas DC-4, а общий заказ был сокращен до 50..
Во время дальнейших испытаний прототип был разрушен 23 августа 1947 года в результате катастрофы при взлете из Вудфорда, в результате которой погиб Рой Чедвик; Позднее следователи авиакатастрофы обнаружили, что авария произошла из-за неправильной сборки схемы управления элеронами.
Двигатели на втором прототипе были заменены на Bristol Hercules, и самолет стал прототипом Tudor 7, в производство не пошли. Не впечатленный характеристиками этого типа во время дальнейших испытаний в тропических условиях, BOAC не эксплуатировал Tudor II, и было построено только три серийных Tudor II. Шесть самолетов были построены для British South American Airways (BSAA) как Tudor V .
. Третий из предсерийных Tudor 2, первоначально G-AGRZ, использовался для испытаний на герметичность в качестве VZ366 от Royal Aircraft Establishment в аэропорту Фарнборо в Хэмпшире.
Второй Tudor II, который должен был быть завершен, G-AGRY, отправился в Найроби для испытаний в тропиках как VX202, но они были неудовлетворительными, и заказы Tudor II были сокращены до 18. В конечном итоге было завершено только четыре Tudor II, включая прототип.
Начиная с 1946 года, потенциальная покупка американских самолетов такими операторами, как BOAC, вызвала критику политики правительства из-за ущерба, который потенциально может быть нанесен британской гражданской авиастроительной промышленности из-за отказа от покупки Tudor. L.G.S. Пейн, авиационный корреспондент Daily Telegraph, сказал, что политика британского правительства привела к разработке самолетов, которые были неконкурентоспособными по цене, характеристикам и экономичности. Он обвинил в этой неудаче плановиков из Министерства снабжения, поскольку отрасль была фактически национализирована, и утверждал, что правительство должно продолжить разработку реактивных самолетов вместо «промежуточных типов», таких как Tudor.
BOAC отменил свое заказали Tudors в 1947 году, вместо этого они получили 22 Canadair North Stars, которые они переименовали в C-4 Argonauts и широко использовали их в период с 1949 по 1960 год.
Шесть самолетов заказаны как Tudor II. предназначенный для модификации с трехопорным шасси для использования BSAA в качестве грузовых судов и обозначенный как 711 Trader . Они не были построены, но были произведены параллельные конструкции с использованием того же шасси, что и реактивные Avro Ashton.
. Два корабля Tudor Is, G-AIYA и G-AJKC. отправлен Армстронгу Уитворту для завершения в качестве VIP-транспорта для кабинета министров. Они вмещали 10 пассажиров и имели девять спальных мест. Они были перерегистрированы как VP301 и VP312, и оба были приобретены Aviation Traders в сентябре 1953 года, VP301 был преобразован в Tudor I.
В 1955 году G-AIYA и Tudor I G-AGRG были удлинены до стандарта Tudor IV. Вместе с не удлиненным Tudor I G-AGRI, который стал 42-местным пассажирским самолетом, они использовались в Air Charter Ltd Colonial Coach Services между Великобританией, Триполи и Лагосом.
Чтобы соответствовать требованиям BSAA, некоторые Tudor Is были удлинены на 5 футов 9 дюймов (1,75 м), оснащены двигателями Rolls-Royce Merlin 621 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт) и Rolls-Royce Merlin мощностью 1760 л.с. (1310 кВт) 623с. Имея 32 места и не имея должности бортинженера, они были известны как Tudor IV, а при оснащении должностью бортинженера и 28 местами - Tudor IVB.
Новые флагманы BSAA получили неоднозначные отзывы пилотов. Некоторые встретили его с энтузиазмом, например капитан Джеффри Уомерсли, который назвал его «лучшим гражданским авиалайнером». Другие отвергли это как необоснованный дизайн. Главный пилот BSAA Гордон Стоурин не был впечатлен:
«Тюдор был построен как линкор. Он был шумным, я не верил в его двигатели, а его системы были безнадежными. Американцы опередили на пятьдесят лет Мы занимаемся разработкой систем. Вся гидравлика, оборудование для кондиционирования воздуха и рециркуляционные вентиляторы были забиты вместе под полом, не задумываясь. Были топливные обогреватели, которые никогда не работали; мы снова подняли половицы в полете и
Топливные обогреватели Tudor IV были изготовлены компанией Janitrol и также использовались на пассажирских самолетах американского производства, таких как Lockheed Constellation, а также на более поздних вариантах заказанных в США Виккерс виконт.
Первый экземпляр, G-AHNJ "Звездная пантера", впервые поднялся в воздух 9 апреля 1947 года. Tudor IV получил свой Сертификат летной годности 18 июля 1947 года и 29 апреля. Сентябрь BSAA получила G-AHNK "Star Lion", первый из шести автомобилей Tudor 4. с доставкой. На следующий день он вылетел из Хитроу рейсом в Южную Америку, а 31 октября начал полеты из Лондона в Гавану через Лиссабон, Азорские острова, Бермудские острова и Нассау.
В ночь с 29 на 30 января 1948 года Tudor IV G-AHNP «Звездный тигр» с 31 человеком на борту бесследно исчез в Санта-Мария на Азорских островах и Бермудских островах. Тюдоры были временно заземлены, и, хотя причина аварии так и не была определена, тип вернулся в строй 3 декабря 1948 года, когда было начато еженедельное сообщение из Лондона в Буэнос-Айрес через Гандер, Бермудские острова и другие остановки, возвращаясь через Азорские острова.
Avro 688 Super Trader 4B «Завоеватель» из Air Charter Ltd в аэропорту Манчестер Рингвэй в июне 1955 г.17 января 1949 г. снова случилась катастрофа, когда Тюдор IV G-AGRE "Звезда Ариэль" также исчезла, на этот раз между Бермудскими островами и Кингстоном, Ямайка, с потерей 20 человек, и Tudor IV были снова остановлены. Последующая нехватка флота привела к тому, что BSAA была поглощена BOAC. Предполагалось, что причиной двух аварий были проблемы с герметизацией, и оставшиеся самолеты летали как негерметичные грузовые под обозначениями Tudor Freighter IV и IVB.
Tudor IV был испытан на аэродроме Де Хэвилленд Хэтфилд 1 апреля 1949 года для проверки отсутствия угла подъема и 8 апреля вылетел в Хитроу.
После хранения в течение нескольких лет в аэропорту Манчестера, четыре бывших BSAAC Tudor IV были куплены Air Charter в конце 1953 года. Они были оснащены 6-футовыми 10-дюймовыми самолетами. (2,08 м) на 5 футов 5 дюймов (1,65 м) в кормовой части грузовых дверей Aviation Traders и обозначенных Super Traders IV или IVB, получивших свой Сертификат летной годности в марте 1955 года. Они эксплуатировались Air Charter Ltd на дальних грузовых рейсах. как Остров Рождества. Некоторые оставались в эксплуатации до 1959 года, пока G-AGRH "Zephyr" не разбился в Турции 23 апреля 1959 года.
Tudor V был модифицированной версией вытянутого Tudor II с 44 креслами. BSAA приобрела пять самолетов, которые никогда не обслуживались авиакомпанией. Вместо этого с них сняли оборудование и использовали в качестве бензовозов на Берлинском воздушном подъемнике. Они совершили в общей сложности 2562 самолето-вылета за 6 973 часа, доставив 22 125 тонн (20 071 тонну) топлива в Берлин.
12 марта 1950 года G-AKBY, который был возвращен для обслуживания пассажиров с Airflight Ltd, чартерным рейсом из Ирландии, разбился в RAF Llandow, Южный Уэльс, в результате чего погибло 80 пассажиров и членов экипажа.
В 1953 году Lome Airways арендовала бывший BSAA Tudor 5 у Surrey Flying Services в качестве CF-FCY для грузовых операций в Канаде. Он был списан в Станстеде и списан в 1959 году.
Tudor VI должен был быть построен для аргентинской авиакомпании FAMA для обслуживания в Южной Атлантике, с 32 самолетами. 38 мест или 22 спальных места, но построено не было.
Tudor VII был первым серийным Tudor II, оснащенным радиальными двигателями Bristol Hercules с воздушным охлаждением с целью повышения производительности. Единственный построенный экземпляр, G-AGRX, совершил свой первый полет 17 апреля 1946 года, а затем в июне 1948 года был оснащен более коротким шасси с переставленными (наклонными) двигателями для увеличения дорожного просвета. G-AGRX использовался для экспериментов с температурой в салоне и был наконец продан в качестве запасных частей в марте 1954 года.
После испытаний Tudor 8 Министерство снабжения заказало шесть Tudor 9, основанных на Tudor II, но оснащенных четырьмя Rolls-Royce Nenes и использующими трехколесное шасси. Затем первоначальный дизайн был изменен, и тип был произведен как Avro 706 Ashton с первым полетом Ashton 1 сентября 1950 года.
Построены все, кроме прототипа. компанией Avro на их заводе в Чаддертоне, сборка и испытательный полет с аэродрома Вудфорд.
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Avro Tudor. |