Piaggio P.136

редактировать
P.136 / Royal Gull
Piaggio P136L2 Tamiami FL 11.11.89R edited-1.jpg
Piaggio P.136L-2 в аэропорту Тамиами недалеко от Майами в 1989 году
РольСамолет-амфибия
Национальное происхождениеИталия
ПроизводительPiaggio Aero
Первый полет29 августа 1948 г.
Введение1949
Статуспримеры, все еще летающие в 2018 году
Произведено1948-1961
Количество построенных63
Стоимость единицы21000 фунтов стерлингов (1958)
Разработан вPiaggio P.166

Piaggio P.136 - итальянская двухмоторная летающая лодка-амфибия, разработанная и изготовленная авиастроительной компанией Piaggio Aero.. Он снабжен цельнометаллическим корпусом, толкающими винтами, крылом чайки, убирающимся шасси.

В конце 1948 года прототип P.136 выполнил свой первый полет ; Примерно шесть месяцев спустя он, как сообщается, завершил сертификационные испытания, разрешив ввод типа в эксплуатацию. Самолет продавался в США под названием Royal Gull американским дистрибьютором Kearney and Trecker. В конце 1950-х годов наземный служебный самолет, Piaggio P.166, был разработан на основе P.136 и имеет много общего в конструкции, несмотря на удаление корпуса из корпуса. пользу обычного фюзеляжа.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские лица
  • 6 Технические характеристики (стр.136 -L-2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

В течение 1940-х, едва ли год после К концу Второй мировой войны итальянский производитель самолетов Piaggio Aero, стремясь восстановить себя и свою клиентскую базу в послевоенную эпоху, приступил к разработке нового амфибия конструкции. Как отмечает журнал Aviation Flight International, это был непростой выбор, поскольку многие авиационные компании потерпели поражение в своих амбициях по разработке эффективных летательных аппаратов, и для этого требовалась изобретательность. Конструкция, произведенная Piaggio, представляла собой относительно большой самолет, который все еще мог работать как в относительно бурных водах, так и в довольно компактных взлетно-посадочных полосах с травой. Кроме того, большие части самолета, такие как его трехлопастные пропеллеры постоянной скорости, были разработаны самой компанией.

В 1954 году Фрэнсис К. Трекер, президент Kearney Trecker Corporation был впечатлен, когда он стал свидетелем полета P.136, и предложил вывести этот самолет на рынок Северной Америки. Для продажи самолетов в Канаде, США и Мексике была создана новая организация, первоначально известная как Royal Aircraft Corporation. Трекер получил право строить целые самолеты, но обычно он импортировал частично построенные P.136 из Италии и собирал их с дополнительными компонентами и системами американского производства. В планер было внесено около 75 инженерных модификаций, чтобы лучше соответствовать требованиям Северной Америки.

Дизайн
Piaggio P.136

Piaggio P.136 был двухмоторным толкающим типом. амфибия, способная перевозить до пяти человек с багажом, или пару носилок и сопровождающего их медицинского работника. Хотя общая конфигурация и системы в разных моделях оставались в основном одинаковыми, в кабине были внесены некоторые изменения в соответствии с потребностями клиента и назначением; в то время как военные самолеты часто оснащались альтернативными приборами и радиостанциями, а также дополнительными прозрачными панелями в таких местах, как двери, для большей внешней видимости, гражданские P.136 были бы оснащены более удобными сиденьями и дополнительной обшивкой для звукоизоляции и сохранения тепла. Топливо самолета хранится в двух больших металлических баках, размещенных внутри корпуса.

Конфигурация толкателя P.136 дает несколько преимуществ, одно из которых состоит в том, что и винты, и двигатели защищены от брызг и дверей кабины. Охлаждение двигателей достигается за счет больших лопаток, расположенных над передними кромками крыла. После прохождения через двигатели этот нагретый воздух направляется к гребным винтам, чтобы не допустить их образования льда, что делает ненужным какое-либо специальное устройство для удаления льда. Как сообщается, в ходе эксплуатации выяснилось, что даже продолжительное руление в тропическом климате не приводило к перегреву. Еще одним преимуществом расположения двигателей в корме является то, что шум в кабине существенно снижен, что обеспечивает более тихую атмосферу как для пассажиров, так и для пилота. Двигатели обычно приводили в действие гребные винты фиксированного шага, хотя гребные винты переменного шага были доступны в качестве опции для повышения производительности.

P.136 L-1 во время взлета

Некоторые особенности P.136 предназначены для повышения удобства клиентов. Доступ в кабину облегчается, если наступить на разбрызгивающую заслонку, установленную на скуле, в то время как в задней части этой кабины имеется просторное багажное отделение; некоторые громоздкие грузы также могут быть размещены в большой камере, доступ к которой осуществляется через люк, расположенный сразу за крылом. В верхней части фюзеляжа имеются четыре точки подъема, предназначенные для использования кранами для подъема самолета. Для простоты обслуживания требуется лишь несколько движений, чтобы отсоединить кожухи двигателя кожухи и получить прямой доступ к силовым установкам самолета. Панель ветрового стекла правого борта контролирует все операции по швартовке и постановке на якорь, а также установлены навигационные огни и фонари для навигации. Самолет имеет в общей сложности шесть герметичных трюмных отсеков, которые могут откачиваться всухую с помощью одного гидравлического насоса ; как сообщается, он может оставаться на плаву даже при двух затопленных отсеках.

Что касается средств управления и обслуживания, Flight International отметила, что корпус лодки P.136 мало влияет на его летные характеристики: «Как наземный самолет, он ведет себя так же, как и любой сопоставимый легкий близнец, за исключением того, что он платит штраф в виде немного меньшей крейсерской скорости, вызванной его морскими возможностями "; издание также высоко оценило его «отличную маневренность» и способность выполнять «очень крутой заход на посадку». Все поверхности управления полетом имели покрытие тканью, обычно сбалансированное по массе. Как правило, среди летающих лодок и штурвал управления, и ход педали большие, что помогает при взлете избегать препятствий из воды, таких как буи. Водное рулевое управление осуществляется с помощью большого руля направления, соединенного с тросом аэродинамического руля направления; его удлиняют, вытягивая длинный провод из крыши кабины. Высокоэффективные закрылки с прорезями были размещены в секциях по обе стороны от гондол двигателей, полное раскрытие которых редко используется, кроме как для быстрого замедления.

История эксплуатации

По данным Flight International, ВВС Италии были первой организацией, разместившей заказ на этот тип. В течение 1950-х годов ВВС Италии решили приобрести флот из 14 самолетов P.136, где они использовались для берегового патрулирования и спасательных операций на море и воздухе миссии. Помимо военных продаж, P. 136 также получали заказы от гражданских операторов. Некоторое количество было приобретено частными лицами и частными операторами.

Американский производитель самолетов Kearney and Trecker был назначен оптовым продавцом этого типа, получил три P.136 итальянского производства вместе с частично- собранные фюзеляжи и комплектующие для производства еще 29 экземпляров этого типа по лицензионному соглашению. Компания произвела несколько экземпляров под маркой Royal Gull.

Варианты
P.136L-1
P.136F
Вариант с двигателями Франклина, в основном производимый для итальянских ВВС, 18 построено.
P.136L
Вариант с двигателями Lycoming GO-435, два построенных и один переоборудованный P.136F.
P.136L-1
Пятиместная летающая лодка-амфибия, оснащенная двумя двигателями Avco Lycoming GO-480-B мощностью 201 кВт (270 л.с.), построено 18.
P.136L-2
Пятиместная летающая лодка-амфибия, оснащенная двумя поршневыми двигателями Avco Lycoming GSO-480 мощностью 254 кВт (340 л.с.), 24 собранных в США из итальянских комплектов.
Royal Gull
И P.136-L1, и P.136-L2 продавались в США корпорацией Kearney and Trecker.
Операторы

Военные операторы

Италия
  • Итальянский ВВС эксплуатировали 22 самолета (14 Piaggio P-136F и восемь Piaggio P-136L-1) с 1951 по 1961 г.
Перу
  • ВВС Перу - четыре самолета (один P.136 и триP.136L-2s)

Гражданское

Гонконг
Технические характеристики (P.136-L-2)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1958-59

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 3
  • Длина: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла : 13,53 м (44 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,83 м (12 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,1 м (270 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 7,4
  • Профиль :NACA 230 series
  • Масса пустого: 2110 кг (4652 фунта)
  • Масса брутто: 2994 кг (6601 фунт)
  • Запас топлива: 730 л (193 галлона США; 161 имп гал) в двух корпусных баках
  • Силовая установка: 2 × Lycoming GSO-480 6-цилиндровые горизонтально-оппозитные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 250 кВт (340 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Piaggio P.1033 или Hartzell HC-83X20-2AL, винты с постоянной скоростью вращения с полным флюгированием

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 335 км / ч (208 миль / ч, 181 кН) при 2994 кг (6601 фунт)
  • Крейсерская скорость: 268 км / ч (167 миль / ч, 145 кН) при 70% номинальной мощности на высоте 2800 м (9186 футов))
  • Скорость сваливания: 110 км / ч (68 миль / ч, 59 узлов) закрылки опускаются
  • Дальность: 1450 км (900 миль, 780 нм) Мощность 50% на высоте 4300 м (14 108 футов)
  • Практический потолок: 7800 м (25 600 футов).
3600 м (11811 футов) на один двигатель
  • Нагрузка на крыло: 119,3 кг / м (24,4 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,169 кВт / кг (0,103 л.с. / фунт)
См. Также
  • Авиационный портал

Соответствующая разработка

Литература

Цитаты

.

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Piaggio P.136.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:49:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте