Крыло чайки

редактировать
Конфигурация крыла самолета с изгибом в основании DFS Habicht планер с профилем крыла чайки. Веселая чайка с формой крыла, имитируемой у самолета с крылом чайки.

чайка Крыло представляет собой самолет конфигурация крыла, известная также как крыло Пуласки, с заметным изгибом во внутренней части крыла в направлении корня крыла. Его название происходит от морских птиц, на которые он похож. Он был встроен в самолет по многим причинам.

Содержание

  • 1 Гидросамолеты
  • 2 Гидросамолеты
  • 3 Сухопутные самолеты
  • 4 Перевернутое крыло чайки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Гидросамолеты

Крыло чайки впервые был замечен на планере, когда Weltensegler летал в 1921 году. Его крылья были скруглены снаружи и имели стреловидные законцовки. После того, как самолет развалился и погиб пилот, конструктивная особенность осталась вне использования. «Крыло чайки» возродилось в 1930 году, когда появился рекорд Александра Липпиша «Фафнир». Липпиш использовал эту конфигурацию для увеличения клиренса законцовки крыла и необоснованного убеждения, что она улучшила стабильность в поворотах. Однако исследования показали, что нормальные конфигурации крыльев чайки имеют значительно менее тяжелые и более легко восстанавливаемые сваливания. Перевернутые крылья чайки демонстрируют противоположное поведение при сваливании, но и нормальные, и перевернутые крылья чайки ухудшают коэффициент подъемной силы и ухудшают характеристики набора высоты. Истинный успех крыла чайки Fafnir заключался прежде всего в его эстетической ценности; Крыло чайки было основным продуктом высокопроизводительных планеров того времени, до 1950-х годов.

Известные планеры типа «крыло чайки»

Гидросамолеты

Бериев Бе-12 гидросамолет с профилем крыла чайки

Крыло чайки дизайн нашел свое отражение в гидросамолете к началу 1930-х годов. По мере увеличения мощности двигателя увеличивалась потребность в больших гребных винтах, которые могли эффективно преобразовывать мощность в тягу. Крыло чайки позволило конструкторам обеспечить достаточный зазор над водой за счет установки двигателей в самой высокой точке крыла. Альтернативой было размещение двигателя на пилоне. Возможно, первой летающей лодкой, использующей конфигурацию крыла чайки, была Short Knuckleduster, которая летела в 1933. Dornier Do 26, высокоскоростной авиалайнер и транспортная платформа, из которых было построено 6 самолетов, совершили полет в 1938 году. Конфигурация также использовалась на ВМС США PBM Mariner и P5M Marlin морской патрульный самолет. Появление в 1950-х годах самолетов дальнего действия наземного базирования и последующий отказ от гидросамолетов предотвратили широкое использование крыла чайки, хотя оно все еще использовалось в некоторых послевоенных конструкциях, таких как Бе-12 Чайка (в переводе с русского - чайка).

Примеры:

Сухопутные самолеты

PZL P.11c, демонстрирующий идею оригинального крыла чайки Пулавского

Дизайн крыла чайки нашел свое применение в наземных самолетах в конце 1920-х годов, когда польский изобретатель Зигмунт Пулавский разработал PZL P.1 в 1928 году и подал заявку на патент в 1929 году. Устройство, которое он разработал, иногда называют «крылом Пулавского» или «польским крылом». Крыло чайки использовалось для улучшения видимости при высоком расположении крыла, поскольку такое крыло могло быть самым тонким по сравнению с фюзеляжем, и теоретически должно ограничивать обзор пилота не более чем передними стойками лобового стекла в кузове автомобиля.. Применялся в истребителях типа PZL P.11 и Polikarpov I-15.

Примеры:

Крыло перевернутой чайки

Junkers Ju 87 Stuka Немецкий штурмовик времен ВОВ F4U Corsair приземлился на USS Bunker Hill Aichi B7A с торпедой.

перевернутое крыло чайки также было разработано в 1930-х годах и в основном использовалось на одномоторных военных самолет со все более мощными двигателями. До того, как гребные винты встречного вращения стали использоваться, для такой мощности требовались гребные винты большего диаметра, но при этом необходимо было поддерживать зазор между концом гребного винта и землей. Длинные стойки шасси тяжелые, громоздкие и более слабые, чем их более короткие аналоги. Vought F4U Corsair, изначально спроектированный как авианосный истребитель, не только имел самый большой винт среди всех американских истребителей, но и ожидалось, что он столкнется с грубыми посадками на палубу качающегося авианосца. Перевернутое крыло «чайки» позволяло шасси быть коротким и прочным, а также убираться прямо назад (при повороте на 90 ° для размещения главных колес на концах стойки нижнего шасси), улучшая внутреннее пространство крыла. Дополнительным аэродинамическим преимуществом было то, что соединение крыла и фюзеляжа было перпендикулярно и имело более низкое сопротивление, чем у любого другого соединения.

Другая причина использования перевернутого крыла чайки - это обеспечение свободного пространства для большой внешней бомбовой нагрузки, как на Junkers Ju 87 Stuka.

Примеры:

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте