Афинагор Афинский

редактировать
Святой Афинагор Апологет или Святой Афинагор Афинский
Родилсяc. 133. проб. Афины
Умерок. 190. проб. Афины
Почитаются вВосточной Православной Церкви
Канонизированы Доконгрегация
Праздник 6 августа [OS 24 июля] (Восточный Православная церковь )
Атрибуты Афинагор, афинянин, философ и христианин (самопровозглашенный)

Афинагор (; Греческий : Ἀθηναγόρας ὁ Ἀθηναῖος; c. 133 - c. 190 AD) был Отцом Церкви, Анте-Никейским христианским апологетом, жившим во второй половине 2 век, о котором мало что известно наверняка, кроме того, что он был афинянином (хотя, возможно, не из Афин), философом и обращенным в христианство. В своих трудах он называет себя "Афинагором, афинянином, философом и христианином". Есть некоторые свидетельства того, что он был платоником до своего обращения, но это не определенно

праздник Афинагора. отмечается 24 июля в Восточной православной церкви.

Содержание

  • 1 Труды и писания
  • 2 См. также o
  • 3 примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Работа и писания

Хотя его работа, кажется, была хорошо известна и влиятельна, упоминания о нем другими ранними христианскими апологетами, особенно в обширных сочинениях Евсевия, странным образом отсутствует. Возможно, что его трактаты, распространяющиеся анонимно, какое-то время считались работой другого апологета, или же могли быть другие обстоятельства, которые теперь утеряны. В раннехристианской литературе о нем всего два упоминания: несколько аккредитованных цитат из его Апологии во фрагменте Мефодия Олимпийского (умер в 312 г.) и несколько недостоверных биографических подробностей во фрагментах христианской истории Филипп Сидский (ок. 425 г.). Филипп Сиде утверждает, что Афинагор возглавлял Катехизическую школу Александрии (что, вероятно, неверно и противоречит Евсевию), и отмечает, что Афинагор обратился в христианство после первоначального ознакомления с Священным Писанием в попытке опровергнуть их.

Его сочинения свидетельствуют о его эрудиции и культуре, его силе как философа и оратора, его острой оценке интеллектуального темперамента своего времени, а также его такте и деликатности в отношениях с могущественными противниками его религии. Таким образом, некоторые более поздние ученые считают его сочинения более значительным влиянием на предполагаемую аудиторию, чем более известные ныне сочинения его более полемических и религиозно обоснованных современников. (83) называемый Апологией), и трактат, озаглавленный Воскресение Мертвых или О Воскресении Тела.

Посольство для христиан, дата которого зафиксирована внутренними доказательствами как конец 176 или 177 г., было тщательно написанным призывом к справедливости в отношении христиан, сделанным философом по философским соображениям императорам. Марк Аврелий и его сын Коммод, которых он льстит завоевателям, «но прежде всего философам». Сначала он жалуется на нелогичную и несправедливую дискриминацию христиан и клевету, которую они терпят, а затем отвечает на обвинение в атеизме (основная жалоба, направленная на христиан того времени, заключалась в том, что, не веря римским богам, они показывали себя быть атеистами). Он устанавливает принцип монотеизма, цитируя языческих поэтов и философов в поддержку тех самых доктрин, за которые осуждаются христиане, и приводит доводы в пользу превосходства христианской веры в Бога. язычникам. Этот первый аргументированный аргумент в пользу единства Бога в христианской литературе дополняется умелым изложением Троицы. Принимая затем оборонительную позицию, он оправдывает христианское воздержание от поклонения национальным божествам, утверждая, что это абсурдно и неприлично, и подробно цитирует языческих поэтов и философов в поддержку своего утверждения. Наконец, он отвечает на обвинения в безнравственности, разоблачая христианский идеал чистоты, даже в мыслях, и нерушимую святость брачных уз. Опровергая обвинение в каннибализме, Афинагор заявляет, что христиане ненавидят всякую жестокость и убийства, отказываются посещать состязания гладиаторов и диких зверей и считают, что женщины, употребляющие наркотики для аборта, совершают убийство, за которое им придется дать отчет Богу.

Трактат о Воскресении Мертвых, первое полное изложение учения в христианской литературе, был написан позже, чем Апология, к которой его можно рассматривать как приложение. В защиту этой доктрины автор привносит лучшее, что могла дать современная философия. Отвечая на возражения, общие для его времени, он пытается доказать возможность воскресения либо с учетом силы Творца, либо с точки зрения природы наших тел. Использование таких сил не является ни недостойным Бога, ни несправедливым по отношению к другим созданиям. Он утверждает, что природа и цель человека требуют продолжения жизни тела и души. Хотя он ясно учит бессмертию души и воскресшего тела, он утверждает, что душа находится в бессознательном состоянии между смертью и воскресением: «Те, кто мертвы, и те, кто спит, подвержены сходным состояниям, по крайней мере, в том, что касается неподвижность и отсутствие всякого смысла настоящего или прошлого, или, скорее, самого существования и их собственной жизни ". Есть основания полагать, что De resurrectione написан не Афинагором, а каким-то автором 4-го века, например. использование по крайней мере одного термина (ἀγαλματοφορέω), придуманного Филоном Александрийским и малоизвестным до Оригена.

См. также

  • значок Портал христианства

Примечания

Ссылки

Атрибуция

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Афинагору Афинскому
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:50:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте