Баальбек

редактировать
Город в Баальбек-Хермеле, Ливан
Баальбек. بعلبك
Город
Храм Вакха Храм Вакх
Баальбек находится в Ливане Баальбек Баальбек Местоположение в Ливане
Координаты: 34 ° 0′22,81 ″ с.ш., 36 ° 12′26,36 ″ в.д. / 34,0063361 ° с.ш., 36,2073222 ° в.д. / 34.0063361; 36.2073222 Координаты : 34 ° 0′22,81 ″ с.ш., 36 ° 12′26,36 ″ в.д. / 34,0063361 ° с.ш., 36.2073222 ° в.д. / 34.0063361; 36.2073222
Губернаторство Баальбек-Хермель
Район Баальбек
Площадь
Город 7 км (3 кв. Мили)
• Метро16 км (6 кв. миль)
Высота1,170 м (3,840 футов)
Население
Город 82,608
Метро 105,000
Часовой пояс UTC + 2 (EET )
• Лето (DST )+3
объект всемирного наследия
Критерии Культурный: i, iv
Ссылка294
Надпись1984 (8-я сессия )

Баальбек (; арабский : بعلبك, романизированный : Baʿlabakk, сирийско-арамейский : is) - город, расположенный к востоку от реки Литани в Ливане с. Долина Бекаа, примерно в 67 км (42 миль) к северо-востоку от Бейрута. Это столица провинция Баальбек-Хермель. также известен Гелиополис (Ἡλιούπολις, греч. для «Город Солнца»). В 1998 году население Баальбека составляло 82 608 человек, в основном мусульман-шиитов, за которыми следуют мусульмане-сунниты и христиане.

Здесь находится храмовый комплекс Баальбек, который включает два самых больших и великих римских храма: Храм Вакха и Храм Юпитера. В 1984 году он был внесен в список Всемирного наследия.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Античность
    • 2.3 Средние века
    • 2.4 Ранняя современность
    • 2.5 Раскопки
    • 2.6 ХХ век
    • 2.7 Ливанская война
  • 3 Руины
    • 3.1 Могила дочери Хусейна
  • 4 Церковная история
    • 4.1 Название см.
  • 5 Климат
  • 6 Известные люди
  • 7 Города-побратимы
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники и внешние ссылки
    • 12.1 Дополнительная литература
Имя
Установка с отображением «I ♥ Baalbeck»

Несколько милях от болота, из которого текут Литани (классический Леонт) и Аси (верхний Оронт ), Баальбек может быть тем же самым, что и манбаа аль -нахрайн («Источник Двух Рек»), обитель Эль в Угаритском Цикле Баала, обнаруженном в 1920-х годах, и отдельное заклинание змея.

Баальбек назывался Гелиополис во время Римской империи, латинизации греческой H ēlioúpolis (Ἡλιούπολις) использовался в эллинистический период, что означает «Город Солнца» по отношению к солнечному культу там. Имя засвидетельствовано под Селевкидами и Птолемеями. Аммиан Марцеллин отмечает, что более ранние "ассирийские " названия левантийских городов продолжали окруженными с официальными названиями греческими введенными диадохи, которые были преемниками Александра Великого. В греческой религии, Гелиос был одновременно солнцем на небе и его олицетворением как богом. Местный семитский бог Баал Хадду чаще приравнивался к Зевсу или Юпитеру или просто назван «Великим Богом Гелиополиса», но это имя может относиться к ассоциации египтян Баала со своим великим богом Ра. Иногда его описывали как Гелиополис в Сирии или Целесирия (латинское : Heliopolis Syriaca или Syriae), чтобы отличить его от его тезки в Египте. В католицизме его титульный см. отличается как Гелиополис в Финикии, от его бывшей римской провинции Финики. Важность солнечного культа также подтверждено именем Бинах аль-Азиз, носимым плато, окружающим Баальбек, поскольку это более раннее солнечное божество, а не более поздние люди, по имени Азиз. В греческой и римской древности он был известен как Гелиополис . В нем до сих пор находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся римских руин в Ливане, в том числе один из своих храмов империи. Боги, которым там поклонялись (Юпитер, Венера и Вакх ), были эквивалентами ханаанских божеств. Хадад, Атаргатис. Местные влияния видны в планировке и планировке храмов, поскольку они отличаются от классического римского дизайна.

Имя BʿLBK впервые засвидетельствовано в Мишне, раввинском тексте второго века, как географический эпитет для разновидности чеснока, шум баальбеки (שום בעלבכי). Две сирийские рукописи начала V в. , ок. 411 перевод Евсевия Феофания и ок. 435 жизнь из Раббулы, епископа Эдессы. Он произносился как Baʿlabakk (арабский : بَعْلَبَكّ) в классическом арабском. В современный стандартном арабском языке его гласные помечены как Baʿlabak (بَعْلَبَك) или Baʿlabekk. Это Bʿalbik (بْعَلْبِك, is ) в ливанском арабском.

этаология Баальбека обсуждается с 18 века нерешительно. Кук понял, что это означает «Бааль (Лорд) Бека » и Донн как «Город Солнца». Кредитование утверждает, что это, вероятно, сокращение от Baʿal Nebeq («Владыка Источника» реки Литани ). Штайнер предлагает семитскую адаптацию «Господь Вакх», из классического храмового комплекса.

На основании его похожего названия несколько библейских археологов 19 века пытались связать Баальбек с «Баалгад » упоминается в Еврейских Писаниях в Книге Иисуса Навина, Баалаф перечислен среди городов Соломона в Первая Книга Царств, Баал-Хамон, где у него был виноградник, и «Равнина Авена» в Амосе.

История

Предыстория

Холм начало Телль Баальбек, часть долины к востоку от северной долины Бекаа (лат. : Coelesyria ), показывает признаки почти постоянное обитание на протяжении последних 8–9000 лет. -эль-Саин к юго-востоку от цитадели, так и во время весны из всех ручьев, образованных талой водой из Антиливанцы. Макробий позже приписал основание этого места колонии египетских или ассирийских священнико в. Однако оно не упоминается ни в каких известных ассирийских или египетских, кроме как под другим названием. Его завидное положение в плодородной долине, главном водоразделе и на пути из Тира в Пальмиру должно было быть сделать его богатым и великолепным местом с раннего возраста. В течение ханаанского периода местных храмы были в основном посвящены гелиополитанской триаде : богу мужского пола (Бааль ), его супруге (Аштарту <183).>) и их сын (Адон ). Место нынешнего Храма Юпитера, вероятно, было средоточием более раннего поклонения, поскольку его алтарь находился на вершине холма, а остальная часть святилища поднята до его уровня.

В исламской мифологии храмовый комплекс, как говорилось, был дворцом Соломона, который был собран джинном и передан в качестве свадебного подарка царице Савской ; его фактическое римское происхождение оставалось неясным из-за средневековых укреплений до визита в XVI веке польского князя Радзивилла.

Античность

Реконструкция храмового комплекса Баальбека с высоты птичьего полета 1921 года по результатам немецких раскопок 1901-1904 годов. Римский Гелиополис и его окрестности во II и III веках.

После Александра Македонского завоевание Персии в 330-х годах до нашей эры, Баальбек (под его эллинским названием Гелиополис) входил в диадохов царств Египта Сирия. Он был захвачен римлянами во время их восточных войн. Поселенцы римской колонии Колония Юлия Августа Феликс Гелиополитана, возможно, прибыли еще во времена Цезаря, но, скорее всего, были ветеранами из 5-го и 8-го легионов под командованием Августа, в это время в нем находился римский гарнизон. С 15 г. до н.э. до 193 г. н.э. он входил в состав территории Берита. Он регистрируется в Иосифе, Плинии, Страбоне и Птолемее и на монетах почти каждого император от Нерва до Галлиена. Плиний I века не причислял его к Декаполису, «Десяти Городам» Целезирии, в то время как Птолемей II века это сделал. Население, вероятно, менялось в зависимости от сезона в зависимости от рыночных ярмарок и расписания индийских муссонов и караванов на побережье и внутренние районы.

Коринфские столицы украшение Храм Вакха

В период классической античности, город храм до Бааль Хадду был объединен сначала с поклонением греческому богу солнца Гелиосу, а с греческим и римским бог неба под именем «Гелиополитанский Зевс » или «Юпитер ». Нынешний Храм Юпитера предположительно заменил более ранний, использующий тот же фундамент; он был построен в середине 1 века и, вероятно, завершен около 60 г. н.э. Его идол был безбородым золотым богом в позе возничий, с хлыстом в правой руке и молнией и стеблями зерна в левой; его изображение появлялось на местных монетах. Макробиус сравнил ритуалы с ритуалами Дива Фортуна в Antium и говорит, что носильщики были главными горожанами города, которые готовились к своей роли с воздержанием, целымиудрием и бритыми головами. В бронзе скульптуре, засвидетельствованной из Библа в Финикии и Тортосы в Испании, он заключен в подобный столбу термин и окружен (как греко- персидский Митра ) бюстами, представляющими солнце, луну и пять планет. В этих статуях особенно выделяется бюст Меркурия; мраморная стела в Массилии в Трансальпийской Галлии демонстрирует аналогичное расположение, но увеличивает Меркурий до полной фигуры. Местные культы также почитали Баетилию, черные конические камни, считавшиеся священными для Баала. Один из них был доставлен в Рим императором Элагабалом, бывшим жрецом «солнца» в соседнем Эмесе, который построил для него храм на Палатинском холме. Гелиополис был известным оракулом и местом паломничества, откуда культ распространился далеко за пределы страны с надписями гелиополитанскому богу, обнаруженным в Афинах, Риме, Паннония, Венеция, Галлия и около Стены в Британии. Римский храмовый комплекс рос с начала правления Августа в конце I века до н.э. до подъема христианства в IV веке. (Хроники 6-го века Иоанна Малала из Антиохии, в Баальбек объявлен «чудом света », большая часть комплекса приписывается второму -век Антонин Пий, но неясно, насколько надежен его отчет по этому поводу.) К тому времени в комплексе было три храма на Телль Баальбеке: один - Юпитеру Гелиополиту (Бааль), один - <817 г.>Венера Гелиополитана (Аштарт), а третья - Вакх. На соседнем холме четвертый храм был посвящен третьей фигуре Гелиополитанской триады, Меркурию (Адону или Сеймиосу). В конечном итоге это место соперничает с Пренесте в Италии как два основных святилища в западном мире.

Император Траян дважды консультировался с оракулом этого места. В первый раз он запросил письменный ответ на свой закрытый и неоткрытый вопрос; он был приятно впечатлен пустымом бога, поскольку его собственный ответ газета была пуста. Затем он спросил, вернется ли он живым из войн против Парфии, и получил в ответ винный жезл центуриона , разбитый на куски. В 193 г. Септимий Северус предоставил городу ius Italicum права. Его Юлия Домна и сын Каракалла жена совершили поездку в Египет и Сирию в 215 году нашей эры; надписи в их честь на сайте могут датироваться этим случаем; Джулия была уроженкой Сирии, чей отец был эмесским жрецом «солнца», таким как Элагабал.

. Город стал полем битвы после подъема христианства. Ранние христианские писатели, такие как Евсевий (из близлежащих Кесарии ), неоднократно проклинали обычаи местных язычников в их поклонении гелиополитанской Венере. В 297 году нашей эры актер Геласин обратился в середину сцены, высмеивая крещение ; его публичное исповедание веры спровоцировало аудиторию вытащить его из театра и забить камнями. В начале IV века диакон Кирилл изгладил многие из идолов в Гелиополе; он был убит и (предположительно) каннибализирован. Примерно в то же время Константин, хотя еще не был христианином, разрушил храм богини, построил на его месте базилику и объявил вне закона древних обычай местных жителей заниматься проституцией перед свадьбой. Бар Гебрей также приписал ему прекращение постоянной практики местных жителей полигамии. Взбешенные местные жители в ответ изнасиловали и истязали христианских дев. Они снова жестоко отреагировали на свободу, предоставленную им Юлианом Отступником. Город известен своей враждебностью к христианам, что александрийцы были сосланы в нем в особого наказания. Храм Юпитера, уже сильно пострадавший от землетрясений, был снесен при Феодосии в 379 г. и заменен другой базиликой (ныне утерянной) с использованием камней, извлеченных из языческого комплекса. Пасхальные хроники заявляют, что он также был ответственен за разрушение всех меньших храмов и святынь города. Около 400 года Раббула, будущий епископ Эдессы, попытался замучить себя, разрушить язычников Баальбека, но был сброшен с лестницы храма вместе со своим товарищем. Он также стал резиденцией собственного епископа. Во время правления Юстиниана восемь из коринфских колонн комплекс были разобраны и отправлены в Константинополь для включения в восстановленный собор Святой Софии между 532 и 537 Сириец Михаил утверждал, что золотой идол гелиополитанского Юпитера все еще можно было увидеть во время правления Юстина II (560-е и 570-е годы) и до того времени завоеванных мусульманами, он был известен своими дворцами, памятниками и садами.

Коринфские столицы в Баальбеке

Средневековье

Руины мечети Баальбека c. 1900 Вероятные остатки средневековой мечети перед некоторыми из мамлюкских укреплений

Баальбек был оккупирован мусульманской армией в 634 году нашей эры. (хиджры 13), в 636 г., или при Абу Убайде после византийского поражение при Ярмуке в 637 (хиджры 16), либо мирным путем и по соглашению, либо после героической обороны, в результате чего было получено 2 000 унций (57 кг) золота, 4 000 унций (110 кг), 2000 шелковых жилетов и 1000 мечей. Разрушенный храмовый комплекс был укреплен под названием аль-Кала '(лит. «Крепость »), но был разграблен с большой жестокостью дамасским халифом Марван II в 748 г., когда он был разобран и в степени обезлюден. Он входил в состав округа Дамаск под властью Омейядов и Аббасидов до того, как был Завоеван Фатимидским Египтом в 942 году. В середине 10-го века было сказано иметь «ворота дворцов, высеченные из мрамора, высокие колонны также из мрамора», и что это было самое «изумительное» и «значительное» место во всей Сирии. Он был разграблен и разрушен византийцами при Иоанна I в 974 году, подвергнутся набегу Василию II в 1000 году и занят Салихом ибн Мирдасом, эмиром. из Алеппо, в 1025 году.

В 1075 году он был окончательно утерян от Фатимидов при его завоевании Тутушем I, сельджуком эмир Дамаска. В 1083 г. им недолго владел Муслим ибн Курайш, эмир Алеппо ; после восстановления им правил от имени сельджуков евнух Гюмюштегин, пока он не был низложен за заговор против узурпатора Тогтекин в 1110 году. Затем Тогтекин передал город своему сыну Бури. После того, как Бури унаследовал Дамаск после смерти своего отца в 1128 году, он передал эту территорию своему сыну. После убийства Бури Мухаммад успешно защитился от нападений своих братьев Исмаил и отдал Баальбека своему визирю Унуру. В июле 1139 года Зенги, атабег и отчим Махмуда, осадил Баальбек 14 катапультами. Внешний город продержался до 10 октября, а цитадель - до 21-го, когда Унур сдался, пообещав безопасный проход. В декабре Зенги переговоры с Мухаммедом, предлагая обменять Баальбек или Хомс на Дамаск, но Унурил атабега отказ. Зенги укрепил свои укрепления и передал территорию своему лейтенанту Айюбу, отцу Саладина. После убийства Зенги в 1146 году Айюб сдал территорию Унуру, который исполнял обязанности регента сына Мухаммеда Абака. Он был пожалован евнуху, который также был наместником Дамаска.

В декабре 1151 г. на него совершил набег гарнизон Баньяса в отместку его роли в атаке туркмен на Баньяс. После убийства Аты Баальбеком правил его племянник, эмир Вади ат-Тайма. Он был вынужден передать его Нур ад-Дину в 1154 году после того, как Айюб успешно заинтриговал против Абака из его имений около Баальбека. Затем Айюб управлял территорией из Дамаска от имени Нур ад-Дина. В середине 12 века Идриси упомянул два храма Баальбека и легенду об их происхождении при Соломоне; его посетил еврей путешественник Вениамин из Туделы в 1170 году.

Цитадель Баальбека служила тюрьмой для крестоносцев, захваченных Зенгидами как военнопленные. В 1171 году эти пленники успешно одолели своих стражников и овладели замком из гарнизона. Однако мусульмане из окрестностей собрались и вошли в замок через секретный проход, который им показал местный житель. Затем крестоносцы были убиты.

Три сильных землетрясения произошли в XII веке, в 1139, 1157 и 1170 годах. Одно в 1170 году разрушило стены Баальбека и, хотя Нур ад-Дин отремонтировал их, его молодой наследник Исмаил был вынужден уступить его Саладину в результате 4-месячной осады в 1174 году. Взяв под свой контроль Дамаск по приглашению его губернатора, Саладин наградил его эмиратом Баальбек после победы Айюбидов у Рогов Хамы в 1175 году. Болдуин, молодой прокаженный король Иерусалима, в следующем году достиг совершеннолетия, прекращение договора крестоносцев с Саладином. Его бывший регент, Раймон из Триполи, летом совершил набегна долину Бекаа с запада, потерпев небольшое поражение от рук Ибн аль-Мукаддама. Затем к нему присоединилась основная армия, двинувшаяся на северном под командованием Болдуина и Хамфри Торонского ; они победили старшего брата Саладина Туран Шаха в августе в Айн аль-Джарр и разграбили Баальбек. Однако после показаний Турана Шаха за пренебрежение своими обязанностями в Дамаске он потребовал в качестве компенсации дом своего детства Баальбек. Ибн аль-Мукаддам неился, и Саладин решил инвестировать в город в конце 1178 года, чтобы поддерживать мир в своей семье. Попытка присягнуть христианам в Иерусалиме была проигнорирована во имя существующего договора с Саладином. Осада мирно поддерживалась в зимних снегах, а Саладин ждал, пока «глупый» командир и его гарнизон «невежественной нечисти» примирения. Весной Ибн аль-Мукаддам уступил, и Саладин принял его условия, предоставив ему Багрин, Кафр Таб и аль-Махарра. Щедрость утихомирила волнения вассалов Саладина до конца его правления, но вынудила его попытаться воспользоваться его предполагаемой слабостью. Однако он не позволил Туран-шаху удерживать Баальбек надолго, поручив ему возглавить египетские войска, возвращающиеся домой в 1179 году, и назначив его синекурой в Александрии. Затем Баальбек был пожалован его племяннику Фарруху Шаху, семья которого правила им в течение следующих полувека. Когда Фаррух умер три года спустя, его сын Бахрам Шах был еще ребенком, но ему было разрешено его наследство и он правил до 1230 года. За ним последовал аль-Ашраф Муса, который был наследовал его брат ас-Салих Исмаил, который получил его в качестве компенсации за лишение Дамаска их братом аль-Камилем. Он был захвачен в 1246 году после нападения ас-Салиха Айюба, который передал его Саад ад-Дину аль-Хумайди. Когда в 1250 году был убит преемник ас-Салиха Айюба Туран Шах, ан-Насир Юсуф, султан Алеппо, захватил Дамаск и потребовал сдачи Баальбека. Вместо этого эмир воздал дань уважения и согласился регулярно платить дань.

монгольский генерал Китбука взял Баальбек в 1260 году и разобрал его укрепление. Однако позже в том же году Кутуз, султан Египта, победил монголов и поставил Баальбек под власть их эмира в Дамаске. Большая часть сохранившихся в городе прекрасных мечетей и крепостей относится к периоду правления султана Калавуна в 1280-х годах. К 14 века Абульфеда Емафит описывал город как «и сильную крепость». Возрожденное поселение снова было разрушено наводнением 10 мая 1318 года, когда вода с востока и северо-востока пробила ямы шириной 30 м (98 футов) в стенах толщиной 4 м (13 футов). 194 человека были убиты, а 1500 домов, 131 магазин, 44 фруктовых сада, 17 печей, 11 мельниц и 4 акведука были разрушены, а также городская мечеть и 13 других религиозных и образовательных зданий. В 1400 году Тимур разграбил город, и в результате землетрясения 1459 года произошли дальнейшие разрушения.

Баальбек и его окрестности, ок. 1856

Ранняя современность

В 1516 году Баальбек вместе с остальной частью Сирии был завоеван османским султаном Селимом Мрачным. Признавая свою выдающуюся позицию среди шиитов из долины Бекаа, османы предоставили санджак Хомса и местные илтизам концессии Баальбеку. Семья Харфуш. Как и Хамадас, эмиры Харфуш неоднократно участвовали в отборе церковных чиновников и управлении местными монастырями.. Согласно традициям, многие христиане покидали регион Баальбек в восемнадцатом веке в более новый, более безопасный город. из Захле из-за притеснения и жадности Харфушей, но более критические исследования поставили под сомнение эту интерпретацию, указав, что Харфуши были связаны с ортодоксальной семьей Малиф из Захле (где действительно Мустафа Харфуш взял несколько лет спустя) показывает, что разграбления с разных сторон, а также растущая коммерческая привлекательность Захле приводят к упадку Баальбека в восемнадцатом веке. Репрессии не всегда были против христианской общины как таковой. Шиитская семья Усайран, например, как говорят, покинула Баальбек в этот период, чтобы избежать экспроприации Харфушами, утвердившись в качестве одного из главных коммерческих хозяйств Сидона, а позже даже выступая в качестве консулов ​​Иран.

С XVI века европейские туристы начали посещать колоссальные и живописные руины. Донн гиперболизировал «Никакие руины античности не привлекают большего внимания, чем руины Гелиополис, или более часто или точно измеряемый и описываемый». Неправильно понимаемый храм Вакха как «Храм Солнца», они считали его наиболее хорошо сохранившимся Рим храмом в мире. Англичанин Роберт Вуд «Руины Бальбека» 1757 года в себя тщательно обмеренные гравюры, оказавшие влияние на британских и континентальных неоклассических архитекторов., детали потолка Храма Вакха вдохновили кровать и потолок Роберта Адама, а его портик вдохновил Святого Георгия в Блумсбери.

В 18 веке западные подходы были покрыты привлекательными рощами ореховых деревьев, но сам город сильно пострадал во время землетрясений 1759 года, после которых его удерживали Метавали, который снова враждовал с другими ливанскими племенами. 934>Джеззар-пашой, мятежным губернатором Акко во второй половине 18 века. И все же Баальбек не оставался без оставления назначения для путешественника вооруженной охраны. После смерти паши в 1804 г. хаос продолжался до тех пор, пока Ибрагим-паша из Египта не занял эту территорию в 1831 г., после чего она снова перешла в руки Харфушей. В 1835 году население города невероятло 200 человек. В 1850 году османы, наконец, начали прямое управление этой территорией, сделав Баальбек каза при Дамаске Эялет, а его губернатор каймакам.

Раскопки

камень в Баальбеке, обнаруженный в 2014 году

Император Вильгельм II из Германии и его жена прошли через Баальбек 1 ноября 1898 года по пути в Иерусалим. Он отметил как великолепие римских останков, так и унылое состояние современного поселения. В то время ожидалось, что стихийные бедствия, зимние морозы и набеги строительных материалов жителями города вскоре разрушат оставшиеся руины. Отправленная им археологическая группа приступила к работе в течение месяца. Несмотря на то, что они не нашли, что они могли датировать до римской оккупации Баальбека, Пухштейн и его соратники работали до 1904 года и создали серию тщательно проработанных и иллюстрированных томов. При более поздних раскопках под римскими плитами в Большом Дворе были обнаружены три скелета и фрагмент персидской керамики, датируемые VI - IV веками до нашей эры. череп содержал клинопись письма.

В 1977 году Жан-Пьер Адам провел краткое исследование, предполагающее, что большинство крупных блоков мог быть перемещался на роликах с >машинами с использованием кабестанов и шкивов блоков, процесс, который, как предполагал, может потребовать 512 рабочих для перемещения блока массой 557 тонн (614 тонн). «Баальбек с его колоссальными сооружениями является одним из лучших примеров имперской римской архитектуры в период своего апогея», ЮНЕСКО сообщило, сделав Баальбек всемирным наследием в 1984 году. Когда комитет подписал это место, он выразил пожелание, чтобы охраняемая территория включала весь город в пределах арабских стен, а также юго-западный заочный квартал между Бастан-аль-Хан, римским поселением и мечетью мамлюк в Рас-аль-Айне. Представитель Ливана заверил, что желание комитета будет выполнено. Недавние операции по очистке Храма Юпитера представили глубокую траншею на его краю, изучение которой отодвинуло поселение Телля Баальбека до PPNB неолита. Находки включаются керамические черепки, в том числе носик, относящийся к началу бронзового века. Летом 2014 года группа из Немецкого археологического института во главе с Жанин Абдул Массих из Ливанского университета обнаружила шестой, гораздо более крупный камень, предположительно в мире. древний блок. Камень был найден под камнем беременной женщины («Хаджар аль-Хибла») и рядом с ним. Его размеры составляют 19,6 × 6 × 5,5 м (64 футов × 20 футов × 18 футов). По оценкам, он весит 1650 тонн (1820 тонн).

XX век

Фрагмент карты Турции в Азии 1911 года, на которой показаны бывшие железнодорожные пути Баальбека

Баальбек был связан с DHP, железнодорожная концессия , принадлежащая французам в Османской Сирии, 19 июня 1902 года. Она образовала станцию ​​на линии стандартной колеи между Рияк к югу от него и Алеппо (ныне Сирия ) к северу. Эта железная дорога Алеппо соединялась с железной дорогой Бейрут-Дамаск, но - поскольку эта линия была построена с шириной колеи 1,05 метра - все перевозки пришлось разгрузить и перезагрузить в Рияке. Незадолго до Первой мировой войны население все еще составляло около 5000 человек, из них около 2000 человек из суннитов и шиитов и 1000 православных и человек Марониты. Французский генерал Жорж Катру провозгласил независимость Ливана в 1941 году, но колониальное правление продолжалось до 1943 года. В Баальбеке до сих пор есть железнодорожная станция, но сообщение прекращено с тех пор, как 1970-е годы, используемые из-за гражданской войны в Ливане.

Карта израильских бомбардировок во время Вторая ливанской войны. Баальбек был главной целью, было сброшено более 70 бомб.

Ливанская война

Вечером 1 августа 2006 года сотни солдат Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ) набег на Баальбек и больница Дар аль-Хикма или Хикмех в Джамалии к северу от нее (« Операция «Sharp and Smooth »). Их миссия заключалась в том, чтобы спасти двух захваченных солдат, Эхуда Голдвассера и Эльдада Регева, которые были похищены Хезболлой 12 июля 2006 года. Их доставили на вертолете и поддержали вертолеты Apache и беспилотные дроны. ЦАХАЛ действовал на основании информации о том, что Гольдвассер и Регев находятся в больнице. «Аль-Джазира» и другие источники утверждали, что ЦАХАЛ пытался захватить высокопоставленных чиновников «Хезболлы», в частности шейха Мохаммада Язбека. Больница пустовала четыре дня, самые нездоровые пациенты были переведены, а остальные отправлены домой. Ни один израильтянин не погиб; Пятеро мирных жителей были похищены и допрошены израильтянами, предположительно потому, что один из них поделился своим именем с Хасаном Насраллой, генеральным секретарем Хезболлы; они были освобождены 21 августа. Еще 9 мирных жителей были убиты 7 августа в результате удара в центре Бритала, к югу от Баальбека, и в результате последующего нападения на автомобиль, уезжавший с места происшествия в больницу. 14 августа, незадолго до вступления в силу прекращения огня, две ливанской полиции и пять ливанских солдат были убиты ударом беспилотника, когда ехали на своем фургоне по все еще поврежденной дороге через Джамалию.

Начались работы по сохранению исторических мест Ливана в октябре. Руины в Баальбеке не пострадали напрямую, но в результате взрывов во время конфликта руины римских руин повалили глыбу из камней, и существующие трещины в храмах Юпитера и Вакха, как ожидается, расширились. Фредерике Хуссейни, генеральный директор Департамента древностей Ливана, запросил у европейцев 550 000 долларов на восстановление базара Баальбека и еще 900 000 долларов на ремонт других поврежденных построек.

Руины
Схема руин после Пухштейна раскопки. (Лицом к юго-западу, Храм Юпитера обозначен как «Храм Солнца»)

Храмовый комплекс Телль-Баальбек, укрепленный как цитадель города в средние века, был построен из местного камня, в основном белого гранита и грубый белый мрамор. За прошедшие годы он пострадал от многочисленных землетрясений в регионе, иконоборчества христианских и мусульманских правителей, а также повторного использования храмового камня для укрепления и другого строительства. Близлежащий Куббат-Дурис, мусульманская святыня 13-го века на старой дороге в Дамаск, построен из гранитных колонн, очевидно, удаленных от Баальбека. Кроме того, соединенные колонны когда-то были связаны железом; многие из них были выбиты или сброшены эмирами Дамаска, чтобы добраться до металла. Еще в XVI веке в Храме Юпитера было 27 стоячих колонн из 58 первоначальных; их было всего девять до землетрясений 1759 года и шесть сегодня.

Комплекс расположен на огромной приподнятой площади, возведенной в 5 м (16 футов) над более ранним Т-образным основанием, состоящим из подиум, лестница и фундаментные стены. Эти стены были построены примерно из 24 монолитов, на самом нижнем уровне весом около 300 тонн (330 тонн) каждый. Самая высокая подпорная стена на западе имеет второй ряд монолитов, содержащих знаменитые «Три камня » (греч. : Τρίλιθον, Trílithon ): ряд из трех камней, каждый более 19 м (62 футов) в длину, 4,3 м (14 футов) в высоту и 3,6 м (12 футов) в ширину, вырезанных из известняка. Они весят примерно 800 тонн (880 тонн) каждый. Четвертый, еще более крупный камень называется Камень беременной женщины : он лежит неиспользованный в соседнем карьере в 800 м от города. Его вес, часто преувеличенный, оценивается в 1000 тонн (1100 тонн). Пятый, еще более крупный камень весом примерно 1200 тонн (1300 тонн) находится в том же карьере. Этот карьер был немного выше храмового комплекса, поэтому для перемещения камней не требовалось никакого подъема. Через фундамент проходят три огромных прохода размером с железнодорожные туннели.

Баальбек.

В храмовый комплекс входили с востока через Пропилеи (προπύλαιον, propýlaion) или Портик, состоящий из Эта широкая лестница, поднимающаяся на 20 футов (6,1 м) к аркаде из 12 колонн, окруженных двумя башнями. Большинство колонн были опрокинуты, а на некоторых из их оснований сохранилась латинская надпись о, что Лонгин, спасатель 1-го парфянского легиона и вольноотпущенник Септимий позолочили свои капители бронзой в знак благодарности за безопасность сына Септимия Северу Антонина Каракаллы и императрицы Юлия Домна.

Сразу за Пропем находится шестиугольный передний двор, в котором можно попасть через тройной вход, добавленный в середине III века императором Филиппом Арабом. Остались следы двух рядов колонн, которые когда-то окружали его, но его первоначальная функция остается неопределенной. Донн считал его форумом города. Плохо сохранились монеты той эпохи заставили некоторых поверить в то, что это была священная кипарисовая роща, но лучшие образцы показывают, что на монетах вместо этого изображен один стебель зерна.

Прямоугольный Большой двор со своим западом занимает около 3 или 4 акров (1,2 или 1,6 га) и включает в себя главный жертвенник для всесожжения, с мозаичным полом люстрацией бассейны на севере и юге, подземная камера и три подземных прохода шириной 17 футов (5,2 м) и высотой 30 футов (9,1 м), два из которых идут на восток и запад, а третий соединяет их север и юг, все имеют надписи, свидетельствующие о том, что они оккупированы римскими солдатами. Они были окружены коринфскими портиками, один из которых так и не был достроен. Основания и капители колонн были из известняка; валы представляли собой монолиты из отполированного красного египетского гранита высотой 7,08 м (23,2 фута). Шесть остались, из оригинальных 128. Надписи свидетельствуют, что когда-то двор украшали портреты дочери Марка Аврелия Сабины, Септимия Северуса, Гордиана, и посвящен римскими колонистами города. Антаблемент был богато украшен, но сейчас в основном разрушен. Базилика, обращенная на запад, была построена над алтарем во время правления Феодосия ; Позже он был изменен, чтобы сделать его обращенным на восток, как и большинство христианских церквей.

Великий двор храмового комплекса древнего Гелиополиса

Храм Юпитера - некогда ошибочно приписанный Гелиосу - кладбище в западном конце Великого двора, возвышающееся еще на 7 м (23 фута) на платформе 47,7 м × 87,75 м (156,5 футов × 287,9 футов), к которой ведет широкая лестница. Под византийцами он был также известен как «Трилитон » из-за трех массивных камней в его основании, а вместе с привокзальной площадью и Большим двором он также известен как Великий Храм. Собственно Храм Юпитера был окружен перистилем из 54 нерезов коринфских колонн : 10 спереди и сзади и 19 по бокам. Храм был разрушен землетрясениями, разрушен и разграблен на камень при Феодосии, а 8 колонн были доставлены в Константинополь (Стамбул ) при Юстиниане для включение в Собор Святой Софии. Три пали в конце 18 века. Шесть колонн, однако, с антаблементом по-прежнему стоят вдоль южной стороны. Их столицы остаются почти идеальными на южной стороне, в то время как зимние ветры Бекаа почти обнажили северные стороны. Блоки архитрав и фриз весят до 60 тонн (66 тонн) каждый и один угловой блок более 100 тонн (110 тонн), все они подняты на высоту 19 м. (62,34 фута) над землей. Отдельные римские краны не могли поднимать такие тяжелые камни. Они были просто прикатаны на место по временным земляным берегам, которые могли из карьера, или несколько кранов Номеру в номере. Они также могут чередовать стороны понемногу, каждый раз заполнять опоры снизу. императоры Юлиев-Клавдиев, в свою очередь, обогащали его святилище. В середине I века Нерон построил напротив храма башню-алтарь. В начале II века Траян добавил передний двор храма с портиками из розового гранита, доставленными из Асуана в южной части Египет.

Храм Вакха - однажды ошибочно приписанный Юпитеру - возможно, был завершен при Септимии Севере в 190-х годах, поскольку его монеты являются первыми, кто показывает это рядом с Храмом Юпитера. Это лучше всего сохранилось сооружение святилища, поскольку его защищали другие обломки его руин. Он украшен некоторыми из самых изысканных рельефов и скульптур, которые сохранились с античности. Храм окружен сорока двумя колоннами - 8 с каждой стороны и 15 с каждой стороны, высотой почти 20 м (66 футов). Вероятно, они были возведены в грубом состоянии, а затем округлены, отполированы и украшены. Вход сохранился только в Покок и Вуд, но краеугольный камень перемычки сдвинулся на 2 фута (1 м) вслед за землетрясения 1759 г. ; колонна из грубой каменной кладки была возведена в 1860-х или 70-х годах для ее поддержки. В 1759 землетрясение также повреждена область вокруг софит 'ы известной надписи орел, который был полностью покрыта опорная колонна краеугольного камня в. Область вокруг надписи с изображением орла сильно пострадала от землетрясения 1759 г.. Внутри храм разделен на 98 футов (30 м) неф и 36 футов (11 м) адитум или святилище на платформе, возвышающейся на 5 футов (2 м) выше. он и перед ним 13 ступенек. На территории между двумя секциями когда-то были рельефы Нептуна, Тритона, Ариона и его дельфина, а также другие морские фигурки, но они были потеряны. Храм использовался как своего рода донжон для средневековых арабских и турецких укреплений, хотя его восточные ступени были потеряны где-то после 1688 года. Большая часть портика была встроена в огромную стену прямо перед его воротами, но это был снесен в июле 1870 года Баркером по приказу сирийского губернатора Рашид-паши. Две винтовые лестницы в колоннах по обе стороны от входа ведут на крышу.

Храм Венеры, также известный как Круглый храм или Нимфей, был добавлен при Септимии Северусе. в начале 3 века, но разрушен при Константине, который построил на его месте базилику. считал его «жемчужиной Баальбека». Он находится примерно в 150 ярдах (140 м) от юго-восточного угла Храма Вакха. Он известен в 19 веке как Эль-Барбара или Барбарат эль-Атика (Святая Барбара), и в 18 веке он использовался как греческая православная церковь.

Древние стены Гелиополя имели окружность чуть меньше 4 миль (6 км). Большая часть сохранившихся укреплений вокруг комплекса воссоздания реконструкции 13 века, предпринятой Мамлюк султаном Калавуном после разрушения более ранних строительных сооружений монгольской армией под Китбука. Это включает в себя большую юго-восточную башню. Самыми ранними укреплениями были две стены к юго-западу от храмов Юпитера и Вакха. Первоначальные южные ворота с двумя небольшими башнями были засыпаны и заменены новой большой башней, окруженной занавесками, вероятно, под Бури или Зенги. Бахрам заменил юго-западную башню той эпохи одной своей собственной в 1213 году и построил другую на северо-западе в 1224 году; западная башня, вероятно, была усилена примерно в то же время. Надпись датирует барбакан укреплением южного входа примерно 1240 годом. Калавун перенес две западные завесы ближе к западной башне, которая была перестроена из больших каменных блоков. Барбакан был отремонтирован, и к нему добавили новые повороты. Примерно с 1300 г. в укреплении не производилось никаких изменений, кроме ремонта, такого как восстановление рва Султаном Баркуком в рамках подготовки к прибытию Тимура.

Материал из руин включен в состав здания. разрушенная мечеть к северу от центра города, вероятно, также в Куббат Дурис по дороге в Дамаск. В веке в качестве «навес с верхом из ракушек» из руин использовался поблизости в михраба, подпирающего местным жителям направление Мекки для их ежедневных молитв..

Гробница дочери Хусейна

Под белым куполом дальше по направлению к городу находится могила Холата, дочери Хусейна и внучки, которая умерла в Баальбеке во время перевозки семьи Хусейна как узники Дамаска.

Церковная история

Гелиополис (в Финикии; не путать с египетским епископством Гелиополис в Августамнике ) был епископством под властью Рима и Византии, но он был уничтожен исламом.

В 1701 году восточные католики (Византийский обряд ) заново учредили Баальбекскую епархию, которая в 1964 году была преобразована в нынешнюю мелькитскую греко-католическую архархию. Баальбек.

Титульный см.

В латинском обряде Древняя епархия была восстановлена ​​только номинально (не позднее 1876 г.) как Титульное архиепископство Гелиополиса (латинское) / Элиополи (куриатское итальянское), понижен в должности в 1925 году до епископального титульного епископства, повышен еще в 1932 году, его название было изменено (во избежание путаницы с египтянами) в 1933 году на титульное архиепископство (не митрополита) Гелиополиса в Финикии .

титул не присваивался с 1965 года. Его владел:

Климат

Баальбек имеет (классификацию климата Кеппена : Csa) со значительными континентальными влияниями. Он расположен в одном из наиболее засушливых регионов страны, выпуская в среднем 450 мм осадков по сравнению с 800-850 мм в прибрежных районах в год, причем в основном они выпадают в период с ноября по апрель. В Баальбеке жаркое без дождя лето с прохладной (а иногда и снежной) зимой. Осень и весна мягкие и довольно дождливые.

Климатические данные для Баальбека
МесяцЯнвФевМарАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Средняя максимальная ° C (° F)9,0. (48,2)9,8. (49,6)13,7. (56,7)19,0. (66,2)24,4. (75,9)29,6. (85,3)32,5. (90,5)33,0. (91,4)29,0. (84,2)23,7. (74,7)16,3. (61,3)11,1. (52,0)20,9. (69,7)
Среднесуточное значение ° C (° F)4,4. (39,9)5,0. (41,0)8,2. (46,8)12,8. (55,0)17,2. (63,0)22,0. (71,6)24,3. (75,7)25,1. (77,2)21,0. (69,8)16,7. (62,1)10,7. (51,3)6,3. (43,3)14,5. (58,1)
Ср едняя низкая ° C (° F)-0,1. (31,8)0,3. (32,5)2,8. (37,0)6,6. (43,9)10,1. (50,2)14,4. (57,9)16,2. (61,2)17,2. (63,0)13,1. (55,6)9,7. (49,5)5,2. (41,4)1,6. (34,9)8,1. (46,6)
Среднее количество осадков мм (дюйммы)103. (4,1)86. (3,4)60. (2,4)31. (1,2)17. (0,7)1. (0, 0)0. (0)0. (0)2. (0,1)16. (0,6)49. (1,9)79. (3,1)444. (17,5)
Источник:
Известные люди
городов-побратимов

Баальбек побратим с:

Галерея
См. также
Примечания
Ссылки
Источники и внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Баальбеком.
В Wikivoyage есть путеводитель по Баальбеку.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте