Наблус

редактировать

Муниципалитет типа A в Палестине
Наблус
Муниципалитет типа A (Город)
Арабская транскрипция (и)
Арабский نابلس
Латинский Наблус (официальный)
Наблус, июнь 2014 г. Наблус, июнь 2014 г.
Официальный логотип Наблуса Муниципальная печать Наблуса
Наблус расположен на палестинских территориях Наблус Наблус Местоположение Наблуса в Палестине Показать карту палестинских территорий Наблус расположен на Западном берегу Наблус Наблус Местоположение Наблуса на Западном берегу, Палестина Показать карту Западного берега
Координаты: 32 ° 13 '20 "N, 35 ° 15'40" E / 32,22222 ° N, 35,26111 ° E / 32,22222; 35,26111 Координаты : 32 ° 13'20 ″ N 35 ° 15'40 ″ E / 32,22222 ° N 35,26111 ° E / 32,22222; 35.26111
Палестинская сетка 174/180
ГосударствоПалестина (Ограниченное признание )
Губернаторство Наблус
Основано72 г. н.э.
Правительство
• ТипГород (с 1995 г.)
• Глава муниципалитетаАдлы Яиш
Площадь
• Всего28,564 дунамы (28,6 км или 11,0 квадратных миль)
Население (2016)
• Всего214 903
• Плотность7 500 / км (19 000 / sq mi)
Веб-сайтwww.nablus.org

Наблус (; арабский : نابلس, романизированный : Nābulus (Об этом звуке слушайте ); иврит : שכם, романизированный : Шкем, БиблейскийШехем, ISO 259-3 Шкем; Греческий : Νεάπολις, романизированный : eápolis) - город на севере Западного берега, примерно в 49 километрах (30 миль) к северу от Иерусалима, (примерно 63 км (39 миль) по дороге) с населением 126 132 человека. Расположенный между горой Эбал и горой Геризим, он является столицей мухафазы Наблус и палестинским торговым и культурным центром, где проживает Ан-Наджа. Национальный университет, одно из крупнейших палестинских высших учебных заведений, и Палестинская фондовая биржа.

Город был назван римским императором Веспасианом в 72 г. н.э. как Флавия Неаполис. В течение византийского периода конфликт между христианами и самаритянскими жителями достиг своего пика в серии восстаний самаритян, прежде чем их подавление в 529 году привело к сокращению численности этой общины в городе.. После мусульманского завоевания в 7 веке городу было присвоено его нынешнее арабское название Наблус. Крестоносцы разработали законы Иерусалимского королевства на Совете Наблуса, и его мусульманские, христианские и самаритянские жители процветали. Затем город перешел под контроль Айюбидов и Мамлюкского султаната. При османах, завоевавших город в 1517 году, Наблус служил административным и торговым центром для окрестностей, соответствующих нынешнему северу Западного берега.

После того, как город был захвачен британскими войсками во время Первой мировой войны, Наблус был включен в британский мандат в Палестине в 1922 году. После арабов 1948 года –Израильская война находилась под иорданским правлением вместе с остальной частью Западного берега. Израиль оккупировал Наблус после 1967 года Шестидневной войны, а с 1995 года им управляет Палестинская национальная администрация. Сегодня население преимущественно мусульманское с небольшими христианскими и самаритянскими меньшинствами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Классическая древность
    • 1.2 Ранняя исламская эпоха
    • 1.3 Период крестоносцев
    • 1.4 Правление Айюбидов и Мамлюков
    • 1.5 Османская эпоха
    • 1.6 Египетское правление и Османская империя возрождение
    • 1.7 Первая мировая война и британский мандат
    • 1.8 Иорданский период
    • 1.9 Израильский период
    • 1.10 Палестинский контроль
  • 2 География
    • 2.1 Старый город
    • 2.2 Климат
  • 3 Демография
    • 3.1 Религия
  • 4 Экономика
    • 4.1 Историческое
    • 4.2 Современное время
  • 5 Образование
  • 6 Здравоохранение
  • 7 Культура и искусство
    • 7.1 Традиционный костюм
    • 7.2 Кухня
    • 7.3 Культурные центры
    • 7.4 Производство мыла
  • 8 Местное самоуправление
    • 8.1 Мэры
  • 9 Коммунальные службы
    • 9.1 Пожарная служба
  • 10 Транспорт
  • 11 Спорт
  • 12 Международный отношения
    • 12.1 Города-побратимы и города-побратимы
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
    • 14.1 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

История

Классическая древность

Монета, чеканившаяся в Наблус (Неаполис), во имя императора Волузиана, 251-253 гг.

Флавия Неаполис ("новый город императора Флавия ") была названа в 72 г. н.э. римским императором Веспасианом и относилась к более старому Самаритянин деревня, по-разному называемая Мабарта («проход») или Маморфха. Расположенный между горой Гевал и горой Геризим, новый город лежал в 2 км (1,2 мили) к западу от библейского города Сихем, который был разрушен римлянами в том же году во время Первой иудейско-римской войны. Святые места на месте основания города включают Гробницу Иосифа и колодец Иакова. Благодаря стратегическому географическому положению города и обилию воды из близлежащих источников, Неаполь процветал, накапливая обширные территории, включая бывшую иудейскую топархию Акрабы.

Постольку, поскольку холмистый рельеф местности позволял, город был построен по римской схеме сетки и заселен ветеранами, сражавшимися в легионах-победителях, и другими иностранными колонистами. Во II веке н. Э. Император Адриан построил в Неаполе большой театр, который мог вместить до 7000 человек. На найденных в этот период монетах Наблуса изображены римские военные эмблемы, а также боги и богини греческого пантеона, такие как Зевс, Артемида, Серапис и Асклепиос. Неаполь был полностью языческим в то время. Иустин Мученик, родившийся в городе ок. 100 г. н.э. вступил в контакт с платонизмом, но не с христианами. Город процветал до гражданской войны между Септимием Севером и Песценнием Нигером в 198–9 гг. Перейдя на сторону побежденного Нигера, город был временно лишен юридических привилегий Северусом, который назначил их вместо этого Себастии.

В 244 году н.э. Филипп Араб преобразовал Флавия Неаполя в римскую колонию по имени Юлия Неаполис. Он сохранял этот статус до правления Требониана Галла в 251 году нашей эры. Энциклопедия иудаики предполагает, что христианство преобладало во II или III веках, а некоторые источники утверждают, что это более поздняя дата - 480 г. н.э. Доподлинно известно, что епископ из Наблуса участвовал в Никейском соборе 325 г. н.э. Присутствие самаритян в городе подтверждается литературными и эпиграфическими свидетельствами, датируемыми 4 веком нашей эры. Пока нет свидетельств, подтверждающих присутствие евреев в древнем Неаполе.

Древние руины (на переднем плане) в жилом районе в Наблусе, 2008 г.

Конфликт между христианским населением Неаполя возник в 451 году. Неаполь находился в пределах провинции Палестина Прима под властью Византийской империи. Напряженность возникла в результате попыток монофизитов христиан помешать возвращению патриарха Иерусалимского, Ювенала в его епископальную ссору. Однако в междоусобицы конфликт не перерос.

По мере того, как напряжение между христианами Неаполя уменьшалось, напряженность между христианским сообществом и самаритянами резко возрастала. В 484 году город стал местом смертельной схватки между двумя группами, спровоцированной слухами о том, что христиане намеревались перенести останки сыновей и внуков Аарона Елеазара, Итамар и Финеес. Самаритяне отреагировали, войдя в собор Неаполя, убив внутри христиан и отрубив пальцы епископу Теребинту. Затем Теребинт бежал в Константинополь, прося армейский гарнизон для предотвращения дальнейших атак. В результате восстания византийский император Зенон возвел на горе Геризим церковь в честь Марии. Он также запретил самаритянам ездить на гору для празднования своих религиозных обрядов и экспроприировал там их синагогу. Эти действия императора еще больше разожгли гнев самаритян по отношению к христианам.

Таким образом, самаритяне снова восстали под властью императора Анастасия I, вновь заняв гору Геризим, которая впоследствии была отвоевана византийцами. правитель Эдессы Прокопий. Третье восстание самаритян, которое произошло под предводительством Юлиана бен Сабара в 529 г., было, пожалуй, самым жестоким. Епископ Неаполя Аммонас был убит, а городских священников изрубили на куски, а затем сожгли вместе с мощами святых. Войска императора Юстиниана I были посланы, чтобы подавить восстание, которое закончилось резней большей частью самаритянского населения в городе.

Ранняя исламская эпоха

Минарет и вход в 10 век Великая мечеть Наблуса, 1908

Неаполь, вместе с большей частью Палестины, был завоеван мусульманами при Халиде ибн аль-Валиде, генерал армии Рашида из Умара ибн аль-Хаттаба, в 636 году после битвы при Ярмуке. Название города было сохранено в его арабизированной форме - Набул. Город был важным торговым центром на протяжении веков исламского арабского правления Омейядов, Аббасидов и Фатимидов династии. При мусульманском правлении в Наблусе проживало множество арабов и персов, мусульман, самаритян, христиан и евреев. В X веке арабский географ аль-Мукаддаси описал его как обилие оливковых деревьев, с большой рыночной площадью, мощеной Великой мечетью, каменными домами, ручьем проходит через центр города и примечательные мельницы. Он также отметил, что его прозвали «Маленький Дамаск ». В то время полотно, производимое в Наблусе, было хорошо известно на протяжении Старого Света.

периода крестоносцев

Город был захвачен крестоносцами в 1099 году под командованием Принц Танкред и переименован в Неаполь. Хотя крестоносцы вымогали у населения много припасов для своих войск, направлявшихся в Иерусалим, они не разграбили город, по-видимому, из-за большого количества христианского населения. Наблус стал частью царского владения Иерусалимского королевства. Мусульмане, православные христиане и самаритяне остались в городе, и к ним присоединились крестоносцы, которые поселились в нем, чтобы воспользоваться богатыми ресурсами города. В 1120 году крестоносцы созвали Наблусский Совет, на котором были изданы первые писаные законы для королевства. Они превратили самаритянскую синагогу в Наблусе в церковь. Самаритянская община построила новую синагогу в 1130-х годах. В 1137 г. арабские и турецкие войска, дислоцированные в Дамаске, совершили набег на Наблус, убив множество христиан и сожгив церкви города. Однако им не удалось вернуть город. Королева Мелисенда Иерусалимская проживала в Наблусе с 1150 по 1161 год, после того как ей был предоставлен контроль над городом, чтобы разрешить спор со своим сыном Болдуином III. Крестоносцы начали строить христианские учреждения в Наблусе, в том числе церковь, посвященную Страстям и Воскресению Иисуса, а в 1170 году они построили хоспис для паломников.

Айюбид и Правление мамлюков

Внутренний вид мечети Ан-Наср, преобразованной из церкви крестоносцев в мечеть в 13 веке

Правление крестоносцев закончилось в 1187 году. когда Айюбиды во главе с Саладином захватили город. Согласно литургической рукописи на сирийском, латинские христиане бежали из Наблуса, но первоначальные православные христианские жители остались. Сирийский географ Якут аль-Хамави (1179–1229) писал, что Айюбид Наблус был «знаменитым городом в Филастине (Палестина)... с обширными землями и прекрасным районом». Он также упоминает о большом количестве самаритян в городе. После захвата мусульманами Великая мечеть Наблуса, ставшая церковью во время правления крестоносцев, была восстановлена ​​как мечеть Айюбидами, которые также построили мавзолей в старый город.

В октябре 1242 года на Наблус совершил набег тамплиер. Так завершился сезон кампании 1242 года, в котором тамплиеры объединили свои силы с эмиром Айюбидов из Керака Ан-Насиром Давудом против мамлюков. Тамплиеры совершили набег на Наблус в отместку за предыдущую резню христиан, совершенную их бывшим союзником Ан-Насиром Давудом. Сообщается, что нападение было особенно кровавым, длившимся три дня, во время которого была сожжена мечеть, а многие жители города, христиане и мусульмане, были убиты или проданы на невольничьих рынках Акко. Успешный набег получил широкую огласку тамплиеров в Европе; Считается, что она изображена на фреске конца 13 века в церкви тамплиеров в Сан-Бевиньяте, Перуджа.

В 1244 году самаритянская синагога, построенная в 362 году первосвященником Акбоном и преобразован в церковь крестоносцами, был преобразован в мечеть аль-Хадра. Две другие церкви крестоносцев стали мечетью Ан-Наср и мечетью аль-Масаким в течение того столетия.

династия мамлюков получила контроль над Наблусом в 1260 году и во время их правления, они построили множество мечетей и школ. Под властью мамлюков Наблус обладал проточной водой, имел множество турецких бань и экспортировал оливковое масло и мыло в Египет, Сирию, Хиджаз, несколько островов и Аравийская пустыня. Оливковое масло города также использовалось в мечети Омейядов в Дамаске. Ибн Баттута, арабский исследователь, посетил Наблус в 1355 году и описал его как город, «полный деревьев и ручьев и полный оливок». Он отметил, что город рос и экспортировал рожковое дерево варенье в Каир и Дамаск.

Османская эпоха

Наблус в 1780-х, Луи-Франсуа Кассас. Наблус из 1871–1877 гг. Исследование Палестины PEF Наблус в 1857 г., фото Фрэнсис Фрит

Наблус перешел под власть Османской империи в 1517 г., вместе со всей Палестиной. Османы разделили Палестину на шесть санджаков («округов»): Сафад, Дженин, Иерусалим, Газа, Аджлун и Наблус, все из которых были частью Османской Сирии. Эти пять санджаков входили в состав вилайета Дамаска. Санджак Наблус был дополнительно разделен на пять нахий (подокругов), помимо самого города. Османы не пытались перестроить политическую конфигурацию региона на местном уровне таким образом, чтобы границы нахий совпадали с историческими оплотами определенных семей. Наблус был лишь одним из множества местных центров власти в Джебель-Наблусе, и его отношения с окружающими деревнями, такими как Бейта и Акраба, частично поддерживались сельскими начальники нахии. В течение 16 века население было преимущественно мусульманским, с еврейским, самаритянским и христианским меньшинствами.

После десятилетий волнений и восстаний, устроенных арабскими племенами на Ближнем Востоке, османы попытались восстановить централизованный контроль над арабами. вилайцы. В 1657 году они отправили экспедиционный отряд во главе с арабскими сипахи офицерами из центральной Сирии для восстановления османской власти в Наблусе и его внутренних районах, в рамках более широкой попытки установить централизованное правление на всей территории. империя в то время. В обмен на свои услуги офицерам были предоставлены сельскохозяйственные земли вокруг деревень Джебель-Наблус. Османы, опасаясь, что новые арабские землевладельцы создадут независимые базы власти, рассредоточили земельные участки по разным и удаленным местам в пределах Джебель-Наблуса, чтобы избежать создания прилегающей территории, контролируемой отдельными кланами. Вопреки своей цели централизации, кампания 1657 года позволила арабским офицерам-сипахам обосноваться в Наблусе, становясь все более автономным плацдармом. Офицеры воспитывали там свои семьи и вступали в брак с местной знати, а именно с улемами и купеческими семьями. Не отказываясь от номинальной военной службы, они приобрели разнообразную собственность, чтобы укрепить свое присутствие и доходы, такие как мыловаренная и гончарная фабрики, бани, сельскохозяйственные угодья, зерновые мельницы и прессы для оливкового и кунжутного масла.

Самой влиятельной семьей военных были Нимры, которые изначально были местными губернаторами сельских округов Хомс и Хама. Среди других семей офицеров были семьи Ахрами, Аскалан, Байрам, Джавхари, Хаммаш, Мири, Шафи, Султан и Тамими, некоторые из которых остались на действительной службе, а некоторые оставили службу для других занятий. В годы, последовавшие за кампанией 1657 года, в Наблус переселились две другие семьи: Яррары из Балки и Туканцы из северной Сирии или Трансиордании. Джаррары стали доминировать во внутренних районах Наблуса, в то время как туканы и нимры боролись за влияние в городе. Первый занимал должность мутасаллима (сборщика налогов, силача) Наблуса дольше, хотя и непоследовательно, чем любая другая семья. Три семьи сохраняли свою власть до середины XIX века.

Наблус, У. К. П. Медликотт, в Х. Б. Тристрам, 1865

В середине 18 века Захир аль-Умар, автономный арабский правитель Галилеи, стал доминирующей фигурой в Палестине. Чтобы создать свою армию, он стремился получить монополию на хлопок и торговлю оливковым маслом в южном Леванте, включая Джабал Наблус, который был основным производителем обеих культур. В 1771 г., во время египетского мамлюкского вторжения в Сирию, Захир присоединился к мамлюкам и осадил Наблус, но не смог взять город. В 1773 году он попытался снова, но безуспешно. Тем не менее, с политической точки зрения осады привели к снижению важности города в пользу Акко. Преемник Захира, Джеззар-паша, сохранил господство Акко над Наблусом. После того, как его правление закончилось в 1804 году, Наблус восстановил свою автономию, и к власти пришли туканцы, которые представляли основную противостоящую силу.

Египетское правление и возрождение Османской империи

Наблус в 1898 году

В 1831–1831 гг. 32 Египетский хедиват, затем во главе с Мухаммедом Али, завоевал Палестину у османов. Была введена политика призыва и нового налогообложения, которая привела к восстанию, организованному аайан (знатными людьми) Наблуса, Хеврон и район Иерусалима-Яффо. В мае 1834 года Касим аль-Ахмад - глава джаммаина нахии - сплотил сельских шейхов и феллахинов (крестьян) Джебель-Наблуса и начал восстание против губернатора Ибрагима-паши в знак протеста против приказов о воинской повинности и других новых правил. Руководители Наблуса и его внутренних районов отправили тысячи повстанцев для нападения на Иерусалим, центр государственной власти в Палестине, при поддержке клана Абу Гош, и они захватили город 31 мая. Однако в следующем месяце они были разбиты силами Ибрагима-паши. Затем Ибрагим вынудил глав кланов Джебель Наблус уехать в близлежащие деревни. К концу августа общенациональное восстание было подавлено, а Касим казнен.

Египетское правление в Палестине привело к разрушению Акко и, таким образом, политическое значение Наблуса еще больше возросло.. Османы вернули себе контроль над Палестиной у Египта в 1840–1841 гг. Однако клан Абд аль-Хади, основанный в Аррабе, который получил известность при египетском правлении благодаря поддержке Ибрагима-паши, продолжал свое политическое господство в Джебель-Наблусе.

На протяжении 18 и 19 веков. Наблус был главным торговым и производственным центром в Османской Сирии. Его экономическая активность и положение в регионе превосходили Иерусалим и прибрежные города Яффо и Акко. Оливковое масло было основным продуктом Наблуса и помогало другим смежным отраслям, таким как мыловарение и плетение корзин. Он также был крупнейшим производителем хлопка в Леванте, превосходя по производству северные города, такие как Дамаск. Джабал Наблус пользовался большей степенью автономии, чем другие санджаки под контролем Османской империи, вероятно, потому, что город был столицей холмистой местности, в которой не было «иностранцев», занимавших какие-либо военные или бюрократические должности. Таким образом, Наблус оставался вне прямого «надзора» османского правительства, согласно историку Бешара Думани.

Первая мировая война и британский мандат

Наблус в 1918 году

С 19 сентября по 25 сентября 1918 года в В последние месяцы Синайско-палестинской кампании Первой мировой войны произошла битва при Наблусе, а также битва при Шароне во время стандартной битвы при Мегиддо. Боевые действия происходили на Иудейских холмах, где Британская Империя XX Корпус и авиация атаковали Османскую Империю Группа армий Йилдирим седьмая армия, которая занимала оборонительную позицию перед Наблусом, и к которой восьмая армия безуспешно пыталась отступить.

Землетрясение в Иерихоне 1927 года разрушило многие исторические здания Наблуса, в том числе мечеть Ан-Наср. Хотя впоследствии они были перестроены Хадж Амином аль-Хусейни Высшим мусульманским советом в середине 1930-х годов, их прежний «живописный» характер был утерян. Во время британского правления Наблус стал местом местного сопротивления, и квартал Старого города Карьюна был снесен британцами во время 1936–1939 годов арабского восстания в Палестине. Еврейская иммиграция этого не сделала. существенно повлияли на демографический состав Наблуса, и его планировалось включить в состав арабского государства, предусмотренного планом Генеральной Ассамблеи ООН 1947 года по разделу Палестины.

иорданский период

Во время арабо-израильской войны 1948 года Наблус попал под иорданский контроль. Тысячи палестинских беженцев, бежавших из районов, захваченных Израилем, прибыли в Наблус, поселившись в лагерях беженцев в городе и вокруг него. Его население увеличилось вдвое, а наплыв беженцев стал тяжелым бременем для ресурсов города. Три таких лагеря до сих пор находятся в черте города: Эйн Бейт аль-Ма ', Балата и Аскар. В иорданский период соседние деревни Рафидия, Балата аль-Балад, аль-Джунид и Аскар были присоединены к муниципалитету Наблуса. Наблус был аннексирован Иорданией в 1950 году.

Израильский период

2018 карта территории Организации Объединенных Наций, показывающая меры израильской оккупации

1967 Шестидневная война закончилась израильской оккупацией Наблуса. Многие израильские поселения были построены вокруг Наблуса в 1980-х и начале 1990-х годов. Ограничения, наложенные на Наблус во время Первой интифады, были встречены движением «обратно в землю» для обеспечения самодостаточности и привели к заметному росту местного сельскохозяйственного производства.

В 1976 г. Бассам Шакаа был избран мэром. 2 июня 1980 года он пережил покушение, совершенное еврейским подпольем, которое Израиль считает террористической группой, в результате чего Шакаа потерял обе ноги. Весной 1982 года израильская администрация сняла его с должности и назначила армейского офицера, который управлял городом в течение следующих трех с половиной лет.

29 июля 1985 года израильская армия ввела 5-дневный комендантский час в городе. В то время это был самый продолжительный комендантский час, когда-либо введенный для палестинской общины на Западном берегу. Его поднимали на 2 часа каждый день, чтобы жители могли найти пищу. Комендантский час был введен в связи с убийством двух учителей 21 июля около Дженина и убийством израильского военизированного формирования 30 июля. Университет Наджа был закрыт на 2 месяца после того, как были обнаружены плакаты с изображениями лидера ООП.

В январе 1986 года израильская администрация прекратила работу, назначив Зафер аль-Масри мэром. Популярный лидер торговой палаты Наблуса аль-Масри начал программу благоустройства города. Несмотря на утверждения, что он не будет иметь ничего общего с планами израильской автономии, он был убит 2 марта 1986 года. Широко распространено мнение, что это убийство было делом рук Народного фронта освобождения Палестины.

Палестинский контроль

Вид на контрольно-пропускной пункт Хуввара с палестинцами, ожидающими поездки на юг, 2006 год

12 декабря 1995 года в результате нападения на город Палестинскому национальному органу была передана юрисдикция над городом. Соглашения Осло Временное соглашение по Западному берегу. Наблус окружен израильскими поселениями и был местом регулярных столкновений с Армией обороны (ЦАХАЛ) во время Первой интифады, когда местная тюрьма была известна пытками. В 1990-е годы Наблус был центром палестинской националистической деятельности на Западном берегу, и когда началась Вторая интифада, поджогам еврейских святынь в Наблусе приветствовали. После разногласий по поводу карикатур на Мухаммеда в Jyllands-Posten, первоначально опубликованных в Дании в конце сентября 2006 года, ополченцы похитили двух иностранцев и в знак протеста пригрозили похитить еще больше. В 2008 году Ноа Меир, официальный представитель израильских вооруженных сил, заявила, что Наблус остается «столицей террора» на Западном берегу.

С начала Второй интифады, которая началась в сентябре 2000 года, Наблус стал горячей точкой столкновений между Армией обороны Израиля и палестинцами. Город имеет традицию политической активности, о чем свидетельствует его прозвище Джабаль аль-Нар (Огненная гора). Он расположен между двумя горами и был закрыт с обоих концов долины израильскими контрольно-пропускными пунктами. В течение нескольких лет передвижение в город и из него было строго ограничено. Город и лагеря беженцев из Балата и Аскар составляли центр "ноу-хау" по производству и эксплуатации ракет на Западном берегу.

По данным Управления ООН по координации гуманитарной деятельности, 522 жителя Наблуса и близлежащих лагерей беженцев, включая мирных жителей, были убиты и 3104 ранены во время военных операций ЦАХАЛа с 2000 по 2005 год. В апреле 2002 года, после пасхальной бойни - нападения палестинских боевиков, в результате которого было убито 30 израильских мирных жителей, присутствовавших на седере ужине в Park Hotel в Нетании - Израиль начал операцию «Защитный щит», крупная военная операция, нацеленная, в частности, на Наблус и Дженин. По меньшей мере 80 палестинцев были убиты в Наблусе во время операции, и несколько домов были разрушены или серьезно повреждены.

Операция также привела к серьезному повреждению исторического центра города: 64 исторических здания были серьезно повреждены или разрушены. Силы ИДФ повторно вошли в Наблус во время операции «Определенный путь» в июне 2002 года, оставаясь в городе до конца сентября. За эти три месяца действовал 24-часовой комендантский час более 70 дней. Согласно Гуш Шалом, бульдозеры ЦАХАЛа повредили мечеть аль-Хадра, Великую мечеть, мечеть ас-Сатун и греческую православную церковь в 2002 году. Было разрушено около 60 домов и Части мощения в старом городе были повреждены. Хаммам аш-Шифа был поражен тремя ракетами с вертолетов Apache. Восточный вход на Хан-эль-Викала (старый рынок) и три мыловаренные фабрики были разрушены в результате взрывов F-16. Стоимость ущерба была оценена в 80 миллионов долларов США.

В августе 2016 года Старый город Наблуса стал местом ожесточенных столкновений между группой боевиков и палестинской полицией. 18 августа в городе были убиты двое военнослужащих палестинской полиции. Вскоре после этого рейд полиции на подозрительные участки в Старом городе перерос в перестрелку, в которой были убиты 3 вооруженных ополченца, в том числе один убит после ареста. Забитый до смерти человек был подозреваемым «организатором» стрельбы 18 августа - Ахмед Изз Халаве, высокопоставленный член вооруженного крыла движения Фатх «Бригады мучеников Аль-Аксы». Его смерть была охарактеризована ООН и палестинскими фракциями как часть «внесудебных казней». В результате полиция инициировала широкомасштабную охоту на нескольких вооруженных лиц, завершившуюся арестом одного подозреваемого Салаха аль-Курди 25 августа.

География

Раздел топографической карты района Наблуса

Наблус занимает стратегическое положение на стыке двух древних торговых дорог; один соединяет прибрежную равнину Шарона с долиной Иордана, другой соединяет Наблус с Галилеей на севере и библейской Иудеей на юг через горы. Город стоит на высоте около 550 метров (1800 футов) над уровнем моря, в узкой долине, идущей примерно с востока на запад между двумя горами: гора Эбал, северная гора, это самый высокий пик на высоте 940 метров (3080 футов), а гора Геризим, южная гора, имеет высоту 881 метр (2890 футов).

Наблус расположен в 42 км (26 миль) к востоку от Тель-Авива, Израиль, в 110 км (68 миль) к западу от Аммана, Иордания и 63 км (39 миль) к северу от Иерусалима. Ближайшие города и поселки включают Хувара и Акраба на юг, Бейт-Фурик на юго-восток, Таммун на северо-восток, Асира аш-Шамалия на севере и Кафр Каддум и Телль на запад.

Старый город

Аллея в Старом городе, ведущая к из сук, 2008

В центре Наблуса находится старый город, состоящий из шести основных кварталов: Ясмина, Гарб, Карьюн, Акаба, Кайсария и Хабала. Хабала - самый большой квартал, и рост населения привел к развитию двух небольших кварталов: аль-Арда и Таль аль-Крейм. Старый город густонаселен, и известные семьи включают Нимров, Туканов и Абд аль-Хадисов. Большой крепостной комплекс дворца Абд аль-Хади, построенный в 19 веке, находится в Карьюне. Нимр Холл и Дворец Тукан расположены в центре старого города. В Старом городе есть несколько мечетей : Великая мечеть Наблуса, мечеть Ан-Наср, мечеть аль-Тина, мечеть аль-Хадра, Мечеть Ханбали, мечеть аль-Анбиа, мечеть Аджадж и другие

В Старом городе есть шесть хамамов (турецких бань ), самый известный из которых - аль-Шифа. и аль-Хана. Аль-Шифа Хамаам был построен туканами в 1624 году. Аль-Хана в Ясмине была последним хамамом, построенным в городе в 19 веке. Он был закрыт в 1928 году, но восстановлен и вновь открыт в 1994 году. На улицах Старого города расположены несколько кожевенных заводов, базаров, гончарные и текстильные мастерские. В старом городе есть ряд исторических памятников, в том числе Хан аль-Туджар и Часовая башня аль-Манара, построенная в 1906 году.

Панорама Наблуса Изображение показывает справа гору «Эбал » со скалой «Сид Исламие», а слева - южную гору «Джирзием» с военным постом ЦАХАЛа слева

Климат

Относительно умеренный климат приносит в Наблус жаркое сухое лето и прохладную дождливую зиму. Весна наступает примерно с марта по апрель, а самые жаркие месяцы в Наблусе - июль и август, со средним максимумом 29,6 ° C (85,3 ° F). Самый холодный месяц - январь с температурой обычно 6,2 ° C (43,2 ° F). Дожди обычно выпадают с октября по март, при этом годовая норма осадков составляет примерно 656 мм (25,8 дюйма).

Климатические данные для Набулуса (570 метров над уровнем моря) 1972-1997 гг.
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)22,9. (73,2)28,1. (82,6)30,4. (86,7)35. (95)38,6. ( 101,5)38. (100)38,1. (100,6)38,6. (101,5)38,8. (101,8)35,3. (95,5)30,7. (87,3)28. (82)38,8. (101,8)
Средняя высокая ° C ( ° F)13,1. (55,6)14,4. (57,9)17,2. (63,0)22,2. (72,0)25,7. (78,3)27,9. (82,2)29,1. (84,4)29,4. (84,9)28,4. (83,1)25,8. (78,4)20.2. (68,4)14,6. (58,3)22,35. (72,23)
Среднесуточное значение ° C (° F)9,0. (48,2)8,8. (47,8)11,9. (53,4)16,6. (61,9)20,7. (69,3)24,0. (75,2)24,8. (76,6)24,4. (75,9)22,5. (72,5)20,5. (68,9)17,5. (63,5)13,1. (55,6)17,8. (64,0)
Средняя низкая ° C (° F)6,2. (43,2)6,7. (44,1)8,8. (47,8)12,1. (53,8)14,9. (58,8)17,4. (63,3)19,3. (66,7)19,5. (67,1)18,5. (65,3)16,2. (61,2)12,1. (53,8)7,8. (46,0)13,3. (55,9)
Запись низкого ° C (° F)-0,6. (30,9)-2,8. (27,0)−1. (30)0,6. ( 33,1)6,9. (44,4)11,4. (52,5)12,3. (54,1)15,9. (60,6)13. (55)9,3. (48,7)1,4. (34,5)0,3. (32,5)−2,8. (27,0)
Среднее осаждение мм (дюймов)155. (6,1)135. (5,3)90. (3,5)34. (1,3)5. (0,2)0. (0)0. (0)0. (0)2. (0,1)17. (0,7)60. (2,4)158. (6,2)656. (25,8)
Средняя относительная влажность (%)74756655475065627362546963
Источник: Arab Meteorology Book

Демография

ГодНаселение
1596 4,300
184920,000
186015,000
192215,947
193117,181
194523,250
196145,768
198793,000
1997100,034
2007126 132
2014146 493
Молельный зал мечети Ханбали

В 1596 году население насчитывало 806 мусульманских домохозяйств, 20 самаритян домохозяйств, 18 Христианские семьи и 15 еврейских семей. Местные османские власти зарегистрировали в Наблусе около 20 000 жителей в 1849 году. В 1867 году американские посетители обнаружили, что в городе проживает 4 000 человек, «в основном мусульмане», некоторые евреи и христиане и «около 150 самаритян». По данным британской переписи населения Палестины 1922 года, всего насчитывалось 15 947 жителей: 15 238 мусульман, 16 евреев, 544 христианина, 147 самаритян и другие. Население продолжало расти, увеличившись до 17 181 при переписи населения Палестины 1931 года..

Согласно Палестинскому центральному статистическому бюро (ЦСБП), в 2007 году в Наблусе проживало 126 132 человека. По переписи 1997 года, в городе проживало 100 034 человека, в том числе 23 397 беженцев, что составляло около 24% жителей города. В 2006 году в Старом городе Наблуса проживало 12 000 человек. Население города Наблуса составляет 40% жителей его мухафазы.

Примерно половина населения моложе 20 лет. В 1997 году возрастное распределение жителей города составляло 28,4% в возрасте до 10 лет, 20,8% от 10 до 19 лет, 17,7% от 20–29 лет, 18% от 30 до 44 лет, 11,1% от 45 до 64 лет и 3,7% выше возраст 65. Гендерное распределение составляло 50 945 мужчин (50,92%) и 49 089 женщин (49,07%).

Религия

В 891 г. н.э., в первые века исламского В Наблусе было религиозно разнообразное население, состоящее из самаритян, местных мусульман и христиан. Арабский географ ад-Димашки записал, что во время правления династии Мамлюк (мусульманская династия, базирующаяся в Египте), город населяли местные мусульмане, самаритяне, православные христиане, католики и евреи. По переписи 1931 года население насчитывало 16 483 мусульман, 533 христианина, 6 евреев, 7 друзов и 160 самаритян. Однако эта перепись была проведена после палестинских беспорядков 1929 года, которые изгнали евреев из многих арабских городов.

Большинство жителей сегодня - мусульмане, но есть небольшие Христианские и самаритянские общины. Считается, что большая часть местного палестинского мусульманского населения Наблуса происходит от самаритян, принявших ислам. Некоторые фамилии Набулси связаны с самаритянскими корнями - Муслимани, Яиш и Шакшир. По словам историка Файяда Алтифа, большое количество самаритян обратилось в христианство из-за преследований и потому, что монотеистическая природа ислама облегчила им его принятие.

В 1967 году в Наблусе проживало около 3500 христиан разных вероисповеданий., но это число сократилось примерно до 650 в 2008 году. Среди христианского населения семьдесят православных семей, около тридцати католических (римско-католических и восточно-мелькитских католиков) и тридцать англиканских семьи. Большинство христиан раньше жили в пригороде Рафидии в западной части города.

В Старом городе есть семнадцать исламских памятников и одиннадцать мечетей. Девять мечетей были построены до 15 века. Помимо мусульманских молитвенных домов, в Наблусе есть православная церковь святого мученика Иустина, построенная в 1898 году, и древняя самаритянская синагога, которая действует до сих пор.

Экономика

Исторический

Башня с часами Манары в Старом городе

Начиная с начала 16 века торговые сети, соединяющие Наблус с Дамаском и Каиром, были дополнены открытием торговых постов в Хиджаз и Персидский залив к югу и востоку, а также на Анатолийском полуострове и на островах Крит и Кипр. Наблус также развивал торговые отношения с Алеппо, Мосулом и Багдадом.

. Османское правительство обеспечивало надлежащую безопасность и финансирование ежегодного паломнического каравана ( кафилат аль-хадж) от Дамаска до исламских священных городов Мекки и Медины. Эта политика принесла Наблусу экономические выгоды. Паломнические караваны стали ключевым фактором в финансовых и политических отношениях между Наблусом и центральным правительством. На короткий период в начале 17 века губернатор Наблуса Фаррух-паша был назначен руководителем паломнического каравана (амир аль-хадж ), и он построил большой торговый комплекс. для этой цели в Наблусе.

В 1882 году было 32 мыловаренных завода и 400 ткацких станков, экспортирующих свою продукцию по всему Ближнему Востоку. Наблус экспортировал три четверти своего мыла - самого важного городского товара - в Каир караваном через Газу и Синайский полуостров, а также морем через порты Яффо и Газа. Из Египта, особенно из Каира и Дамиетты, купцы Наблуса импортировали в основном рис, сахар и специи, а также льняные, хлопчатобумажные и шерстяные ткани. Хлопок, мыло, оливковое масло и текстиль экспортировались торговцами из Наблуса в Дамаск, откуда были импортированы шелка, высококачественные ткани, медь и ряд предметов роскоши, таких как ювелирные изделия.

Что касается местных товаров. экономика, сельское хозяйство было важнейшей составляющей. За чертой города были обширные поля оливковых рощ, инжир и гранатовые сады и виноградные виноградники, которые покрывали склоны местности.. Такие культуры, как помидоры, огурцы, дыни и мулухийя выращивали на полях, в огородах и на мельницах, разбросанных по центральной Самарии. Наблус также был крупнейшим производителем хлопка в Леванте, производя более 225 000 кг (496 040 фунтов) продукта к 1837 году.

Современная эпоха

Центр города Наблуса, площадь Мучеников

В Наблусе есть оживленный современный торговый центр с ресторанами и торговый центр. В Наблусе продолжают действовать традиционные отрасли, такие как производство мыла, оливкового масла и ремесел. Другие отрасли промышленности включают производство мебели, плитку, добычу камня, текстильное производство и дубление кожи.

The Vegetable Oil Industry Co. - фабрика в Наблусе, которая производит рафинированные растительные масла, особенно оливковое масло, и растительное масло на заводе. экспортировано в Иорданию. Фабрика al-Huda Textiles также находится в Наблусе. В 2000 году фабрика производила 500 предметов одежды ежедневно; однако в 2002 году производство упало до 150–200 штук в день. Аль-Худа в основном импортирует текстиль из Китая и экспортирует готовую продукцию в Израиль. В городе восемь ресторанов и четыре отеля, крупнейшие из которых - аль-Каср и аль-Ясмин. Некогда процветающая мыловаренная промышленность Наблуса была в значительной степени изолирована из-за сложных транспортных условий, связанных с закрытием территорий на Западном берегу и вторжениями ИДФ. Сегодня в городе по-прежнему работают только две мыловаренные фабрики.

Компания по производству мороженого «Аль-Арз» является крупнейшей из шести производителей мороженого на палестинских территориях. Бизнес Nablus развился из ледяной фабрики, основанной Мохаммадом Анабтави в центре города в 1950 году. Она производит 50 тонн в день и экспортирует в Иорданию и Ирак. Большая часть ингредиентов импортируется из Израиля.

До 2000 года 13,4% жителей Наблуса работали в Израиле, а в 2004 году этот показатель упал до 4,7%. Производственный сектор города составлял 15,7% экономики в 2004 г., снижение с 21% в 2000 г. С 2000 г. большая часть рабочей силы была занята в сельском хозяйстве и местной торговле. После интифады уровень безработицы вырос с 14,2% в 1997 году до 60% в 2004 году. Согласно отчету OCHA в 2008 году, одной из причин высокой безработицы было кольцо контрольно-пропускных пунктов вокруг город, что привело к перемещению многих предприятий.

С момента снятия блокпоста Хавара касба превратилась в оживленный рынок. Наблус является домом для Палестинской фондовой биржи (PSE) и финансового индекса аль-Кудс, расположенного в здании аль-Каср в пригороде города Рафидия. Первая торговая сессия PSE состоялась 19 февраля 1997 года. В 2007 году капитализация PSE превысила 3,5 миллиона иорданских динаров.

Образование

Университет Ан-Наджа, Наблус

По данным По данным Центрального статистического бюро Палестины (ЦСБС), в 1997 году 44 926 человек посещали школы (41,2% в начальной школе, 36,2% в средней школе и 22,6% в средней школе). Около 19,8% старшеклассников получили дипломы бакалавра или высшего образования. В 2006 году в провинции Наблус насчитывалось 234 школы и 93 925 учащихся; 196 школ находятся в ведении Министерства образования Палестинской национальной администрации, 14 - Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ (БАПОР) и 24 - частные школы.

В Наблусе также находится национальный университет ан-Наджа, крупнейший палестинский университет на Западном берегу. Основанный в 1918 году школой ан-Наджа Набулси, он стал колледжем в 1941 году и университетом в 1977 году. Ан-Наджа был закрыт израильскими властями во время Первой интифады, но вновь открылся в 1991 году. Университет имеет три кампуса в Наблусе, в которых обучается более 16 500 студентов и 300 профессоров. В университете семь факультетов гуманитарных и девять наук.

здравоохранения

В Наблусе есть шесть больниц, четыре основных будучи аль-Иттихад, Сент-Лукс, аль-Ватани (национальный) и хирургической больницей Рафидия. Последний, расположенный в Рафидии, пригороде на западе Наблуса, является крупнейшей больницей в городе. Больница Аль-Ватани специализируется на онкологических услугах. англиканский св. Больница Lukes и Национальная больница были построены в 1900 и 1910 годах соответственно. Помимо больниц, в Наблусе находятся клиники Аль-Рахма и Ат-Тадамон, медицинский центр Аль-Рази, Центр реабилитации Амаль и 68 аптек. Кроме того, в 2001 году была построена специализированная больница Наблуса, в которой она специализируется на хирургии открытого сердца, ангиограмме и ангиопластике. Rafidia Хирургическая больница находится в городе.

Культура и искусство

Традиционное платье Наблуса с ярким плащом, накинутым на голову и плечи

Наблус и его культура пользуются определенной известностью на палестинских территориях и арабский мир со значительным и уникальным вкладом в палестинскую культуру, кухню и костюм. Набулси, что означает «из Наблуса», используется для описания таких предметов, как изделия ручной работы (например, мыло Набулси ) и пищевых продуктов (например, сыр Набулси ), которые производятся в Наблусе или в традиционном наблусском стиле.

Традиционный костюм

Костюм Наблуса был своеобразным стилем, в котором использовались красочные комбинации различных тканей. Благодаря своему положению важного торгового центра с процветающим базаром («рынок») в конце 19 века в городе был доступен большой выбор тканей: из Дамаска и Алеппо шелк до Манчестер хлопок и ситцевый. Подобно одежде, которую носили в Галилее, длинные и короткие куртки в турецком стиле носили поверх тоба («халата»). Для повседневного ношения тоб часто делали из белого хлопка или льна, с предпочтением крылатых рукавов. Летом костюмы часто включали в себя переплетенные полосатые полосы красного, зеленого и желтого цветов спереди и сзади, с аппликациями и тесьмой, обычно украшающими каббех («квадратный нагрудник»).

Кухня

A siniyyeh из Канафе

Наблус - один из палестинских городов, который поддерживал элитные классы, способствуя развитию культуры «высокой кухни», такой как Дамаск или Багдад. Город является домом для ряда продуктов питания, хорошо известных во всем Леванте, арабском мире и бывших провинциях Османской империи.

Канафе (или Кунафа) - лучшее известное сладкое Набулси. Он состоит из нескольких кусочков тестовой лапши с подслащенным медом сыром в центре. Верхний слой теста обычно окрашивают в оранжевый цвет пищевым красителем и посыпают толчеными фисташками. В настоящее время канафех Набулси изготавливается по всему Ближнему Востоку с использованием белого рассольного сыра, который называется джибне Набулси. Вареный сахар используют как сироп для канафе.

Другие сладости, производимые в Наблусе, включают баклава, «Тамрия», мабруме и гурайбех, простое тесто из масла, муки и сахара в S-образной форме или в форме пальцев. или браслеты.

Культурные центры

В Наблусе есть три культурных центра. Детский культурный центр (ДЦК), основанный в 1998 году и построенный в отреставрированном историческом здании, располагает художественной и рисовальной мастерской, сценой для игровых представлений, музыкальной комнатой, детской библиотекой и мультимедийной лабораторией. Центр детского счастья (CHC) также был основан в 1998 году. Его основная деятельность включает популяризацию палестинской культуры посредством общественных мероприятий, dabke классов и экскурсий. Помимо национальной культуры, в CHC есть команда по футболу и по шахматам. Муниципальное правительство Наблуса создало свой собственный культурный центр в 2003 году, названный Культурным центром муниципалитета Наблуса (NMCC), с целью создания и развития образовательных учреждений.

Производство мыла

Мыло Набулси складывается на фабрике Tuqan, Наблус

Мыло набульси или сабон набулси - это тип кастильского мыла, производимого только в Наблусе и состоящего из трех основных ингредиентов: первого оливкового масла, воды и соединения натрия. С X века мыло Набулси пользуется репутацией прекрасного продукта и экспортируется по всему арабскому миру и в Европу. Хотя количество мыловарен сократилось с 30 в 19 веке до двух сегодня, усилия по сохранению этой важной части культурного наследия Палестины и Набулси продолжаются.

Они имеют форму куба примерно в 1,5 раза. дюйма (3,8 см) в высоту и 2,25 на 2,25 дюйма (5,7 на 5,7 см) в ширину, мыло Набулси по цвету похоже на «страницу старой книги». Сверху на кубиках выбита печать фабрики, которая их производит. Соединение натрия мыла получено из растения barilla. До 1860-х годов летом бариллы складывали в высокие штабели, сжигали, а затем пепел и уголь собирали в мешки и перевозили в Наблус с территории современной Иордании в больших караванах. В городе из золы и угля был превращен в прекрасный природный щелочной порошок соды, называемый qilw. Сегодня qilw все еще используется в сочетании с лаймом.

Местное самоуправление

Новая башня с часами на площади Мучеников в центре Наблуса

Город Наблус является мухфаза (резиденцией) мухафазы Наблуса и управляется муниципальным Совет состоит из пятнадцати избранных членов, включая мэра.

Две основные политические партии в муниципальном совете: Хамас и Фатх. На палестинских муниципальных выборах 2005 года список «Реформы и перемены», представляющий фракцию ХАМАС, получил 73,4% голосов, получив большинство муниципальных мест (13). Палестина Завтра, представляющая ФАТХ, получила оставшиеся два места с 13,0% голосов. Другие политические партии, такие как Палестинская народная партия и Демократический фронт освобождения Палестины не смогли получить ни одного места в совете, хотя каждая из них получила более 1000 голосов.

Четырехлетний срок Яиша законно истек в декабре 2009 года. Хотя выборы на Западном берегу были назначены на 17 июля 2010 года, они были отменены из-за отсутствия согласия ФАТХ по списку кандидатов. Наблус был одним из самых важных муниципалитетов, где ФАТХ не смог разрешить внутренние конфликты, что привело к созданию двух конкурирующих списков ФАТХ: один возглавлял бывший мэр Гассан Шакаа, а второй - Амин Макбул.

В На муниципальных выборах в октябре 2012 года ХАМАС бойкотировал опросы, протестуя против проведения выборов, в то время как усилия по примирению с ФАТХ были остановлены. Бывший мэр Гассан Шакаа, бывший местный лидер ФАТХ, выиграл голосование как независимый против члена ФАТХ Амина Макбула и другого независимого кандидата.

Мэры

Современные мэры Наблуса начались с назначения в 1869 году. шейха Мохаммада Туффаха от османского губернатора Сирии / Палестины. 2 июля 1980 г. Бассам Шакаа, тогдашний мэр Наблуса, потерял обе ноги в результате взрыва автомобиля, осуществленного израильскими боевиками, связанными с Гушем. Подпольное движение Эмуним.

Нынешний мэр, Адли Яиш, член ХАМАС, был арестован Силами обороны Израиля в мае 2007 года во время операции Летние дожди <357.>, запущенного в отместку за похищение ХАМАСом израильского солдата Гилада Шалита. Также были арестованы члены муниципального совета Абдель Джаббар Адель Муса «Дваикат», Маджида Фадда, Хулад эль-Масри и Махди Ханбали. Он провел 15 месяцев в тюрьме без предъявления обвинений.

Муниципальные службы

Улица в Наблусе, ведущая к Старому городу. Минарет мечети Ан-Наср на заднем плане

В 1997 году 99,7% из 18 003 домашних хозяйств Наблуса были подключены к электричеству через сеть общего пользования. До основания в 1957 году электричество производили частные генераторы. Сегодня большинство жителей 18 близлежащих городов, помимо жителей города, подключены к сети Наблуса.

Большинство домохозяйств подключены к общественной канализации (93%), причем оставшиеся 7% подключены через выгребные ямы. Канализационная система, созданная в начале 1950-х годов, также соединяет лагеря беженцев Балата, Аскар и Эйн Бейт аль-Ма. Водопроводная вода обеспечивается 100% домохозяйств города, в основном через общественную сеть (99,3%), но некоторые жители получают воду через частную систему (0,7%). Водопроводная сеть была создана в 1932 году британскими властями и питается водой из четырех близлежащих колодцев: Дейр Шараф, Фар'а, аль-Бадан и Аудала.

Пожарная служба

Наблус - один из немногих городов на Западном берегу, где в 1958 году была пожарная служба. В то время «пожарная команда» (как она был вызван) состоял из пяти человек и одной машины пожаротушения. В 2007 году отдел насчитывал семьдесят сотрудников и более двадцати автомобилей. До 1986 года он отвечал за всю северную часть Западного берега, но сегодня он охватывает только провинции Наблус и Тубас. С 1997 по 2006 год пожарная часть Наблуса потушила 15 346 пожаров.

Транспорт

В начале 20 века Наблус был самой южной станцией отвода от железной дороги Изреельской долины <357 Станция Афула, являющаяся ответвлением от железной дороги Хиджаза. Продолжение железной дороги до Наблуса было построено в 1911–12. В начале британского мандата курсировал один еженедельный поезд из Хайфы в Наблус через Афулу и Дженин. Железная дорога была разрушена во время арабо-израильской войны 1948 года, и маршрут линии был разделен пополам зеленой линией.

Основная дорога Беэр-Шева-Назарет, проходящая через середина Западного берега заканчивается в Наблусе, хотя проезд местных арабов строго ограничен. Город был соединен с Тулькармом, Калкильей и Дженином дорогами, которые теперь заблокированы израильским барьером на Западном берегу. С 2000 по 2011 год в Израиле имелось контрольно-пропускных пунктов, таких как контрольно-пропускной пункт Хуввара, которые фактически отрезали город, серьезно ограничивая социальные и экономические поездки. С января 2002 года автобусам, такси, грузовикам и частным лицам требовалось разрешение израильских военных властей для выезда и въезда в Наблус. С 2011 года были ослаблены ограничения на поездки и демонтированы некоторые контрольно-пропускные пункты.

Ближайший аэропорт - международный аэропорт Бен-Гурион в Лод, Израиль, но из-за ограничений, регулирующих въезд палестинцев в Израиль, и их отсутствия доступа к иностранным посольствам для получения туристических виз, многие жители вынуждены ехать в Амман, Иордания использовать международный аэропорт королевы Алии, который требует проезда через ряд контрольно-пропускных пунктов и границу с Иорданией. Такси - основной вид общественного транспорта в Наблусе, и в городе есть 28 офисов такси и гаражей.

Спорт

Футбольный стадион Наблуса вмещает 8000 мест. На стадионе находится городской футбольный клуб аль-Иттихад, который входит в высшую лигу палестинских территорий. Клуб участвовал в Средиземноморских играх ученых-спортсменов на Среднем Востоке в 2000 году.

Международные отношения

Города-побратимы и города-побратимы

Наблус является побратимом, или имеет город-побратим :

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Наблусу.

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте