Древнегреческий храм

редактировать
Здания с культовыми статуями в греческих святилищах Парфенон на Акрополе Афины, Греция Кариатид притвор Эрехтейона в Афинах

греческие храмы (древнегреческий : ναός, романизированный : naós, lit. 'жилище', семантически отличное от латинского templum, «храм ») были сооружениями, построенными для размещения статуй божеств в греческих святилищах в древнегреческой религии. Внутренние помещения храма не служили местом встреч, поскольку жертвоприношения и ритуалы, посвященные соответствующему божеству, совершались вне их, в пределах более широкой территории святилища, которая могла быть большой. Храмы часто использовались для хранения вотивных подношений. Это самый важный и самый распространенный тип зданий в греческой архитектуре. В эллинистических царствах Юго-Западной Азии и Северной Африки здания, возведенные для выполнения функций храма, часто продолжали следовать местным традициям. Даже там, где заметно греческое влияние, такие сооружения обычно не считаются греческими храмами. Это относится, например, к греко-парфянским и бактрийским храмам или к птолемеевым примерам, которые следуют египетской традиции. Большинство греческих храмов были ориентированы астрономически.

Модель типичного дорического храма, Храм Афайи на Эгине (Глиптотек, Мюнхен ) Ранний метоп fill lichude, музей в Paestum, изображающий Геракла, убивающего гиганта

Между IX веком до н.э. и VI веком до нашей эры, древнегреческие храмы развивались из небольших сырцовых кирпичей строений в двойные крытые монументальные «периферийные» здания с колоннадой со всехсторон, часто достигающей большего высотой более 20 метров (не включая крышу). Стилистически они регулировались региональными архитектурными ордерами. В то время как изначально различие было между дорическим и ионным, третья альтернатива возникла в конце 3 века до нашей эры с коринфским орденом. Было разработано множество различных планов местности, каждый из которых мог быть объединен с надстройкой в ​​разных заказы. Начиная с III века до нашей эры, строительство больших храмов стало менее распространенным; после непродолжительного расцвета во II веке до нашей эры, он почти полностью прекратился в I веке до нашей эры. После этого были начаты только меньшие постройки, в то время как старые храмы продолжали ремонтироваться или доводиться до завершения, если они были в незавершенном состоянии.

Греческие храмы были спроектированы и построены в соответствии с заданными пропорциями, в основном определяемыми меньшим диаметром колонн или размерами уровней фундамента. Достигнутая таким образом почти математическая строгость базовых конструкций была облегчена оптическими усовершенствованиями. Несмотря на все еще широко распространенный идеализированный образ, греческие храмы были расписаны, так что яркие красные и синие цвета контрастировали с белым цветом строительных камней или штукатурки. Более сложные храмы были снабжены очень богатым фигурным убранством в виде рельефов и скульптур на фронтоне. Строительство храмов обычно организовывалось и финансировалось городами или администрациями святилищ. Частные лица, особенно эллинистические правители, также могли спонсировать такие постройки. В конце эллинистического периода их уменьшение финансового благосостояния вместе с прогрессивным включением греческого мира в римское государство, чьи чиновники и правители взяли на себя роль спонсоров, привели к концу строительства греческого храма. Новые храмытеперь принадлежали к традиции римского храма, который, несмотря на очень сильное греческое влияние на него, преследовал разные цели и следовал другим эстетическим принципам (для сравнения см. другой артикул ).

Главное здание храма находилось в пределах более крупного участка или теменоса, обычно окруженного периболос забором или стеной; все это обычно называют «святилищем». Афинский Акрополь - самый известный пример, хотя он, очевидно, был обнесен стеной как цитадель до того, как там был построен храм. Сюда могут входить многие вспомогательные постройки, священные рощи или источники, животные, посвященные божеству, а иногда и люди, лишившиеся убежища по закону, который некоторые храмы предлагали, например, беглым рабам.

Содержание

  • 1 Развитие
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Деревянная архитектура: ранняя архаика
    • 1.3 Введение каменной архитектуры: архаика и классика
    • 1.4 Упадок строительства греческих храмов: эллинистический период
    • 1.5 Конец греческого строительство храма: Римская Греция
    • 1.6. преобразование храмов: поздняя античность
  • 2 Структура
    • 2.1 План этажа
      • 2.1.1 Naos
      • 2.1.2 Pronaos and opisthodomos
      • 2.1.3 Peristasis
      • 2.1.4 Типы планов
      • 2.1.5 Терминология номеров столбцов
    • 2.2 Высота
      • 2.2.1 Фундаменты и крепидома
      • 2.2.2 Столбцы
      • 2.2.3 Entablature
      • 2.2.4 Карниз и geison
    • 2.3 Aspect
  • 3 Конструкция и размеры
    • 3.1 Пропорции
    • 3.2 Взаимосвязь Naos-перистаз
    • 3.3 Формула номера столбца
    • 3.4 Расстояние между столбцами
  • 4 Оптические усовершенствования
  • 5 Украшение
    • 5.1 Окраска
    • 5.2 Архитектурная скульптура
      • 5.2.1 Метопы
      • 5.2.2 Фризы
      • 5.2.3 Фронтоны
      • 5.2.4 Крыши
      • 5.2.5 Колонны
  • 6 Назначение и дизайн
    • 6.1 Культовая статуя и наос
      • 6.1.1 Усовершенствования
      • 6.1.2 Доступ
    • 6.2 Опистодомос
    • 6.3 Перистаз
  • 7 Спонсоры, строительство ирасходы
    • 7.1 Государственные и частные спонсоры
    • 7.2 Организация
    • 7.3 Стоимость
  • 8 Храмов разных архитектурных орденов
    • 8.1 Дорические храмы
      • 8.1.1 Начало
      • 8.1.2 Первые монументальные храмы
      • 8.1.3 Каменные храмы
        • 8.1.3.1 Герайон в Олимпии (ок. 600 г. до н. Э.)
        • 8.1.3.2 Храм Артемиды, Керкира (начало VI века до н. Э.)
        • 8.1.3.3 Архаический Олимпийон, Афины
      • 8.1.4 Классический период: канонизация
        • 8.1.4.1 Храм Зевса, Олимпия (460 г. до н.э.)
        • 8.1.4.2 Другие канонические классические храмы
        • 8.1.4.3 Парфенон (450 г. до н.э.)
      • 8.1.5 Поздний классический и эллинистический: изменение пропорций
      • 8.1.6 Дорические храмы в Магне Греция
    • 8.2 Ионные храмы
      • 8.2.1 Происхождение
      • 8.2.2 Монументальные ионические храмы
        • 8.2.2.1 Герайон Самос
        • 8.2.2.2 Кикладские ионические храмы
        • 8.2.2.3 Артемизия Эфес
        • 8.2.2.4 Храм Аполлона в Дидиме
        • 8.2.2.5 Храм Афины Полиас, Приена
        • 8.2.2.6 Артемидия Магнезии
        • 8.2.2.7 Аттик Ионический
        • 8.2.2.8 Эпидавр
        • 8.2.2.9 Великая Греция
        • 8.2.2.10 Эллинистическая Индия
    • 8.3 Коринфские храмы
      • 8.3.1 Начало
      • 8.3.2 Примеры
        • 8.3.2.1 Эллинистический храм Зевса Олимпийского, Афины
        • 8.3.2.2 Ольба
        • 8.3.2.3 Храм Гекаты в Лагине
      • 8.3.3 Отличительные варианты использования Корин тианские храмы, влияние
  • 9 Уцелевшие останки
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Развитие

Храм Истмии, Греция. Построен между 690-650 гг. До н. Э.

Происхождение

В самых ранних греческих святилищах, вероятно, не было храмовых построек, хотя наши знания о них ограничены, и этот предмет вызывает споры. Типичное раннее святилище, кажется, состояло из теменоса, часто вокруг священной рощи, пещеры или источника, и, возможно, определялось только маркерами через промежутки времени с алтарем для жертвоприношений. Многие сельские святилища, вероятно, остались вэтом стиле, но более популярные постепенно смогли позволить себе построить здание для культового образа, особенно в городах. Этот процесс, безусловно, начался в IX веке до н.э. и, вероятно, начался раньше.

микенское мегарон (с 15 по 13 век до н.э.) был предшественником позже архаические и классические греческие храмы, но во время средневековья греков здания стали меньше и менее монументальными. Основные принципы развития греческой храмовой архитектуры уходят корнями в период между 10 веком до нашей эры и 7 веком до нашей эры. В своей простейшей форме, как наос, храм представлял собой простую святыню прямоугольной формы с выступающими боковыми стенами (antae ), образующими небольшое крыльцо. До 8 века до н.э. были также апсидальные сооружения с более или менее полукруглыми задними стенами, но преобладал прямоугольный тип. Добавив колонны к этой небольшой базовой конструкции, греки стимулировали развитие и разнообразие своейхрамовой архитектуры.

Храм Истмии, построенный в 690–650 гг. До н.э., был, возможно, первым настоящим архаическим храмом с его монументальными размерами, прочной колоннадой и черепичная крыша отделяла истмийский храм от современных построек.

Деревянная архитектура: ранняя архаика

Первые храмы были в основном глиняными, кирпичными и мраморные сооружения на каменных основаниях. Колонны и надстройка (антаблемент ) были деревянными, дверные проемы и анты были защищены деревянными досками. Стены из сырцового кирпича часто укреплялись деревянными столбами в стиле фахверк. Элементы этой простой и четко структурированной деревянной архитектуры сформировали все важные принципы проектирования, которые на протяжении веков определяли развитие греческих храмов.

Ближе к концу VII века до нашей эры размеры этих простых построек были значительно увеличены. Храм C в Термос - первый из гекатомпедов, храмов длиной 100 футов (30 м). Поскольку в то время было технически невозможно покрыть крышами широкие помещения, эти храмы оставались очень узкими, от 6 до 10 метров в ширину.

Чтобы подчеркнуть важность культовой характеристики Уэ и удерживающее его здание, наос был оборудован навесом, поддерживаемым колоннами. Получившийся комплекс колоннад, окружающих храм со всех сторон (перистаз ), использовался исключительно для храмов в греческой архитектуре.

Сочетание храма с колоннадами (ptera ) со всех сторон ставили перед архитекторами и меценатами новую эстетическую задачу: сооружения нужно было строить так, чтобы их можно было рассматривать со всех сторон. Это привело к развитию периптерос с фронтальным пронаосом (крыльцом), отраженным аналогичным расположением в задней части здания, опистодомос, что стало необходимо по чисто эстетическим причинам.

Храм Аполлона в Коринфе, один из первых каменных дорических храмов. Обратите внимание на монолитные колонны

Введение в каменную архитектуру: архаика и классика

После восстановления каменной архитектуры основные элементы и формы каждого храма, такие как количество колонн и рядов колонн, претерпевало постоянные изменения на протяжении греческой древности.

В 6 веке до н.э. ионийские Самос разработал диптерос с двойной колонной в качестве альтернативы одиночные периптерос. Позже эта идея была скопирована в Дидиме, Эфесе и Афинах. Между 6-м и концом 4-го века до нашей эры было построено бесчисленное количество храмов; почти каждый полис, каждая греческая колония состояла из одного или нескольких. Храмы были также и в пригородах и в крупных святилищах, таких как Олимпия и Дельфы.

Наблюдаемое изменение формы указывает на поиск гармоничной формы всехархитектурныхэлементов: развитие велось из более простые ранние формы, которые часто кажутся грубыми и громоздкими вплоть до эстетического совершенства и изысканности более поздних структур; от простых экспериментов до строгой математической сложности планов местности и надстроек.

Храм Зевса в Кирене, Ливия

Упадок строительства греческих храмов: эллинистический период

Храм Геры в Сегесте, Сицилии

С начала эллинистического периода и далее периферийный греческий храм потерял большую часть своего значения. За очень немногими исключениями, строительство классических храмов прекратилось как в эллинистической Греции, так и в греческих колониях в Великой Греции. Только запад Малой Азии сохранял низкий уровень храмового строительства в III веке до нашей эры. Строительство крупных проектов, таких как храм Аполлона в Дидима около Милета и Артемидия в Сардис, не принесло большого прогресса.

Во II веке до нашей эры возродилась храмовая архитектура, в том числе периферийные храмы. Частично это связано с влиянием архитектора Гермогена Приенского, который пересмотрел принципы строительства ионических храмов как практически, так и теоретически. В то же время правители различных эллинистических царств предоставляли огромные финансовые ресурсы. Их самовозвеличивание, соперничество, желание стабилизировать свои сферы влияния, а также нарастающий конфликт с Римом (частично разыгранный в области культуры) в совокупности высвободили много энергии для возрождения сложных Греческая храмовая архитектура. На этом этапе греческие храмы получили широкое распространение на юге Малой Азии, Египте и Северной Африке.

. Но, несмотря на такие примеры и положительные условия, создаваемые экономической подъем и высокая степень технических новшеств в III и II веках до нашей эры, эллинистическаярелигиозная архитектура в основном представлена ​​множеством небольших храмов в антис и простиле храмов, а также крошечных святыни (наиской ). Последние возводились в важных местах, на рыночных площадях, у источников и у дорог, еще с архаического периода, но теперь достигли своего основного расцвета. Это ограничение меньшими по размеру структур привело к развитию особой формы, псевдопериптеросов, в которой используются зацепленные колонны вдоль стенок naos, чтобы создать иллюзию периферийных храм. Ранним примером этого является храм L в Эпидавр, за которым следуют многие известные римские образцы, такие как Maison Carrée в Ниме.

Конец строительства греческого храма: римский Греция

В начале I века до нашей эры Митридатические войны привели к изменениям архитектурной практики. Роль спонсоров все чаще брали на себя римские магистраты восточных провинций, которые редкопроявляли свою щедрость, строя храмы. Тем не менее, некоторые храмы были возведены в это время, например Храм Афродиты в Афродисиас.

Введение принципата привело к появлению нескольких новых зданий, в основном храмов имперского культа или Ром божества, например храм Юпитера в Баальбек. Хотя новые храмы греческих божеств все еще продолжали строиться, например Tychaion в Selge они склонны следовать каноническим формам развивающегося римского имперского стиля архитектуры или поддерживать местные негреческие особенности, как храмы в Петре или Пальмира. Усиливающаяся латинизация востока повлекла за собой конец греческой храмовой архитектуры, хотя продолжались работы по завершению незаконченных больших построек, таких как храм Аполлона в Дидима или Олимпийон в Афинах в конце II века нашей эры.

Дорический храмАфины V века до н.э., Сиракузы, Сицилия, преобразованная в христианскую церковь в средние века.

Заброшенные и преобразованные храмы: поздняя античность

Указы Феодосия I и его преемников на трон Римской Империи, запрет языческих культов, привел к постепенному закрытию греческих храмов или их превращению в христианские церкви.

Таким образом завершает историю первоначального предназначения греческих храмов, хотя многие из них использовались еще долгое время. Например, афинский Парфенон, сначала заново освященный как церковь, был превращен в мечеть после османского завоевания и оставался структурно невредимым до 17 века нашей эры. Только неудачное попадание венецианского пушечного ядра в здание, которое тогда использовалось для хранения пороха, привело к разрушению большей части этого важного храма, более чем через 2000 лет после его постройки.

Структура

Канонические греческие храмы сохраняли одну и ту же базовую структуру на протяжении многих веков. Греки использовали ограниченное количество пространственных компонентов, влияющих на план, и архитектурных элементов, определяющих высоту.

план этажа

Naos

Центральным культовым сооружением храма является наос или целла, в котором обычно находилась культовая статуя божества. В архаических храмах для этой цели иногда добавлялось отдельное помещение, так называемый адитон. В Сицилии эта привычка продолжалась в классический период.

Пронаос и опистодомос

Перед наосом находится крыльцо, пронаос, образованное выступающими боковыми стенками наоса (антае ) и две колонны между ними. Дверь позволяет попасть в наос из пронаоса. Похожая комната в задней части наоса называется опистодомос. Нет двери, соединяющей opisthodomos с naos;егосуществование полностью обусловлено эстетическими соображениями: чтобы сохранить целостность периферического виска и обеспечить его видимость со всех сторон, выполнение передней части необходимо повторить в задней части. Ограниченное пространство, адитон, может быть включено в дальний конец naos, поддерживая opisthodomos.

Перистаз

Комплекс, образованный наосом, пронаосом, опистодомосом и, возможно, адитоном, со всех четырех сторон окружен перистазом, обычно в один ряд, реже двойной, из столбиков. Таким образом образуется окружающая колоннада, птерон, которая предлагала приют посетителям святилища и место для культовых процессий.

Типы планов

Афинское казначейство в Дельфах с двумя антами обрамляющими две колонны

Эти компоненты позволили реализовать множество различных типов планов в греческой храмовой архитектуре. Простейшим примером греческого храма является храм в антисе, небольшое прямоугольное сооружение, укрывающее культовую статую. Перед наосом из выступающих стен наоса, анта, образовывалось небольшое крыльцо, или пронаос. Пронаос соединялся с наосом дверью. Для поддержки надстройки между антами помещали две колонки (distyle in antis ). При оснащении опистодомом с аналогичным дистилем в антисептическом дизайне это называется двойным храмом анта. Вариант этого типа имеет опистодомоз в задней части наоса, обозначенный только полуколонками и укороченными антами, так что его можно описать как псевдоопистодомос.

Различные планы храма

Если притворище храма в антисе обычно имеет ряд из четырех или шести колонн перед всей его шириной, храм описывается как простилос или простиль храмы. В этом случае можно опустить весь пронаос или просто оставить анты безстолбцов.амфипростилос или амфипростиль повторяет ту же настройку столбца сзади.

Напротив, термин периферийные устройства или периферийные устройства обозначает храм, окруженный ptera (колоннадой) со всех четырех сторон, каждая из которых обычно образована одним рядом колонн. Это создает беспрепятственный окружающий портик, перистаз, со всех четырех сторон храма. Эллинистической и римской формой этой формы является псевдопериптерос, где боковые колонны перистаза обозначены только связанными колоннами или пилястрами, непосредственно прикрепленными к внешней стороне. наос стены.

Диптерос или диптераль снабжен двойной колоннадой со всех четырех сторон, иногда с дополнительными рядами столбцов спереди и сзади. Псевдодиптерос задействовал столбцы во внутреннем ряду столбцов по бокам.

Круглые храмы образуют особый тип. Если они окружены колоннадой, они известны как периферические толои. Несмотря на сакральный характер, их функция храма часто не может быть утверждена. Сравнимой структурой является monopteros или cyclostyle, в котором, однако, отсутствует naos.

Чтобы прояснить типы плана местности, определяющие термины можно комбинировать, создавая такие термины, как: периферический двойной антаптический висок, простиль в антисептике, периферический амфипростиль и т. Д.

Терминология номеров столбцов

Дополнительное определение, уже используемое Витрувием (IV, 3, 3), определяется количеством столбцов впереди. В современной науке используются следующие термины:

технический терминколичество столбцов спереди
стиль2 столбца
тетрастиль4 столбца, используемый термин Витрувий
гексастиль6 столбцов, термин, используемый Витрувием
октастилем8 столбцов
декастиль10 столбцов

Термин додекастилос используетсятолькодля 12-колонного зала в Дидимайоне. Храмов с фасадами такой ширины не известно.

Очень немногие храмы имели нечетное количество колонн спереди. Примеры: Храм Геры I в Пестуме, Храм Аполлона A в Метапонтум, оба из которых имеют ширину девять колонн ( enneastyle), архаический храм в Thermos шириной в пять колонн (пентастиль).

Высота

Высота Храма Согласия, Agrigentum

Высота греческих храмов всегда подразделяется на три зоны: крепидома, столбцы и антаблемент.

Фундаменты и крепидома

Стереополя, эвтинтерия и крепидома образуют подструктуру храма. Подземный фундамент греческого храма известен как стереополя. Он состоит из нескольких слоев каменных блоков прямоугольной формы. Самый верхний слой, euthynteria, частично выступает над уровнем земли. Его поверхность тщательно разглаживается и выравнивается. Он поддерживает еще одну основу из трех ступеней - крепидому. Самый верхний уровень крепидомы представляет собой поверхность, на которой размещаются колонны и стены; он называется стилобат.

Иллюстрация дорических (первых трех), ионных (следующих трех) и коринфских (последних двух) столбцов

Колонны

На стилобате расположены стержни вертикальных колонн, сужающиеся кверху. Обычно они состоят из нескольких отдельно нарезанных барабанов колонн. В зависимости от архитектурного порядка в стержне колонны нарезается разное количество канавок : дорические колонны имеют от 18 до 20 канавок, ионические и коринфские обычно имеют 24. Ранние ионные колонны имели до 48 канавок. В то время как дорические колонны стоят непосредственно на стилобате, ионические и коринфские колонны имеют основание, иногда дополнительно помещаемое на цоколь.

В дорических колоннах верх образован вогнутой горловиной, гипотрахелион и заглавнаябуква в ионических колоннах, капитель находится прямо на валу. В дорическом ордере капитель состоит из круглой тора выпуклости, изначально очень плоской, так называемого эхинуса, и квадратной плиты abacus. В ходе своего развития эхинус все больше и больше расширяется, достигая высшей точки в линейной диагонали под углом 45 ° к вертикали. Эхинус ионных столбов украшен лентой в виде яйца и дротика, за которой следует скульптурная подушка, образующая две завитки, поддерживающие тонкие счеты. Одноименная коринфская капитель коринфского ордера увенчана кольцами из стилизованных листьев аканта, образующих усики и завитака, доходящие до углов аб.

Антаблемент на внешней стороне Парфенона

Антаблемент

Капители контейнера антаблемент. В дорическом ордере антаблемент всегда состоит из двух частей: архитрава и дорического фриза (или триглифического фриза). Ионический орден Афин и Киклады также использовал фриз над архитравом, тогда как фриз оставался неизвестным в ионической энергетике Малой Азии до IV века до н. Э. e и мог свободно размещаться в перистазе. Лишь после долгой фазы развития архитекторы выбрали совмещение лицевой поверхности внешней стены с осью соседней колонны как обязательный принцип для дорических храмов. Дорические храмы в Великой Греции редко следуют этой системе.

Формула числа столбцов

Основные пропорции здания определялись числовым соотношением столбцов спереди и сзади по отношению к столбцам по бокам. Классическим решением, выбранным греческими архитекторами, является формула «фронтальные колонны: боковые колонны = n: (2n + 1)», которую также можно использовать для определения количества промежуточных колонн. В результате, многочисленные храмы классического периода в Греции (ок. 500 г. до н.э. до 336 г. до н.э.) имели6 × 13колонн или 5 × 11 межколонных колонн. Те же пропорции, но в более абстрактной форме, определяют большую часть Парфенона не только в перистазе его колонн 8 × 17, но также, уменьшенном до 4: 9, во всех других основных измерениях, включая межколонковые., стилобат, соотношение ширины и высоты всего здания и гейсон (здесь изменено на 9: 4).

Отношение диаметра столбца к межколонному пространству.

Расстояние между столбцами

С момента поворота В III и II веках до н. э. соотношение ширины колонн к расстоянию между колоннами, межколонному пространству, играло все более важную роль в архитектурной теории, что отражено, например, в работах Витрувия. В соответствии с этой пропорцией Витрувий (3, 3, 1 и далее) различал пять различных концепций дизайна и типов храмов:

  • пикностиль, плотные колонны: межколонный = 1 ½ диаметра нижних колонн
  • Systyle, близкие- с колонками: межколонки = 2 диаметра нижних колонок
  • Eustyle, с хорошими колонками: межколонки = 2 мкл диаметры верхней колонки
  • Диастиль, с доской: межколонный = 3 диаметра нижней колонки
  • Араостиль, светлая колонка: межколонка = 3 ½ диаметра нижней колонки

Определение и обсуждение этих основных принципы восходят к Гермогену, которому Витрувий приписывает изобретение евстилоса. Храм Диониса в Теос, обычно приписываемый Гермогену, действительно имеет межколонки размером 2 1/6 диаметра нижней колонны.

Оптические усовершенствования

Преувеличенный эскиз кривизна дорического храма

Чтобы ослабить математическую строгость и противодействовать искажениям человеческого зрительного восприятия, была введена небольшая кривизна всего здания, едва заметная невооруженным глазом. Древние архитекторы осознавали, что длинные горизонтальные линии, как правило, создают оптическое впечатление опускания к центру. Чтобы предотвратить этот эффект, горизонтальные линии стилобата и / или антаблемента былиприподняты нанесколько сантиметров по направлению к середине здания. Это исключение математически прямых линий также включало колонны, которые не сужались линейно, но были улучшены за счет выраженного «вздутия» (entasis ) вала. Кроме того, колонны были размещены с небольшим наклоном к центру здания. Искривление и энтазис происходят с середины 6 века до нашей эры.

Наиболее последовательное использование этих принципов можно увидеть в классическом Парфеноне на афинском Акрополе. Его кривизна влияет на все горизонтальные элементы вплоть до sima, даже стены naos отражают его по всей своей высоте. Наклон его колонн (которые также имеют четкий энтазис) продолжен архитравом и триглифическим фризом, внешние стены наоса также отражают его. Ни один блок здания, ни один архитрав или элемент фриза не могли быть высечены как простой прямолинейный блок. Все архитектурные элементы имеют небольшие отклонения от прямого угла, индивидуально рассчитанного для каждого блока. В качестве побочного эффекта каждому сохранившемуся строительному блоку Парфенона, его колоннам, стенам наоса или антаблементу можно присвоить его точное положение сегодня. Несмотря на огромные дополнительные усилия, приложенные для этого совершенства, Парфенон, включая его скульптурное украшение, был завершен в рекордные сроки за шестнадцать лет (с 447 по 431 год до н. Э.).

Украшение

Раскраска

Использовались только три основных цвета: белый, синий и красный, иногда также черный. Крепидома, колонны и архитрав были в основном белыми. Только детали, такие как горизонтально прорезанные канавки в нижней части дорических капителей (annuli) или декоративные элементы дорических архитравов (например, taenia и guttae ), могут быть окрашены в разные цвета. Фриз был четко структурирован с использованием цветов. На дорическом триглифическом фризе синие триглифы чередуются с красными метопами, последние часто служатфоном дляиндивидуально расписанные скульптуры. Рельефы, орнаменты, фронтальные скульптуры выполнены с большим разнообразием цветов и оттенков. Углубленные или иным образом закрашенные элементы, такие как mutules или прорези триглифа, могут быть окрашены в черный цвет. Краска в основном наносилась на части, которые не были несущими, в то время как структурные части, такие как колонны или горизонтальные элементы архитрава и гейзона, оставались неокрашенными (если были сделаны из высококачественного известняка или мрамора) или покрывались белой штукатуркой .

Архитектурная скульптура

Греческие храмы часто дополнялись фигурными украшениями. особенно области фриза предлагали место для рельефов и рельефных плит; фронтальные треугольники часто содержали сцены отдельно стоящей скульптуры. В архаические времена даже архитрав мог быть украшен рельефом на ионических храмах, как продемонстрировал более ранний храм Аполлона в Дидима. Здесь в углах архитрава были горгоны, окруженные львами и, возможно, другими животными. С другой стороны, ионические храмы Малой Азии не обладали отдельным фризом, чтобы оставить место для рельефного украшения. Наиболее распространенной областью для украшения рельефа оставался фриз, либо как типичный дорический триглифальный фриз со скульптурными метопами, либо как непрерывный фриз на кикладских, а затем и в восточно-ионических храмах.

Метопы

метопы, отдельные отдельные таблицы, каждая из которых обычно не может содержать более трех фигур, обычно изображают отдельные сцены, принадлежащие более широкому контексту. Сцены редко распределяются понесколькимметопам; вместо этого общий повествовательный контекст, обычно битва, создается комбинацией нескольких изолированных сцен. Таким образом можно было изобразить и другие тематические контексты. Например, метопы спереди и сзади Храма Зевса в Олимпии изображают Двенадцать подвигов из Геракла. Таким образом могут быть изображены отдельные мифологические сцены, такие как похищение Европы или набег скота Диоскурами, а также сцены из путешествия аргонавтов или Троянская война. Битвы против кентавров и амазонок, а также гигантомахия, все трое изображены на Парфеноне, были повторяющимися темами во многих храмы.

Фризы

Сцены битв всех видов также были общей темой ионных фризов, например Гигантомахия на храме Гекаты в Лагина, или Амазономахия на храме Артемиды в Магнезия на Меандре, оба относятся к концу II в. До н. Э. Сложные композиции визуализировали для зрителя то и другое сражение. Такие сцены контрастировали с более тихими или мирными: Собрание богов и процессия доминируют на 160-метровом фризе, расположенном на вершине стены наоса Парфенона.

Фронтоны

Особое внимание было уделено к украшению фронтальных треугольников, не в последнюю очередь из-за их размера и фронтального положения. Первоначально фронтоны были заполнены массивными рельефами, например. вскоре после 600 г. до н. э. на храме Артемиды в Керкире, где западный фронтон занимает горгона Медуза и ее дети в центре, между пантерами. Небольшие сцены отображаются в нижних углах фронтонов, например Зевс с ударом молнии сражается с Гигантом. Фронтальная скульптура первого периферийного храма на Афинском Акрополе, с c. 570 г. до н.э., представляет собой почти отдельно стоящую скульптуру, но по-прежнему доминирует центральная сцена сражающихся львов.

Опять же, углы содержат отдельные сцены, включая Геракла сражения Тритона. После середины VI века до н.э. композиционная схема меняется: сцены с животными теперь размещаются по углам, вскоре они полностью исчезают. Центральную композицию теперь занимают мифологические баталии или ряды человеческих фигур. Высокое уважение, с которым греки относились к фронтальным скульптурам, продемонстрировано открытием скульптур из позднеархаического храма Аполлона в Дельфах, который был настоящим захоронением после разрушения храма. в 373 г. до н. э. В тематике отдельных фронтальных сцен все больше преобладают мифы, связанные с местностью. Так, восточный фронтон Олимпии изображает приготовления к гонке на колесницах между Пелопом и Оиномаосом, мифическим королем близлежащих Пиза. Это миф об основании самого святилища, отображенный здесь на самом видном месте. Аналогичную прямую ассоциацию дает рождение Афины на восточном фронтоне Парфенон, или борьба за Аттику между нею и Посейдоном на еезападном фронтоне.Фронтон более позднего храма Кабейрои на Самофракии, конец III века до н. Э., Изображал, вероятно, чисто местную легенду, не представляющую большого интереса для Греции в целом.

Крыши

Крыши были увенчаны акротерией, первоначально в форма тщательно расписанных глиняных дисков, начиная с VI века до н.э., в виде полностью скульптурных фигур, размещенных на углах и выступах фронтонов. На них могли изображаться чаши и треноги, грифоны, сфинксы и особенно мифические фигуры и божества. Например, изображения бегущего Ники венчали храм Алкмеонидов Аполлона в Дельфах, а конные амазонки образовывали угловую акротерию храма Асклепия в <799 г.>Эпидавр. Павсаний (5, 10, 8) описывает бронзовые треножники, образующие угловую акротерию и статуи Ники, Паэониос, образующие гребневые треноги на Храме Зевса в Олимпия.

Колонны

Для полноты картины здесь следует упомянуть еще одного потенциального носителя скульптурного убранства: columnae celetae ионических храмов в Эфесе и Дидиме. Здесь, уже в архаических храмах, нижние части валов колонн были украшены выступающими рельефными украшениями, первоначальноизображающими ряды фигур,замененных на их поздних классических и эллинистических наследниках мифологическими сценами и сражениями.

Функции и дизайн

Репродукция Афины Культ Парфенос в исходном размере в Парфеноне в Нашвилле, Теннесси.

Культовая статуя и наос

Функции храма в основном сосредоточены на наосе, «жилище» культовой статуи. Обработка внешнего вида храма подчеркивала достоинство нао. Напротив, сам наос часто завершался умеренно, хотя к римскому периоду некоторые из них явно стали загромождены другими статуями, военными трофеями и другими подарками. Часто единственным источником света для нао и культовой статуи была входная дверь наоса и масляные лампы внутри. Таким образом, интерьер получал лишь ограниченное количество света. Исключения можно найти в храмах Аполлона в Бассах и Афины в Тегее, где у южной стены наоса была дверь, потенциально пропускающая больше света внутрь. Особая ситуация относится к храмам Киклад, где крыша обычно была из мраморной черепицы. Мраморные крыши также покрывали храм Зевса в Олимпии и Парфенон в Афинах. Поскольку мрамор не является полностью непрозрачным, эти наои могли быть пронизаны характерным рассеянным светом.

По культовым причинам, а также из-за использования света восходящего солнца практически все греческие храмы были ориентированы так, чтобы главная дверь выходила на восток. Существовали некоторые исключения, например обращенные на запад храмы Артемиды в Эфесе и Магнезии на Меандре, или ориентированные с севера на юг храмы Аркадии. Такие исключения, вероятно,связаны с культовойпрактикой.Изучение почв вокруг храмовых участков свидетельствует о том, что места для храмов были выбраны с учетом конкретных божеств: например, среди пахотных земель для сельскохозяйственных божеств Диониса и Деметры и вблизи каменистых почв для божеств-охотников-собирателей Аполлона и Артемиды.

Культовое изображение обычно имело форму статуи божества, обычно в натуральную величину, но в некоторых случаях во много раз больше в натуральную величину, в первые дни из дерева, мрамора или терракоты, или в особо престижной форме статуи из хризэлефантина с использованием бляшек из слоновой кости для видимых частей тела и золота для одежды вокруг деревянного каркаса. Наиболее известные греческие культовые изображения были этого типа, в том числе Статуя Зевса в Олимпии и Фидия Афина Парфенос в Парфеноне в Афинах обе колоссальные статуи теперь полностью потеряны. Были раскопаны фрагменты двух статуй из хризэлефантина из Дельф. Культовые изображения из бронзы встречались реже, по крайней мере, до эллинистических времен.

акролит был другой сложной формой, на этот раз экономичной с деревянным корпусом. ксоанон был примитивным и символическим деревянным изображением, возможно, сопоставимым с индуистским лингамом ; многие из них были сохранены и почитаемы за их древность. Многие из греческих статуй, хорошо известных по римским мраморным копиям, изначально были культовыми изображениями храмов, которые в некоторых случаях, например, Аполлона Барберини, можно достоверно идентифицировать. Сохранилось очень мало подлинных оригиналов, например бронзовый Пирей Афина (высота 2,35 м, включая шлем). Изображение стояло на подставке, датируемой V веком, часто вырезанной из рельефы.

Усовершенствования

Храм Афайи, Эгина : Внутренняя часть наоса была украшена двумя ярусами дорическихколонн.

Культовая статуячасто была ориентирована на алтарь, установленный в осевом направлении перед храмом. Чтобы сохранить эту связь, единственный ряд колонн, часто встречающийся вдоль центральной оси наос в ранних храмах, был заменен двумя отдельными рядами по сторонам. Центральный из трех созданных таким образом нефов часто выделялся как главный. Достоинство центрального прохода наоса можно было подчеркнуть за счет использования особых элементов дизайна. Например, самые старые известные коринфские капители взяты из naoi дорических храмов. Впечатление внутреннего прохода можно еще больше подчеркнуть, располагая третий ряд колонн вдоль спины, как в случае Парфенона и храма Зевса в Немея. Наос Парфенона также имел еще одну впечатляющую особенность, а именно два ряда колонн друг над другом, как и храм Афайи на Эгине. Храм Афины в Тегее демонстрирует другой вариант, где два ряда колонн обозначены полуколоннами, выступающими из боковых стен и увенчанными коринфскими капителями. Раннюю форму этого решения можно увидеть в Бассах, где центральная колонна заднего портика остается отдельно стоящей, в то время как колонны по бокам фактически представляют собой полуколонны, соединенные со стенами изогнутыми выступами.

Некоторые известные храмы, в частности Парфенон, Храм Зевса в Олимпии и Храм Асклепия, Эпидавр, занимали большую часть этажа наоса. очень мелкий бассейн, наполненный водой (Парфенон) или оливковым маслом в Олимпии. Все они имели изображения хризелефантина, и Павсаний, возможно, был прав, связав изображение Парфенона с поддержанием надлежащей влажности, но они, вероятно, усилили свет и, возможно, дали ему привлекательные эффекты отражений.

Доступ

План и реконструкция интерьера Храма Аполлона Эпикурия в Бассах. Обратите внимание на боковой вход в наос и единственную коринфскуюколонну.

Раньше считалось, чтодоступ к наосу греческого храма был ограничен священниками, а другие входили в него лишь изредка. посетителей, за исключением, возможно, времени важных фестивалей или других особых случаев. В последние десятилетия эта картина изменилась, и теперь ученые подчеркивают разнообразие местных правил доступа. Павсаний был джентльменом-путешественником II века нашей эры, который заявлял, что особым намерением его путешествий по Греции было увидеть культовые изображения, что ему обычно удавалось.

Обычно это было необходимо для принесения жертвы или дара, а доступ в некоторые храмы был ограничен либо определенными днями года, либо классом, расой, полом (с мужчинами и женщинами запрещено) или даже более жестко. Едоки чеснока были запрещены в один храм, в другом женщины, если они не были девственницами; ограничения обычно возникали из местных представлений о ритуальной чистоте или предполагаемой прихоти божества. В некоторых местах посетителей просили показать, что они говорят по-гречески; el sewhere Дорианцам не разрешен вход. Некоторые храмы можно было увидеть только с порога. Говорят, что некоторые храмы вообще никогда не открываются. Но в целом греки, включая рабов, вполне обоснованно ожидали, что их впустят в наос. Оказавшись внутри наоса, можно было помолиться культовому изображению или перед ним, а иногда и прикоснуться к нему; Цицерон видел бронзовое изображение Геракла с ногой, сильно изношенной прикосновениями приверженцев. Известные культовые изображения, такие как Статуя Зевса в Олимпии, служили достопримечательностью для посетителей.

Иногда божественный характер культового образа подчеркивался еще больше, когда его выносили в отдельное пространство внутри наоса, адитон. Эта традиция продолжалась долгое время, особенно в Magna Graecia. На протяжении десятилетий и столетий в наос можно было помещать многочисленные вотивные подношения, придавая емумузейный характер (Павсаний 5, 17).

Опистодомос

Задняя комната храма, опистодомос, обычно служила складом для культового снаряжения. В нем также могла храниться храмовая сокровищница. Некоторое время опистодомы афинского Парфенона содержали сокровищницу Делосского сообщества, таким образом, непосредственно охраняемым божеством. Pronaoi и opisthodomoi часто были закрыты от перистаза деревянными преградами или забором.

Перистаз

Подобно наосу, перистаз мог представлять для отображения и хранения вотивов, часто помещаемых между столбцами. В некоторых случаях вотивные предложения также могут быть прикреплены к столбцам, как это видно, например, на Храме Геры в Олимпии. Перистаз мог также установить для культовых шествий или просто как укрытие от стихий, функция, которую подчеркивает Витрувий (III 3, 8f).

Спонсоры, строительство и расходы

Государственные и частные спонсоры

В конце 6 до нашей эры семьи Alcmaeonidae решительно поддержала восстановление храма Аполлона в Дельфах, чтобы улучшить свое положение в Афинах и Греции.

Спонсоры греческих храмов обычно принадлежали к одной из двух групп: с одной стороны, общественные спонсоры, включая органы и учреждения, которые управляли важными святилищами ; с другой стороны, влиятельные и богатые частные спонсоры, особенно эллинистические цари. Финансовые потребности покрывались доходом от налогов или специальных сборов или продажей сырья, такого как серебро. Также происходил сбор пожертвований, особенно для надрегиональных святилищ, таких как Дельфы или Олимпия. Эллинистические монархи могли выступать в качестве частных жертвователей в городах за пределами их непосредственной сферы влияния и спонсировать общественное строительство. итерация с самого начала.

Начало

Начало строительства греческих храмов в дорическом ордене можнопроследить до раннего в 7 веке до нашей эры. Спереходом к каменной архитектуре около 600 г. до н. Э. Орден был полностью развит; с тех пор изменялись, развивались и уточнялись только детали, в основном в контексте решения проблем, связанных с проектированием и строительством монументальных храмов.

Первые монументальные храмы

Помимо ранних форм, иногда еще с апсидными спинками и шатровыми крышами, первые 100-футовые (30-метровые) периферийные храмы возникают довольно скоро, до 600 г. до н. Э. Примером может служить Храм C в Термос, c.625 г. до н.э., гекатомпедос длиной 100 футов (30 м), окруженный перистазом из 5 × 15 колонн, его наос разделен на два прохода центральным рядом колонн.. Его полностью дорический антаблемент обозначен раскрашенными глиняными досками, вероятно, ранним образцом метопов и глиняными триглифами. Похоже, что все храмы, построенные в сферах влияния Коринфа и Аргоса в VII веке до н.э., были дорическими периптероями. Самые ранние каменные колонны не отображали простую приземистость высоких и поздних архаических образцов, а скорее отражали стройность своих деревянных предшественников. Уже около 600 г. до н.э. требование видимости со всех сторон было применено к дорическому храму, что привело к отражению фронтального пронаоса с помощью опистодома сзади. Это раннее требование продолжало влиять на дорические храмы, особенно на греческой родине. Ни ионические храмы, ни дорические образцы в Magna Graecia не следовали этому принципу. Увеличивающаяся монументализация каменных зданий и перенос конструкции деревянной крыши на уровень гейзона устранили фиксированную связь между наосом и перистазом. Это соотношение между осями стен и колонн, почти само собой разумеющееся в меньших постройках, оставалось неопределенным и без фиксированных правил в течение почти столетия: положение нао «плавало» в перистазе.

Дорические колонны Герайона Олимпийского

ул. однокамерные храмы

Герайонв Олимпии (ок. 600 г. до н. э.)

Герайон в Олимпии (c.600 г. до н. э.) является примером перехода от деревянного к каменному строительству. Это здание, изначально построенное полностью из дерева и сырцового кирпича, со временем постепенно заменяло деревянные колонны на каменные. Как музей дорических колонн и дорических капителей, он содержит образцы всех хронологических фаз, вплоть до римского периода. Одна из колонн в опистодоме оставалась деревянной по крайней мере до II века нашей эры, когда ее описал Павсаний. Этот храм с колоннами 6 × 16 уже требовал решения дорического углового конфликта. Это было достигнуто за счет уменьшения угловых межколонков, так называемого углового сжатия. Heraion наиболее продвинут в отношении взаимосвязи между naos и perist asis, поскольку он использует решение, ставшее каноническим десятилетия спустя, линейную ось, проходящую вдоль внешних граней внешних стен naos и через центральную ось связанных колонн. Его различие между более широкими межколоннами на узких сторонах и более узкими на длинных сторонах также было влиятельной особенностью, как и расположение колонн внутри наоса, соответствующее колоннам снаружи, - особенность, которая не повторялась до постройки храма. at Bassae 150 лет спустя.

Храм Артемиды, Керкира (начало 6 века до н.э.)

Самый старый дорический храм, полностью построенный из камня, относится к началу 6 века до н. Э. Храм Артемиды в Керкире (современный Корфу ). Все части этого здания громоздкие и тяжелые, его колонны достигают высоты почти в пять раз больше их нижнего диаметра и были очень близко расположены между колоннами шириной в одну колонну. Отдельные члены его дорических орденов все значительно отличаются от более позднего канона, хотя все существенные дорические черты присутствуют. План его из 8 на 17 колонн, вероятно, псевдопериптеральный.

The Classical proportion, 6 × 13 columns, is taken up by numeroustemples, e.g. the Temple of Apollo onДелос (c.470 г. до н.э.), Храм Гефеста в Афинах и храм Посейдона на мысе Сунион. Небольшая вариация с 6 × 12 столбцами или 5 × 11 промежуточных столбцов встречается так же часто.

Парфенон (450 г. до н.э.)
План Парфенона, обратите внимание на тройную колоннаду в наосе и комнату с колоннами сзади.

Парфенон поддерживает та же пропорция в большем масштабе 8 × 17 столбцов, но следует тем же принципам. Несмотря на восемь колонн на фасаде, храм представляет собой чистый периптерос, его внешние стены наоса совпадают с осями 2-й и 7-й колонн. В остальном Парфенон выделяется как исключительный образец среди массы греческих периптероев множеством отличительных эстетических решений в деталях.

Парфенон.

Например, анты пронаоса и опистодома укорачиваются, чтобы образовать простые столбы. Вместо более длинных антах, внутри перистаза спереди и сзади есть простильные колоннады, отражающие ионные привычки. Выполнение наоса с западной комнатой с четырьмя колоннами также является исключительным. Архаический предшественник Парфенона уже содержал такую ​​комнату. Все размеры в Парфеноне определены соотношением 4: 9. Он определяет ширину столбца к расстоянию между столбцами, ширину к длине стилобата и наос без анта. Ширина храма до высоты до гейзона определяется обратной пропорцией 9: 4, та же пропорция в квадрате, 81:16, определяет длину храма к высоте. Вся эта математическая строгость смягчается и ослабляется упомянутыми выше оптическими уточнениями, которые влияют на все здание, от слоя к слою и от элемента к элементу. Его триглифический фриз украшают 92 скульптурных метопа: кентавромахия, амазономахия и гигантомахия - его темы. Внешние стены наоса увенчаны фигурным фризом, окружающим весь наос и с изображением Панафинейской процессии, а также Собрания богов. Фигурыбольшого формата украшают фронтоны на узких сторонах. Это сочетание строгих принципов и сложных изысков делает Парфенон образцом классического храма. Храм Гефеста в Афинах, возведенный вскоре после Парфенона, использует те же эстетические и пропорциональные принципы, не придерживаясь столь же точной пропорции 4: 9.

Зевс в Немее.

Поздний классический и эллинистический: изменение пропорций

В 4 веке до нашей эры несколько дорических храмов были возведены с колоннами 6 × 15 или 6 × 14, вероятно, относящимися к местным архаическим предшественникам, например Храм Зевса в Немее и храм Афины в Тегее. Как правило, дорические храмы начинали становиться светлее в своих надстройках. Колонны стали уже, межколонки шире. Это показывает растущую адаптацию пропорций и весу ионных храмов, что отражается в прогрессирующей тенденции среди ионных храмов становиться несколько тяжелее. В свете этого взаимного влияния неудивительно, что в храме Зевса в Немее в конце IV века до н. подавляется. Фронтальность - ключевая особенность ионических храмов. Акцент на пронаосе уже имел место в более старом храме Афины в Тегее, но там он повторился в опистодомосе. Оба механизма продолжали тенденцию к более богатому убранству интерьеров, в обоих случаях с задействованными колоннами коринфского ордера.

Увеличивающееся сокращение количества колонн вдоль длинных сторон, отчетливо видимое на ионических храмах, отражено в дорических постройках. Небольшой храм в Курно имеет перистаз всего лишь из 6 × 7 колонн, стилобат размером всего 8 × 10 м и углы, выполненные как пилястры по направлению к передней части. В перистаз частично закрыт стенками. С внешними размерами 56 × 113 м это было самое большое дорическое здание из когда-либо построенных. Если колонии продемонстрировали поразительную независимость и желание экспериментировать в основных терминах, они сделали это даже в руда с точки зрения детализации. Например, нижние поверхности Doric geisa могут быть украшены казнами вместо mutuli.

, хотя имеется сильная тенденция подчеркивать переднюю часть, например путем добавления пандусов или лестниц с количеством ступенек до восьми (в Храме C в Селинус ) или глубиной пронаоса в 3,5 расстояния между колоннами (храм Аполлона at Syracuse ) стал ключевым принципом проектирования, это было связано с увеличением расстояний между колоннами по длинным сторонам, например Храм Геры I в Пестуме. Только в колониях можно было проигнорировать конфликт дорических углов. Если южно-итальянские архитекторы пытались ее решить, они использовали самые разные решения: расширение угловых метопов или триглифов, изменение расстояния между колоннами или метопов. В некоторых случаях использовались разные решения на широкой и узкой сторонах одного и того же здания.

Ионические храмы

Типичные пропорции Ионического ордена.

Происхождение

Для раннего периода, до 6 века до н.э. термин ионический храм может, в лучшем случае, обозначать храм в ионических районах поселения. Никаких фрагментов архитектуры, принадлежащих к ионному порядку, с этого времени не обнаружено. Тем не менее, некоторые ранние храмы в этом районе уже указывают на рациональную систему, которая позже характеризовала ионную систему, например Герайон II на Самосе. Таким образом, даже на ранней стадии оси стен наоса выровнены с осями колонн, тогда как в дорической архитектуре это делают внешние стены. Ранние храмы также не проявляют заботы о типичной дорической особенности видимости со всех сторон, в них регулярно отсутствует опистодомос; периптерос получил широкое распространение в этом районе только в 4 веке до нашей эры. Напротив, с самого начала ионные храмы подчеркивают переднюю часть за счет двойного портики. Определяющим элементом стала удлиненная перистазис. В то же время ионические храмы характеризовались тенденцией к использованию разнообразных и богато украшенных поверхностей, а также широким использованием контрастов светлых оттенков.

Монументальные ионические храмы

Герайон Самос

Как только ионический порядок становится узнаваемым в храмовой архитектуре, он увеличивается до монументальных размеров. Храм в Герайоне Самос, возведенный Ройкосом около 560 г. до н.э., является первым известным диптеросом с внешними размерами 52 × 105 м. Двойной портик размером 8 × 21 колонн окружал наос, на спине даже было десять колонн. В передней части использовались разные расстояния между колоннами, с более широким центральным отверстием. Пропорционально диаметру дна колонны в три раза превышали высоту дорического аналога. 40 канавок обогатили сложную структуру поверхности валов колонн. Основания саамских колонн были украшены последовательностью горизонтальных бороздок, но, несмотря на эту игривость, они весили 1500 кг каждая. Капители этой конструкции, вероятно, все еще были полностью деревянными, как и антаблемент. Ионные спиральные капители сохранились от внешней перистазии более поздней перестройки Поликрата. Колонны внутреннего перистаза не имели завитков и украшены листьями.

Кикладские ионические острова

В Кикладах существовали ранние храмы, полностью построенные из мрамора. Связанные с ними спиральные капители не обнаружены, но их мраморные антаблементы принадлежали к ионическому ордену.

Артемидия Эфеса
План Артемизии в Эфесе.

Примерно начиная с возведения более древнего Artemision в Эфес около 550 г. до н.э. количество археологических остатков ионических храмов увеличивается. Artemision задумывался как диптерос, его архитектор Теодорос был одним из строителей СамийскогоГерайона. С подконструкцией 55 × 115 м Artemision ex ings, были выполнены как columnae caelatae с фигурным орнаментом, как в Эфесе. Строительство прекратилось около 500 г. до н. Э., Но было возобновлено в 331 г. до н. Э. И окончательно завершено во 2 веке до н. Э. Огромные затраты, возможно, были одной из причин длительного периода строительства. Здание было первым ионическим храмом, который следовал аттической традиции одинаковых расстояний между колоннами, фронтальная дифференциация больше не применялась.

Храм Афины Полиас, Приена
Руины храма Афины в Приене

Ионные периптерои обычно были несколько меньше и короче по размерам, чем дорические. Например, храм Зевса в Лабраунде имел только 6 × 8 колонн, храм Афродиты в Самофракии только 6 × 9. Храм Афины Полиас в Приене, уже считавшийся в древности классическим образцом ионического храма, частично сохранился. Это был первый монументальный периптерос Ионии, воздвигнутый между 350–330 годами до нашей эры Питеосом. Он основан на сетке 6 на 6 футов (1,8 м × 1,8 м) (точные размеры его цоколей). В храме было 6 × 11 колонн, то есть соотношение между колоннами 5:10 или 1: 2. Стены и колонны выровнены по оси в соответствии с ионической традицией. Перистаз имел одинаковую глубину со всех сторон, исключая обычный акцент на передней части, опистодомос, интегрированный в заднюю часть наоса, является первым подходящим примером в ионической архитектуре. Очевидный рационально-математический аспект дизайна соответствует ионической греческой культуре с ее сильными традициями натурфилософии. Пифей должен был иметь огромное влияние далеко за пределами своей жизни. Гермоген, который, вероятно, происходил из Приены, был достойным преемником и достиг окончательного расцвета ионической архитектуры около 200 г. до н. Э.

Артемидение Магнезии
Капитал из Артемизии Магнезии на Меандре (Берлин, Pergamonmuseum ).

Один из проектов, возглавляемых Гермоген был Артемидией Магнезии на Меандре, одним из первых псевдодиптероев. К другим ранним псевдодиптероям относится храм Афродиты в Мессе на Лесбосе, относящийся к эпохе Гермогена или ранее, храм Аполлона Сминтая на Крисе и храм Аполлона в Алабанда. Расположение псевдодиптеросов без внутреннего ряда колонны, сохраняя перистаз шириной в два расстояния между колоннами, образует значительно расширенный портик, сравнимый с архитектурой современных залов.Сетка храма Магнезии была основана на 3,7 м × 3,7 м. м) квадрат. Перистаз был окружен 8 × 15 столбцов или 7 × 14 промежуточных столбцов, т. е. пропорция 1: 2. Наос состоял из пронаоса fo ur столбцы глубины, четыре столбца naos и два столбца opisthodomos. Над архитравом перистаза имелся фигурный фриз длиной 137 м, изображающий амазономахию. Над ним лежали dentil, ионный гейсон и сима.

Аттический ионический
Эрехтейон в Афинах.

Хотя Афины и Аттика также были этнически ионийскими, ионический порядок имел второстепенное значение в этой области. Храм Ники Аптера на Акрополе, небольшой амфипростильный храм, завершенный около 420 г. до н.э., с ионическими колоннами на аттических основаниях без цоколя, трехслойным архитравом и фигурным фризом, но без типичного ионического dentil, примечателен. Восточный и северный залы Эрехтейона, завершенного в 406 г. до н.э., следуют той же последовательности элементов.

Эпидавр

Новаторским ионическим храмом был храм Асклепия в Эпидавре, один из первых представителей типа псевдопериптеросов. Этот небольшой ионный простильный храм имел зацепленные колонны по бокам и сзади, перистаз был таким образом сведен к простому намеку на полный фасад портика.

Magna Graecia

Имеется очень мало свидетельств ионного храмы в Великой Греции. Одно из немногих исключений - ранний классический храм D, периптерос с колоннами 8 × 20, в Metapontum. Его архитектор объединил типичные для Малой Азии зубцы с аттическим фризом, тем самым доказав, что колонии вполне способны участвовать в развитии родины. Небольшой ионический эллинистический простильный храм был найден на Подгетто Сан-Никола в Агридженто.

Эллинистической Индии
Эллинистический храм с ионическими колоннами в Джандиале, Таксила, Пакистан.

Руины провинциального ионического храма с дизайном, очень похожим на те, что в основном греческом мире сохранились в Джандиале в современном Пакистан. Храм считается полуклассическим, его план по сути такой же, как у греческого храма, с наосом, пронаосом и опистодомосом сзади. Две ионные колонны спереди обрамлены двумя стенами anta, как в греческом дистиле в схеме антис. Кажется, что у храма была внешняя стена с окнами или дверными проемами, по планировке, подобной плану греческого окружающего ряда колонн (периферийный дизайн). Его называли «самым эллинским сооружением, когда-либо обнаруженным на индийской земле».

Коринфские храмы

Олимпийон в Афинах.

Начало

Самый молодой из трех классических греческих орденов, коринфский орден стал использоваться для внешнего оформления греческих храмов довольно поздно. После того, как он доказал свою адекватность, например на мавзолее в современном Белеви (около Эфеса ), похоже, он стал популярным во второй половине III века до нашей эры. Примеры более раннего периода, вероятно, включают Серапеум в Александрии и храм в Hermopolis Magna, оба возведенные Птолемеем III. Небольшой храм Афины Лимнастис в Мессене, определенно коринфский, упоминается только по рисункам ранних путешественников и очень скудным фрагментам. Вероятно, он датируется концом III века до нашей эры.

Примеры

Эллинистический храм Зевса Олимпийского, Афины

Первым хорошо сохранившимся датируемым и хорошо сохранившимся коринфским храмом является храм Эллинистическая перестройка Афинского Олимпия, запланированная и начатая между 175–146 гг. До н. Э. Этот могучий диптерос с его основанием 110 × 44 м и колоннами 8 × 20 должен был стать одним из крупнейших коринфских храмов за всю историю. Дар Антиоха IV Епифана, он объединил все элементы азиатского / ионического ордена с коринфской столицей. Его азиатские элементы и его концепция как диптерос сделали храм исключением в Афинах.

Ольба

Примерно в середине II века до н.э., Коринфский периптерос размером 6 × 12 колонн был построен в Ольба -Диокайсария в суровой Киликии. Его колонны, в основном все еще вертикальные, стоят на аттических основаниях без цоколей, что было исключительным явлением для того времени. 24 канавки колонн обозначены только фасетками в нижней трети. Каждая из коринфских капителей состоит из трех отдельных частей исключительной формы. Антаблемент храма, вероятно, был выполнен в дорическом ордере, о чем свидетельствуют фрагменты мутули, разбросанные среди руин. Все эти детали наводят на мысль об александрийской мастерской, поскольку Александрия проявляла наибольшую тенденцию сочетать дорические антаблементы с коринфскими капителями и обходиться без постамента под аттическими основаниями.

Храм Гекаты в Лагине

Еще один вариант плана показан храмом Гекаты в Лагине, маленьким псевдопериптеросом из 8 × 11 колонн. Его архитектурные элементы полностью соответствуют азиатскому / ионическому канону. Его отличительная особенность - богатый фигурный фриз - делает это здание, построенное около 100 г. до н.э., жемчужиной архитектуры. Известны и другие позднегреческие храмы коринфского ордера, например в Миласа и на средней террасе гимназии в Пергаме.

Характерное использование коринфских храмов, влияние

Немногочисленные греческие храмы коринфского ордена почти всегда исключительны в плане строительства. форма или план земли и изначально обычно являются выражением королевского покровительства. Коринфский орден позволил значительно увеличить материальные и технические усилия, вложенные в здание, что сделало его использование привлекательным для целей самовозвеличивания королевской семьи. Упадок эллинистических монархий и возрастающая мощь Рима и его союзников поставили торговую элиту и администрации святилищ на позиции спонсоров строительства. Строительство коринфских храмов стало типичным выражением уверенности в себе и независимости. Как элемент римской архитектуры, коринфский храм получил широкое распространение во всем греко-римском мире, особенно в Малой Азии, вплоть до позднего имперского периода.

Сохранившиеся останки

Роспись Эрехтейона, созданная в 1877 году

Хотя очень прочно построенные, за исключением крыши, относительно немногие греческие храмы оставили очень значительные остатки; это часто те, которые были преобразованы для других целей, таких как церкви или мечети. Во многих случаях платформы достаточно завершены, а также есть некоторые круглые барабанные элементы колонн, которые последующим строителям было труднее использовать повторно. Иногда использовалась довольно спорная практика анастилоза, или восстановления упавших материалов. Прямоугольные стеновые блоки обычно выносились для повторного использования, а некоторые здания разрушались или ослаблялись только для того, чтобы получить бронзовые штифты, соединяющие блоки. Мраморную скульптуру часто снимали, чтобы сделать лим вместо раствора, и все, что уцелело, обычно отправляли в музей, не всегда в местный.

Наиболее полные останки сосредоточены в Афинах и на юге Италии; некоторые из них описаны более подробно выше, под их заказами. В Афинах есть Парфенон и еще лучше сохранившийся дорический Храм Гефеста, оба когда-то церкви, а также два маленьких храма на Акрополе и угол большого коринфского Храма Зевса Олимпийского. Небольшой храм Аполлона Эпикурия в Бассах сохранился в сельской местности с большей частью его колонн и блоками главного архитрава на месте среди нагромождения упавшего камня. Из этого британского антиквариата в 1812 году был извлечен Bassae Frieze, который вскоре оказался в Британском музее.

в Италии, Пестум, к югу от Неаполя, недалеко от того, что когда-то было северная граница Великой Греции (греческая Италия) имеет три ранних дорических храма в ряд, среди преимущественно римских руин города. В Сицилии в Valle dei Templi около Агридженто есть еще большая группа, с основной структурой Храма Конкордии особенно хорошо - сохранились. Вдоль побережья Селинунт был разрушен около 250 г. до н.э. карфагенянами и имеет развалины пяти храмов, один из которых был восстановлен из исходного материала. Недалеко, Сегеста имеет единственный дорический храм, основная структура которого практически не повреждена.

См. Также

Ссылки

Библиография

Английский
  • Дженкинс, Ян. Греческая архитектура и ее скульптура. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2006.
  • Мартин, Роланд. Греческая архитектура. Нью-Йорк: Electa / Rizzoli, 1988.
  • Майлз, Маргарет Мелани. Компаньон греческой архитектуры. Молден, Массачусетс: John Wiley Sons, 2016.
  • Скалли, Винсент Джозеф. Земля, храм и боги: греческая сакральная архитектура. Ред. Ред. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1979.
  • Цонис, Александр и Фойве Яннис. Классическая греческая архитектура: строительство модерна. Англоязычное изд. Париж: Фламмарион, 2004.
  • Йеруланоу, Марина. «Архитектура в городе и заповеднике». В «Компаньоне к греческому искусству» под редакцией Тайлера Джо Смита и Димитриса Планцоса, 132–52. Vol. 1. Somerset: Wiley, 2012.
Иностранный язык
  • Bietak, Manfred (ed.): Archaische Griechische Tempel und Altägypten. Österreichische Akademie der Wissenschaften, Wien 2001, ISBN 3-7001-2937-8
  • Fuchs, Werner: Die Skulptur der Griechen. Hirmer, München 1983 (3. edn.), ISBN 3-7774-3460-4
  • Gruben, Gottfried: Die Tempel der Griechen. Hirmer, München 2001 (5. edn.), ISBN 3-7774-8460-1
  • Knell, Heiner: Architektur der Griechen: Grundzüge. Wiss. Buchges., Дармштадт 1988, ISBN 3-534-80028-1
  • Лаутер, Ганс: Die Architektur des Hellenismus. Wiss. Buchges., Darmstadt 1986, ISBN 3-534-09401-8
  • Мертенс, Дитер: Der alte Heratempel in Paestum und die archaische Baukunst in Unteritalien. 1993.
  • Мюллер-Винер, Вольфганг: Griechisches Bauwesen in der Antike. К. Х. Бек, Мюнхен 1988, ISBN 3-406-32993-4
  • Шенк, Ральф: Der korinthische Tempel bis zum Ende des Prinzipats des Augustus. Internationale Archäologie Vol. 45, 1997, ISBN 978-3-89646-317-3

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с древнегреческими храмами и Схематические планы древнегреческих храмов.
Посмотрите Храм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте