Имяславие

редактировать

Имяславие (Русский : Имяславие, буквально превознося имя) или Имяславие (Имябожие), также пишется как имяславие и имябожие, а также упоминается как ономатодокси, является догматическим движением, которое утверждает, что Имя Бога есть Сам Бог. Хотя он был осужден Русской Православной Церковью в 1913 году, он все еще поддерживается многими современными русскими писателями. Многие современные сторонники связаны с епископом Грегори Лурье и св. Сергиевский православный богословский институт в Париже. Движение возникло в начале 20 века, но как его сторонники, так и противники утверждают, что оно было связано с религиозной мыслью на протяжении всей истории христианства (сторонники утверждают, что оно связано с отцами церкви, в то время как противники заявляют о связях с древними ересиархами ).

Содержание

  • 1 Начало
    • 1.1 Сторонники и противники
  • 2 Штурм монастыря
  • 3 Последствия
  • 4 Имяславие и математика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Начало

схимонах Иларион

История Имяславия в 20 веке началась в 1907 году с публикации книги «О Кавказские горы почитаемого старца, схимонаха Илариона. В своей книге Иларион рассказал о своем духовном опыте с Иисусовой молитвой как доказательством того, что «Имя Бога - Сам Бог и может творить чудеса». Книга стала чрезвычайно популярной среди русских монахов на горе Афон в Греции. Многие из них утверждали, что, поскольку, согласно Платону, «имя объекта существует еще до того, как появился сам объект», поэтому имя Бога должно существовать до того, как мир был создан, и что оно (Имя) не может быть ничем, кроме Самого Бога. Среди прочего, считалось, что это означало, что только знание тайного имени Бога позволяет совершать чудеса (аналогичная концепция существует в Каббале ). Это также означало, что необходима крайняя осторожность при использовании таких имен, как Иегова, Христос и т. Д.

Противники Имяславия, другие афонские монахи, считали это учение быть пантеизмом и несовместимым с христианством. Они утверждали, что до Сотворения Бог не нуждался в этом имени, поэтому имя было создано и фактически является пустым звуком, не имеющим никаких мистических атрибутов. Сторонники первой идеи получили имя Имяславцы (те, кто прославляет Имя), а ее противников - Имяборцы (те, кто борется с Имя).

Сторонники и противники

Основным сторонником учения Имяславия был иеромонах из Андреевского скита Афонской горы Антоний Булатович, опубликовавший несколько книг на эту тему. Сторонники этой доктрины утверждают, что опираются на труды святого Иоанна Кронштадтского и влиятельного мистика и целителя Григория Распутина, широко известный как «сумасшедший монах», который был тесно связан с русской царской семьей незадолго до Октябрьской революции. Святой Иоанн Кронштадтский умер до того, как разгорелась эта полемика, и можно утверждать, что его цитаты вырваны из контекста, чтобы поддержать целый ряд идей, которых нет в его собственных произведениях. Одно из наиболее точных определений позиции Имяславия исходит от ее защитника Алексея Лосева, который пишет, что Имяславие следует понимать как «мистическую формулу»: «... точная мистическая формула Имяславия будет звучать так : а) имя Бога - это энергия Бога, неотделимая от сущности самого Бога, а значит, и сам Бог. б) Однако Бог отличен от Его энергий и от Его имени, и именно поэтому Бог - это не Его имя или имя в целом... »Хотя в католицизме никогда не возникало разногласий, Катехизис Католической церкви в параграфах 2666 -2669 ясно учит, что «имя« Иисус »заключает в себе все».

Наиболее яростным противником был архиепископ Волынский, Антоний (Храповицкий), считавший имяславие разновидностью ереси, проповедуемой хлыстами (хлыстовщина). В 1912 году решением Священного Синода книга «О Кавказских горах» была запрещена в России. Она не переиздавалась до 1998 года. В сентябре 1912 года книгу судил Патриарх Константинопольский Иоаким III, который дал отрицательное мнение о ней (хотя в 1907 году он поддержал ту же книгу).

В январе 1913 г. монах Давид, сторонник имяславия, был избран игуменом Андреевского скита, заменив монаха Иеронима, который был противник этого. Иероним не признал результаты выборов и пожаловался в посольство России в Греции. Имперское правительство настояло на том, чтобы снова сменить игумена на Иеронима. В апреле учение имияславия было объявлено пантеизмом новым константинопольским патриархом Германом V.

штурмом монастыря

Современный взгляд на св. Пантелеймонов монастырь, Гора Афон.

В июне 1913 года небольшой русский флот, состоящий из канонерской лодки и транспортных кораблей «Царь» и «Херсон», доставил архиепископа Вологодского, Никон (Рождественский) и ряд войск на Афон. Опрос, организованный архиепископом, показал, что среди 1700 г. св. Монахи Пантелеймонова монастыря, 661 монах назвали себя имиаборцами, 517 - имияславцами, 360 отказались участвовать в опросе, остальные назвали себя нейтральными. В мае-июне архиепископ Никон вел переговоры с имяславцами и пытался убедить их изменить свои убеждения добровольно, но безуспешно. 31 июля войска штурмовали монастырь. Хотя монахи не были вооружены и не оказывали активного сопротивления, войска проявили очень жесткую тактику. Они установили два пулемета и несколько водомётов, а солдатам приказали бить монахов штыками и прикладами. Утверждается, что четыре монаха были убиты и не менее сорока восьми ранены. После штурма Свято-Пантелеимонова монастыря иноки Андреевского скита добровольно сдались.

Военно-транспортный Херсон был переоборудован в тюремный корабль. Он взял в Россию 628 монахов и 9 июля отправился в Одессу. Сорок монахов остались на горе. Афонская больница, признанная неспособной пережить транспортировку. 14 июля пароход «Чихачев» доставил еще 212 монахов с г. Афон. Остальные монахи подписали бумаги об отказе от имени.

После допроса в Одессе 8 заключенных монахов были возвращены на Афон, 40 заключены в тюрьмы, а остальные были лишены сана и сосланы в разные районы Российской империи согласно их прописка. Один из вождей имениславцев Антоний Булатович был отправлен в родовое имение в селе Лебединка Харьковской губернии, куда переселились многие имениславцы.

Последствия

Александр Булатович постриг Иеромонах Антоний. Вождь имяславцев.

В феврале 1914 г. несколько имяславцев были приняты Императором Николаем II. Добрый прием считался знаком перемены судьбы. В мае 1914 года Макарий, митрополит Московский, и Московское синодальное управление приняли решение принять имяславцев на церковные службы без необходимости каяться, так как «не в чем было каяться.. " Аналогичное решение принял Киевский митрополит. 10 мая Священным Синодом было частично принято решение о том, что имяславцам разрешено сохранять свои должности в Православной Церкви без формального покаяния, но в нем уточнялось, что само учение все еще должно считаться ересью.

27 августа 1914 года лидер движения Антоний Булатович попросил направить его в качестве армейского капеллана на Первую мировую войну, его просьба была удовлетворена Священным Синодом.. 1 июля 1915 года Священный Синод получил письмо от первоначального автора, схимона Иллариона, с вопросом, был ли он изгнан из Церкви (Илларион жил отшельником на Кавказе. Горы и, кажется, не подозревал, какой переполох вызвала его книга). Илларион умер 2 июня 1916 г., так и не получив ответа. В сентябре 1917 г. был созван Поместный Собор Русской Православной Церкви для решения проблемы с Имяславием, в котором присутствовали как сильные сторонники, так и противники Имяславия. Работа Собора была прервана в связи с Октябрьской революцией. Среди богословов, выступавших от имени Ияславия, были Павел Флоренский и Сергей Булгаков.

. В октябре 1918 года Священный Синод Русской Православной Церкви отменил предыдущее решение и больше не разрешал имяславцам участвовать в церковные службы, если они не раскаялись. Постановление подписал Патриарх Тихон Московский. В январе 1919 года вождь имяславцев Антоний Булатович порвал отношения со Священным Синодом и Тихоном и вернулся в родовое имение в Лебединке. Там он был убит грабителями или солдатами Красной Армии в декабре.

Вопрос о совместимости православия и имениславия до сих пор горячо обсуждается некоторыми богословами. Среди тех, кто продвигал «Имяславие», следует упомянуть Сергия Булгакова. Возможно, наиболее точная формулировка ортодоксального богословия ономатодокса дана Алексеем Лосевым, который объясняет, что Имяславие разработало эту «мистическую формулу», которую необходимо разъяснить: «... точная мистическая формула Имияславия» будет звучать так: а) имя Бога - это энергия Бога, неотделимая от сущности самого Бога, а значит, и сам Бог. б) Однако Бог отличен от Его энергий и от Его имени, и поэтому Бог - это не Его имя или имя в целом... »

Епископ Иларион (Алфеев) в 1999 г. писал: «Несмотря на то, что движение« Именопоклонников »было подавлено в начале века по приказу Священного Синода, обсуждение этого вопроса вновь набрало силу в годы, предшествовавшие Московскому Собору (1917–1917 гг.). 18), которая должна была прийти к решению по этому поводу, но не смогла этого сделать. Таким образом, окончательная оценка Церкви Именопоклонству остается открытым вопросом по сей день ».

Апостольские церкви, которые считают себя восточно-православными и официально являются проимяславскими, включают Святую православную церковь в Северной Америке и церковь Св. Елизебета в Санкт-Петербурге, Россия. Русская Истинно Православная Церковь - Московская Митрополия считает приемлемым теологумен. Апостольская церковь, считающая себя примитивно-католической, которая является проимиславской, называется Libera Catholick Union. Согласно их представителю и описанию группы в Facebook, духовный орден, который является частью движения Новое монашество и публично про-имяславие, является Родом Святой Мудрости, воссозданием бывшего Общества Святой Софии., которую возглавил известный проимяславский священник и богослов о. Сергей Булгаков.

Имя и математика

Некоторые считают, что русскую математическую школу создали Дмитрий Егоров и Николай Лузин, оба кем были имяславцы и личные друзья Павла Флоренского, а также философа Алексея Лосева (оба онияславцы в богословии). Флоренский был учеником Егорова и одноклассником Лузина, публиковались они вместе. Флоренский опубликовал работы о параллелях между абстрактной математикой и религией: он заявил, что математика непрерывных функций подобна рационализму, в то время как некоторые концепции, такие как трансфинитные числа, может быть объяснено только в рамках философии Imiaslavie, где Имя Бога есть Сам Бог.

Историки математики Лорен Грэм и Жан-Мишель Кантор заявили, что работа Русской математической школы все еще наполнена этой мистикой, в то время как Французская математическая школа считается основанной на рационализм.

См. Также

Примечания

Литература

Дополнительная литература

  • (на французском языке) Епископ Иларион Алфеев, Le Nom grand et glorieux. La vénération du Nom de Dieu et la prière de Jésus dans la Традиционная ортодоксальная. Париж: Серф, 2007.
  • (на французском языке) Епископ Иларион Алфеев, Le mystère sacré de l'Eglise. L'introduction à l'histoire et à la problématique des débats athonites sur la vénération du Nom de Dieu. Фрибург: Academic Press, 2007.
  • (на итальянском языке) Епископ Иларион Алфеев, La gloria del Nome. L’opera dello schimonaco Ilarion e la controversia athonita sul Nome di Dio all’inizio dell XX secolo. Bose: Qiqajon, 2004.
  • Даниэль Колуччиелло Барбер, Делез и имя Бога (2015), Edinburgh University Press
  • Роберт Берд, доктор философии, «Духовность в стиле барокко». Конвенция AAASS, Питтсбург, Пенсильвания, 22 ноября 2002 г.
  • Сергий Булгаков (автор), Борис Яким (переводчик), Иконы и имя Бога (2012), Эрдманс
  • (на русском языке) Сергий Булгаков, Философия имени ("Философия имени", 1920)
  • Др. Джон Юджин Клей, Университет штата Аризона, «Популярное использование Иисусовой молитвы в Императорской России от старообрядцев до прославителей имен», презентация в ААР, Филадельфия, Пенсильвания, ноябрь 2005 г.
  • Том Э. Дикстра, Да святится имя Твое: прославление имени Спора в Русской Православной Церкви и на горе. Афон, 1912-1914, 2014. ISBN 978-1601910301
  • Валентина Измирлиева, Все имена Господа: списки, мистицизм и магия (2008), Чикагский университет Press
  • Скотт М. Кенуорти, доктор философии, «Церковь, государство и общество в позднеимперской России: разногласия по поводу имяславов», презентация на Национальном съезде Американской ассоциации содействия славистике, Питтсбург, Пенсильвания, ноябрь 2002 г.
  • Скотт М. Кенуорти, доктор философии, "Церковь, государство и общество в позднеимперской России: Никон (Рождественский) и Имяславие", презентация на семинаре историков Среднего Запада России, Университет Майами., Оксфорд, штат Огайо, март 2003 г.
  • Майкл Т. Миллер, Имя Бога в еврейской мысли: философский анализ мистических традиций от апокалипсиса до каббалы (2015), Routledge
  • Хелена Гурко, Божественная ономатология: имя Бога в Имяславии, символизме и деконструкции (2005), доктор философии. диссертация в Бостонском университете

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте