Филон

редактировать
Эллинистический еврейский философ, живший в Александрии (ок. 20 г. до н. Э. - ок. 50 г. н. Э.)
Филон
Родилсяc.20 г. до н. Э.. Александрия, Египет, Римская империя
Умерок. 50 г. н. Э. (Возраст около 75 лет)
ЭпохаАнтичная философия
РегионЕврейская философия
Школа Средний платонизм
Основные интересыРелигиозная философия
Влияния
Под влиянием
Образная иллюстрация Филона, сделанная в 1584 году французами художник-портретист Андре Тевет

Филон Александрийский (; Древнегреческий : Φίλων, романизированный : Phílōn ; Иврит : יְדִידְיָה הַכֹּהֵן, романизированный : Едидия (Джедедия) Ха-Коэн ; c. 20 г. до н.э. - ок. 50 г. н.э.), также называемый Филон Иудей был эллинистическим евреем философом, который жил в Александрии, в римской провинции Египта.

Филона. использование аллегории для согласования еврейского Священного Писания, в основном Торы, с греческой философией было первым документированным документом подобного рода и поэтому часто неправильно понимается d. Многие критики Филона, не сумевшие на самом деле прочитать его тексты, исходили из его аллегорической точки зрения, чтобы придать правдоподобность представлению о легенде над историчностью. Несмотря на это, фактически читая сочинения Филона как в переведенных, так и в оригинальных греческих формах, можно найти, что Филон наверняка верил в буквальное понимание Торы и историчность таких описанных событий, и просто аллегорически аллегорически подчеркивал дополнительный смысл текста.

Хотя это никогда не было должным образом атрибутировано, союз Филона еврейской экзегезы и стоической философии обеспечил формулу, позже взятую из других мидрашей 3-го и 4-го веков. CE Некоторые утверждали, что это отсутствие доверия или близости к Филону со стороны раввинского руководства в то время было связано с его принятием аллегорических вместо буквальных интерпретаций еврейской Библии, хотя это, вероятно, было связано с его критикой ученых-раввинов, цитирующих их работы и идеи, «полные сибаритского расточительства и распутства к их вечному стыду», «стремясь придать видимость печально известным действиям, чтобы обеспечить себе известность. для disgr совершенные поступки », и, в конечном итоге, что он« не обращает внимания на завистливые настроения таких людей и перейдет к повествованию об истинных событиях жизни Моисея », которые, по мнению Филона, были несправедливо скрыты и прикрыты.

Согласно Иосифу, Филон был во многом вдохновлен Аристобулом Александрийским и александрийской школой. Единственное событие в жизни Филона, которое можно точно датировать, - это его участие в посольстве в Риме в 40 г. н.э.; тем самым он представлял александрийских евреев в делегации римского императора Гая Цезаря Августа Германика (Калигула ) после гражданской войны между александрийскими еврейскими и греческими общинами.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Посольство Гаю
  • 2 Работы
  • 3 Философия
    • 3.1 Взгляд на Священные Писания
    • 3.2 Взгляд на Бога
    • 3.3 Взгляд на человека
    • 3.4 Логотипы
    • 3.5 Числа
  • 4 Политика
  • 5 Знание греческого и иврита
  • 6 Имя Бога
  • 7 Влияние и толкования
  • 8 Тексты и переводы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Жизнь

Даты рождения и смерти Филона неизвестны, но о них можно судить по описанию Филоном себя как «старого», когда он был частью делегирование Гаю Калигуле в 38 г. н.э. Профессор еврейской истории Дэниел Р. Шварц оценивает год своего рождения где-то между 20 и 10 годом до нашей эры. Ссылка Филона на событие во время правления императора Клавдия указывает на то, что он умер где-то после 41 г. н.э.

Хотя имена его родителей неизвестны, известно, что Филон происходил из семьи который был благородным, благородным и богатым. Либо его отец, либо дед по отцовской линии получил римское гражданство от римского диктатора Гая Юлия Цезаря. Иероним писал, что Филон происходил de genere sacerdotum (из семьи священников). Его предки и семья имели социальные связи и связи со священством в Иудее, династии Хасмонеев, династии Ирода и династии Юлиев-Клавдиев в Риме.

у Филона было два брата, Александр Алабарх и Лисимах. Через Александра у Филона было два племянника: Тиберий Юлий Александр и Марк Юлий Александр. Последний был первым мужем царевны Ирода Береники. Маркус умер в 43 или 44 году.

Филон посетил Второй Храм в Иерусалиме по крайней мере один раз в своей жизни. Филон был бы современником Иисуса и его Апостолов. Филон вместе со своими братьями получил основательное образование. Они получили образование в эллинистической культуре Александрии и культуре Древнего Рима, в некоторой степени в древнеегипетской культуре и особенно в традициях Иудаизм в изучении еврейской традиционной литературы и греческой философии.

Посольство Гаю

Ксилография из Die Schedelsche Weltchronik (Нюрнбергские хроники )

В Legatio ad Gaium (Посольство Гаю) Филон описывает свою дипломатическую миссию в Гай Калигула, одно из немногих событий в его жизни, которое конкретно известно. Он рассказывает, что нес петицию, описывающую страдания александрийских евреев и просящую императора защитить их права. Филон описывает их страдания, более подробные, чем страдания Иосифа Флавия, чтобы охарактеризовать александрийских греков как агрессоров в гражданской войне, в результате которой погибли многие евреи и греки.

Филон жил в эпоху растущей этнической напряженности в Александрии, усугубляемой новыми Стриктуры имперского правления. Некоторые эмигранты-эллины (греки) в Александрии осуждали евреев за предполагаемый союз с Римом, даже когда Рим стремился подавить еврейский национализм в римской провинции Иудея В книге «Против Флакка» Филон описывает сидение. иудеев в Египте, написав, что их было не менее миллиона и они населяли два из пяти районов Александрии. Он рассказывает о злоупотреблениях префекта Авла Авилия Флакка, который, по его словам, принял ответные меры против евреев, когда они отказались поклоняться Калигуле как богу. Даниэль Шварц предполагает, что, учитывая этот напряженный фон, для Филона, возможно, было политически удобно отдавать предпочтение абстрактному монотеизму вместо открытого про-иудейства.

Филон рассматривает план Калигулы по возведению статуи самого себя во Втором Храме. быть провокацией, спрашивая: «Вы ведете войну с нами, потому что ожидаете, что мы не потерпим такого унижения, но будем сражаться за наши законы и погибнем, защищая наши национальные обычаи? Ибо вы не могли не знать, что могло произойти в результате вашей попытки внедрить эти нововведения в отношении нашего храма ». Во всем своем выступлении он безоговорочно поддерживает приверженность евреев восстанию против императора, а не допускает такого святотатства.

Филон говорит, что его люди считали его необычайно благоразумным из-за своего возраста, образования, и знания. Это указывает на то, что в то время (40 г. н.э.) он был уже пожилым человеком.

В Еврейские древности Иосиф рассказывает о выборе Филона александрийскими евреями. община как их главный представитель перед римским императором Гаем Калигулой. Он говорит, что Филон согласился представлять александрийских евреев в отношении гражданских беспорядков, которые возникли между евреями и греками. Иосиф также сообщает нам, что Филон был знатоком философии и что он был братом алабарха Александра. Согласно Иосифу Филою, Филон и большая еврейская община отказались относиться к императору как к богу, воздвигать статуи в честь императора и строить алтари и храмы императору. Иосиф говорит, что Филон считал, что Бог активно поддержал этот отказ.

Полные комментарии Иосифа Флавия о Филоне:

В Александрии возник беспорядок между еврейскими жителями и греками; и было выбрано по три посланника из каждой партии, которые были в разногласиях, которые пришли к Гаю. Одним из этих послов жителей Александрии был Апион, (29), который произнес много богохульств против евреев; и, среди прочего, что он сказал, он обвинил их в пренебрежении почестями, принадлежавшими кесарю; поскольку все подчиненные Римской империи построили алтари и храмы Гаю, а в других отношениях повсеместно принимали его так же, как принимали богов, только эти евреи считали бесчестным воздвигать статуи в его честь, поскольку ну как клясться его именем. Многие из этих суровых слов были сказаны Апионом, с помощью которого он надеялся вызвать гнев Гая на евреев, как это было вероятно. Но Филон, глава еврейского посольства, выдающийся во всех отношениях человек, брат Александра Алабарха (30) и человек, не лишенный навыков философии, был готов взять на себя защиту от этих обвинений; но Гай запретил ему и велел уйти; он также был в такой ярости, что открыто казалось, что он собирается причинить им очень большое зло. Итак, Филон, оскорбленный таким образом, вышел и сказал находившимся рядом иудеям, чтобы они набрались мужества, так как слова Гая действительно выражали гнев на них, но на самом деле уже настроили Бога против себя.

Это Событие также описано в книге 2, главе 5 церковной истории Евсевия.

Труды

Некоторые работы Филона сохранились на греческом языке, а другие дошли до армянского переводов, и меньшее количество сохранилось в латинском переводе. Точная дата написания и первоначальный план организации не известны для большей части текста, приписываемого Филону.

Большая часть сохранившихся работ Филона посвящена Торе (первые пять книг Библия ). В этом корпусе три категории:

  • Quaestiones («Запросы ») - краткое описание стих за стихом: четыре книги по Книге Бытия и две по Книга Исход. Все шесть книг сохранились благодаря армянскому переводу, который был опубликован в 1826 году. Сравнение с сохранившимися фрагментами на греческом и латинском языках рекомендует перевод как дословный и точный, но предполагает, что часть исходного содержания отсутствует. Считается, что существует двенадцать оригинальных книг, шесть - по Бытию и шесть - по Исходу.
  • Аллегорический комментарий - более длинный толкование, объясняющее эзотерические значения; сохранившийся текст имеет дело только с Книгой Бытия с заметным упущением Бытие 1.
  • «Изложение Закона» - более прямого синтеза тем Пятикнижия, вероятно написанного как для язычников, так и для евреев.

Филону также приписывают:

  • Извинения за иудаизм, в том числе «О жизни Моисея, о евреях и о созерцательной жизни».
  • Исторические труды (описывающие текущие события в Александрии и Римская империя), в том числе «Против Флакка» и «Посольство к Гаю».
  • Философские работы, в том числе «Каждый хороший человек свободен», «О вечности мира», «О животных» и «О провидении», последние два сохранились только благодаря армянскому переводу
  • Труды теперь утеряны, но упомянуты Евсевием Кесарийским.

Философия

Филон представляет собой вершину иудейско-эллинистического синкретизма. Его работа пытается объединить Платона и Моисея в одну философскую систему. Его этика находилась под сильным влиянием аристотелизма и стоицизма, предпочитающих мораль добродетелей без страстей, таких как похоть / желание и гнев, но с «общечеловеческой симпатией»

.

Взгляд на Священное Писание

Филон основывает свои доктрины на еврейской Библии, которую он считает источником и эталоном не только религиозной истины, но и всей истины. Его высказывания - ἱερὸς λόγος, θεῖος λόγος и ὀρθὸς λόγος (святое слово, божественное слово, праведное слово), произносимые иногда напрямую, а иногда через уста пророка, и особенно через Моисея, которого считает Филон реальная среда откровения. Хотя он различает слова, произнесенные самим Богом, такие как Десять заповедей и указы Моисея, как особые законы, он не проводит этого различия, поскольку он в целом верит, что все в Торе имеет божественное происхождение, даже буквы и ударения.

Филон рассматривает Библию как источник не только религиозных откровений, но и философской истины; поскольку, по его словам, греческие философы также заимствовали из Библии: Гераклит, согласно "Quis Rerum Divinarum Heres Sit" § 43 [i. 503]; и Зенон, согласно "Quod Omnis Probus Liber", § 8 [ii. 454].

Аллегорическая интерпретация Священного Писания Филоном позволяет ему бороться с морально тревожными событиями и навязывать связное объяснение историй. В частности, Филон интерпретирует персонажей Библии как аспекты человеческого существа, а рассказы Библии - как эпизоды из универсального человеческого опыта. Например, Адам представляет разум, а Ева чувства. Ной представляет спокойствие, стадию «относительной» (неполной, но прогрессирующей) праведности.

Взгляд на Бога

Филон утверждает трансцендентного Бога без физических или эмоциональных качеств, напоминающих те из людей. В Филоне Бог существует вне времени и пространства и не делает особых вмешательств в мир, потому что он уже охватывает весь космос.

Идея Филона еще более абстрактна, чем у монады Пифагора или Доброго Платона. Несомненно только существование Бога, никаких подходящих предикатов невозможно придумать. Следуя Платону, Филон приравнивает материю к ничто и видит ее следствие в заблуждениях, разногласиях, повреждениях и разложении вещей. Эта точка зрения позволяет Филону объединить еврейскую веру в творение с греческой убежденностью в том, что все вещи образуются из постоянной материи.

Взгляд на человека

Филон, кажется, смотрит на человека как на трихотомический, nous (разум), psyche (душа), сома (тело), ​​общий для эллинистического взгляда на разум-душу-тело. Однако в трудах Филона разум и дух используются как синонимы.

Логос

Филон писал, что Бог создал мир и управлял им через посредников. Логос - главный среди них, следующий после Бога, демиург мира. Логос нематериален, адекватный образ Бога, его тени, его первенца. Являясь разумом Вечного, Логос нетлен. Он не несотворен, как Бог, и не создан, как люди, но занимает среднее положение. У него нет автономной власти, только доверенная.

Филон, вероятно, был первым философом, который отождествил Идеи Платона с мыслями Создателя. Эти мысли составляют содержание Логоса; они были печатью для создания чувственных вещей во время сотворения мира. Логотипы похожи на книгу с парадигмами существ. Проект архитектора до строительства города служит Филону еще одним сравнением с Логосом. С момента создания Логос связывает вещи воедино. Как вместилище и хранитель идей Логос отличается от материального мира. В то же время Логос проникает в мир, поддерживая его.

Логос выполняет функцию защитника от имени человечества, а также посланника Бога в мире. Он наводит порядок в человеческих умах. Правильная причина - это непогрешимый закон, источник любых других законов. Ангел, закрывающий Валааму путь (Числа XXII, 31), интерпретируется Филоном как проявление Логоса, который действует как совесть человека.

Числа

Филон часто занимается нумерологией, вдохновленной Пифагорейцами., подробно объясняя важность религиозных чисел, таких как шесть, семь и десять.

Политика

Комментаторы могут сделать вывод из его миссии в Калигулу, что Филон был вовлечен в политику. Однако природа его политических убеждений, и особенно его точка зрения на Римскую империю, является предметом споров.

Филон действительно предлагал в своих трудах, что благоразумный человек должен воздерживаться от своего истинного мнения о тиранах:

Осторожность - это надлежащая защита от внезапных бедствий, поскольку мне кажется, что осторожность для человека - это то же самое, что его стена для города. Так что же тогда, разве эти люди не сошли с ума, совершенно безумны, достаточно опрометчивы, чтобы проявлять неподходящую откровенность, и иногда осмеливаются говорить и действовать вопреки королям и тиранам? Похоже, они не понимают, что они не только как животные, которые подставляют шеи под ярмо, но и что они предают все свои тела и души, а также своих жен и детей и эту особенно родственную толпу и сообщество товарищей и родственников. [...] Теперь, когда появляется случай, это хорошо - противостоять нашим врагам и уничтожать их силу атаки, но при отсутствии такой возможности безопасно хранить молчание, а если кто-то хочет получить от них какую-то пользу, это выгодно чтобы умилостивить их.

Знание греческого и иврита

Филон более свободно владел греческим, чем ивритом, и читал Еврейские Писания в основном из Септуагинта, греческий койне перевод еврейских текстов, позже составленный как еврейская Библия и второканонические книги.

Септуагинта переводит фразу מַלְאַךְ יְהוָה (Малах ЯХВЕ, букв. '«Посланник Яхве »') как ἄγγελος Κυρίου (ángelos Kyríou, lit. ) '"ангел Господень "'). Филон отождествлял ангела Господня (в единственном числе) с Логосом. Петер Шефер утверждает, что Логос Филона был получен из его понимания «постбиблейской литературы Мудрости», в частности «Мудрости». Соломона ». Мудрость Соломона - это еврейский труд, составленный в Александрии, Египте, примерно в I веке н.э., с целью укрепления веры еврейской общины в враждебный греческий мир. Это одна из семи Sapiential или мудрых книг, включенных в Септуагинту.

. Степень знания Филона иврита является предметом споров. Его многочисленные этимологии еврейских имен, которые соответствуют этемологическому мидраше Книги Бытия и более раннему раввинству, хотя и не являются современной еврейской филологией, - предполагают некоторые знакомство. Филон предлагает для некоторых имен три или четыре этимологии, иногда включая правильный еврейский корень (например, יָרַד, yarád, букв. '"(Чтобы) спускаться"' как происхождение имени Jordan ). Однако его работы не демонстрируют глубокого понимания грамматики иврита, и они, как правило, более точно соответствуют переводу Септуагинты, чем еврейскому варианту.

Имя Бога

В тексте, приписываемом Филону, он «постоянно использует κύριος как обозначение Бога». По словам Дэвида Б. Кейпса, «проблема в этом случае заключается в том, что христианские ученые несут ответственность за копирование и передачу слов Филона последующим поколениям» и добавляют, что «Джордж Ховард исследует свидетельства и заключает:« Хотя маловероятно, что Филон отклонился от обычая писать Тетраграмму при цитировании Священного Писания; вполне вероятно, что он использовал слово Κύριος, делая вторичную ссылку на божественное имя в своем изложении «». Джеймс Ройз заключает: «(1) экзегет [Филон] знает и читает библейские рукописи, в которых тетраграмма написана палео-ивритом или арамейским шрифтом и не переведена кириосом, и (2) он цитирует священные писания таким же образом он произнес бы его, то есть переведя его как kurios ».

Влияние и толкования

Долгое время Филона читали и объясняли в основном христианские авторы. Азария дей Росси Меор Энаим: Имре Бина (1575), один из первых еврейских комментариев к Филону, описывает четыре «серьезных недостатка» Филона: чтение Торы на греческом, а не на иврите; вера в первозданную материю, а не creatio ex nihilo ; неверие в Господа, о чем свидетельствует чрезмерно аллегорическое толкование Священного Писания; и пренебрежение еврейской устной традицией. Позже Деи Росси дает возможную защиту Филона и пишет, что он не может ни оправдать, ни осудить его.

Тексты и переводы

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:41:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте