Экстернализм

редактировать

Экстернализм - это группа позиций в философии разума, которая утверждает, что сознательный разум не только результат того, что происходит внутри нервной системы (или мозга ), но также и того, что происходит или существует вне субъекта. Это контрастирует с интернализмом, согласно которому разум возникает только в результате нейронной активности. Экстернализм - это вера в то, что разум - это не только мозг или функции мозга.

Существуют разные версии экстернализма, основанные на разных представлениях о том, что такое разум. Экстернализм подчеркивает факторы, внешние по отношению к нервной системе. С одной стороны, разум может зависеть от внешних факторов. В противоположной крайности разум обязательно зависит от внешних факторов. Крайний взгляд на экстернализм утверждает, что либо разум состоит из процессов, частично или полностью внешних по отношению к нервной системе, либо идентичен им.

Еще один важный критерий экстерналистской теории - к какому аспекту разума обращаются. Некоторые экстерналисты сосредотачиваются на когнитивных аспектах разума, такие как Энди Кларк и Дэвид Чалмерс, Шон Галлахер и многие другие, в то время как другие занимаются либо феноменальный аспект разума или сам сознательный разум. Некоторые философы рассматривают сознательное феноменальное содержание и активность, такие как Уильям Ликан, Алекс Бирн или Франсуа Тонно; Тид Роквелл или Риккардо Манзотти.

Содержание
  • 1 Протоэкстерналисты
  • 2 Семантический экстернализм
  • 3 Феноменальный экстернализм
  • 4 Расширенный разум
  • 5 Энактивизм и воплощенное познание
  • 6 Недавние формы феноменального экстернализма
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Протоэкстерналисты

В группу прото-экстерналистов входят авторы, которые не считались экстерналистами, но чьи работы предполагают взгляды аналогично нынешним формам экстернализма. Первая группа протэкстерналистов, которую следует рассмотреть, - это группа неореалистов, действовавших в начале 1900 года. В частности, Эдвин Холт предложил точку зрения на восприятие, которая рассматривала внешний мир как составляющую ментального содержания . Его отказ от репрезентации проложил путь к рассмотрению внешнего объекта как непосредственно воспринимаемого: «Ничто не может представлять вещь, кроме самой этой вещи». Слова Холта предвосхитили почти столетие антипредставительского лозунга Родни Брукса : «Мир - его лучшее воплощение».

Совсем недавно неореалистические взгляды были обновлены Франсуа Тонно, который написал что «Согласно неореализму, сознание - это просто часть или сечение окружающей среды. Неореализм подразумевает, что все сознательные переживания, достоверные или иные »

Другой известный автор - Альфред Норт Уайтхед. Онтология процессов Уайтхеда - это форма экстернализма, поскольку она поддерживает нейтральную онтологию. Основные элементы (схватывание, реальные события, события и процессы) происходили от микроскопической активности до высочайшего уровня психологической и эмоциональной жизни. Дэвид Рэй Гриффин написал обновленную информацию об Уайтхеде.

Джон Дьюи также выразил концепцию разума и его роли в мире, сочувствующую экстернализму.

Грегори Бейтсон также изложил экологический взгляд на разум. Благодаря своему опыту работы в кибернетике, он был знаком с понятием обратной связи, которое каким-то образом препятствует традиционному разделению между внутренней и внешней частью системы. Он подверг сомнению традиционные границы разума и попытался выразить экологический взгляд на них, пытаясь показать, что пропасть между разумом и природой менее очевидна, чем кажется.

Семантический экстернализм

Семантический экстернализм это первая форма экстернализма, которую так окрестили. Как следует из названия, он фокусируется на ментальном содержании семантического характера.

Семантический экстернализм предполагает, что ментальное содержание не супервентно над тем, что находится в голове. Однако физическая основа и механизмы разума остаются внутри головы. Это относительно безопасный ход, поскольку он не ставит под угрозу наши представления о нахождении внутри нашего черепа. Хилари Патнэм уделяла особое внимание интенциональности между нашими мыслями и внешним положением дел - будь то концепции или объекты. Чтобы защитить свою позицию, Патнэм разработал знаменитый мысленный эксперимент Земля-Двойник. Патнэм выразил свое мнение с помощью лозунга «« значения »просто не в голове».

Напротив, Тайлер Бердж подчеркивал социальную природу внешнего мира, предполагая, что семантическое содержание внешне конституируется посредством социальных, культурные и лингвистические взаимодействия.

Феноменальный экстернализм

Феноменальный экстернализм расширяет экстерналистский взгляд на феноменальное содержание. Фред Дрецке (Dretske 1996) предположил, что «переживания сами по себе находятся в голове (почему еще закрытие глаз или затыкание ушей могло бы их погасить?), Но ничего в голове (действительно, в то время есть переживания, ничего кроме головы) должны обладать качествами, которые отличают эти переживания ». (Дрецке 1996, с. 144-145). Итак, хотя переживания остаются в голове, их феноменальное содержание может зависеть от чего-то еще.

Аналогичным образом Уильям Ликан защищал экстерналистский и репрезентативный взгляд на феноменальный опыт. В частности, он возражал против принципа, согласно которому qualia узкие.

Часто считалось, что некоторые, если не все, психические состояния должны иметь широкое содержание, то есть внешнее контент к своим автомобилям. Например, Фрэнк Джексон и Филип Петтит заявили, что «содержание определенных интенциональных состояний является широким или контекстным. Содержание некоторых убеждений зависит от того, как вещи находятся вне субъекта »(Джексон и Петтит 1988, стр. 381)

Однако ни Дрецке, ни Ликан не заходят далеко, чтобы утверждать, что феноменальный разум буквально и физически простирается за пределы кожа. В итоге они предполагают, что содержание феноменов может зависеть от явлений, внешних по отношению к телу, в то время как их проводники остаются внутри.

Расширенный разум

Модель расширенного разума предполагает, что познание больше, чем тело субъекта. Согласно такой модели, границы когнитивных процессов не всегда находятся внутри кожи. «Разум состоит из инструментов мышления» (Dennett 2000, p. 21). По словам Энди Кларка, «познание проникает в тело и мир». Тогда разум больше не находится внутри черепа, но он расширяется, чтобы постигать любые полезные инструменты (от блокнота и карандашей до смартфонов и USB-накопителей). Вкратце, это модель расширенного разума.

. Когда кто-то использует карандаш и бумагу для вычисления больших сумм, когнитивные процессы распространяются на сам карандаш и бумагу. В широком смысле этого никто не станет отрицать. В более сильном смысле может быть спорным вопрос о том, распространятся ли границы когнитивного разума на карандаш и бумагу. Для большинства сторонников расширенного разума феноменальный разум остается внутри мозга. Комментируя последнюю книгу Энди Кларка «Суперсизируя разум», Дэвид Чалмерс спрашивает: «А как насчет большого вопроса: расширенное сознание? Диспозиционные убеждения, когнитивные процессы, механизмы восприятия и настроения […] выходят за пределы сознания, и вполне вероятно, что расширяется именно их бессознательная часть ». (Chalmers 2009, стр. Xiv)

Энактивизм и воплощенное познание

Энактивизм и воплощенное познание подчеркивают тесную связь между когнитивными процессами, телом и окружающей средой. Энактивизм основан на работах других ученых, которых можно рассматривать как протоэкстерналистов; в их число входят Грегори Бейтсон, Джеймс Дж. Гибсон, Морис Мерло-Понти, Элеонора Рош и многие другие. Эти мыслители предполагают, что разум либо зависит от взаимодействий между миром и агентами, либо идентичен им. Например, Кевин О’Реган и Алва Ноэ предположили в основополагающей статье, что разум состоит из сенсомоторной связи между агентом и миром. Сенсорно-моторная случайность - это повод действовать определенным образом, и она возникает в результате соответствия свойств окружающей среды и тела. В определенной степени сенсомоторные обстоятельства сильно напоминают аффордансы Гибсона. В конце концов, Ноэ разработал более эпистемическую версию энактивизма, в которой содержание - это знание агента о том, что он может делать в определенной ситуации. В любом случае он является экстерналистом, заявляя, что «восприятие, однако, не является процессом в мозгу, а является разновидностью умелой деятельности животного в целом. Эактивный взгляд требует от нейробиологии новых способов понимания нейронной основы восприятия и сознания »(Ноэ 2004, стр. 2). Недавно Ноэ опубликовал более популярную и сокращенную версию своей позиции.

Энактивизм получает поддержку различных других взаимосвязанных взглядов, таких как воплощенное познание или ситуативное познание. Эти взгляды обычно являются результатом отказа от классического вычислительного взгляда на сознание, которое сосредоточено на понятии внутренних представлений. Энактивизм получает свою долю негативных комментариев, особенно от нейробиологов, таких как Кристоф Кох (Koch 2004, p. 9): «Хотя сторонники эактивной точки зрения справедливо подчеркивают, что восприятие обычно происходит в контексте действия, у меня мало терпения из-за их пренебрежения к нейронной основе восприятия. Если есть одна вещь, в которой ученые обоснованно уверены, так это в том, что активность мозга необходима и достаточна для биологической чувствительности ».

Напомним, что энактивизм - это случай экстернализма, иногда ограниченный когнитивными или семантическими аспектами, иногда стремящийся охватить феноменальные аспекты. Ни один энактивист до сих пор не утверждал, что все феноменальное содержание является результатом взаимодействия с окружающей средой.

Недавние формы феноменального экстернализма

Некоторые экстерналисты прямо предполагают, что феноменальное содержание, а также психический процесс частично являются внешними по отношению к телу субъекта. Авторы, рассматривающие эти взгляды, задаются вопросом, можно ли расширить в окружающей среде не только познание, но и сознание. В то время как энактивизм, в конце концов, принимает стандартную физикалистскую онтологию, которая рассматривает мир как состоящий из взаимодействующих объектов, эти более радикальные экстерналисты рассматривают возможность того, что в нашем способе понимания реальности есть какой-то фундаментальный изъян и некоторая онтологическая ревизия действительно неизбежно.

Тид Роквелл недавно опубликовал искреннюю атаку против всех форм дуализма и интернализма. Он предположил, что разум возникает не только из мозговой деятельности, но из взаимодействующих звеньев мозга, тела и мира. Поэтому он поддерживает воплощенное познание, считая, что нейробиология ошибочно поддерживает форму картезианского материализма, что также было выдвинуто многими другими. Основываясь на наследии Джона Дьюи, он утверждает, что мозг и тело создают разум как «поведенческое поле» в окружающей среде.

Тед Хондерих, возможно, философ с самым большим опытом в этой области. Он защищает позицию, которую сам назвал «радикальным экстернализмом», возможно, из-за его онтологических последствий. Один из его основных примеров: «то, что на самом деле для вас - осознавать комнату, в которой вы находитесь, - это для комнаты способ существования». По его словам, «феноменологически вы должны обладать перцептивным сознанием, чтобы мир каким-то образом существовал». Следовательно, он отождествляет существование с сознанием.

Другой радикальной формой феноменального экстернализма является точка зрения, которую Риккардо Манзотти назвал распространенным разумом. Он ставит под сомнение разделение между субъектом и объектом, рассматривая их только как две неполные перспективы и описания одного и того же физического процесса. Он поддерживает онтологию процессов, которая поддерживает физическое и пространственно-временное распространение разума за пределы кожи. Объекты не являются автономными, какими мы их знаем, а скорее реальными процессами, формирующими нашу реальность.

Более радикальное и сложное объяснение было предложено Роджером Бартрой с его теорией экзоцеребрума. Он объясняет, что сознание находится как внутри, так и вне мозга, и что граница, разделяющая обе сферы, бесполезна и является бременем для объяснения личности. В своей «Антропологии мозга: сознание, культура и свобода воли» (Cambridge University Press, 2014; первоначально опубликовано на испанском языке в 2005 году) он критикует как экстернализм, так и интернализм.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:14:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте