В метафизике, абстрактныйи конкретный- это классификации, которые указывают, имеет ли объект , который описывает термин, физические ссылки. Абстрактные объектыне имеют физических референтов, в отличие от конкретных объектов. Чаще всего они используются в философии и семантике. Абстрактные объекты иногда называют abstracta(синус. abstractum), а конкретные объекты иногда называют concreta (Sing. Concretum). Абстрактный объект - это объект, который не существует ни в какое время или в каком-либо конкретном месте, а скорее существует как тип вещи, то есть идея, или абстракция. Считается, что термин «абстрактный объект» был придуман Уиллардом Ван Орманом Куайном.
Изучение абстрактных объектов называется теорией абстрактных объектов (АОТ). Согласно AOT, некоторые объекты (обычные бетонные, окружающие нас, такие как столы и стулья) иллюстрируют свойства, в то время как другие (абстрактные объекты, такие как числа, и то, что другие называют «несуществующими объектами », например круглый квадрат и гора, полностью сделанная из золота) просто кодируют их (это также известно как стратегия двойной связки ).
Различие тип-маркер идентифицирует физические объекты, которые являются маркерами определенного типа вещей. "Тип", частью которого он является, сам по себе является абстрактным объектом. Различие между абстрактным и конкретным часто бывает введены и первоначально поняты в терминах парадигматических примеров объектов каждого вида:
Абстрактные | Бетонные |
---|---|
Теннис | Теннисный матч |
Покраснение | Красный свет, отраженный от яблока, попадает в глаза |
Пятерка | Пять машин |
Правосудие | Справедливое действие |
Человечество (свойство быть человеком) | Человеческая популяция (совокупность всех людей) |
Абстрактные объекты часто привлекают интерес философов, потому что они поднимают проблемы для популярных теории. В онтологии абстрактные объекты считаются проблемными для физикализма и некоторых форм натурализма. Исторически наиболее важным онтологическим спором об абстрактных объектах была проблема универсалий. В эпистемологии абстрактные объекты считаются проблемными для эмпиризма. Если у abstracta отсутствуют причинные силы или пространственное положение, как мы узнаем о них? Трудно сказать, как они могут повлиять на наши сенсорные ощущения, и все же мы, кажется, согласны с широким кругом утверждений о них.
Некоторые, такие как Эрнст Малли, Эдвард Залта и, возможно, Платон в его Теории форм, имеют считал, что абстрактные объекты составляют определяющий предмет метафизики или философского исследования в более широком смысле. В той степени, в которой философия независима от эмпирических исследований и в той степени, в которой эмпирические вопросы не дают информации об абстрактных, философия кажется особенно подходящей для ответа на эти последние вопросы.
В современной философии различие между абстрактным и конкретным исследовали Иммануил Кант и Г. В. Ф. Гегель.
Готтлоб Фреге сказал, что абстрактные объекты, такие как числа, были членами третьей области, отличной от внешнего мира или внутреннего сознания.
Другое популярное предложение провести различие между абстрактным и конкретным утверждает, что объект является абстрактным, если у него отсутствуют какие-либо причинные силы. Причинная сила имеет способность воздействовать на что-либо причинно. Таким образом, пустой набор является абстрактным, поскольку он не может воздействовать на другие объекты. Одна из проблем этой точки зрения состоит в том, что не совсем ясно, что такое причинная сила. Для более подробного изучения различия между абстрактным и конкретным см. Соответствующую статью Стэнфордской энциклопедии философии.
В последнее время появились некоторые философские интерес к развитию третьей категории объектов, известных как квазиабстрактные. Квазиабстрактные объекты привлекли особое внимание в области социальной онтологии и документальности. Некоторые утверждают, что чрезмерная приверженность платонической двойственности конкретного и абстрактного привела к тому, что большая категория социальных объектов была упущена или отвергнута как несуществующие, потому что они демонстрируют характеристики, характерные для традиционной двойственности между конкретным и абстрактный расценивает как несовместимое. В частности, способность иметь временное местоположение, но не пространственное местоположение, и иметь причинно-следственную связь (хотя бы через представителей). Эти характеристики проявляются рядом социальных объектов, включая состояния международной правовой системы.
Жан Пиаже использует термины «конкретный» и «формальный» для обозначения описать два разных типа обучения. Конкретное мышление включает факты и описания повседневных материальных объектов, в то время как абстрактное (формальное операциональное ) мышление включает мыслительный процесс.
Конкретная идея | Абстрактная идея |
---|---|
Плотные вещи тонут. | Он утонет, если его плотность больше плотности жидкости. |
Вы вдыхаете кислород и выдыхаете углекислый газ. | Между воздухом в альвеолах и кровью происходит газообмен. |
Растения получают воду через корни. | Вода проникает через клеточную мембрану корневых волосковых клеток. |