Дэвид Льюис | |
---|---|
Родился | Дэвид Келлог Льюис. 28 сентября 1941 г.. Оберлин, Охио |
Умер | 14 октября 2001 г. (в возрасте 60 лет). Принстон, Нью-Йорк Джерси |
Другие имена | Брюс Ле Кэтт |
Образование | Swarthmore College. Оксфордский университет. Гарвардский университет (доктор философии, 1967) |
Супруг ( s) | Стефани Льюис (м. 1965–2001) |
Эпоха | Философия 20-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитический. Номинализм. Пердурантизм |
Учреждения | Принстонский университет |
Докторант | Уиллард Ван Орман Куайн |
Другие научные консультанты | Дональд Кэри Уильямс |
Докторанты | Роберт Брэндом. Дж.. Дэвид Веллеман |
Основные интересы | Логика ·Язык ·Метафизика. Эпистемология ·Этика |
Известные идеи | Возможные миры ·Модальный реализм ·Контрфактуалы ·Аналог теория ···сигнальная игра Льюиса ·эндурантизм –пердурантизм различие. дескриптивно-причинная теория референции ·De se. Качественная и количественная экономия. Метод Рамси – Льюиса. Ганк. Онтологическая невиновность |
Влияния | |
Под влиянием | |
Дэвид Келлог Льюис (28 сентября, 1941 - 14 октября 2001 г.) был американским философом, который широко известен как один из самых важных философов 20 века. Льюис некоторое время преподавал в UCLA, а затем в Принстонском университете с 1970 года до своей смерти. Он тесно связан с Австралией, философское сообщество которого он посещал почти ежегодно на протяжении более 30 лет.
Льюис внес значительный вклад в философию разума, философию вероятности, эпистемологию, философскую логику, эстетика, философия математики, философия времени и философия науки. В большинстве из этих областей он считается одним из самых важных деятелей последних десятилетий. Но Льюис наиболее известен своими работами по метафизике, философии языка и семантике, в которых его книги «О множественности миров» (1986) и «Контрфактуалы» ( 1973) считаются классикой. Его работы по логике и семантике контрфактических условных выражений широко используются философами и лингвистами наряду с конкурирующим отчетом от Роберта Стальнакера ; вместе теория контрфактов Стальнакера-Льюиса стала, пожалуй, самой распространенной и влиятельной концепцией такого рода в философской и лингвистической литературе. Его метафизика включала в себя плодотворный вклад в количественную модальную логику, развитие теории двойников, контрфактуальную причинно-следственную связь и позицию под названием «Юмовская супервентность ". Наиболее подробно в книге «О множественности миров» Льюис защищал модальный реализм : точку зрения, согласно которой возможные миры существуют как конкретные объекты в логическом пространстве, и что наш мир является один среди множества одинаково реальных возможных.
Льюис родился в Оберлине, штат Огайо, в семье Джона Д. Льюиса, профессора государственного управления в Оберлин-колледже, и Рут Эварт Келлог Льюис, выдающейся средневековой историк, через которого он был внуком пресвитерианского священника Эдвина Генри Келлогга и правнуком пресвитерианского миссионера и знатока хинди Сэмюэля Х. Келлогга. Грозный интеллект, которым он был известен позже в своей жизни, проявился уже в годы его учебы в средней школе Оберлина, когда он посещал лекции колледжа по химии. Он поступил в Swarthmore College и провел год в Оксфордском университете (1959–1960), где его учила Айрис Мердок и посещала лекции Гилберт Райл, Х. П. Грайс, П. Ф. Стросон и Дж. Л. Остин. Именно год в Оксфорде сыграл основную роль в его решении изучать философию и сделал его типичным аналитическим философом, которым он вскоре стал. Льюис получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1967 году, где он учился у У. В. О. Куайн, многие взгляды которого он отверг. Именно там его связь с Австралией была впервые установлена, когда он посетил семинар с Дж. Дж. С. Смарт, ведущий австралийский философ. «Я учил Дэвида Льюиса, - говорил Смарт позже, - или, скорее, он учил меня».
Первой монографией Льюиса была Конвенция: философское исследование (1969), которая основана на его докторской диссертации и использует концепции игры. теория для анализа природы социальных условностей; он получил первую премию Франклина Матчетта Американской философской ассоциации за лучшую книгу по философии, опубликованную философом младше 40 лет. (не слева), соглашение, согласно которому исходный вызывающий абонент будет повторно звонить, если телефонный разговор прерван и т. д., является решением так называемых "проблем координации". Проблемы координации были во время написания книги Льюиса мало обсуждаемой проблемой теории игр; Большинство теоретико-игровых дискуссий было сосредоточено на проблемах, в которых участники находятся в конфликте, таких как дилемма заключенного.
. Проблемы координации проблематичны, поскольку, хотя у участников есть общие интересы, существует несколько решений. Иногда одно из решений является «заметным», концепция изобретена теоретиком игр и экономистом Томасом Шеллингом (которым Льюис был очень вдохновлен). Например, проблема координации, имеющая форму собрания, может иметь существенное решение, если в городе есть только одно возможное место для встреч. Но в большинстве случаев мы должны полагаться на то, что Льюис называет «прецедентом», чтобы найти существенное решение. Если оба участника знают, что конкретная проблема координации, скажем «с какой стороны нам следует двигаться?», Решалась таким же образом много раз раньше, оба знают, что оба знают это, оба знают, что оба знают, что оба знают это. и т. д. (это конкретное состояние Льюис называет общеизвестным, и с тех пор его много обсуждали философы и теоретики игр), тогда они легко решат проблему. То, что они успешно решили проблему, увидит еще больше людей, и, таким образом, условность распространится в обществе. Таким образом, условность - это закономерность поведения, которая поддерживает себя, потому что служит интересам всех участников. Еще одна важная особенность соглашения заключается в том, что соглашение может быть совершенно другим: с таким же успехом можно вести машину налево; Например, в США более или менее условно ездить справа.
Основная цель Льюиса в книге, однако, заключалась не просто в том, чтобы дать отчет об условности, а, скорее, в исследовании «банальности того, что язык управляется условностями» (Конвенция, стр. 1.) В последних двух главах книги (Сигнальные системы и Соглашения о языке ; см. Также «Языки и язык», 1975) утверждается, что использование языка населением состоит из условности правдивости и доверия среди его членов. Льюис пересматривает в этой структуре такие понятия, как истина и аналитичность, утверждая, что их лучше понимать как отношения между предложениями и языком, а не как свойства предложений.
Льюис продолжил публикацию Контрфактуальные представления (1973), в которых дается модальный анализ условий истинности контрфактических условных выражений в возможной мировой семантике и управляющей логике для таких утверждений. Согласно Льюису, контрфактическое утверждение «Если бы у кенгуру не было хвостов, они бы опрокинулись» верно, если во всех мирах, наиболее похожих на реальный мир, где предшествующее «если бы у кенгуру не было хвостов» верно, Следовательно,, что кенгуру фактически опрокидываются, также верно. Льюис ввел теперь стандартный условный оператор "would" □ →, чтобы уловить логику этих условных операторов. Предложение формы A □ → C истинно по мнению Льюиса по тем же причинам, что и выше. Если есть мир, максимально похожий на наш, где у кенгуру нет хвостов, но они не опрокидываются, то контрфактический вывод неверен. Понятие сходства играет решающую роль в анализе условного. Интуитивно, учитывая важность в нашем мире хвостов того, чтобы кенгуру оставались в вертикальном положении, в мирах, наиболее похожих на наш, где у них нет хвостов, они, по-видимому, опрокидываются чаще, и поэтому гипотеза оказывается верной. Такой подход к контрфактам является вариантом статьи Роберта Стальнакера, опубликованной несколькими годами ранее, и поэтому такой вид анализа называется теорией Стальнакера-Льюиса. Ключевыми областями разногласий между учениями Сталнакера и Льюиса являются то, определяют ли эти условные выражения количественно в постоянной или переменной области (строгий анализ или анализ в переменной области) и следует ли включать предельное предположение в сопроводительную логику. Лингвист Анжелика Кратцер разработала конкурирующую теорию контрфактических или сослагательных условных выражений, «семантику посылок», цель которой - дать лучшую эвристику для определения истинности таких утверждений в свете их часто встречающихся расплывчатые и контекстно-зависимые значения. Семантика посылок Крацера не расходится с семантикой Льюиса в отношении контрфактов, но направлена на распространение анализа между контекстом и сходством, чтобы дать более точные и конкретные предсказания для контрфактических условий истинности.
Что привело Взгляды Льюиса на контрфакты противоречивы: в то время как Сталнакер рассматривал возможные миры как воображаемые сущности, «придуманные» ради теоретического удобства, Льюис занял позицию, к которой его формальный отчет о контрфактах не привязывал, а именно модальный реализм. По формулировке Льюиса, когда мы говорим о мире, в котором я сделал выстрел, который в этом мире я пропустил, мы говорим о мире, столь же реальном, как этот, и хотя мы говорим, что в этом мире я сделал выстрел, точнее это не я, а мой аналог добился успеха.
Льюис уже предлагал эту точку зрения в некоторых своих более ранних работах: «Теория-аналог и количественная модальная логика» (1968), «Ансельм и актуальность» (1970) и «Двойники людей и их тел» ( 1971). Теория была широко признана неправдоподобной, но Льюис настаивал на том, чтобы к ней относились серьезно. Чаще всего встречается идея о том, что существует бесконечно много причинно изолированных вселенных, каждая из которых столь же реальна, как наша, но в некотором роде отличается от нее, и что ссылки на объекты в этой вселенной необходимы для объяснения того, что делает одни контрфактические утверждения истинными, а другие - нет. с тем, что Льюис называет «недоверчивым взглядом» (Льюис, О множественности миров, 2005, стр. 135–137). Он защищает и развивает свою теорию крайнего модального реализма, настаивая на том, что в этом нет ничего экстремального, в О множественности миров (1986). Льюис признает, что его теория противоречит здравому смыслу, но считает, что ее преимущества намного перевешивают этот недостаток, и поэтому мы не должны колебаться, чтобы заплатить эту цену.
Согласно Льюису, «актуальный» - это просто индексный ярлык, который мы даем миру, когда находимся в нем. Вещи обязательно истинны, когда они истинны во всех возможных мирах. (Льюис не первый, кто говорит о возможных мирах в этом контексте. Готфрид Вильгельм Лейбниц и К.И. Льюис, например, оба говорят о возможных мирах как о способе размышления о возможности и необходимость, и некоторые из ранних работ Дэвида Каплана относятся к теории двойников. Первоначальное предположение Льюиса состояло в том, что все возможные миры одинаково конкретны, а мир, в котором мы находимся, не более реален, чем любой другой возможный мир.)
Эта теория столкнулась с рядом критических замечаний. В частности, неясно, как мы могли узнать, что происходит в других мирах. В конце концов, они причинно не связаны с нашими; мы не можем заглянуть в них, чтобы увидеть, что там происходит. Связанное с этим возражение состоит в том, что, хотя люди озабочены тем, что они могли бы сделать, их не волнует, что делают люди в других мирах, независимо от того, насколько они похожи на них. Как однажды выразился Саул Крипке, кандидату в президенты все равно, выиграет ли кто-то другой в другом мире на выборах, но его волнует, мог ли он сам выиграть выборы (Kripke 1980, p. 45).
Другая критика реалистического подхода к возможным мирам состоит в том, что он имеет раздутую онтологию - расширяя свойство конкретности на нечто большее, чем единичный реальный мир, он умножает теоретические сущности сверх того, что должно быть необходимо для его объяснительных целей, тем самым нарушая принцип экономии бритвы Оккама. Но можно было бы занять противоположную позицию в отношении того, что модальный реалист сокращает категории возможных миров, исключая особый случай реального мира как исключения из возможных миров как простых абстракций.
Возможные миры используются в работах Крипке и многих других, но не в конкретном смысле, предложенном Льюисом. Хотя ни один из этих альтернативных подходов не нашел почти универсального признания, очень немногие философы принимают модальный реализм Льюиса.
В Принстоне Льюис был наставником молодых философов и обучил десятки успешных деятелей в этой области, включая нескольких нынешних преподавателей Принстона, а также людей, которые сейчас преподают в ряде ведущих философских факультетов США. Среди его самых выдающихся учеников Роберт Брэндом из Университета Питтсбурга, Лос-Анджелес. Пол в Йельском университете и Дэвид Веллеман в Нью-Йоркском университете, Питер Рейлтон в Мичигане и Джошуа Грин в Гарварде. Его прямое и косвенное влияние очевидно в работах многих выдающихся философов нынешнего поколения.
Льюис большую часть своей жизни страдал от тяжелого диабета, который со временем ухудшился и привел к почечной недостаточности. В июле 2000 года он получил трансплантацию почки от своей жены Стефани. Трансплантация позволила ему работать и путешествовать еще один год, прежде чем он внезапно и неожиданно умер от дальнейших осложнений диабета 14 октября 2001 года.
После его смерти был опубликован ряд посмертных статей, посвященных темы варьируются от истины и причинности до философии физики. Lewisian Themes, сборник статей по его философии, был опубликован в 2004 году. По результатам опроса философов, проведенного Брайаном Лейтером в 2015 году, Льюис стал четвертым по значимости англоязычным философом, работавшим между 1945 и 2000 годами., позади только Куайн, Крипке и Ролз.
Льюис опубликовал пять томов, содержащих 99 статей - почти все статьи, которые он опубликовал при жизни. Они обсуждают его контрфактическую теорию причинной связи, концепцию, контекстуалистический анализ знания и диспозициональную теорию ценностей, а также многие другие темы.
Монография Льюиса Части классов (1991), посвященная основам математики, описывает сокращение От теории множеств и арифметики Пеано до мереологии и количественной оценки множественного числа. Вскоре после его публикации Льюис стал недоволен некоторыми аспектами его аргументации; в настоящее время он не издается (его статья «Математика - мегетология» в «Документах по философской логике» частично представляет собой резюме, а частично - переработку «Частей классов»).