Элвин Голдман

редактировать
Элвин Голдман
Родился1938
ЭпохаСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Аналитика. Фундаментализм
Диссертация Действие (1965)
Докторант Пол Бенасерраф
Основные интересыЭпистемология, философия действия
Известные идеиКаузальная теория познания, социальная эпистемология, экстерналистская фундаменталистская теория оправдания
Влияния

Элвин Ира Голдман (родился в 1938 году) - американский философ, почетный профессор философии и когнитивной науки в Университете Рутгерса в Нью-Джерси и ведущая фигура в эпистемологии.

Содержание

  • 1 Образование и карьера
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Теория действия
    • 2.2 Эпистемология
    • 2.3 Другая работа
  • 3 Библиография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Образование и карьера

Голдман получил степень бакалавра в Колумбийском университете и доктор философии из Принстонского университета, ранее преподавал в Мичиганском университете (1963–1980), Университете Иллинойса, Чикаго (1980–1983) и Аризонский университет (1983–1994). Он присоединился к факультету Рутгерса в 1994 году и вышел на пенсию в 2018 году.

Он женат на специалисте по этике Холли Мартин Смит.

Философская работа

Голдман проделал важную работу по широкому кругу вопросов. философских тем, но его основные области исследований - это эпистемология, философия разума и когнитивная наука.

теория действия

ранняя книга Голдмана, Теория человеческой деятельности (пересмотренная версия его докторской диссертации) представляет систематический способ классификации и соотнесения многих действий, которые мы выполняем в любое время. Его влияние было широким, и его можно найти, среди прочего, в книге Джона Ролза Теория справедливости. Ранние работы Гольдмана в области теории действия вскоре уступили место работе в других отраслях философии, наиболее влиятельных в эпистемологии.

Эпистемология

Представления Голдмана о знаниях и обоснованных убеждениях с использованием таких понятий, как причинная связь и надежность, вместо нормативных концепций, таких как допустимость и обязательство, способствовали развитию философского подхода, который в 1970-х годах стал известен как натурализованная эпистемология. (В отличие от версии натурализованной эпистемологии Куайна, однако, Голдман сохраняет традиционный фокус на вопросах обоснования.) Точка зрения Голдмана возникла первоначально как часть усилий 1960-х годов по поиску "четвертого" условия в ответ на вызов Геттье концепции знания как «обоснованной истинной веры». В своей статье 1967 года «Причинная теория познания » Голдман предположил, что знание равносильно истинному убеждению, соответствующим образом вызванному фактом, который делает его истинным. Позже он утверждал, что знание сводится к истинному убеждению, которое производится надежным процессом.

Голдман описал свой «натуралистический» подход к эпистемологии как разделение «эпистемологии (во всяком случае, индивидуальной эпистемологии) на две части... Первая часть посвящена «аналитической» задаче определения критериев или условий удовлетворения для различных нормативных эпистемических статусов. Что касается нормативного статуса обоснованности (веры), предлагаемый критерий - надежность формирующего убеждение Процессы, посредством которых создается убеждение. Защита этого критерия обоснованности основывалась не на научной психологии, а, скорее, на знакомой форме кабинетной методологии. Вторая часть - это задача, в которой наука вступает в игру. Психологическая наука необходима для определения видов операций или вычислений, доступных человеку, познающему, насколько хорошо они работают при работе с определенными входными данными и при определенных условиях ».

Совсем недавно Goldman сосредоточил свои эпистемологические усилия на вопросах социальной эпистемологии, различных социальных механизмов, посредством которых знания передаются в обществе. Его работа в области социальной эпистемологии касалась права (особенно доказательств), голосования и СМИ, а также других тем. Он пытается представить (по его словам) менее радикальный взгляд на социальную эпистемологию, чем те, которые предлагались под этим именем теоретиками культуры и постмодернистами. Его подход использует инструменты аналитической философии особенно формальной эпистемологии для анализа проблем в социальном знании. Некоторые из этих работ кратко изложены в его книге «Знание в социальном мире».

Другая работа

Голдман посвятил много времени тому, чтобы показать, как исследования в области когнитивных наук имеют отношение к различным отраслям философии, включая эпистемологию. Большая часть этой работы представлена ​​в его книгах «Эпистемология и познание», «Философские приложения когнитивной науки» и «Моделирование разума».

Библиография

  • Action (1965)
  • "Причинная теория познанияThe Journal of Philosophy v. 64 (1967), pp. 357–372.
  • Теория человеческой деятельности (1970)
  • «Эпистемика: регулирующая теория познания», The Journal of Philosophy 75 (1978), стр. 509–523.
  • «Что такое обоснованная вера?» В «Оправдание и знание» (1979), стр. 1-23.
  • Эпистемология и познание (1986)
  • Связи: философия встречает когнитивные и социальные науки (1991))
  • Философские приложения когнитивной науки (1993)
  • Чтения по философии и когнитивной науке (редактор), (1993)
  • Знания в социальном мире (1999)
  • Пути к знаниям: частное и общественное (2004)
  • Моделирование разума (2006)
  • Совместные предприятия: чтение мыслей, зеркальное отображение и воплощенное познание (2013)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Элвин Голдман
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:25:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте