Пол Черчленд | |
---|---|
Родился | Пол Монтгомери Черчленд. (1942-10 -21) 21 октября 1942 г. (возраст 78). Ванкувер, Британская Колумбия, Канада |
Alma mater | Университет Питтсбурга |
Супруг (ы) | Патрисия Черчленд |
Эпоха | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Университет Питтсбурга |
Советник по докторантуре | Уилфрид Селларс |
Основные интересы | Нейрофилософия, философия науки, философия разума, искусственный интеллект, эпистемология |
Известные идеи | Элиминативный материализм, мировоззренческие отношения |
Влияния | |
Пол Монтгомери Черчленд (родился 21 октября 1942 г.) - канадский философ, известный своими исследованиями в нейрофилософии и философии разума. После получения докторской степени из Университета Питтсбурга под руководством Уилфрида Селларса (1969), Черчленд дослужился до звания профессора в Университете Манитобы перед тем, как принять кафедру, предоставленную семьей Вальц. доктор философии в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD) и совместные приемы в Институте нейронных вычислений этого учреждения и на его факультете когнитивных наук.
По состоянию на февраль 2017 года Черчленд признан почетным профессором UCSD и является членом попечительского совета Московского центра изучения сознания при МГУ.. Черчленд - муж философа Патрисии Черчленд, с которой он сотрудничает, и The New Yorker сообщил о сходстве их взглядов, например, по проблеме разума и тела таковы, что их часто обсуждают, как если бы они были одним человеком.
Родился Пол Монтгомери Черчленд в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, 21 октября 1942 г. Окончил Университет Британской Колумбии со степенью бакалавра искусств в 1964 г.
защитил докторскую диссертацию. из Университета Питтсбурга в 1969 году, его диссертация под названием «Личности и P-предикаты» написана с Уилфридом Селларсом в качестве его научного руководителя.
Черчленд читал лекции в Университете Торонто с 1967 по 69 год и начал свою независимую профессиональную карьеру в качестве преподавателя в Университете Питтсбурга в 1969 году. В 1969 году Черчленд занял должность в Университет Манитобы, где он будет преподавать в течение пятнадцати лет: в качестве доцента (1969–74) и доцента (1974–79), а затем, с 1979–1984 гг., в качестве профессора. Он провел год в Институте перспективных исследований в Принстоне и присоединился к преподавательскому составу Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1984 году. Там он занимал должность заведующего кафедрой с 1986 по 2006 год. 1990.
С февраля 2017 года Черчленд признан почетным профессором Калифорнийского университета в Сан-Диего, где он ранее занимал кафедру философии семьи Вальц (до 2011 года)., и продолжает выступать в качестве члена философского факультета в междисциплинарной докторантуре UCSD. Программа по когнитивным наукам и с факультетом UCSD Института нейронных вычислений. С февраля 2017 года он также является членом Попечительского совета Центра изучения сознания факультета философии МГУ.
Черчленд работает в школе аналитическая философия в западной философии, с интересами к эпистемологии и философией науки, и конкретными основными интересами к философии разума и в нейрофилософии и искусственном интеллекте. Его работа была описана как находящаяся под влиянием работы У. В.О. Куайн, Томас Кун, Уилфред Селларс и Пол Фейерабенд.
Вместе со своей женой Черчленд является основным сторонником элиминативного материализма, вера в то, что
повседневная, здравый смысл, «народная» психология, которая пытается объяснить человеческое поведение с точки зрения убеждений и желаний агентов, на самом деле является глубоко ошибочной теорией, которая должна должны быть устранены в пользу зрелой когнитивной нейробиологии.
где под народной психологией понимаются повседневные ментальные концепции, такие как убеждения, чувства и желания, которые рассматриваются как теоретические конструкции без связного определения и, таким образом, предназначенные для устранения научными понимание человеческой природы. С точки зрения Завидски, концепция элиминативизма Черчленда была предложена еще в его книге «Научный реализм и пластичность разума» (1979), а ее наиболее явная формулировка появилась в эссе журнала Philosophy «Исключительный материализм и пропозициональные установки» ( 1981, см. Раздел #Written works ниже).
Черчленд считает, что верования онтологически нереальны; то есть он считает, что будущая, полностью сформировавшаяся нейробиология, скорее всего, не будет нуждаться в "убеждениях" (см. пропозициональные установки ), точно так же, как современная наука отвергла такие понятия как легенды или колдовство. Согласно Черчленду, такие концепции не будут просто сведены к более детализированному объяснению и сохранены как полезные приблизительные уровни описания, но будут строго исключены как полностью не соответствующие точным объективным явлениям, таким как паттерны активации в нейронных сетях.. Он указывает на то, что история науки знает много постов, которые когда-то считались реальными сущностями, таких как флогистон, калорийность, светоносный эфир и жизненные силы, таким образом
Более того, в «Машине разума» Престол души Черчленд утверждает, что его убеждение в том, что сознание можно объяснить в терминах повторяющейся нейронной сети с центром в интраламинарное ядро таламуса и обратные связи со всеми частями коры. Он признает, что это предположение, вероятно, будет обнаружено ошибочным в отношении неврологических деталей, но заявляет, что его убеждение в том, что оно находится на правильном пути в использовании повторяющихся нейронных сетей для объяснения сознания. Это было описано, в частности, как редукционистское, а не элиминативистское понимание сознания.
Черчленд - муж философа Патрисии Черчленд, и было отмечено, что «Их работа настолько схожа, что они иногда обсуждаются в журналах и книгах как один человек».
Черчленды - родители двух детей, Марка Черчленда и Энн Черчленд, обе - нейробиологи.
[Подзаголовок:] Классический ИИ вряд ли приведет к появлению сознательных машин; системы, которые имитируют мозг.CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
Профессор Черчленд является автором нескольких книг по философии, которые были переведены на многие языки. Его работы:
Его книга «Материя и сознание» часто и широко переиздавалась. И научный реализм, и Пластичность разума и нейрокомпьютерная перспектива также были переизданы.
Профессор Черчленд написал ряд опубликованных статей, некоторые из которых были переведены на другие языки, в том числе несколько оказали существенное влияние на философию. Переиздаваемые эссе включают:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Полом Черчлендом |